Конспект урока "Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическое обозначение»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_3.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 3 «А» классе по теме: «Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическое обозначение»
Дата проведения: 26.04.12
Цели урока:
- развитие умения находить однородные члены предложения и составлять и графические схемы;
- развитие умения обосновывать постановку запятой или её отсутствие между однородными членами;
- учиться применять полученные знания и умения на практике;
- развивать устную и письменную речь;
- показать возможности применения здоровьесберегающих технологий (в том числе и по Базарному) в ходе урока.
Ход урока
- Актуализация.
Первый слайд: незаконченные предложения, которые надо дополнить однородными членами: - В корзине лежат спелые __________, ___________ и ___________ . - В садах расцвели _____________, __________, __________ . | Дети дополняют предложения словами из словаря. - В корзине лежат спелые яблоки, апельсины и ягоды. - В садах расцвели яблони, груши, сирень. |
Какие это предложения? | С однородными членами, распространённые, по интонации невосклицательные, по цели высказывания повествовательные. |
Какие члены предложения однородные? Докажите. | Однородные подлежащие. Это главные слова в предложениях, относятся к одному сказуемому. |
___________ Не поворачивая спину, только голову, рассмотрите схемы на стенах и найдите схему подходящую к первому предложению. ( на стенах такие схемы: , и . . ____________ и . __________ , . | Подходит первая схема. |
- Формулирование темы и целей урока.
Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? | Предложения с однородными членами, их графические схемы. |
Сформулируйте тему урока, пользуясь ключевыми словами: однородные члены, графические схемы, предложения. | Предложения с однородными членами и их графическое обозначение. |
Запись в тетради числа и темы урока. |
- Первичное закрепление материала урока.
Ученик у доски записывает под диктовку предложение: Проснулись рыбаки в шалаше и сняли с шестов сети. -Что ты знаешь об этом предложении? Найди главные члены предложения. Какие члены предложения однородные? Докажи. Почему между однородными членами нет запятой? Составь графическую схему этого предложения. | Это предложение с однородными членами, распространённое, по интонации невосклицательное, по цели высказывания повествовательное. Однородные сказуемые. Относятся к одному подлежащему, главные слова в предложении. Между ними есть союз «и». _______ и . |
- Физминутка по Базарному, пересаживание. Концентрация внимания: дети, прикусив язык и закрыв глаза, руками на парте показывают ребро, ладонь, кулак.
- Самостоятельное применение знаний и умений.
Упражнение 421. Прочтите задания и расскажите, как надо выполнять упражнение. Запись первого предложения с комментированием. Проверка упражнения. Схемы предложений на доске выполняет ученик, читает предложения с интонацией перечисления. | Далее упражнение дети делают самостоятельно. |
Зарядка для глаз (электронный вариант на экране). | |
Упражнение 422. Прочтите предложения с карандашом в руке, подчёркивая грамматические основы. Поворачивая только голову рассмотрите схемы на стенах и найдите подходящие к ним. | |
Развитие устной и письменной речи. На экране появляются однородные члены, дети самостоятельно составляют распространённые предложения и записывают их. | Устная проверка. Весной прилетают из тёплых стран лебеди, гуси, утки. Над цветами порхали и кружились бабочки. На уроках в школе мы читаем, пишем, считаем. |
- Подведение итога урока.
Какие основные понятия повторили на уроке? | Предложения с однородными членами, графические схемы этих предложений, запятая в этих предложениях |
Чему научились на уроке? | Умеем видеть однородные члены в предложениях, читаем их с интонацией перечисления, ставим, где нужно, запятые, составляем схемы. |
7. Оценивание работы дети, выставление отметок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Однородные члены предложения"
Конспект урока по теме "Однородные члены предложения" к учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. 4 класс....
Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения", 3 класс
Урок русского языка с использованием групповой формы работы....
Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения"
Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения"...
Конспект урока на тему "Однородные члены предложения"
Тема: Однородные члены предложения – Формирование понятия однородные члены предложения, развитие умений находить однородные подлежащие и сказуемые. – Овладение умением устной реч...
План-конспект урока русского языка. Однородные члены предложения.
Конспект урока русского языка на тему: "Однородные члены предложения"...
Конспект по русскому языку "Однородные члены предложения"
Познакомить с особенностями однородных членов предложения....
Конспект урока по теме "Однородные члены предложения", 4 класс
Конспект урока по теме "Однородные члены предложения", 4 класс...