Конспект урока "Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическое обозначение»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_3.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 3 «А» классе по теме: «Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическое обозначение»

Дата проведения: 26.04.12

Цели урока:

  1.  развитие умения находить однородные члены предложения и составлять и графические схемы;
  2. развитие умения обосновывать постановку запятой или её отсутствие между однородными членами;
  3. учиться применять полученные знания и умения на практике;
  4. развивать устную и письменную речь;
  5. показать возможности применения здоровьесберегающих технологий (в том числе и по Базарному) в ходе урока.

Ход урока

  1. Актуализация.

Первый слайд: незаконченные предложения, которые надо дополнить однородными членами:

- В корзине лежат спелые __________, ___________ и ___________ .

- В садах расцвели _____________, __________, __________ .

Дети дополняют предложения словами из словаря.

- В корзине лежат спелые яблоки, апельсины и ягоды.

- В садах расцвели яблони, груши, сирень.

Какие это предложения?

С однородными членами, распространённые, по интонации невосклицательные, по цели высказывания повествовательные.

Какие члены предложения однородные? Докажите.

Однородные подлежащие. Это главные слова в предложениях, относятся к одному сказуемому.

___________

Не поворачивая спину, только голову, рассмотрите схемы на стенах и найдите схему подходящую к первому предложению. ( на стенах такие схемы:         ,                  и    .   .

____________          и           .  

             __________  ,           .            

Подходит первая схема.

  1. Формулирование темы и целей урока.

Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

Предложения с однородными членами, их графические схемы.

Сформулируйте тему урока, пользуясь ключевыми словами: однородные члены, графические схемы, предложения.

Предложения с однородными членами и их графическое обозначение.

Запись в тетради числа и темы урока.

  1. Первичное закрепление материала урока.

Ученик у доски записывает под диктовку предложение: Проснулись рыбаки в шалаше и сняли с шестов сети.

-Что ты знаешь об этом предложении?

Найди главные члены предложения. Какие члены предложения однородные? Докажи.

Почему между однородными членами нет запятой?

Составь графическую схему этого предложения.

Это предложение с однородными членами, распространённое, по интонации невосклицательное, по цели высказывания повествовательное.

Однородные сказуемые. Относятся к одному подлежащему, главные слова в предложении.

Между ними есть союз «и».

          _______ и         .

  1. Физминутка по Базарному, пересаживание.  Концентрация внимания: дети, прикусив язык и закрыв глаза, руками на парте показывают ребро, ладонь, кулак.

  1. Самостоятельное применение знаний и умений.

Упражнение 421. Прочтите задания и расскажите, как надо выполнять упражнение. Запись первого предложения с комментированием.

Проверка упражнения. Схемы предложений на доске выполняет ученик, читает предложения с интонацией перечисления.

Далее упражнение дети делают самостоятельно.

Зарядка для глаз (электронный вариант на экране).

Упражнение 422. Прочтите предложения с карандашом в руке, подчёркивая грамматические основы. Поворачивая только голову рассмотрите схемы на стенах и найдите подходящие к ним.

Развитие устной и письменной речи. На экране появляются однородные члены, дети самостоятельно составляют распространённые предложения и записывают их.

Устная проверка. Весной прилетают из тёплых стран лебеди, гуси, утки. Над цветами порхали и кружились бабочки. На уроках в школе мы читаем, пишем, считаем.

  1. Подведение итога урока.

Какие основные понятия повторили на уроке?

Предложения с однородными членами, графические схемы этих предложений, запятая в этих предложениях

Чему научились на уроке?

Умеем видеть однородные члены в предложениях, читаем их с интонацией перечисления, ставим, где нужно, запятые, составляем схемы.

           

           7. Оценивание работы дети, выставление отметок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Однородные члены предложения"

Конспект урока по теме "Однородные члены предложения" к учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. 4 класс....

Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения", 3 класс

Урок русского языка  с использованием групповой формы работы....

Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения"

Конспект урока русского языка "Однородные члены предложения"...

Конспект урока на тему "Однородные члены предложения"

Тема: Однородные члены предложения – Формирование понятия однородные члены предложения, развитие умений находить однородные подлежащие и сказуемые. – Овладение умением устной реч...

План-конспект урока русского языка. Однородные члены предложения.

Конспект урока русского языка на тему: "Однородные члены предложения"...

Конспект по русскому языку "Однородные члены предложения"

Познакомить с особенностями однородных членов предложения....

Конспект урока по теме "Однородные члены предложения", 4 класс

Конспект урока по теме "Однородные члены предложения", 4 класс...