Технологическая карта урока по русскому языку с применением технологии смешанного обучения.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Разработка урока русского языка с использованием технологии смешанного обучения представляет собой использование современных технологий обучения в рамках системно - деятельностного подхода, ориентация которого направлена на образовательные результаты как системообразующий компонент ФГОС, где большое внимание уделяется развитию личности обучающегося. На основе этого происходит усвоение универсальных учебных действий, а также познание и освоение правил реальной действительности, что составляет цель и основной результат образования младшего школьника в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по русскому языку с применением технологии смешанного обучения. | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку с применением технологии смешанного обучения.
Учитель: Борисова Анна Дмитриевна
Класс: 3
УМК: Начальная школа 21 века
Предмет: Русский язык
Тема: Склонения имен существительных.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.
Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепления знаний и способов деятельности.
Цель: создать условия для обобщения знаний учащихся о склонениях имен существительных.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия: учиться правильно писать безударные окончания имен существительных
учиться определять склонения имен существительных.
УУД:
Регулятивные - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, коррекция, умение определять тему и формулировать цель с помощью учителя;
Познавательные - сравнивать, анализировать и делать выводы в результате совместной работы;
Коммуникативные - участие в коллективном обсуждении проблемы, планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, формирование умений работать в паре, группе;
Личностные - умение осознавать свои трудности, способность к самооценке своих действий.
Ход урока
Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организа-ции деятель-ности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Самоопределе-ние к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Игра «Пинг Понг» | Здравствуйте, ребята! - Поздоровайтесь друг с другом ладошками. − Ответьте друг другу на вопрос: какие части речи мы с вами изучаем? - Какая часть речи отвечает на вопросы Кто? Что? - Сколько падежей в русском языке? - Как одним словом называется изменение существительных по падежам? Поблагодарите друг друга за работу. Проходите на места. | Оценивают свое настроение в начале урока | Учащиеся эмоционально настраиваются на урок | Наблюдения учителя |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности; постановка учебных задач. Работа по теме урока | Готовность мышления и осознание потребности к поиску истины. | Фронталь-ная, групповая |
- На столе у меня карточки, вытяните каждый себе карточку. - Сядьте по группам. Ребята, скажите почему такие группы получились? А что значит буква «Н»? - Как называются такие слова как «пальто», «кино» и т.д.? (несклоняемые) - Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? (склонения имен существительных) - Какие задачи на урок? (повторить, закрепить, обобщить) - Поможет нам закрепить знания работа по станциям (4 станции, рабочие зоны). У каждой группы свой маршрутный лист определенного цвета и задания на станциях выбираете этого цвета. Внимательно изучить каждое задание. На работу на станции дается 6 минут, после звукового сигнала нужно перейти к следующей станции. - Выводы каждой станции нужно будет выносить на доску. | Поддержива-ют беседу с учителем Определяют тему, ставят цель и задачи на урок. | Отвечают на вопросы, адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассни-ков. Определяют тему и цель работы на уроке | Устные ответы на вопросы Наблюдения учителя |
3 | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения полученных знаний. | Групповая | «Зона работы с учителем» (отработка падежных окончаний 1, 2, и 3 склонений) Задание 1. (Приложение 1) - Ребята, какая орфограмма пропущена? (безударная гласная в окончании существительных). Как определить какую букву написать? (определить род и склонение, падеж, либо вспомогательное слово) - Просклоняйте слова комната и весна. (заполнить карточку). Вывод цветная карточка на доску (падежные окончания и вспомогательные слова для определения безударной гласной в окончании существительных) | Работают на карточках, делают вывод о написании окончаний. Дополняют схему на доске | Применяют полученные знания | Наблюдения за действиями учащихся | |
Групповая | Зона групповой работы. Распределить слова по группам. (Приложение 2) 1 группа – 1 и 2 склонение 2 группа – 2 и 3 склонение 3 группа – 1 и 3 склонение 4 группа – 2 склонение и несклоняемые существительные | Выполняют задание в группах (классификация) Дополняют схему на доске | Применяют полученные знания | Наблюдения за действиями учащихся | |||
Парная | Зона парной работы. (Приложение 3) Прочитай. Выдели окончания. Определи род существительных. Вывод-карточка на доску: 1 скл – М.р. оконч. –а, -я, Ж.р. оконч. –а, -я 2 скл – М.р. нулевое оконч., Ср.р оконч. –о, -е 3 скл – Ж.р. оконч. Нулевое Несклоняемые слова – не имеют окончания | Работают на карточках, делают вывод о написании окончаний. Какие слова относятся к 1, 2 и 3 склонениям | Применяют полученные знания | Наблюдения за действиями учащихся | |||
Физминутка | Я буду называть существительное. Если оно относится к 1-ому склонению, вы хлопаете в ладоши, ко 2-ому – приседаете, к 3-ему – прыгаете на месте. Сирень (3), берег(2), молодость(3), старик(2), помощь(3), ученик(2), книга(1), старость(3), степь (3), астра(1), георгин(2), морковь(3), свёкла (1), подъём(2), велосипед(2), радость(3), осень(3), лето(2), весна(1), снежинка(1), метель(3). | Наблюдения за действиями учащихся | |||||
Индивидуальная | Зона «Онлайн-тестирование» Самостоятельная работа https://uchi.ru/signup/teacher/add/students?groupid=0f5d1380-e37b-411c-881c-5222983ed5e6 | Самопроверка | Применяют полученные знания | Наблюдение за учащимися, оценивание | |||
Рефлексия «Попади в цель» | Активизация дальнейшей познавательной деятельности | - Какое слово являлось ключевым на нашем уроке (чаще всего повторялось)? (Склонение) - Посмотрите на доску, какая схема у нас получилась! Всё, что нужно знать про склонения имен существительных, мы занесли в нашу схему. Оценить свою работу на уроке поможет вот такая мишень. Кто все понял и было легко попадает в центр мишени, кто что-то не понял, были ошибки попадает во второй круг, а кому вообще пока трудно ориентироваться в нашей теме попадает в третий круг мишени. А забрасывать в мишень мы будем вот такие весенние цветочки. Пожалуйста начинайте. Три высказывания: - кому было легко работать в группе и почему? - у кого были трудности и почему? - какие задания были легкими, а какие вызвали трудности? Почему? | Заполняют мишень самооценки. Определяют, что не совсем понятно в теме урока. | Определяют границы усвоенного материала и решают, над чем еще надо поработать. Делают выводы о результатах своей работы в соответствии с поставленными целью и задачами. |
Приложение 1
Задания для зоны с учителем
1 группа.
Вставь пропущенные буквы:
На ветк__ берез__, беседа о театр__, в тетрадк__по математик__, в тарелк__ с ряженк__.
Просклоняйте слова машина и работа, выделите окончания.
Именительный падеж | Кто? Что? | машина | работа |
Родительный падеж | Кого? Чего? | ||
Дательный падеж | Кому? Чему? | ||
Винительный падеж | Кого? Что? | ||
Творительный падеж | Кем? Чем? | ||
Предложный падеж | О ком? О чём? |
2 группа.
Вставь пропущенные буквы:
Пойти за хлеб__, встретиться с дяд__, ехать в трамва__, купаться в озер__, растёт в болот__, покрыта снег__.
Просклоняйте слова солнце и дерево, выделите окончания.
Именительный падеж | Кто? Что? | ||
Родительный падеж | Кого? Чего? | ||
Дательный падеж | Кому? Чему? | ||
Винительный падеж | Кого? Что? | ||
Творительный падеж | Кем? Чем? | ||
Предложный падеж | О ком? О чём? |
3 группа.
Вставь пропущенные буквы:
Букет сирен__, работа в тетрад__, стоит на площад__, побывать в город__, много сол__, наблюдаю за метель__.
Просклоняйте слова тень и дом, выделите окончания.
Именительный падеж | Кто? Что? | ||
Родительный падеж | Кого? Чего? | ||
Дательный падеж | Кому? Чему? | ||
Винительный падеж | Кого? Что? | ||
Творительный падеж | Кем? Чем? | ||
Предложный падеж | О ком? О чём? |
4 группа.
Вставь пропущенные буквы:
Едем по шосс__, поездка на метр__, гуляю в пальт__, наблюдаю за кенгур__, печенье с суфл__, слушаю по ради__.
Просклоняйте слова окно и кино, выделите окончания.
Именительный падеж | Кто? Что? | ||
Родительный падеж | Кого? Чего? | ||
Дательный падеж | Кому? Чему? | ||
Винительный падеж | Кого? Что? | ||
Творительный падеж | Кем? Чем? | ||
Предложный падеж | О ком? О чём? |
Приложение 2
Зона групповой работы
Классификация (распределить слова на две группы)
1 группа. Распределить слова в две группы 1 склонение и 2 склонение
Лестница, лед, лето, зима, избушка, дом, дедушка, отец, дрова, парень, герой, малина.
2 группа. Распределить слова в две группы 2 склонение и 3 склонение
День, рожь, меч, дочь, конь, моль, плач, ночь, мышь, соль, грач, силач, скотч.
3 группа. Распределить слова в две группы 1 склонение и 3 склонение
Тетрадь, мысль, дорога, рожь, полночь, сестра, синева, мелочь, природа, Коля, печь, семья, дочь.
4 группа. Распределить слова в две группы 2 склонение и несклоняемые существительные
Село, метро, дело, пальто, кафе, эскимо, молоко, море, кофе, шоссе, дерево, дно.
Приложение 3
Зона парной работы
1 группа. Подчеркните существительные 1 склонения, выделите окончания и определите род (вывод на доске)
Звезда, молодёжь, семья, брошь, дядя, вилка, мелочь, пальто, стена, суфле, земля, радио, Федя, ведро, свет, горе, лось, слон, дочь, мощь, силач, метро, крыло, кресло, поле, деревня, папа, желе, печь, вещь, батон, пень, кенгуру.
2 группа. Подчеркните существительные 2 склонения, выделите окончания и определите род (вывод на доске)
Звезда, молодёжь, семья, брошь, дядя, вилка, мелочь, пальто, стена, суфле, земля, радио, Федя, ведро, свет, горе, лось, слон, дочь, мощь, силач, метро, крыло, кресло, поле, деревня, папа, желе, печь, вещь, батон, пень, кенгуру.
3 группа. Подчеркните существительные 3 склонения, выделите окончания и определите род (вывод на доске)
Звезда, молодёжь, семья, брошь, дядя, вилка, мелочь, пальто, стена, суфле, земля, радио, Федя, ведро, свет, горе, лось, слон, дочь, мощь, силач, метро, крыло, кресло, поле, деревня, папа, желе, печь, вещь, батон, пень, кенгуру.
4 группа. Подчеркните несклоняемые существительные, выделите окончания (если оно есть) и определите род (вывод на доске)
Звезда, молодёжь, семья, брошь, дядя, вилка, мелочь, пальто, стена, суфле, земля, радио, Федя, ведро, свет, горе, лось, слон, дочь, мощь, силач, метро, крыло, кресло, поле, деревня, папа, желе, печь, вещь, батон, пень, кенгуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГОС. Современные образовательные технологии. Технологическая карта урока по русскому языку по УМК "Планета знаний" 1 класс
Уважаемые коллеги, хочу пополнить Вашу методическую копилку еще одной разработкой урока по русскому языку 1 класс по УМК "Планета знаний". Представляю технологическую карту урока "Письмо заглавн...
Урок русского языка с применением технологии развивающего обучения III класс, УМК «Школа России» Тема: «Суффикс – значимая часть слова»
Применение технологии развивающего обучения способствует формированию представления учащихся о суффиксе как значимой части слова, развивает умение находить в словах суффиксы; обеспечивает условия для ...
Технологическая карта урока по русскому языку в 4б классе с использованием ИКТ, игровой и технологии обучения на тему: «Упражнения в составлении словосочетаний с заданным словом и предлогом»
Технологическая карта урока по русскому языку в 4б классе с использованием ИКТ, игровой и технологии обучения на тему: «Упражнения в составлении словосочета...
Технологическая карта урока по теме "Глагол"с применением технологии СДО
Технологическая карта урока по теме "Глагол"с применением технологии СДО...
Технологическая карта урока по русскому языку для 3 класса с применением технологии ИСУД (Индивидуальный стиль учебной деятельности)
Технологическая карта урока по русскому языку для 3 класса...