Технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Игра – имитация «Падающие листья»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Представлена технолгическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
3Б
Дата: 09.11.2020 г.
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация.
Тема урока: игра – имитация «Падающие листья»
Тип урока: урок систематизации знаний.
Цель урока: учить повторять движения за учителем.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- учить давать оценку своим действиям;
- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
учить:
- называть признаки осени;
- повторять движения за учителем;
- повторять названия листьев;
- понимать, что такое «листопад»;
- понимать обращённую речь.
Оборудование: презентация PowerPoint «Осень»; предметные картинки с изображением осенних листьев; листы А4 с изображением осенних листьев (по количеству учеников);
цветные карандаши.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Мы сюда пришли учиться, | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Демонстрирует презентацию. Проводит беседу о признаках осени. Контролирует правильность ответов учеников. | Отвечают на вопросы. Называют признаки осени. | Демонстрация презентации «Осень» Беседа о признаках осени. Что такое листопад? Какого цвета становятся листья на деревьях? Почему листочки облетают с деревьев? | Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Динамическая пауза | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя. | «Начинается урок»… | Развивать общую моторику, координацию речи с движением. |
Проблемное объяснение нового материала | Проводит игру-имитацию «Падающие листья». Следит за правильностью выполнения движений у детей. | Проговаривают слова и движения за учителем. | Игра-имитация «Падающие листья» | Учить правильно выполнять за взрослым движения, координировать движения со словами. |
Закрепление материала | Предлагает выполнить задание, контролирует правильность его выполнения. | Выполняют задание по словесной инструкции, определяют название листочка. | Дидактическая игра «Угадай, какой листочек?» | Учить определять названия листьев. |
Пальчиковая гимнастика | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца. | «Осенние листья»… | Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением. |
Самостоятельная работа в тетради | Даёт задание, направляет, задает вопросы. | Ученики обводят по контуру листочки клёна, дуба, рябины, берёзы. Раскрашивают цветными карандашами | Обведение по контуру осенних листьев и раскрашивание. | Развивать графо-моторные навыки, мелкую моторику рук. Закреплять знания основных цветов. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии | Самооценка собственной учебной деятельности. | Что понравилось? Что получалось лучше всего? Что было трудно? Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация".Тема: «Изучение буквы «О», конструирование буквы «О»»
Цель: формирование знаний о букве «О»;Прогнозируемые результаты: Предметные: - Познакомить детей со звуком [о], буквами О о;- Формировать умение узнавать ...
Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация".Тема: «Изучение буквы «О», конструирование буквы «О»»
Цель: формирование знаний о букве «О»;Прогнозируемые результаты: Предметные: - Познакомить детей со звуком [о], буквами О о;- Формировать умение узнавать ...
Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: «Выкладывание пройденных букв А,О,У из отдельных элементов»
Цель: закрепление знаний о буквах А,О,У.Прогнозируемые результаты: Предметные: - Закреплять знания детей о звуке [а] [о] [у], буквах А а, О о, У у;- Формировать умение узнав...
Технологическая карт по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: «Выкладывание буквы Н из элементов»
Цель: закрепление знаний о букве Н.Прогнозируемые результаты: Предметные: - Закреплять знания детей о звуке [н], букве Н н;- Формировать умение узнавать графический образ букв Н ...
Технологическая карт по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: «слушание сказки «Репка», определение последовательности сюжета»
Цель: знакомство со сказкой.Прогнозируемые результаты: Предметные: - развивать у детей способность понимать содержание сказки;- учить внимательно слушать сказку; - вызывать интерес...
Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»
Цель урока: Способствовать формированию умения определять место буквы Н в начале слова.Прогнозируемые результатыличностные:- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивле...
Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация".Тема: «Выкладывание буквы М из элементов»
Цель: закрепление знаний о букве М.Прогнозируемые результаты: Предметные: - Закреплять знания детей о звуке [м], букве М м;- Формировать умение узнавать графический образ букв М ...