Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация".Тема: «Выкладывание буквы М из элементов»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель: закрепление знаний о букве М.
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
- Закреплять знания детей о звуке [м], букве М м;
- Формировать умение узнавать графический образ букв М м;
- Научить писать изученные буквы;
Личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- учить давать оценку своим действиям;
- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_konstr_m_iz_razl_elementov.docx | 80.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету
«Речь и альтернативная коммуникация»
Тема: «Выкладывание буквы М из элементов»
Составитель: Антонова Кристина Викторовна
Класс: 2 «Б»
Тип урока: закрепление;
Цель: закрепление знаний о букве М.
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
- Закреплять знания детей о звуке [м], букве М м;
- Формировать умение узнавать графический образ букв М м;
- Научить писать изученные буквы;
Личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- учить давать оценку своим действиям;
- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
Оборудование: картинный материал;
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы: Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. - Как настроен на урок? Покажи-ка всем, дружок. Сегодня на уроке мы с вами будем узнавать что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. Предложение работать по плану: Что уже знаем? Что хотим узнать? Зачем? Удалось ли? | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. | |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Демонстрирует слайды с изображением предметных картинок, Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Отвечают на вопросы | Вопросы: что мы уже знаем? Напомните, о чем говорили на прошлом уроке? Изображения - Назовите буквы. | Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | |
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | - Предположите, что мы узнаем сегодня, чему научимся на уроке? - Сегодня мы будем закреплять знания о букве «М» | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. | |
Физминутка | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по тексту | От зеленого причала оттолкнулся пароход | Развивают общую моторику, координируют речь с движением | |
Проблемное объяснение нового материала | Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Предлагает определить последовательность действий. | Действие по плану, выполнение заданий | Рассматривание буквы «М» | Учатся: определять букву «М» понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; слушать и понимать других; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя. | |
Первичное закрепление нового знания | Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание. | Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания; | -Давайте посмотрим внимательно на доску, что мы видим? Конструирование буквы «М» из выданных деталей | Учатся: конструировать букву «М» из различных элементов | |
Самостоятельная работа в тетради | Направляет, задает вопросы, | Работают в прописи; | Написание буквы «М» по точкам; У кого возникли затруднения? Что не получилось? | Учатся писать букву «М»; | |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии | Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение | - Что узнали нового? - Вам понравился урок? Все получилось? - Давайте каждый выберет себе наклейку, чтобы оценить свою работу на уроке; Урок закончен. | Развивать критичность, умение оценивать себя, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Речь и альтернативная коммуникация, 1 класс. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме. Сказка «Репка», постановка-импровизация.
Технологическая карта урока. ФГОС, вариант (II). Подробно описана деятельность учителя и обучающихся. Используемые технологии - игровая и здоровьесберегающая....
Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Выкладывание буквы Н из элементов».
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Речь и альтернативная коммуникация» Тема "Зима"
Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" . Тема "Зима". Развитие связной речи. Класс 4 (вариант 2) "Особый ребенок"....
Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация".Тема: «Изучение буквы «О», конструирование буквы «О»»
Цель: формирование знаний о букве «О»;Прогнозируемые результаты: Предметные: - Познакомить детей со звуком [о], буквами О о;- Формировать умение узнавать ...
Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация".Тема: «Изучение буквы «О», конструирование буквы «О»»
Цель: формирование знаний о букве «О»;Прогнозируемые результаты: Предметные: - Познакомить детей со звуком [о], буквами О о;- Формировать умение узнавать ...
Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: «Выкладывание пройденных букв А,О,У из отдельных элементов»
Цель: закрепление знаний о буквах А,О,У.Прогнозируемые результаты: Предметные: - Закреплять знания детей о звуке [а] [о] [у], буквах А а, О о, У у;- Формировать умение узнав...
Технологическая карт по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". Тема: «Выкладывание буквы Н из элементов»
Цель: закрепление знаний о букве Н.Прогнозируемые результаты: Предметные: - Закреплять знания детей о звуке [н], букве Н н;- Формировать умение узнавать графический образ букв Н ...