Интегрированное занятие по теме: «Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта»
план-конспект урока по логопедии
Тема. Составление предложений, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта.
Цели:
1. развивать умение составлять предложения из слов, данных в начальной форме;
2. упражнять в грамматическом оформлении предложений;
3. учить произносить предложения с разной интонацией;
4. развивать умение составлять предложение по опорному слову с заданным количеством слов;
5. развивать слуховой вербальный анализ и синтез слоговой структуры слова.
6. развивать эмоциональный интеллект;
развивать зрительную память
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_21.09.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ЗАВОДОУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
(МАОУ «СОШ №2»)
Интегрированное занятие по теме: «Составление предложений из слов, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта»
Учитель-логопед Некрасова Кира Александровна
Педагог-психолог Кузьмичева Елена Владимировна
Заводоуковск
2017 г.
Тема. Составление предложений, данных в начальной форме. Грамматическое оформление предложений. Развитие эмоционального интеллекта.
Цели:
- развивать умение составлять предложения из слов, данных в начальной форме;
- упражнять в грамматическом оформлении предложений;
- учить произносить предложения с разной интонацией;
- развивать умение составлять предложение по опорному слову с заданным количеством слов;
- развивать слуховой вербальный анализ и синтез слоговой структуры слова.
- развивать эмоциональный интеллект;
- развивать зрительную память.
Оборудование: предметные картинки: «Улей», «Дорога», «Машина», «Луна», «Жаба», карточки с текстом «Карась».
Ход занятия:
- Организационный момент
- Сядет тот, кто назовёт предмет на картинке. Произнесите слово по слогам и выделите первый слог слова. ( Выделенный ребёнком первый слог слова, логопед записывает на доске.) порядок предъявления предметных картинок: «Улей», «Дорога», «Машина», «Луна», «Жаба».
В результате, получается запись на доске: у до ма лу жа
- Объедините слоги в слова, слова в предложение.
- Что у вас получилось? (У дома лужа.)
- Сколько слов в этом предложении?
- Назовите слово, которое нужно записать с заглавной буквы? Почему?
- Запись числа, темы занятия
- Вербальный синтез
Игра «Сообщаем, спрашиваем, восторгаемся».
На доске:
Брат, сестра, читать, старший, сказка
- Составьте из слов повествовательные предложения. Сколько предложений можно составить? Голосом передайте интонацию конца предложения.
Старший брат читает сестре сказку. Старшая сестра читает брату сказку.
- Составьте из слов вопросительные предложения. Сколько предложений можно составить? Голосом передайте интонацию конца предложения.
Старший брат читает сестре сказку? Старшая сестра читает брату сказку?
Голосом в предложении выделяются слова, важные по смыслу.
- Задайте вопрос так, чтобы повышенной интонацией было выделено 3 (4, 5) слово предложения.
- Ответьте на каждый вопрос. Чем отличаются предложения-ответы?
- Психологическая игра «Эмоциональное лото».
- Работа с текстом «Карась»
Учитель-логопед раздает карточки с текстом «Карась»
Карась обычно живет в прудах. Зелёная тина покрывает пруд сверху. Но карась любит такие уголки.
карась, в, тина, зарываться, день
он, ночь, пробираться, к, берег
карась, камыш, молодой, там, пробовать
- Прочитайте начало рассказа.
Уточнение лексического значения:
ТИНА – водоросли, плавающие густой массой в стоячей или малопроточной воде и при оседании образующие вместе с илом вязкое дно.
- Сколько предложений вы прочитали?
- О ком идёт речь в рассказе?
- Где обычно живёт карась?
- Какие уголки пруда любит карась?
- Прочитайте слова для четвёртого предложения.
- Когда карась зарывается в тину? (Устное составление из данных слов предложения-ответа.)
- Прочитайте слова для пятого предложения.
- Что он делает ночью? (Устное составление из данных слов предложения-ответа.)
- Прочитайте слова для последнего предложения.
- Что там пробует карась? (Устное составление из данных слов предложения-ответа.)
- Сколько предложений в этом рассказе?
-Прочитайте начало рассказа. Закончите рассказ (устно) составленными предложениями.
- Психологическая игра «В мире животных».
- Итог занятия
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое задание было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по развитию речи в 3 классе по теме: «Составление предложений по материалам наблюдений на данную тему»
Целью занятия является составление предложений по материалам наблюдений на тему «Новогодний праздник».К конспекту занятия предлагается презентация....
Коллективное составление текста из предложений данных в начальной форма
Цель урока: формировать умение составлять связный текст из деформированных предложений. Задачи: - обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; - развитие умения конструировать предлож...
Методическая разработка по теме «Работа над грамматическим оформлением предложения у младших школьников.(Предлоги)» с использованием ИКТ.
Методическая разработка по теме «Работа над грамматическим оформлением предложения у младших школьников. (Предлоги)» с использованием ИКТ.Дает практический материал для работы над ош...
Технологическая карта логопедического занятия по коррекционно - развивающей деятельности во 2 «А» классе Тема «Грамматическое оформление предложения. Прогулка в зимний лес»
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи обучающихсяЗадачи:Коррекционно-образовательные: - совершенствование грамматического строя речи;- развитие фонематического восприятия;- тренировка навы...
Групповое занятие с обучающимися 4 класса "Знаки препинания в конце предложения. Составление предложений из слов, данных в правильной грамматической форме."
Групповое коррекционно-логопедическое занятие с обучающимися четвёртого класса, имеющими нарушения письменной речи, обусловленное ОНР.Тема. «Знаки препинания в конце предложения....
Конспект урока по развитию речи в 1 классе ( В.2.2) на тему«Составление предложений со словами, отвечающими на вопросы Кто? Что делает? Что? Кому?»
Цель: формировать умения составлять предложения со словами, отвечающие на вопросы Кто? Что делает? Что? Кому?Задачи:Образовательные: учить давать краткий и полный ответ на вопросы, соотносить прочитан...
Презентация к уроку русского языка по теме: "Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов в предложении".
Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме: "Составление предложений из набора форм слов. Отработка алгоритма записи слов в предложении"....