Технологическая карта урока математики в 4 классе. Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений» Автор: Тарасенко ТС
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

Урок математики в 4 классе (учитель  Тарасенко ТС)

 Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений».

Цели:

Обучающие:

1. Учить детей находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях

2. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи

 3.Формировать умение классифицировать уравнения по уровню сложности

Развивающие:

1. Совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

2. Формировать умения выполнять задания творческого характера.

3. Развивать математическую речь

4. Совершенствовать умения использовать математическую терминологию.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к предмету.

2. Формировать контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

Оборудование:

Компьютер, проектор

учебник математики: 4 класс ( 1 часть) – М. И. Моро

карточки - задания

таблица с алгоритмом решения уравнений

презентация к уроку,  презентация интерактивного  теста

таблица успехов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx758.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе (учитель  Тарасенко ТС)

 Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений».

Цели:

Обучающие:

1. Учить детей находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях

2. Развивать вычислительные навыки и умение решать задачи

 3.Формировать умение классифицировать уравнения по уровню сложности

Развивающие:

1. Совершенствовать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

2. Формировать умения выполнять задания творческого характера.

3. Развивать математическую речь

4. Совершенствовать умения использовать математическую терминологию.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к предмету.

2. Формировать контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.

Оборудование:

Компьютер, проектор

учебник математики: 4 класс ( 1 часть) – М. И. Моро

карточки - задания

таблица с алгоритмом решения уравнений

презентация к уроку,  презентация интерактивного  теста

таблица успехов

Тип урока:

Усвоения новых знаний и закрепление ранее изученных знаний

Планируемые результаты:

Предметные:

-Понимать, что такое «уравнение», « решить уравнение». Знать способ решения уравнений.

- Уметь решать задачи , читать математические выражения, решать уравнения.

Личностные:

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

- оценивать правильность выполнения действия;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Регулятивные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

Коммуникативные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-добывать новые знания, находить ответы на вопросы

                                                                                     Технологическая карта урока математики

Этапы урока

Время

Деятельность учителя  (приёмы, методы, задания)

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный момент

Цель этапа: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

2 мин.

-Начнём урок с хорошего настроения, поделимся им друг с другом.

«Улыбнемся друг другу»

hello_html_m7b2b99f.png

Сегодня мы познакомимся с новой темой урока.

Повторим ранее полученные знания

- Посмотрите на слайд №2. Какие фигуры вы видите? (овал, квадрат, круг, прямоугольник, треугольник)

hello_html_4ddccaf9.jpg

- Я желаю вам получить такую оценку за урок, сколько геометрических фигур вы видите.

-Открыли тетради и записали: число, классная работа.

-Сегодня мы будем выполнять различные задания, где вы будете оценивать себя по таблице успехов и в конце урока оцените себя по умениям

Дети улыбаются друг другу

Подсчитывают количество фигур и определяют оценку за урок

Личностные УУД:

-устанавливать связь между целью деятельности и её мотивом.

Регулятивные УУД:

-определять цель деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания)

2. Актуализация знаний .

фиксирование затруднений

Цель этапа: вызов на «поверхность» имеющихся знаний; активация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.(слайд №4,5)

(Слайд№6)

3.Мотивационный момент

Цель этапа: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.(слайд №7,8)

Алгоритм решения усложненного уравнения (слайд №9)

12

мин

1«Интерактивный тест по математике» (выбери правильный ответ)

-Подсчитать количество правильных ответов и заполнить таблицу №1

(презентация интерактивного теста)

2.Работа по таблице

Выполнив это задание, вы узнаете тему урока

30

62

179

75

70

82

980

595

слагаемое

30

62

слагаемое

179

75

сумма

70

82

980

595

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Когда необходимы знания нахождения неизвестного слагаемого?

-Какова тема урока?


hello_html_m328a3a4d.jpg


- Сгруппируйте уравнения

1) х – 33 = 92

2) х + 34 = 81

3) х + 15 = 68 : 2

4) 69 – х = 28

5) 15 + х = 51

6) 24 + х =79 – 30

– Что общего в записи этих уравнений?

А разве мы не знаем как находится слагаемое?

- Почему в 4 классе возникает такая тема, ваши предположения.


Найди уравнения из 1 столбика по теме урока и реши их самостоятельно


х + 34 = 81    (х=47)

15 + х = 51    (х=36)


Составление алгоритма решения уравнения   (расставить порядок действий)


Кто объяснит решение следующего уравнения?

Х + 15 = 68 : 2      (х=19)


24 + х =79 – 30      (х=16)-на доске решение

Анализ своих возможностей.

По таблице 1балл за правильный ответ(макс. Кол-во баллов10)

Работа в парах

Делают вывод:

Нахождение неизвестного слагаемого

При решении уравнений

Работа в паре

(запись ответов в тетради взамопроверка)

Ответы детей:1, 2, 4,5

и 3,6 (1 балл)

Решают , за каждое уравнение  1 балл ( взаимопроверка)

1.Прочитать уравнение

2.Упростить (вычислить  правую часть и получить простое уравнение

(проговаривание алгоритма простого уравнения)

3. Вспомнить правило, как найти неизвестное слагаемое.

4 . Вычислить неизвестное число .

5 . Выполнить проверку.

Решают уравнение,

1  (у доски с комментированием), проверка

Самостоятельное решение уравнения( сверка с доской(за правильное решение поставить 1 балл)

Личностные УУД:

-определять общие для всех правила поведения;

-определять правила работы в группах и в парах;

-устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные УУД:

-определять цель деятельности на уроке;

-составлять план выполнения задания;

-отличать верно выполненное задание от неверного;

-обнаруживать и устранять ошибки в выполнении задания.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/ незнания);

-проводить анализ учебного материала;

-проводить классификацию.

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-осуществлять взаимный контроль;

-оказывать помощь в сотрудничестве.

Эмоциональная разрядка

3-5  мин.

  1. Физ.минутка. ( зрительная)

1 упр. Носиком в воздухе пишем цифру 1 
2 упр. Правым ухом -2 
3 упр. Левым ухом -3 
4 упр. Правым локтем – 4 
5 упр. Левым локтем – 5 
6 упр. Правым коленом – 6 
7 упр. Левым коленом – 7 
8 упр. Носочком правой ноги – 8 
9 упр. Носочком левой ноги – 9 

10 упр. Двумя руками пишем 10 ( одновременно)


Выполняют физминутку

4.Применение знаний и умений (слайд №10)

Цель этапа:установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.( Проверка слайд№11)

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по

эталону(слайд12)

Проверка. ( слайд13)

Решение задачи (слайд№14)

Слайд №15

5мин.

4 мин.

7 мин.

1.Задача: применить на практике составленный алгоритм.Составить уравнение

Сумма неизвестного числа и 290 равна  произведению 80 и 70

Х+290=80х70

Кто сомневается в своих силах, поднимет руку

Кто уверен, что сумеет полученные знания применить предлагаю работать самостоятельно

Как обозначим неизвестное число?

Сумма чисел

Чему равно произведение?

Как найти число?

2.Проверь себя! ( разноуровневые задания) (слайд11)

hello_html_m2d953a8d.jpg

1карточка – красного цвета ( 1балл) Найди уравнение с ответом 984,реши 
600-х=424 
Х-120=912:3 
Х-200=24 
364+х=984 
2 Карточка – желтого цвета (2 балла) Реши уравнение 
Х+80=280+2

3 карточка – зеленого цвета (3 балла) Выбери сложное уравнение, реши 
Х-380=520 
607+х=982 
60+х=802:2 
Х-520=189

3 . Составь всевозможные выражения по условию задачи:

-Бригада укладчиков  должна была уложить 100 км железной дороги за месяц. За первую декаду (10 дней) бригада уложила 30 км пути, за вторую декаду- 36 км.

4 . Вычисли . №279

Анализ своих возможностей.

По таблице 1 балл

Дети работают самостоятельно. Проверка

Х+290=80*70

Запись и решение уравнения .

Сверка с эталоном на слайде

Дети выбирают уравнение по своим возможностям

Записать в таблице количество баллов

Самостоятельно работают – за каждое выражение 1 балл (5 баллов)

С комментированием( отмечают такие же)

Проверка с эталоном

Личностные УУД:

-устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.

Регулятивные УУД:

-составлять план выполнения задания;

-отличать верно выполненное задание от неверного;

-обнаруживать и устранять ошибки в выполнении задания.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний;

-проводить анализ учебного материала.

Личностные УУД:

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её результатом.

Регулятивные УУД:

-совместно с учителем давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

-проводить анализ учебного материала

6.Подведение итогов(рефлексия, оценка урока)(слайд №16)

Рефлексия учебной деятельности

Цель этапа: анализ и оценка успешности достижения цели; выявления качества и уровня овладения знаниям

7.Д/З (слайд№17 )

3 мин.

3

мин.

  1. Оцени себя

hello_html_m6cc45959.jpg

2.Рефлексия

Выбери подходящее предложение для оценки своей деятельности на уроке

hello_html_3736d757.jpg

Учебник с. 62 № 278, 281,282

Анализ своих возможностей.

По таблице подсчитать кол-во баллов и поставить оценку

1карточка – красного цвета ( 1балл) Найди уравнение с ответом 984,реши 

   600-х=424 
  Х-120=912:3 
 Х-200=24 
 364+х=984 

2 Карточка – желтого цвета (2 балла) Реши уравнение 

    Х+80=280+2

3 карточка – зеленого цвета (3 балла) Выбери сложное уравнение, реши 
 

 Х-380=520 
 607+х=982 
 60+х=802:2 
 Х-520=189

                                                               

 

Фамилия, имя

Вид деятельности на уроке

Вид деятельности обучающегося

Количество баллов

 1.Устный счет .Тест «Выбери ответ»

Подсчитай, сколько правильных ответов

 

2..Решение уравнений

Группировка уравнений(1 балл)

 

3 Решение простого уравнения

Решение уравнений (1 балл за каждое)

 

4.Решение усложненного уравнения

Решение усложненного уравнения( 1балл)

 

5. Работа у доски

1 балл( без замечаний)

 

6. Самостоятельная работа

(дифференцированная работа)

Выбор уравнения  по цвету(красный цвет-1 балл, жёлтый цвет-2 балла, зелёный цвет-3 балла

 

7. Решение задачи

Подсчитай количество выражений(1 балл за каждое выражение)

Общая самооценка на данном уроке

 

Оцени себя

21-20 баллов- оценка «5»

19-16 баллов- оценка  «4»

15-11 баллов- оценка «3»

Таблица успехов





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".

Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....

Технологическая карта урока математики 2 класс Тема : ,,Умножение\'\' УМК ,,Школа России\'\'

Познакомить детей с понятием умножение. Раскрыть смысл действия умножения. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения. Развивать умение решать текстовые задачи. Продолжать пропедевтическ...

Математика, 4 класс «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений», автор: Тарасенко Т.С. (технологическая карта)

Урок математики в 4 классе (учитель  Тарасенко ТС) 28 октября 2017 года Тема: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений».Цели:Обучающие:1. Учить детей...

Технологическая карта урока математики. 3 класс. Тема: "Решение задач".

В этой разработке представлен материал для работы с учащимися 3 класса на уроке математики. Тема: "Решение задач изученных видов". Содержит материал для парной и групповой работы, а так же н...

Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Нахождение неизвестного слагаемого". УМК "Перспективная начальная школа 21 века".

Конспект урока математики 2 класс. Тема: "Нахождение неизвестного слагаемого". УМК "Перспективная начальная школа 21 века"....

Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого". УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого; ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемог...

Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....