Технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: Игра «Осенняя прогулка»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
3Б
Дата: 16.11.2020 г.
Предмет: Речь и альтернативная коммуникация.
Тема урока: игра «Осенняя прогулка»
Тип урока: урок систематизации знаний.
Цель урока: учить повторять движения за учителем.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- учить давать оценку своим действиям;
- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
учить:
- называть признаки осени;
- отгадывать загадки с опорой на наглядность;
- повторять движения за учителем;
- закреплять знания цветов;
- понимать обращённую речь.
Оборудование: презентация PowerPoint «Прогулка по осеннему лесу»; предметные картинки с изображением животных; листы А4 с изображением животных (по количеству учеников); цветные карандаши.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Демонстрирует презентацию. Проводит беседу о признаках осени. Контролирует правильность ответов учеников. | Смотрят презентацию. Отвечают на вопросы учителя. | Просмотр презентации «Прогулка в осеннем лесу». Беседа о признаках осени. Что животные и птицы делают осенью? Что происходит с природой? | Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Динамическая пауза | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя. | «Начинается урок»… | Развивать общую моторику, координацию речи с движением. |
Проблемное объяснение нового материала | Проводит игру «Осенняя прогулка». Следит за правильностью выполнения движений у детей. | Проговаривают слова и движения за учителем. | Игра «Осенняя прогулка» | Учить правильно выполнять за взрослым движения, координировать движения со словами. |
Закрепление материала | Предлагает отгадать загадки, контролирует правильность ответов. | Учатся отгадывать загадки с опорой на наглядность. | Разгадывание загадок: Про медведя, белочку, волка(показ картинок животных). | Учить отгадывать загадки с опорой на изображение животного, правильно строить устные ответы. |
Пальчиковая гимнастика | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Выполняют движения в соответствии со словами. | «Осенние листья»… | Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением. |
Самостоятельная работа в тетради | Даёт задание, направляет, задает вопросы. | Ученики обводят по контуру животных. Раскрашивают цветными карандашами | Обведение по контуру животных (медведя, белочку, волка) и их раскрашивание. | Развивать графо-моторные навыки, мелкую моторику рук. Закреплять знания основных цветов. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии | Самооценка собственной учебной деятельности. | Что понравилось? Что получалось лучше всего? Что было трудно? Какие задания хотели бы выполнить на следующем уроке. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" 2 класс
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "В гости к осени" предназначена для обучающихся 2 класса...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Натюрморт "Осенний букет" 3 класс "Перспектива"
"Натюрморт "Осенний букет"...
Технологическая карта урока. Речь и альтернативная коммуникация, 1 класс. Называние предметов и действий с ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме. Сказка «Репка», постановка-импровизация.
Технологическая карта урока. ФГОС, вариант (II). Подробно описана деятельность учителя и обучающихся. Используемые технологии - игровая и здоровьесберегающая....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ) 3 класс с тяжелой умственной отсталостью
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ЧТЕНИЕ)3 класс с тяжелой умственной отсталостью...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (1 класс). Тема: Щедрая осень. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о натюрморте. Планируемые результаты:Предметные:знать: что такое натюрморт.уметь: рисовать предметы округлой и продолговатой...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (1 класс).Тема: Щедрая осень. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о натюрморте.Планируемые результаты:знать: что такое натюрморт; его особенности.уметь: рисовать предметы округлой и продолговатой...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Речь и альтернативная коммуникация» Тема "Зима"
Технологическая карта урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" . Тема "Зима". Развитие связной речи. Класс 4 (вариант 2) "Особый ребенок"....