Технологическая карта урока по изобразительному искусству на тему "Натюрморт "Осенний букет" 3 класс "Перспектива"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: № 104 Учитель: Утарбекова Д.К
Класс: 3 «Д» Студент: Глазырин Данил 43 гр.
Дата: 01.03.17
Кабинет: 214
Время:
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:
«Натюрморт «Осенний букет»»
Цель урока: Научить рисовать натюрморт с натуры.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; воспитание уважительного отношения к творчеству – как к своему, так и других людей.
Метапредметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.
Предметные: построение композиции натюрморта из двух-трех предметов и расположение их ближе или дальше; формировать у учащихся умение представить (моделировать), распознать геометрические формы в природных формах и художественных вещах, созданных человеком.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование для учителя: учебник, презентация.
Оборудование для учащихся: лист бумаги, гуашь, кисть, баночка, тряпочка.
Этапы урока. | Методы и приемы. | Содержание урока. | Деятельность учащихся. | Метапредметные результаты. |
1. Орг. момент. | Посмотрите все ли вы приготовили к уроку. На партах у вас должны лежать: гуашь, кисти, тетрадь по ИЗО, палитра, баночка с чистой водой, тряпочка. | Приветствуют учителя. | Планирование учебного сотрудничества с учителем. | |
2. Повторение раннее изученного (актуализация знаний). | Беседа. Опрос. | Для начала послушайте стихотворение: Если видишь на картине Чудо - вазу на столе, В ней стоит букет красивых Белоснежных хризантем; Или множество посуды, И стеклянной, и простой. Может, чашка или блюдце С золочённою каймой. А ещё увидим вкусный Празднично-нарядный торт. Мы всегда картину эту Называем – НАТЮРМОРТ! Как вы поняли, что такое натюрморт? | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Слушать стихотворение | Умение пользоваться полученной информацией. |
3. Сообщение темы и цели урока. | Эвристический поиск. | Слово «натюрморт» переводится как мертвая природа». - Натюрморт — это композиция из различных предметов, которые окружают нас с вами. - Какие предметы изображают в натюрморте? ( Овощи, фрукты, цветы, , посуда) - Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке? (Выполнять осенний натюрморт.) - В натюрмортах часто изображают дары осени, это овощи, фрукты и цветы. Анализ композиций( на слайде натюрморты): - Где находятся все предметы? ( в центре) - Какой предмет в натюрморте самый большой? (ваза) - Где располагаются фрукты? (перед вазой) - Почему один натюрморт расположен на вертикальном листе, а другой на горизонтальном? - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Тема: «Букет осени» Хорошо. Молодцы ребята.
Опустели наши грядки. Огород и сад в порядке. Ты, земля, еще рожай. Мы собрали... (урожай) Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто... (листопад) Лист осенний долго кружит, И его Варвара сушит. А потом мы вместе с Варей Дома делаем... (гербарий) Ребята, а какие осенние цветы вы знаете? (Хризантемы, Астры, Георгины, Бархатцы, Цинния изящная, Анютины глазки, Настурция, Петуния, Роза). Хорошо, а теперь приступаем к работе. | Самостоятельно формулировать тему, принимать и усваивать учебную задачу. Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение. Отгадывать загадки Вспоминать осенние цветы | Умение самостоятельно определять круг задач. Умение формулировать свой ответ на вопрос. |
4. Пед.показ. | Сейчас я вам продемонстрирую, как будет и выполняться натюрморт красками. 1.Располагаем лист вертикально, если у вас ваза, вытянутая. Горизонтально, если ваза маленькая и округлая. 2.Берем кисточку, разводим в палитре бело-голубой цвет. 3.На листе кистью, намечаем штрихами границы стола, проводим горизонтальные линии для вазы, (горлышко, линия, где ваза сужается, середина вазы, и низ вазы.) прорисовываем вазу. 4. Намечаем положение цветов и листьев. Количество выбираем индивидуально. Прорисовываем цветки, они могут быть разные по размеру, один закрывать другой, цветок может перекрывать листья. Листья имеют вытянутую форму, на конце они заострены, они могут изгибаться. 5.Выбираем цвет вазы, коричневый, закрашиваем от края вазы. 6.Выделяем белым блик на вазе 7.Прорисовываем цветы вытянутой формы. Цветы могут заходить на вазу. 8.Листья вытянутые, так же могут закрывать цветки вазу. | Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы | Умение следить и усваивать практические приёмы работы | |
5.Постановка творческой задачи. | - Итак, Вам необходимо выполнить композицию, из осенних цветов. Цветы должны обязательно располагаться в вазе. - Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение. | Принимать задачу общую и личную в групповой работе | Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе | |
6. Практическая работа. | Практический метод. | Последовательность работы: Не забываем, что располагаем лист вертикально, если у вас ваза, вытянутая. Горизонтально, если ваза маленькая и округлая. Выполняем работу - Продумываем, как будет располагаться букет цветов и ваза. | Самостоятельно выполнять работу, слушать указания руководителя. | Личностные: желание работать, проявлять интерес к учебному материалу. |
7. Подведение итогов урока. | Словесный метод. | Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои работы и прикрепляем на доску. Внимательно посмотрите на работы. Чьи работы наиболее творческие? Садитесь на свои места. Что нового вы узнали на уроке? Я очень доволен вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня вы все нарисовали очень красивые натюрморты! Спасибо за урок! До свидания! | Осматривать выставку, оценивать достижения свои и других. | Умение анализировать результаты труда, оценивают свою работу, сравнивая с образцом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс "Изображение и реальность"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству 2 класс " Изображение и реальность"- удобный, эффективный инструмент, позволяющий осуществлять проектирование урока в соответствии с ФГОС втор...
Технологическая карта урока 2класс изобразительное искусство"Характер линий"
Технологическая карта урока по изобразительному искусству для 2 класс по теме "Характер линий". Это форма урока по ФГОС с указанием деятельности учителя и деятельности уч...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Картина-натюрморт"
Технологическая карта урока для третьего класса по изобразительному искусству по программе "Школа России"...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ" 2 класс + мультимедийная презентация)
Конспект урока Тема урока: Изображение характера человека: мужской образ. Кистевой мазок ...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира» (УМК "Школа России, 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАДата:10.05.2022Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: №74Учитель: Новикова Анна АлександровнаКласс: 4 «М» Урок:1 Время:...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству «Искусство народов мира. Обобщение», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Расширение представлений о культуре разных стран, создание условий для развития интереса к истокам мирового искусства, разв...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Музеи искусства"
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о музеях искусстваЗадачи урока:Дидактические:1) Познакомить с музеями искусства, их историей и значением2)...