Календарно- тематическое планирование 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Русский язык», 4 класс, 136 часов (4 часа в неделю)
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | |
По плану | По факту | ||
1 | 1.09 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. | |
2 | 2.09 | Язык и речь. Формула вежливости | |
3 | 6.09 | Текст. План текста. Типы текстов. | |
4 | 7.09 | Изложение повествовательного текста | |
5 | 8.09 | Предложение как единица речи. | |
6 | 9.09 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | |
7 | 13.09 | Диалог. Обращение Словарный диктант №1 | |
8 | 14.09 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. | |
9 | 15.09 | Словосочетание. Однородные члены предложения | |
10 | 16.09 | Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления и союзов | |
11 | 20.09 |
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
12 | 21.09 | Входная контрольная работа | |
13 | 22.09 | Анализ контрольной работы. Простые и сложные предложения | |
14 | 23.09 | Сложное предложение и предложение с однородными членами Словарный диктант №2 | |
15 | 27.09 | Обобщение знаний об однородных членах предложения. Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | |
16 | 28.09 | Лексическое значение слова | |
17 | 29.09 | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова | |
18 | 30.10 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. | |
19 | 4.10 | Фразеологизмы. | |
20 | 5.10 | Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова | |
21 | 6.10 | Распознавание значимых частей слова | |
22 | 7.10 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | |
23 | 8.10 | Входная мониторинговая работа. | |
24 | 9.10 | Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корнях слов | |
25 | 11.10 | Упражнение в написании приставок и суффиксов. Словарный диктант №3 | |
26 | 12.10 | Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. | |
27 | 13.10 | Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. | |
28 | 14.10 | Изложение повествовательного текста. | |
29 | 16.10 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи | |
30 | 19.10 | Контрольный диктант за 1 четверть | |
31 | 20.10 | Работа над ошибками. Части речи. Словарный диктант №4 | |
32 | 21.10 | Части речи. | |
33 | 9.11 |
| Имя числительное. Глагол. |
34 | 10.11 | Наречие как часть речи. | |
35 | 11.11 | Правописание наречий | |
36 | 15.11 | Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» | |
37 | 16.11 | Контрольный диктант №2 по теме «Части речи» | |
38 | 17.11 | Анализ диктанта, работа над ошибками | |
39 | 18.11 | Изменение по падежам имён существительных | |
40 | 22.11 | Признаки падежных форм имён существительных | |
41 | 23.11 | Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей | |
42 | 24.11 | Контрольный диктант №3 | |
43 | 25.11 | Анализ диктанта. Упражнение в распознавании падежей имён существительных | |
44 | Несклоняемые имена существительные. Словарный диктант №5 | ||
45 | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. | ||
46 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения | ||
47 | 2-е склонение имён существительных | ||
48 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения Контрольное списывание №1 | ||
49 | Сочинение по картине художника А.А.Пластова «Первый снег» | ||
50 | 3-е склонение имён существительных | ||
51 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. Словарный диктант №6 | ||
52 | Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | ||
53 | Изложение повествовательного текста | ||
54 | Именительный и винительный падежи | ||
55 | Родительный падеж имен существительных | ||
56 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже | ||
57 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | ||
58 | Дательный падеж имен существительных. Словарный диктант №7 | ||
59 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже. | ||
60 | Контрольный диктант за 2 полугодие | ||
61 | Работа над ошибками. Творительный падеж имен существительных | ||
62 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | ||
63 | Предложный падеж имен существительных. Словарный диктант №8 | ||
64 | Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | ||
65 | Анализ контрольного диктанта. Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | ||
66 | Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» | ||
67 | Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе | ||
68 | Именительный падеж имён существительных множественного числа | ||
69 | Родительный падеж имён существительных множественного числа | ||
70 | Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа | ||
71 | Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | ||
72 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа | ||
73 | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. Словарный диктант №9 | ||
74 | Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное» | ||
75 | Анализ контрольного диктанта. Проект «Говорите правильно!» | ||
76 | Имя прилагательное как часть речи. Образование имен прилагательных | ||
77 | . | Род и число имён прилагательных. | |
78 | Род и число имён прилагательных. Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» | ||
79 | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. Словарный диктант №10 | ||
80 | Склонение имён прилагательных. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» | ||
81 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | ||
82 |
| Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | |
83 | Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода | ||
84 | Контрольный диктант №6 | ||
85 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | ||
86 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. Словарный диктант №11 | ||
87 | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | ||
88 | Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода | ||
89 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | ||
90 | Выборочное изложение описательного текста с элементами описания | ||
91 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе | ||
92 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | ||
93 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. | ||
94 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. Словарный диктант №12 | ||
95 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах | ||
96 | Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное в единственно числе» | ||
97 | Анализ диктанта, работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | ||
98 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. Сочинение-отзыв по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости» | ||
99 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | ||
100 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. Словарный диктант №13 | ||
101 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. | ||
102 | Обобщение знаний об имени прилагательном | ||
103 | Контрольный диктант №8 по теме «Имя прилагательное» | ||
104 | Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | ||
105 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Роль местоимений в речи | ||
106 | Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица Словарный диктант №14 | ||
107 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога | ||
108 | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. | ||
109 | Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. | ||
110 | Обобщение знаний о местоимении Проверочная работа по теме «Личные местоимения» | ||
111 | Глагол как часть речи (повторение) | ||
112 | Изменение глаголов по временам | ||
113 | Неопределённая форма глагола Словарный диктант №15 | ||
114 | Изменение глаголов по временам. | ||
115 | Изложение текста по самостоятельно составленному плану | ||
116 | Спряжение глаголов | ||
117 | Ι и ΙΙ спряжение глаголов настоящего времени | ||
118 | Контрольное списывание № 2 | ||
119 | 2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени. Словарный диктант №16 | ||
120 | Ι и ΙΙ спряжения глаголов будущего времени | ||
121 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | ||
122 | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме | ||
123 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | ||
124 | Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. | ||
125 | Правописание глаголов в прошедшем времени | ||
126 | Контрольный диктант №9 по теме «Глагол» | ||
127 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | ||
128 | Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола. Словарный диктант №17 | ||
129 | Изложение повествовательного текста по вопросам | ||
130 | Состав слова. Орфограммы в значимых частях слова | ||
131 | Итоговый контрольный диктант | ||
132 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Обобщение знаний по теме «Части речи» | ||
133 | Повторение по теме «Предложение и словосочетание». Словарный диктант №18 | ||
134 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь» | ||
135 | Работа над ошибками. Повторение | ||
136 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Математика», 4 класс, 136 часов (4 часа в неделю)
№ п/п | Дата | Тема урока | ||
По плану | По факту | |||
1 | 1.09 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | ||
2 | 2.09 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | ||
3 | 6.09 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | ||
4 | 7.09 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | ||
5 | 8.09 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | ||
6 | 9.09 | Свойства умножения | ||
7 | 13.09 | Алгоритм письменного деления трёхзначных чисел | ||
8 | 14.09 | Деление трёхзначных чисел на однозначное | ||
9 | 15.09 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число. Устный счет №1 | ||
10 | 16.09 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | ||
11 | 20.09 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | ||
12 | 21.09 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм | ||
13 | 22.09 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение» | ||
14 | 23.09 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». | ||
15 | 27.09 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | ||
16 | 28.09 | Чтение многозначных чисел. | ||
17 | 29.09 | Запись многозначных чисел. Устный счет №2 | ||
18 | 30.09 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | ||
19 | 4.10 | Сравнение многозначных чисел | ||
20 | 5.10 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | ||
21 | 6.10 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | ||
22 | 7.10 | Класс миллионов и класс миллиардов | ||
23 | 11.10 | Страничка для любознательных | ||
24 | 12.10 | Контрольная работа № 2 «Нумерация» | ||
25 | 13.10 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились». Устный счет №3 | ||
26 | 14.10 | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». | ||
27 | 15.10 | Входная мониторинговая работа | ||
28 | 16.10 | Работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины | ||
29 | 18.10 | Соотношение между единицами длины | ||
30 | 19.10 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | ||
31 | 20.10 | Таблица единиц площади Устный счет №4 | ||
32 | 21.10 | Контрольная работа №3 за 1 четверть | ||
33 | 9.11 | Анализ контрольной работы. Определение площади с помощью палетки | ||
34 | 10.11 | Масса. Единицы массы: центнер, тонна | ||
35 | 11.11 | Таблица единиц массы | ||
36 | 15.11 | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя | ||
37 | 16.11 | Единица времени – сутки. Устный счет №5 | ||
38 | 17.11 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | ||
39 | 18.11 | Единица времени – секунда | ||
40 | 22.11 | Единица времени – век | ||
41 | 23.11 | Таблица единиц времени. Самостоятельная работа по теме «Величины» | ||
42 | 24.11 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | ||
43 | 25.11 | Контрольная работа №4 по теме «Величины» | ||
44 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Устные и письменные приёмы вычислений | |||
45 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | |||
46 | Нахождение неизвестного слагаемого Устный счет №6 | |||
47 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | |||
48 | Нахождение нескольких долей целого | |||
49 | Нахождение нескольких долей целого | |||
50 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий Устный счет №7 | |||
51 | Сложение и вычитание значений величин | |||
52 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание» | |||
53 | Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | |||
54 | 10.12 | Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание» | ||
55 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера | |||
Умножение и деление (76 часов) | ||||
56 | Умножение и его свойства. | |||
57 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | |||
58 | Умножение на 0 и 1 Устный счет №8 | |||
59 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | |||
60 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | |||
61 | Деление с числами 0 и 1 | |||
62 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | |||
63 | Письменное деление многозначного числа на однозначное. Устный счет №9 | |||
64 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | |||
65 | Самостоятельная работа по теме «Приемы письменных вычислений». | |||
66 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | |||
67 | Решение задач на пропорциональное деление | |||
68 | Деление многозначного числа на однозначное | |||
69 | Деление многозначного числа на однозначное | |||
70 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | |||
71 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | |||
72 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач | |||
73 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. | |||
74 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Устный счет №10 | |||
75 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | |||
76 | Решение задач на движение. Самостоятельная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние» | |||
77 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера | |||
78 | Умножение числа на произведение | |||
79 | Контрольная работа №7 | |||
80 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное умножение числа на произведение | |||
81 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями Устный счет №11 | |||
82 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | |||
83 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | |||
84 | Решение задач на одновременное встречное движение | |||
85 | Перестановка и группировка множителей | |||
86 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | |||
87 | Контрольная работа №8 по теме «Решение задач» | |||
88 | Деление числа на произведение | |||
89 | Деление числа на произведение. Устный счет №12 | |||
90 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | |||
91 | Составление и решение задач, обратных данной | |||
92 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |||
93 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |||
94 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |||
95 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |||
96 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | |||
97 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Самостоятельная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | |||
98 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Устный счет №13 | |||
99 | Проект: «Математика вокруг нас» | |||
100 | «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов | |||
101 | Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | |||
102 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму | |||
103 | Умножение числа на сумму | |||
104 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | |||
105 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. Устный счет №14 | |||
106 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | |||
107 | Решение текстовых задач | |||
108 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | |||
109 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | |||
110 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | |||
111 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное Проверочная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | |||
112 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Устный счет №15 | |||
113 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | |||
114 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | |||
115 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | |||
116 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное | |||
117 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | |||
118 | Деление многозначного числа на двузначное. Устный счет №16 | |||
119 | Решение задач | |||
120 | Письменное деление на двузначное число (закрепление) | |||
121 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | |||
122 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». | |||
123 | Контрольная работа №10 по теме «Деление на двузначное число» | |||
124 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | |||
125 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. Устный счет №17 | |||
126 | Деление на трёхзначное число | |||
127 | Контрольная работа №11 за год | |||
128 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Проверка умножения делением и деления умножением | |||
129 | Проверка деления с остатком | |||
130 | Проверка деления | |||
131 | Нумерация. Выражения и уравнения. Устный счет №18 | |||
132 | Арифметические действия | |||
133 | Порядок выполнения действий. | |||
134 | Порядок выполнения действий. | |||
135 | Величины | |||
136 | Решение задач |
Предварительный просмотр:
КТП «Литературное чтение» 4 кл 3 часа в неделю - 102 часа в год
№ | дата | факт | тема |
1 | 1.09 | Введение. Знакомство с учебником. Летописи, Былины, Сказания, Жития. | |
2 | 3.09 | Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом
| |
3 | 6.09 | События летописи – основные события Древней Руси. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | |
4 | 8.09 | Из летописи « И вспомнил Олег коня своего» | |
5 | 10.09 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой | |
6 | 13.09 | «Три поездки Ильи Муромца» | |
7 | 15.09 | «Житие Сергия Радонежского». | |
8 | 17.09 | Герой былины – защитник Русского государства. Картины: М. Авилов «Поединок Пересвета с Челубеем», А. Бубнов «Утро на Куликовом поле» | |
9 | 20.09 | Обобщение по разделу «Летописи, былины, жития». Входная проверка техники чтения. Проверим и оценим свои достижения. | |
10 | 22.09 | Чудесный мир классики. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания | |
11 | 24.09 | «Конек - Горбунок» П.П. Ершов | |
12 | 27.09 | «Конек - Горбунок» П.П. Ершов Анализ сказки | |
13 | 29.09 | «Конек - Горбунок» П.П. Ершов. Характеристика героев | |
14 | 1.10 | «Конек - Горбунок» П.П. Ершов. План сказки | |
15 | 4.10 | А. Слонимский об А. С. Пушкине. А. С. Пушкин «Няне», «Унылая пора», «Туча» | |
16 | 6.10 | А. С. Пушкин «Няне», «Унылая пора», «Туча» | |
17 | 8.10 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Анализ сказки. | |
18 | 11.10 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Анализ сказки. | |
19 | 13.10 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Анализ сказки. | |
20 | 15.10 | А. Шан-Гирей о М. Ю. Лермонтове М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» | |
21 | 16.10 | М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» | |
22 | 18.10 | М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» | |
23 | 20.10 | М. Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб» | |
24 | 22.10 | С. Толстой о жизни и творчестве Л.Н. Толстого. | |
25 | 10.11 | Л. Н.Толстой «Детство» | |
26 | 12.11 | М. Семанова о жизни А. П. Чехова | |
27 | 15.11 | А. П. Чехов. «Мальчики». | |
28 | 17.11 | А. П. Чехов. «Мальчики». | |
29 | 19.11 | Обобщающий урок по разделу «Чудесный мир классики». Проверим себя. | |
30 | 22.11 | Поэтическая тетрадь. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. К. Ушинский «Четыре желания» | |
31 | 24.11 | Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид», «Как неожиданно и ярко». | |
32 | 26.11 | А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочка» | |
33 | 29.11 | Е. А. Баратынский. «Весна, весна!», «Где сладкий шепот?...» | |
34 | 1.12 | И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями…». | |
35 | 3.12 | Н. А. Некрасов. «В зимние сумерки…» | |
36 | 29.11 | И. А. Бунин. «Листопад». Картина осени в стих-ях И.А. Бунина | |
37 | 1.12 | Обобщающий урок-игра по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверим себя | |
38 | 3.12 | Литературные сказки. В. Ф. Одоевский. «Городок в Табакерке». Анализ сказки. | |
39 | 6.12 | В. Ф. Одоевский. «Городок в Табакерке». Анализ сказки. | |
40 | 8.12 | В. Ф. Одоевский. «Городок в Табакерке». Анализ сказки. | |
41 | 10.12 | П. П. Бажов. «Серебряное копытце». | |
42 | 13.12 | П. П. Бажов. «Серебряное копытце». | |
43 | 15.12 | П. П. Бажов. «Серебряное копытце». | |
44 | 17.12 | С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек». | |
45 | 20.12 | С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек». | |
46 | 22.12 | С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек». | |
47 | 24.12 | С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек». | |
48 | 27.12 | Оценка достижений. Контрольная работа за первое полугодие | |
49 | 29.12 | Сказки любимых писателей. Обобщающий урок. Проверим себя. | |
50 | Что уже знаем и умеем. В мире книг | ||
51 | Делу время – потехе час. Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени». Анализ произведения. Характеристика героев. | ||
52 | Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени». Анализ произведения. | ||
53 | В. Ю. Драгунский. «Главные реки» | ||
54 | В. Ю. Драгунский. «Главные реки» | ||
55 | В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». | ||
56 | В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». | ||
57 | Обобщающий урок «Делу время – потехе час». Проверим себя | ||
58 | Страна детства. Б. С. Житков. «Как я ловил человечков». | ||
59 | Б. С. Житков. «Как я ловил человечков». | ||
60 | К.Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». | ||
61 | К.Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками». | ||
62 | М. М. Зощенко. «Ёлка». | ||
63 | Как хорошо уметь читать М. И. Цветаева. Стихи. | ||
64 | С. А. Есенин. «Бабушкины сказки | ||
65 | Обобщающий урок по разделу «Страна детства». Проверим себя | ||
66 | Природа и мы. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш». | ||
67 | Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приёмыш». | ||
68 | С. А. Есенин. «Лебёдушка». | ||
69 | М. М. Пришвин. «Выскочка». | ||
70 | М. М. Пришвин. «Выскочка». | ||
71 | А. И. Куприн. «Барбос и Жулька». | ||
72 | А. И. Куприн. «Барбос и Жулька». | ||
73 | В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип». | ||
74 | В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип». | ||
75 | Обобщающий урок. Конкурс знатоков «Природа и мы». | ||
76 | Родина. Знакомство с названием раздела. Прогнозирование его содержания И. С. Никитин. «Русь». | ||
77 | И. С. Никитин. «Русь». | ||
78 | С. С. Дрожжин. «Родине». | ||
79 | А. В. Жигулин. «О, Родина!». | ||
80 | Обобщающий урок по разделу «Родина». Проверим себя | ||
81 | Проект «Они защищали Родину» | ||
82 | Страна фантазия. Е. С. Велтистов. «Приключения электроника». | ||
83 | Е. С. Велтистов. «Приключения электроника». | ||
84 | Кир Булычев. «Путешествие Алисы». | ||
85 | Кир Булычев. «Путешествие Алисы». | ||
86 | Кир Булычев. «Путешествие Алисы». | ||
87 | Путешествие по стране Фантазии. Проверим себя | ||
88 | Зарубежная литература. Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера». | ||
89 | Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера». | ||
90 | Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера». | ||
91 | Г. Х. Андерсен. «Русалочка». | ||
92 | Г. Х. Андерсен. «Русалочка». Анализ героев | ||
93 | Г. Х. Андерсен. «Русалочка». Составление плана сказки | ||
94 | Г. Х. Андерсен. «Русалочка». | ||
95 | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». | ||
96 | Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». | ||
97 | «Путешествие по дорогам любимых книг». | ||
98 | «Путешествие по дорогам любимых книг». | ||
99 | Обобщающий урок «Зарубежная литература». Проверим себя | ||
100 | Обобщение и повторение Контрольная работа за второе полугодие | ||
101 | Урок-игра « Литературные тайны» | ||
102 | Контрольно-установочное «Что читать летом» |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Окружающий мир», 4 класс, 68 часов (2 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | ||
По плану | По факту | |||
1 | Мир глазами астронома | 3.09 | ||
2 | Планеты Солнечной системы. | 6.09 | ||
3 | Звездное небо – великая книга Природы | 7.09 | ||
4 | Мир глазами географа. | 10.09 | ||
5 | Пояса Земли | 14.09 | ||
6 | Мир глазами историка | 17.09 | ||
7 | Когда и где? История – путешествие в глубь времен | 21.09 | ||
8 | Прошлое и настоящее глазами эколога | 24.09 | ||
9 | Сокровища Земли под охраной человечества | 28.09 | ||
10 | Обобщение по теме «Земля и человечество». | 1.10 | ||
11 | Равнины и горы России | 5.10 | ||
12 | Моря, озера и реки России | 8.10 | ||
13 | Природные зоны России | 12.10 | ||
14 | Зона арктических пустынь | 15.10 | ||
15 | Тундра. Природа тундры | 19.10 | ||
16 | Леса России | 22.10 | ||
17 | Лес и человек. | 9.11 | ||
18 | Зона степей | 12.11 | ||
19 | Пустыни | 16.11 | ||
20 | У Черного моря. | 19.11 | ||
21 | Обобщение по разделу «Природа России». | 23.11 | ||
22 | Наш край | 26.11 | ||
23 | Поверхность нашего края | |||
24 | Поверхность нашего края | |||
25 | Водоемы нашего края | |||
26 | Наши подземные богатства | |||
27 | Земля-кормилица | |||
28 | Жизнь леса. Лес – природное сообщество | |||
29 | Жизнь луга. Луг – природное сообщество | |||
30 | Жизнь пресного водоема | |||
31 | Экскурсия в лес и к водоему | |||
32 | Растениеводство в нашем крае | |||
33 | Животноводство в нашем крае | |||
34 | Обобщение по разделу «Родной край – часть большой | |||
35 | Начало истории человечества | |||
36 | Мир древности: далекий и близкий | |||
37 | Средние века: время рыцарей и замков | |||
38 | Новое время: встреча Европы и Америки | |||
39 | Новейшее время: история продолжается сегодня | |||
40 | Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории». | |||
41 | Жизнь древних славян | |||
42 | Во времена Древней Руси | |||
43 | Страна городов | |||
44 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | |||
45 | Трудные времена на Русской земле | |||
46 | Русь расправляет крылья | |||
47 | Куликовская битва | |||
48 | Иван Третий | |||
49 | Мастера печатных дел | |||
50 | Патриоты России | |||
51 | Петр Великий | |||
52 | Михаил Васильевич Ломоносов | |||
53 | Екатерина Великая | |||
54 | Отечественная война 1812 года | |||
55 | Страницы истории XIX века | |||
56 | Россия вступает в XX век | |||
57 | Страницы истории 20–30-х годов | |||
58 | Великая Отечественная война и Великая Победа | |||
59 | Страна, открывшая путь в космос | |||
60 | История вокруг нас. Обобщающий | |||
61 | Основной закон России и права человека | |||
62 | Мы – граждане России | |||
63 | Славные символы России | |||
64 | Такие разные праздники | |||
65 | Путешествие по России (по Дальнему Востоку, на просторах Сибири) | |||
66 | Путешествие по России (по Уралу, по северу европейской России) | |||
67 | Путешествие по России (по Волге, по югу России) | |||
68 | Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...