Парная согласная в корне слова.Урок повторение
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
повторение написания парных согласных в корне слова.Формировать умение писать слова с парными согласными в корне слова
Развивать умение находить слова с парными согласными в корне слова и подбирать к ним проверочные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
русский язык | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: урок-повторение по русскому языку
для обучающихся 2 класса
«Правописание парных согласных в корне слова»
Форма урока: деловая игра
Цель: повторение написания парных согласных в корне слова
Задачи:
- Формировать умение писать слова с парными согласными в корне слова
- Развивать умение находить слова с парными согласными в корне слова и подбирать к ним проверочные.
- Воспитывать чувство коллективизма и уважение к труду журналиста.
Оборудование:
- таблички на столах учеников: «Отдел писем», «Отдел информации», «Отдел новостей»;
- табличка на столе учителя «Главный редактор»;
- газеты;
- раздаточный дидактический материал;
- держатель;
- крестовины;
- угловые метки.
Ход урока
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Профилактика нарушения осанки, зрения.( Со звонком обучающиеся встают возле своих парт, руки за спиной, ладошки прижаты друг к другу, спинка прямая. Одновременно с этим упражнением обучающиеся выполняют упражнение для профилактики нарушения зрения «Моргание», через 20 секунд - дыхательное упражнение «Ладошки»)
- Сегодня у нас необыкновенный урок русского языка, который пройдет в форме деловой игры «Заседание редакционного совета газеты».
- Уважаемые коллеги! Откройте ваши деловые блокноты и запишите число. Результативность работы ваших отделов будет оцениваться по количеству набранных жетонов. Все сотрудники должны активно участвовать в обсуждении всех вопросов.
- МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ
Профилактика нарушения осанки.(Обучающиеся сидят за партами, спина прямая, руки за спиной, кистями рук касаются локтей )
- Нам необходимо подготовить материал для одной из страничек газеты. Кто будет оформлять эту страничку, мы узнаем, выполнив следующее задание:
необходимо узнать и красиво прописать буквы в деловых блокнотах.
(На держателе прикреплен лист с буквами)
(После выполнения задания объявляется «победитель», который получает жетон)
- Чем похожи эти буквы? (Это буквы, которые обозначают на письме звонкие согласные звуки.)
- Как вы думаете какие буквы здесь лишние? ( Буква н. ) Почему? (Остальные буквы-парные согласные.)
- Назовите пару глухих согласных к каждому звонкому согласному.
- Как узнать какую парную согласную необходимо писать в корне слова? (Дети говорят правило.)
- Как вы думаете какова тема нашего сегодняшнего урока? (Парные согласные в корне слова.)
Вывод:
- Тема нашего сегодняшнего урока -«Правописание парных согласных в корне слова». Поэтому сегодня мы повторим правописание парных согласных.
Зрительная пауза. Если вы согласны со мной, то быстро поморгайте глазками, а теперь закройте их, досчитайте про себя до десяти и медленно откройте.
- СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
Самостоятельная работа.
- Наши читатели с удовольствием разгадывают ребусы, кроссворды, сканворды. Расшифруйте слова, висящие на крестовинах; запишите их в свои деловые блокноты.
КНАБ, ТВСЕЬ, УБОКВА, ДОРБРЕТУБ, ОГЧА, ЖКАСТРИ, КИЙЗЕР, АРТВКА.
(банк, весть, обувка, бутерброд, очаг, стрижка, резкий, травка)
Проверка.
- Какие слова вы получили?
- На какую орфограмму все эти слова?
- Давайте проверим правильно ли вы их записали. Поменяйтесь своими деловыми блокнотами. Что нам для этого необходимо сделать? (Дети говорят правило, после чего подбирают проверочные слова к уже написанным, осуществляя взаимопроверку.)
- Ребята, а кто любит есть травку? (коза, овца, корова)
Физкультминутка
(выполняется сидя за партами для профилактики нарушения зрения и формирования правильного дыхания)
Писать «корова» не легко,
Дети глазами « пишут» слово корова
Дает корова молоко,
Дети поворачивают голову вправо влево
Она пасется на лугу,
Дети смотрят глазами вправо влево
Мы слышим громкое «му-му».
Дети на начале фразы делают глубокий вдох и в конце -выдыхают
Вдох- носом, на выдохе :
Мы за коровой последим,
Подышим носом. Помычим:
«М-М-М-М-М».
Вдох- носом, на выдохе :
Тебе, корова, помогу:
Я травки для тебя нарву.
Ты будешь нас благодарить
И молоком парным поить.
- Каким из записанных слов мы можем озаглавить нашу газету? (Бутерброд)
- Почему? (Потому что в нашей газете много разной информации)
Фронтальная работа.
- Давайте составим предложение с этим словом и вы запишите его в ваши блокноты.
(Дети составляют предложения. Лучшее записывают в тетрадь с комментированием.)
4. ПОВТОРЕНИЕ
- Одному из сотрудников «Отдела информации» было поручено написать статью о возникновении одного слова . Давайте попробуем узнать это слово, прочитав в угловых метках.(Дети поворачиваются к угловым меткам в ту сторону, которую называет учитель и читают слово по слогам)
- О возникновении какого слова было поручено написать статью?
- Попрошу вас отчитаться о проделанной работе.
Профилактика нарушения осанки. Обучающиеся слушают ,сидя за партами, положив учебник на голову, спина прямая
Ученик: Слово «ГАЗЕТА» пришло к нам из итальянского языка, где имело значение «мелкая монета». Появившиеся в 1563 году в итальянском городе Венеция газеты были рукописные и продавались только для прочтения. За прочтение платили мелкую монету, потом газету возвращали продавцу.
Работа в группах
- Молодец! Отличная статья получилась. Мы поместим ее на первую полосу нашей газеты.
- Чтобы газету было интересно читать, материалы в ней должны быть разнообразны и интересны. Сейчас каждый отдел подготовит к печати стихотворение, с пропущенными буквами.
- Найти это стихотворение помогут вам простенки класса. (Дети находят в простенках класса номер упражнения в рабочей тетради)
- Перед выполнением задания, давайте вспомним, над словами с какой орфограммой мы сегодня работаем?(Ответы детей.)
- Назовите парные согласные.
- Как узнать какую парную согласную нужно писать в корне слова? (Ответы детей.)
- Молодцы!
Самостоятельная работа.
- Пожалуйста, приступайте к выполнению задания.
Проверка.
(Дети читают стихотворение на с 33 №3 тетради «Пишем грамотно», вставляя пропущенные согласные в корне слова ,и ,называя проверочные слова.)
- Молодцы! Все вставили пропущенные буквы верно, но ребята из отдела… справились быстрее, поэтому именно отдел …. получает жетон.
Физкультминутка
- А сейчас настало время небольшого перерыва. Давайте попробуем изобразить, как человек использует газету:
- читаем;
- используем, как веер;
- скручиваем в трубку и смотрим, как в подзорную трубу;
- сложенной газетой бьем мух.
Работа с учебником.
- В редакцию пришло письмо от наших читателей. Я передаю его в отдел писем.
(Сотрудники отдела писем зачитывают текст письма:
«Чтобы правильно писать слова со звонкими и глухими согласными в корне слова, выполните упражнение 2 на стр. 91.»
(Упражнение выполняется с записью на доске. Вызываются 4 ученика. За правильность выполнения даются жетоны)
- Молодцы! Выполнили задание наших читателей правильно. Теперь престиж нашей газеты возрастет.
- В нашей газете нет корректора – специалиста, который следит за тем, чтобы в статьях не было ошибок. Сейчас каждый из наших сотрудников попробует себя в роли корректора. Для этого вам необходимо в статье исправить ошибки. Кто исправит все ошибки в тексте верно, он и станет корректором нашей газеты. А его статью мы поместим в нашу газету. Но перед тем как приступить к выполнению этого задания, давайте вспомним правило о написании парных согласных в корне слова. (Один из детей рассказывает правило.)
Самостоятельная работа.
(Учащимся на отдельных листах предлагается текст:
«Около бесетки стоит круглый стол на трех ношках. Над ним раскачивается, роняет серешки стройная гипкая береска. У деревца грятка. Что Машенька вырастила на ней – загатка для всех.»
Проверка.
Фронтальная проверка правильности выполнения.
(Один ученик читает текст с исправленными ошибками, все остальные проверяют. Определяется победитель, который получает жетон, а его статья помещается в газету.)
Вывод: Итак, как определить какую парную согласную необходимо писать в корне слова? (Ответы детей.)
5. ИТОГ УРОКА
- Мы с вами составили очередной номер нашей газеты. С чем я вас, дорогие коллеги, и поздравляю!
- Сейчас каждый из вас посчитает количество своих жетонов и мы узнаем, кто был наиболее активен при составлении номера газеты. (Победитель награждается)
- Дорогие коллеги, что нового вы сегодня узнали, составляя номер газеты?
- Что повторили?
- Как узнать какую парную согласную необходимо писать в корне слова?
6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Для следующего номера вам необходимо подготовить новую статью. А для этого вы выполните упражнение 6 со стр. 31 рабочей тетради «Пишем грамотно».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока" Парные согласные в корне слова" Презентация к уроку" Парные согласные в корне слова"
Проект урока разработан в виде технологической карты . На каждом этапе урока указаны формируемые УУД....
Написание парных согласных в конце слов. Урок-исследование по русскому языку во 2 классе.
На уроке используются активные формы работы учащихся: коллективное исследование и работа в паре....
Урок русского языка во 2 классе с мультимедийной презентацией."Повторение. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"
Урок обеспечивает продолжение достижения универсальных учебных действий: собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать результа...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Удвоенные согласные в корне слова. Урок закрепление»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме:«Удвоенные согласные в корне слова. Урок закрепление» Тема урока: удвоенные согласные в корне слова, урок закрепление....
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...
СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ СЛОВ С ПАРНЫМИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ СЛОВ (урок русского языка, 1 класс)
В материале представлен конспект урока с презентацией и видеофайлом. Использовать материал можно по любой программе начальной школы на уроке русского языка....
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова Урок русского языка 3 класс
Урок русского языка 3 классТема: Парные звонкие и глухие согласные в корне слова Планируемые образовательные результаты:предметные: обобщить ЗУН о проверки слов с парными согласными в корне слова...