Парная согласная в корне слова.Урок повторение
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Евтушенко Елена Ивановна

повторение написания парных согласных в корне слова.Формировать умение писать слова с парными согласными в корне слова

 Развивать умение находить слова с парными согласными в корне слова и подбирать к ним проверочные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon русский язык52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: урок-повторение по русскому языку

                    для обучающихся 2 класса

«Правописание парных согласных в корне слова»

Форма  урока: деловая игра

Цель: повторение написания парных согласных в корне слова

Задачи:

  1. Формировать умение писать слова с парными согласными в корне слова
  2.  Развивать умение находить слова с парными согласными в корне слова и подбирать к ним проверочные.
  3. Воспитывать чувство коллективизма и уважение к труду журналиста.

Оборудование:

  • таблички на столах учеников: «Отдел писем», «Отдел информации», «Отдел новостей»;
  • табличка на столе учителя «Главный редактор»;
  • газеты;
  • раздаточный дидактический материал;
  • держатель;
  • крестовины;
  • угловые метки.

Ход урока

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ

Профилактика нарушения осанки, зрения.( Со звонком обучающиеся встают возле своих парт, руки за спиной, ладошки прижаты друг к другу, спинка прямая. Одновременно с этим упражнением обучающиеся выполняют упражнение для  профилактики нарушения зрения  «Моргание», через 20 секунд - дыхательное упражнение «Ладошки»)

  • Сегодня у нас необыкновенный урок русского языка, который пройдет в форме деловой игры «Заседание редакционного совета газеты».
  • Уважаемые коллеги! Откройте ваши деловые блокноты и запишите число. Результативность работы ваших отделов будет оцениваться по количеству набранных жетонов. Все сотрудники должны активно участвовать в обсуждении всех вопросов.

  1. МИНУТКА  ЧИСТОПИСАНИЯ

Профилактика нарушения осанки.(Обучающиеся сидят за партами, спина прямая, руки за спиной, кистями рук касаются локтей )

- Нам необходимо подготовить материал для одной из страничек газеты. Кто будет оформлять эту страничку, мы узнаем, выполнив следующее задание:

необходимо узнать и красиво прописать буквы в деловых блокнотах.

(На держателе прикреплен лист с буквами)

(После выполнения задания объявляется «победитель», который получает жетон)

- Чем похожи эти буквы? (Это буквы, которые обозначают на письме звонкие согласные звуки.)

  • Как вы думаете какие буквы здесь лишние?  ( Буква н. )  Почему? (Остальные буквы-парные согласные.)
  • Назовите  пару глухих согласных к каждому звонкому согласному.
  • Как узнать какую парную согласную необходимо писать в корне слова? (Дети говорят правило.)
  • Как вы думаете какова тема нашего сегодняшнего урока? (Парные согласные в корне слова.)

Вывод:

-    Тема нашего сегодняшнего урока -«Правописание парных согласных в корне слова». Поэтому сегодня мы повторим правописание парных согласных.

Зрительная пауза. Если вы согласны со мной, то быстро поморгайте глазками, а теперь закройте их, досчитайте про себя до десяти и медленно откройте.

  1. СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ  РАБОТА

Самостоятельная работа.

  • Наши читатели с удовольствием разгадывают ребусы, кроссворды, сканворды. Расшифруйте слова, висящие на крестовинах; запишите их в свои деловые блокноты.

КНАБ,  ТВСЕЬ,  УБОКВА,  ДОРБРЕТУБ,  ОГЧА,  ЖКАСТРИ,  КИЙЗЕР, АРТВКА.

(банк,     весть,      обувка,       бутерброд,      очаг,     стрижка,       резкий,     травка)

Проверка.

  • Какие слова вы получили?
  • На какую орфограмму все эти слова?
  • Давайте проверим правильно ли вы их записали. Поменяйтесь своими деловыми блокнотами. Что нам для этого необходимо сделать? (Дети говорят правило, после чего подбирают проверочные слова к уже написанным, осуществляя взаимопроверку.)
  • Ребята, а кто любит  есть травку? (коза, овца, корова)

Физкультминутка

(выполняется сидя за партами для профилактики нарушения зрения и формирования правильного дыхания)

Писать «корова» не легко,

Дети глазами « пишут»  слово корова

Дает корова молоко,

Дети поворачивают голову вправо влево

Она пасется на лугу,

Дети смотрят  глазами вправо влево

Мы слышим громкое «му-му».

Дети на начале фразы делают глубокий вдох и в конце -выдыхают

Вдох- носом, на выдохе :

Мы за коровой последим,

Подышим носом. Помычим:

«М-М-М-М-М».

Вдох- носом, на выдохе :

Тебе, корова, помогу:

Я травки для тебя нарву.

Ты будешь нас благодарить

И молоком парным поить.

  • Каким из записанных слов мы можем озаглавить нашу газету? (Бутерброд)
  • Почему? (Потому что в нашей газете много разной информации)

Фронтальная работа.

  • Давайте составим предложение с этим словом и вы запишите его в ваши блокноты.

(Дети составляют предложения. Лучшее записывают в тетрадь с комментированием.)

4. ПОВТОРЕНИЕ

  • Одному из сотрудников «Отдела информации» было поручено написать статью о возникновении одного  слова .  Давайте попробуем узнать это слово, прочитав  в угловых метках.(Дети поворачиваются к  угловым меткам в ту сторону, которую называет учитель и читают слово по слогам)
  • О возникновении какого слова было поручено написать статью?
  •  Попрошу вас отчитаться о проделанной работе.

Профилактика нарушения осанки. Обучающиеся слушают ,сидя за партами, положив учебник на голову, спина прямая

Ученик: Слово «ГАЗЕТА» пришло к нам из итальянского языка, где имело значение «мелкая монета». Появившиеся в 1563 году в итальянском городе Венеция газеты были рукописные и продавались только для прочтения. За прочтение платили мелкую монету, потом газету возвращали продавцу.

Работа в группах

  • Молодец! Отличная статья получилась. Мы поместим ее на первую полосу нашей газеты.
  • Чтобы газету было интересно читать, материалы в ней должны быть разнообразны и интересны. Сейчас каждый отдел подготовит к печати стихотворение, с пропущенными буквами.   
  • Найти это  стихотворение помогут вам простенки класса. (Дети  находят в простенках класса  номер упражнения в рабочей тетради)
  • Перед выполнением задания, давайте вспомним, над словами с какой орфограммой мы сегодня работаем?(Ответы детей.)
  • Назовите парные согласные.

-     Как узнать какую парную согласную нужно писать в корне слова? (Ответы детей.)

  • Молодцы!

   Самостоятельная работа.

  • Пожалуйста, приступайте к выполнению задания.

Проверка.

(Дети читают стихотворение на с 33 №3 тетради «Пишем грамотно», вставляя пропущенные согласные в корне слова ,и ,называя проверочные слова.)

  • Молодцы! Все вставили пропущенные буквы верно, но ребята из отдела… справились быстрее, поэтому именно отдел …. получает жетон.

Физкультминутка

  • А сейчас настало время небольшого перерыва. Давайте попробуем изобразить, как человек использует газету:
  • читаем;
  • используем, как веер;
  • скручиваем в трубку и смотрим, как в подзорную трубу;
  • сложенной газетой бьем мух.

Работа с учебником.

  • В редакцию пришло письмо от наших читателей. Я передаю его в отдел писем.

(Сотрудники отдела писем зачитывают текст письма:

«Чтобы правильно писать слова со звонкими и глухими согласными в корне слова, выполните упражнение 2 на стр. 91.»

(Упражнение выполняется с записью на доске. Вызываются 4 ученика. За правильность выполнения даются жетоны)

  • Молодцы! Выполнили задание наших читателей правильно. Теперь престиж нашей газеты возрастет.
  • В нашей газете нет корректора – специалиста, который следит за тем, чтобы в статьях не было ошибок. Сейчас каждый из наших сотрудников попробует себя в роли корректора. Для этого вам необходимо в статье исправить ошибки. Кто исправит все ошибки в тексте верно, он и станет корректором нашей газеты. А его статью мы поместим в нашу газету. Но перед тем как приступить к выполнению этого задания, давайте вспомним правило о написании парных согласных в корне слова. (Один из детей рассказывает правило.)

Самостоятельная работа.

(Учащимся на отдельных листах предлагается текст:

«Около бесетки стоит круглый стол на трех ношках. Над ним раскачивается, роняет серешки стройная гипкая береска. У деревца грятка. Что Машенька вырастила на ней – загатка для всех.»

Проверка.

Фронтальная проверка правильности выполнения.

(Один ученик читает текст с исправленными ошибками, все остальные проверяют. Определяется победитель, который получает жетон, а его статья помещается в газету.)

Вывод: Итак, как определить какую парную согласную необходимо писать в корне слова? (Ответы детей.)

5.  ИТОГ  УРОКА

  • Мы с вами составили очередной номер нашей газеты. С чем я вас, дорогие коллеги, и поздравляю!
  • Сейчас каждый из вас посчитает количество своих жетонов и мы узнаем, кто был наиболее активен при составлении номера газеты. (Победитель награждается)
  • Дорогие коллеги, что нового вы сегодня узнали, составляя номер газеты?
  • Что повторили?
  • Как узнать какую парную согласную необходимо писать в корне слова?

6. ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ

  • Для следующего номера вам необходимо подготовить новую статью. А для этого вы выполните упражнение 6 со стр. 31 рабочей тетради «Пишем грамотно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока" Парные согласные в корне слова" Презентация к уроку" Парные согласные в корне слова"

Проект урока разработан в виде технологической карты . На каждом этапе урока указаны формируемые УУД....

Написание парных согласных в конце слов. Урок-исследование по русскому языку во 2 классе.

На уроке используются активные формы работы учащихся: коллективное исследование и работа в паре....

Урок русского языка во 2 классе с мультимедийной презентацией."Повторение. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"

Урок обеспечивает продолжение достижения универсальных учебных действий: собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать результа...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Удвоенные согласные в корне слова. Урок закрепление»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме:«Удвоенные согласные в корне слова. Урок закрепление»   Тема урока: удвоенные согласные в корне слова, урок закрепление....

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ СЛОВ С ПАРНЫМИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ СЛОВ (урок русского языка, 1 класс)

В материале представлен конспект урока с презентацией и видеофайлом. Использовать материал можно по любой программе начальной школы на уроке русского языка....

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова Урок русского языка 3 класс

Урок русского языка 3 классТема: Парные звонкие и глухие согласные в корне слова Планируемые образовательные результаты:предметные: обобщить ЗУН о проверки слов с парными согласными в корне слова...