Парные звонкие и глухие согласные в корне слова Урок русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка 3 класс
Тема: Парные звонкие и глухие согласные в корне слова
Планируемые образовательные результаты:
предметные: обобщить ЗУН о проверки слов с парными согласными в корне слова; совершенствовать умения распознавать и обнаруживать орфограммы слабых позиций и проверять их; научить применять полученные знания на практике на основе выработки алгоритма действий при обозначении согласных звуков буквами;
метапредметные: развивать умение анализировать, обобщать, формулировать вывод, систематизировать учебный материал; обогащать словарный запас учащихся, развивать речь; находить способы решения проблем творческого и поискового характера; развивать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результатов;
личностные: воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности, навыки самопроверки, взаимопроверки.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный практический; фронтальная, индивидуальная.
Образовательные ресурсы: Русский язык 3 класс. Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Перспектива»
Тип урока: урок – обобщение знаний
Оборудование: Учебник, сигнальные карточки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parnye_zvonkie_i_gluhie_soglasnye_v_korne_slova_urok_russkogo_yazyka_3_klass.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 3 класс
Тема: Парные звонкие и глухие согласные в корне слова
Планируемые образовательные результаты:
предметные: обобщить ЗУН о проверки слов с парными согласными в корне слова; совершенствовать умения распознавать и обнаруживать орфограммы слабых позиций и проверять их; научить применять полученные знания на практике на основе выработки алгоритма действий при обозначении согласных звуков буквами;
метапредметные: развивать умение анализировать, обобщать, формулировать вывод, систематизировать учебный материал; обогащать словарный запас учащихся, развивать речь; находить способы решения проблем творческого и поискового характера; развивать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результатов;
личностные: воспитывать навыки сотрудничества, уважения к иному мнению, развитие самостоятельности и личной ответственности, навыки самопроверки, взаимопроверки.
Методы и формы обучения: словесный, наглядный практический; фронтальная, индивидуальная.
Образовательные ресурсы: Русский язык 3 класс. Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Перспектива»
Тип урока: урок – обобщение знаний
Оборудование: Учебник, сигнальные карточки
ХОД УРОКА:
I ОРГМОМЕНТ
Учитель: Приветствие. Знакомство.
II. ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА.
1. Прописать заглавные и строчные буквы Бб Вв Гг Дд Зз Жж
Учитель - Что общего у этих букв?
Дети: Это буквы парных звонких согласных звуков .
Учитель: Назовите буквы парных глухих согласных. Запишите их на
нижней строчке.
Дети: Пп Фф Кк Тт Сс Шш
III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
Учитель: Что нужно знать о написании парных согласныхв корне слова?
Дети: Парные согласные в корне слова нужно проверять. Для этого нужно
подобрать проверочное слово, в котором парный согласный стоит перед
гласном или перед зонким согласным.
Учитель: Отгадайте загадки, отгадки запишите , обозначая орфограмму. Подберите проверочное слово.
1.Не деревня, ни село,
И людей полным-полно,
Много народа,
В трудах и заботах ( город-города)
2. Сел за стол на табурет,
Жду, когда дадут ….( обед - обедать)
3. Каждый, каждый с ним знаком,
Вот берется теста ком,
Запекают в нем творог,
Получается ….(пирог - пироги)
4. Невидимкой осторожно
Он является ко мне
И рисует как художник
Он узоры на окне (мороз морозы)
IV.ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА
Учитель: Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? Чему будем учиться на уроке?
Дети: Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в конце и в корне слова. Различать проверочное и проверяемое слово. Правильно подбирать проверочные слова.
Учитель: Давайте вспомним правила проверки парных звонких и глухих согласных. (карточка)
Было мало, стало много
Гри . -_________, шка . - _________, пру . - ________
Слово ласково назови и правильно напиши
Арбу . - ___________, ду . - __________, зу . - _________
Большой - маленький
ко . - _________, шар . - ____________
Писать правильный ответ нам поможет слово «нет»
сне . - (нет) ____________, кра . - (нет) _____________
Чтобы правильно писать нужно подобрать признак или действие
холо . - (какой?)_______________, обе . - (что делать?) _______________
Учитель: Сколько способов проверки парных согласных в корне слова мы применили? Был ли среди этих способов способ, неизвестный вам?
Учитель: Знать правило хорошо, но надо уметь применять его.
ФИЗМИНУТКА
V. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
работа по учебнику стр 45 упр 66 (запись слов с подбором проверочных слов)
8. Итог урока.
Эмоциональная рефлексия:
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг,
Парный сразу проверяй – слово смело изменяй:
“Зуб” на “зубы”, “лёд” на “льды” -
Будешь грамотным и ты.
Где растёт морковь? (на грядках).
Буквы пишут где? (в тетрадках).
Чистим что мы? (чистим зубки).
Одеваем в холод? (шубки).
Любим все снежки, салазки,
И читаем часто? (сказки).
Звук согласный проверяй –
Рядом гласный подставляй!
Грядка. Нет чего? (нет грядок).
А тетрадка? (нет тетрадок).
Изменяем: зубки? (зубы).
Проверяем: шубки? (шубы).
Ждём снежинок и салазок
И побольше чудных… (сказок)
VI. РЕФЛЕКСИЯ
- Какую орфограмму сегодня повторяли?
- Как проверить парную согласную в корне слова?
- Почему нужно проверять слова с парными согласными?
- Какие слова называются проверочными?
- Какое задание понравилось выполнять на уроке больше всего?
VII ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ СТР 45 УПР 67
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме " Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова"
формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путём изменения формы слова....
Урок русского языка 2 класс ТЕМА: Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корнях слов.
Урок русского языка 2 класс по УМК "Начальная школа XXI века" ТЕМА: Ознакомление с правилом правописания парных звонких и глухих согласных в корнях слов....
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова". УМК "Планета Знаний"
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова" УМК "Планета Знаний"...
Урок русского языка во 2 классе. "Правописание безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне слов» (для классов коррекции IV вида)
Этот урок был разработан и апробирован в классе для детей с нарушениями зрения. В урок включены элементы здоровьесберегающих технологий....
Урок закрепление по русскому языку. Тема: Безударные гласные в корне слова, непроизносимые, непроверяемые, парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Урок по русскому языку по программе "Планета знаний"...
Презентация к уроку по русскому языку. Тема: Безударные гласные в корне слова, непроизносимые, непроверяемые, парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Презентация к уроку....
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова - урок русского языка во 2 классе
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова...
- Мне нравится (1)