Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний о подлежащем и сказуемом, как главных членов предложения. | Под какой буквой вопросы к главным членам предложения составлены верно. Выбери и выпиши правильную букву.
А) Загремел веселый гром… - Кто? - Что делает?
Б) Загремел веселый гром… - Что? - Что сделал? | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о подлежащем и сказуемом, как главных членах предложения. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.
Уровень сложности – базовый (1 балл)
Критерии оценивания и балл: 1 балл | Выбран ответ Б) | 0 баллов | Во всех остальных случаях |
| Б) |
|
Воспроизведение | Воспроизведение знаний обучающихся об особенностях выявления подлежащего и сказуемого. | Определи по определениям понятий «сказуемое» и «подлежащее», где есть какое. Напиши их название:
1) главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, называется … 2) главный член предложения, который обозначает, о ком или о чем говорится в предложении, называется…
| Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о подлежащем и сказуемом, как главных членах предложения. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.
Уровень сложности – базовый (2 балла).
Критерии оценивания и балл:
2 балла | Правильно даны ответы – А) сказуемым, Б) подлежащим. | 1 балл | Допущена 1 ошибка | 0 баллов | Во всех остальных случаях |
| А) сказуемым, Б) подлежащим. |
|
Понимание | Выявление и оценка уровня сформированности умения определять главные члены предложения, составлять схему, по которой можно рассказать о главных членах предложения. | Проанализируй представленные предложения, определи, где главные члены предложения, на какие вопросы отвечают. Правильный ответ запиши и нарисуй схему, по которой можно рассказать, как найти в предложении подлежащее и сказуемое.
- Школьники учатся успешно в этой школе.
- Каждый день светит солнце.
| Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях подлежащего и сказуемого, как главных членах предложения. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления.
Уровень сложности – повышенный (3 балла).
Критерии оценивания и балл:
3 балла | Развернутый ответ. Правильно выписаны сказуемые и подлежащие, нарисована схема, по которой учащийся может рассказать о том, как найти в предложении главные члены предложения. | 2 балла | Правильно выписаны подлежащие и сказуемые из предложений, нарисована схема, но указаны не верно, что обозначают члены предложения (или, на какие вопросы они отвечают). | 1 балл | Правильно выписаны подлежащие и сказуемые из предложений. | 0 баллов | Во всех остальных случаях. |
|
|
| 1) (Кто?) Школьники (что делают?) учатся
2) (Что?) Солнце (что делает?) светит
Схема:
|
|
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование информации об особенностях нахождения главных членов предложения для решения практической задачи. | Дополни пропуски в тексте, выпиши все подлежащие и сказуемые каждого предложения и обозначь их.
Прошло теплое ________. Наступает дождливая и ненастная _________. Перелетные ________ собираются в дальний путь. Длинными цепочками ________ наши летние стрижи, ласточки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях подлежащего и сказуемого, как главных членах предложения. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.
Уровень сложности – высокий (4 балла).
Критерии оценивания и балл:
Правильно определены и обозначены подлежащие и сказуемые в 4-ех предложениях | 4 балла |
| Правильно определены и обозначены подлежащие и сказуемые в 3-ех предложениях | 3 балла | Правильно определены и обозначены подлежащие и сказуемые в 2-ух предложениях | 2 балла | Правильно определены и обозначены подлежащие и сказуемые в 1-ом предложении | 1 балл |
| 1) Лето прошло. \ Прошло лето. 2) Наступает осень. 3) Птицы собираются. 4) Улетают стрижи, ласточки.
(Возможен обратный порядок слов) |
|
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование информации об особенностях употребления главных членов предложения для решения практической задачи в новых условиях. | Василий выполняет задание по русскому языку. Он не уверен, что задание не имеет ошибок. Помоги Василию по следующему плану:
1) Составь предложения, которые будут соответствовать предложенным схемам. 2) Сформулируй и запиши, какой алгоритм ты использовал для составления предложений.
А) .
Б) .
В) .
Г) . | Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях подлежащего и сказуемого, как главных членах предложения. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.
Уровень сложности – высокий (5 баллов).
Критерии оценивания и балл:
Составил и записал алгоритм для составления предложений. | 2 балла |
5 | Составил верное предложение по схеме под буквой А) | 1 балл | Составил верное предложение по схеме под буквой Б) | 1 балл | Составил верное предложение по схеме под буквой В) | 1 балл | Составил верное предложение по схеме под буквой Г) | 1 балл |
| Предложения: А) Кошка поела. Б) Мама погладила одежду, я приготовила ужин. В) Мои друзья, учителя радуются подарку. Г) Скачут, мчатся кони.
Алгоритм:
- Прочитал схему.
- Определил, какие и в каком порядке главные члены предложения должны быть в предложении (сказуемое и подлежащее).
- Подобрал слова к предложениям.
- Составил предложения.
|
|