Куценко гл.чл.предл русский
тренажёр по русскому языку (2 класс)

Упражнеекния по теме гл.чл.поредл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_glavnye_chleny_predlozheniya_2.docx693.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний о подлежащем и сказуемом, как главных членов предложения.

Под какой буквой вопросы к главным членам предложения составлены верно.

Выбери и выпиши правильную букву.

А) Загремел веселый гром…

- Кто?

- Что делает?

Б) Загремел веселый гром…

- Что?

- Что сделал?

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о подлежащем и сказуемом, как главных членах предложения. По типу задание с выбором ответа. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности – базовый (1 балл)

Критерии оценивания и балл:

1 балл

Выбран ответ Б)

0 баллов

Во всех остальных случаях

Б)

Воспроизведение

Воспроизведение знаний обучающихся об особенностях выявления подлежащего и сказуемого.

Определи по определениям   понятий «сказуемое» и «подлежащее», где есть какое. Напиши их название:

1) главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем, называется …

2) главный член предложения, который обозначает, о ком или о чем говорится в предложении, называется…

 

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о подлежащем и сказуемом, как главных членах предложения. По типу задание с кратким ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

Уровень сложности – базовый (2 балла).

Критерии оценивания и балл:

2 балла

Правильно даны ответы – А) сказуемым, Б) подлежащим.

1 балл

Допущена 1 ошибка

0 баллов

Во всех остальных случаях

А) сказуемым, Б) подлежащим.

Понимание

Выявление и оценка уровня сформированности умения определять главные члены предложения, составлять схему, по которой можно рассказать о главных членах предложения.

Проанализируй представленные предложения, определи, где главные члены предложения, на какие вопросы отвечают. Правильный ответ запиши и нарисуй схему, по которой можно рассказать, как найти в предложении подлежащее и сказуемое.

  1. Школьники учатся успешно в этой школе.
  2. Каждый день светит солнце.

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях подлежащего и сказуемого, как главных членах предложения. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе закрепления.

Уровень сложности – повышенный (3 балла).

Критерии оценивания и балл:

3 балла

Развернутый ответ. Правильно выписаны сказуемые и подлежащие, нарисована схема, по которой учащийся может рассказать о том, как найти в предложении главные члены предложения.

2 балла

Правильно выписаны подлежащие и сказуемые из предложений, нарисована схема, но указаны не верно, что обозначают члены предложения (или, на какие вопросы они отвечают).

1 балл

Правильно выписаны подлежащие и сказуемые из предложений.

0 баллов

Во всех остальных случаях.

1) (Кто?) Школьники (что делают?) учатся

2) (Что?) Солнце (что делает?) светит

Схема:

Применение в знакомых условиях

Самостоятельное преобразование информации об особенностях нахождения главных членов предложения для решения практической задачи.

Дополни пропуски в тексте, выпиши все подлежащие и сказуемые каждого предложения и обозначь их.

Прошло теплое ________. Наступает дождливая и ненастная _________. Перелетные ________ собираются в дальний путь. Длинными цепочками ________ наши летние стрижи, ласточки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях подлежащего и сказуемого, как главных членах предложения. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.

Уровень сложности – высокий (4 балла).

Критерии оценивания и балл:

Правильно определены и обозначены подлежащие и сказуемые в 4-ех предложениях

4 балла

Правильно определены и обозначены подлежащие и сказуемые в 3-ех предложениях

3 балла

Правильно определены и обозначены подлежащие и сказуемые в 2-ух предложениях

2 балла

Правильно определены и обозначены подлежащие и сказуемые в 1-ом предложении

1 балл

1) Лето прошло. \ Прошло лето.

2) Наступает осень.

3) Птицы собираются.

4) Улетают стрижи, ласточки. 

(Возможен обратный порядок слов)

Применение в новых условиях

Самостоятельное преобразование информации об особенностях употребления главных членов предложения для решения практической задачи в новых условиях.

Василий выполняет задание по русскому языку. Он не уверен, что задание не имеет ошибок. Помоги Василию по следующему плану:

1) Составь предложения, которые будут соответствовать предложенным схемам.

2) Сформулируй и запиши, какой алгоритм ты использовал для составления предложений.

А)

.

Б)

.

В)

.

Г)

.

Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях подлежащего и сказуемого, как главных членах предложения.  По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.

Уровень сложности – высокий (5 баллов).

Критерии оценивания и балл:

Составил и записал алгоритм для составления предложений.

2 балла

5

Составил верное предложение по схеме под буквой А)

1 балл

Составил верное предложение по схеме под буквой Б)

1 балл

Составил верное предложение по схеме под буквой В)

1 балл

Составил верное предложение по схеме под буквой Г)

1 балл

Предложения:

А) Кошка поела.

Б) Мама погладила одежду, я приготовила ужин.

В) Мои друзья, учителя радуются подарку.

Г) Скачут, мчатся кони.

Алгоритм:

  1. Прочитал схему.
  2. Определил, какие и в каком порядке главные члены предложения должны быть в предложении (сказуемое и подлежащее).
  3. Подобрал слова к предложениям.
  4. Составил предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПРЕДЕЛИ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ И НАЙДИ ЗНАЧЕНИЯ ВЫРАЖЕНИЙ (в предлах 1000)

Карточки для отработки счёта в пределах 1000....

Правописание безударных окончаний имён существительных в род., дат., предл. падежах

Подробный конспект урока русского языка  по данной теме  с УУД. Программа "Школа России"...

Куценко презентация по теме живопись

Куценко презентация по теме живопись...

Куценко математика упр

Для обучающихся 2 класса задания по математике...

Куценко окружающий строение тела

Задания по орк. миру по строению человека...

Куценко русский безд. глас

закреп по теме безударн гласные...

Р Э РЯ Предл с ПР

Р Э РЯ Предл с ПР...