Правописание безударных окончаний имён существительных в род., дат., предл. падежах
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему
Подробный конспект урока русского языка по данной теме с УУД. Программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4kl.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока русского языка
учителя начальных классов МАОУ «Самковская СОШ»
Томилиной Л. Ю.
- 4 класс
- Русский язык. Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
- Этап обучения по данной теме: основной
- Цель: формирование у учащихся умения выделять существенные признаки имён существительных, по которым распознаются падежи и умения правильно писать и употреблять в речи окончания имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков правописания окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
- Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
- Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ
- Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
- Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, дидактический материал. Учебник: Т.Г.Рамзаева «Русский язык», Асмолов А. Г. «Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты»
- Прогнозируемые результаты:
Предметные:
В конце урока ученики
- знают окончания имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
- умеют правильно писать окончания имён существительных в данных падежах.
Метапредметные:
- умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
- умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
- умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.
Этап; время; цель этапа; УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к деятельности 1 мин. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. Формируемые УУД: Личностные: самоопределение | Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. (Слайд№1) - Рада всех вас видеть на уроке русского языка. Сегодня копилка знаний каждого из нас вновь пополнится. Для этого мы все должны постараться. | Включаются в учебную деятельность. |
2.Языковая разминка 2мин. Комплексное повторение с элементами актуализации изученного | Предлагает упражнение по изученному материалу, содержание которого соотносится с новой темой На доске записаны слова из стихотворения (приложение 1) Собака, стол, котёнок, помощь, пенал, кино, конфеты. - Запишите те слова, написание которых вы считаете более трудным | Выбирают слова Записывают слова в тетрадях |
3.Актуализация знаний 7 мин. Цель: Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий. Формируемые УУД: Познавательные: общеучебные; логические; Коммуникативные: Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы | 1.Ведёт подводящий диалог. (Активизирует у учащихся мыслительные операции, внимание, память) - Какой частью речи являются записанные слова? - Какое слово вы бы исключили из данных слов? Почему? (Слайд №2) - Что называется склонением? На доске карточки с падежами и их вопросами (вразброс) Убирает падежи с вопросами, оставляя Р.п. кого?чего? Д.п.кому?чему? П.п.о ком? о чём? | Участвуют в диалоге: - Существитель-ные - Кино – несклоняемое существительное Изменение существитель- ных по падежам Работают два ученика, расставляют по порядку падежи с их вопросами Проверяют все |
4. Постановка учебной задачи (создание проблемной ситуации) 5 мин Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. Формируемые УУД: Познавательные: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: умение выражать свои мысли | 1.Даёт задание. - поставьте существительные дорога, облако, речь в данных падежах. - Почему затруднились? - Как правильно писать безударные окончания? 2. Побуждает к осознанию темы и цели урока. - Можете ли вы сформулировать тему урока? (Слайд №3) - Какую цель вы поставите перед собой на уроке? | Выполняют задание. Возникают сомнения в правописании окончаний Окончания безударные, находятся в слабой позиции Выдвигают варианты: - запомнить; - сравнить с ударными окончаниями Правописание безударных окончаний имён существитель- ных в родительном, дательном и предложном падежах Научиться правильно писать безударные окончания имён существитель-ных |
5. «Открытие» детьми нового знания. 10 мин Цель: Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению Формируемые УУД: Познавательные: Построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и с учителем | 1. Стимулирует к деятельности. - Предлагаю два варианта: первый – сама объясню, второй – на основе ранее полученных знаний попробуете выполнить сами. Какой вариант выберете вы и почему? 2. Организует деятельность Выберите существительные 3-го склонения и поставьте в нужных падежах (Слайд №4) - Вы сможете научиться правильно писать безударные окончания, только думая своей головой и пытаясь работать самостоятельно. - Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее полученные знания. - Открытые вами знания позволили выполнить задание. Сверьтесь с таблицей окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах (Слайд № 5) | Предпочитают «открывать» новое знание сами Выполняют задание Пишут слова Работают с информацией в учебнике и корректируют ошибки. Сверяют с окончаниями в таблице. Объясняют и делают выводы: безударные окончания существительных пишутся так же как и ударные окончания
|
6. Первичное закрепление 9 мин. Цель: Усвоение нового способа действий Формируемые УУД: Коммуникативные: умение выражать свои мысли Регулятивные: овладение алгоритмом правописания безударных окончаний существительных вР.п., Д.п., П.п. | 1.Организует работу по закреплению нового знания - Прочитайте из упражнения 228 рассказ о бобрах и подготовьтесь ответить устно на вопросы. (Слайд №6) Напишите словосочетания из текста, где существительные в Р.п., Д.п., П.п. 2. Проводит физминутку. Поднимает руки класс – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперёд смотри - это три. Руки в стороны пошире развернули – на четыре. Самого себя обнять – это пять. Всем ребятам дружно сесть – это шесть. А когда мы скажем восемь – значит тишины попросим. | Читают текст и отвечают на вопросы лесной речки, в нижней части, в домике, бобры в безопасности, подобраться к хатке. Выполняют упражнения под стихотворение |
7.Самостоятельная работа 7 мин. Цель: Применение нового способа действий; создание ситуации успеха Формируемые УУД: Регулятивные: прогнозирование; самоконтроль; коррекция Коммуникативные: учебное сотрудничество | Загадывает загадку. Отгадайте загадку: Игривый, шаловливый, Болтливый, говорливый, В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (ручей) Даёт самостоятельное задание на слайде. - Спишите загадку, вставляя пропущенные буквы. (Слайд №7) Предлагает проверить написанное
| Называют отгадку Списывают текст загадки с экрана и вставляют пропущенные буквы. Сверяются с написанным на слайде |
8.Рефлексия деятельности (итог урока) Домашнее задание 4 мин Цель: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ применения нового знания. Формируемые УУД: Познавательные: умение структурировать знания Коммуникативные: аргументировать свои высказывания Регулятивные: саморегуляция; самооценка | 1.Организует анализ полученного результата урока - Какую цель урока мы ставили? - Достигли мы этой цели? 2.Помогает ученикам оценить уровень знаний, полученный на уроке. 3. Проводит инструктаж по домашнему заданию: (Слайд №8) 1 вариант – упражнение 237; 2 вариант – упражнение 240. | Вспоминают поставленную цель урока. - Научиться писать безударные окончания существительных в родительном, дательном и предложном падежах. - Достигли. Проводят рефлексию и самооценку деятельности на уроке. Высказывают мнения |
Приложение 1
Есть много интересных слов,
Их знаете давно.
Вот, например, собака, стол,
Котёнок, помощь и пенал,
Кино или конфеты.
И долго можно говорить
Про разные предметы.
И будем с ними мы дружить,
Писать, читать, произносить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"
Урок-путешествие к таинственному острову Сокровищ.Подробный конспект урока+ презентация. Ребусы, кроссворды,карточки, перфокарты.Индивидуальная, групповая , работа в парах.....
Презентация "Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах"
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме:"Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах".Тупицына Т.А....
Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах
Русский язык 4 класс.Тема : «Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах»...
Урок по русскому языку "Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах"
Обобщение знаний об окончаниях существительных в дательном и родительном падежах, формирование навыков правописания окончаний в родительном и дательном падежах, развитие умения сравнивать....
урок русского языка в 4 классе."Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже".
Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний, умений инавыков. Урок – путешествие на таинственный остров Сокровищ.Примененные педагогические технологии: технология игрового обучения, информа...
Презентация "Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах имён существительных"
Презентация "Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах имён существительных" для 4 класса по программе"Школа России"...