"Изменение глаголов по временам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass._izmenenie_glagolov_po_vremenam.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 3
Тема урока: Изменение глаголов по временам
Цель урока: Закрепление умения отличать одну временную форму глагола от другой по вопросу.
Планируемые результаты:
- Предметные
Закрепление умения изменять глаголы по числам.
- Личностные
создать условия для положительной мотивации к учению, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
Тип урока: систематизация и обобщения знаний и умений.
Оборудование: Учебник Канакиной В. П. «Русский язык» 3 класс 2 часть.
Наглядный материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин | -Что без меня предмет? Лишь название. А я приду- Все в действие придет. Летит ракета. Люди строят здание. Цветут сады, И хлеб в полях растет. -О какой части речи говорится? -Что такое глагол? Сегодня … | Приветствуют учителя. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2. | Актуализация опорных знаний
| 10 мин | -С какой буквы начинается слово глагол? -Какие звуки мы обозначаем этой буквой? Характеристика звуков. -Сегодня мы повторим написание буквы «г». (г)-согл., тв., звонк., парн. (г)- согл., мягк., звонк., парн. -Кто хочет придумать свой элемент? -Отгадайте, какие словарные слова записаны на доске.
Г.рой, г.род, г.рох. -Найдите лишнее слово. -Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. -На какое еще правило встретилось слово? | Отвечают на вопросы. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
3. | Постановка и решение учебной задачи Частично-поисковый -сравнение -обобщение -формулиро- вание выводов | 15 мин | На доске: ВРЕМЯ. -Что это такое? Как вы это понимаете? (Часы, дни, времена года, сутки). -Послушайте, что я нашла в словаре Даля про время: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное значение суток за сутками, века за веками.» На доске: 1.Время летит. 2.Время разум дает. 3.Всякой вещи время. 4.Делу время, потехе час. -Как понимаете каждое из этих выражений?
-Запишите выражения в тетрадь по памяти, кто сколько запомнил. | Отвечают на вопросы. Объясняют свое мнение. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
4. | Физ.Минутка | 3 мин | Я вижу вы немного устали. Встаньте со своих мест и повторяйте за персонажем с видео. | ||
5. | Закрепление изученного материала | 10 мин | 1.Изменение по временам. -Прочитайте текст. (На листочках, на парте.) -Что заметили? (Не такие глаголы, как-то все не связано). -Исправьте глаголы, прочитайте правильно. -На какие три группы можно разделить эти глаголы? (На глаголы настоящего, прошедшего, будущего времени.) -Выпишете глаголы с вопросами. -На какие вопросы…… Н. В. П. В. Б. В. Что делает? Что делал? Что будем делать? сидит сидел будем гулять глядит увидел будем ходить мурлычет спел будем говорить кличет поел 2. Изменение по временам и числам. -Сигнальные карточки: Ед., Мн., П., Н., Б. -Я называю слова, а вы определяете число и время глагола. (жужжит, шьет, вьют, живут, ……..) 3. Самостоятельная работа. -Заполнение таблицы. (На листочках, на парте.) -Изменение глаголов по временам: стучать, петь. | Выполняют задание на уроке | |
6. | Рефлексия | 3 мин | -О какой части речи говорили? Как изменяется? Как определить число и время глагола? На какие вопросы отвечает глагол прошедшего времени, ……… -Послушайте стихотворение, постарайтесь запомнить хоть один глагол. -Вопросы после чтения: в каком времени употребляются глаголы, как догадались? | Отвечаю на вопросы учителя | П: строить речевые высказывания в устной форме К: взаимопроверка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...
Конспект урока на тему "Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам .\" 3 класс
Школа 2100 ...
Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. 3 класс. УМК «Перспектива».
Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. 3 класс. УМК «Перспектива». Обобщение и систематизация знаний. Технологическая карта....
Проверочная работа. 4 класс. Глаголы. Изменение глаголов по временам
Проверочная работа. 4 класс. Глаголы. Изменение глаголов по временам. УМК Полякова А.В,...
Время глагола. Изменение глагола по временам.
Время глагола. Изменение глагола по временам....
Изменение глаголов прошедшего времени по временам и числам.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА. 3 КЛАСС. Тема: Изменение глаголов прошедшего времени по временам и числам....
Время глагола. Изменение глаголов по временам.
Логопедическое занятие "Время глагола. Изменение глаголов по временам."...