Главные вкладки
Рацназарова Ольга Валерьевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: применение ИКТ в начальной школы, исследовательская деятельность младших школьников
Увлечения: Музыка, МХК
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: Пурпе
Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1" п.Пурпе
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-ratsnazarovaЧестность, благородство и достоинство - Вот оно, святое наше воинство… Посвяти ему свой краткий век…
О себе
Поднимаюсь на рассвете,
За окном холодный ветер,
Но напрасные сомненья ни к чему.
На трамваи не надеюсь,
Я пробежкою согреюсь,
И Вы знаете, конечно, почему!
Потому, что я учитель,
Воспитатель, укротитель.
Этим званием горжусь и дорожу.
Педагоги не Атланты,
Трудно вырастить таланты,
Но я гения почую за версту!
Ох и трудная работа
От субботы до субботы
Интерес к образованью пробуждать.
Но не жду аплодисментов,
Ни наград, ни комплиментов,
Мне бы только Человека воспитать!
Поднимаюсь не рассвете,
За окном холодный ветер,
Но напрасные сомненья ни к чему.
Потому, что я учитель,
Воспитатель, укротитель.
По-другому жить я просто не могу!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой "Война и мир"
Мой взгляд на мир
Однажды ученики спросили Хинг Ши, какова его основная задача, как Учителя. Мудрец, улыбнувшись, сказал:
— Завтра вы узнаете об этом.
На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы, которую местные жители называли Бессмертной Горой, Сянь Юэ. Ранним утром, ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились к подножию Сянь Юэ, у которого им раньше не приходилось бывать.
К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.
Только Хинг Ши не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:
— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.
Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Хинг Ши отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.
— Учитель, но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.
— Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…
— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.
— Нет, — сказал Хинг Ши, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно........
Моё портфолио
Портфолио учителя - это дань моде? Или стремление соответствовать современным требованиям, предъявляемым учителю? Безусловно и это тоже. Но мне кажется, что каждый учитель УЖЕ имеет свое профессиональное портфолио, поскольку в том или ином формате в его педагогической копилке хранятся свидетельства личных успехов и достижений его учеников, методические наработки, опыт ошибок, имеется своя индивидуальная траектория роста. Без этого сегодня крайне трудно работать.
Учительская профессия, как никакая другая, требует систематического анализа проделанной работы и постоянного самосовершенствования, а портфолио - это удобный инструмент для этого. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога, уровень его активности в учебных и внеучебных видах деятельности, является средством рефлексии собственного опыта.
"Технология портфолио завоевывает все большую популярность, и становиться необходимой для педагогов повышающих свой профессиональный уровень. Портфолио дает возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считает наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты его деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами. Реализованный проект, проведённое исследование, участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня являются показателями эффективности преподавательской деятельности."
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты