1 класс. Обучение грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
1 класс. Обучение грамоте
Тема: Согласные буквы Щ, щ, звук /щ/.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_-_skazka.docx | 34.19 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс. Обучение грамоте
Тема: Согласные буквы Щ, щ, звук /щ/.
Цели: Закрепление знаний о звуке /щ/- согласном, глухом, всегда мягком; о буквах Щ, щ ; обучать грамотному, уверенному, правильному чтению целыми словами; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать любовь к чтению.
Ход урока
1. Постановка цели.
Декорации – сказочный теремок, на окошке в виде колобка сидит буква Щ, над теремком кружат гуси-лебеди.
Учитель:
На лесной опушке, в сказочной избушке
Буква “ЩА” живёт, не тужит,
Со зверьками она дружит!
Вдруг, откуда-то с небес – гуси!
Хвать её и в лес.
- Помогите, помогите,
Букву “ЩА” освободите!
И в погоню за гусями
Отправляемся мы с вами…
Чтобы выручить букву из плена нам нужно быть готовыми к любым испытаниям, активно и дружно участвовать в поиске!
2. Повторение изученных букв.
Декорация: яблонька со съёмными яблоками, на них написаны буквы: Ж, Б, Е, А, Н, Щ,
Учитель:
Вот мы входим в тёмный лес.
Он полон загадок и чудес!
Яблонька – красавица стоит на пути…
Наливные яблочки, ну-ка, собери!
(Учащиеся выходят к доске, “срывают” яблоки и рассказывают о звуках, которые обозначают эти буквы по плану:
- Гласный или согласный.
- Если гласный: ударный или безударный.
- Если согласный: звонкий-глухой, мягкий-твёрдый.)
3. Чтение загадок в “Азбуке”
Учитель: Отгадайте загадку и узнаете, что ждёт нас впереди:
В доме изба, на избе – труба.
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идёт.
Что это за изба? (Печка)
- Интересно, а что варится в горшочке? Вы это узнаете, если прочтёте и отгадаете загадки из “Азбуки”.
(Дети читают загадки, отгадывают их: морковь, капуста, свёкла, лук).
- Что можно сварить из этих овощей? (Борщ, щи).
- Вот мы и узнали, что варится в горшочке.
4. Сопоставление слов и картинок.
Игра: “Протяни мостик через речку”
Учитель:
На пути молочная река течёт
И нам новое задание даёт:
Громко слова читайте
И с героями сказок соединяйте.
На доске надписи, картинки, между ними изображение реки. Дети выходят к доске и соединяют слово и картинку, его обозначающую:
Колобок
Медведь
Курочка Ряба
Лисичка-сестричка
Кот
Петух.
Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам. (Соединить картинку со словом).
5. Учимся читать выразительно.
(Текст напечатан на доске, хоровое чтение за указкой учителя).
Мы все буквы выучим наизусть.
Нелегко их выучить – ну и пусть.
Не забросим грамоту на потом!
Буквы – это ключики
В книжкин дом!
6. Повторение изученных букв.
Учитель:
Много препятствий мы прошли,
А буквы Щ ещё не нашли.
Из “волшебного” мешочка буквы на ощупь доставай,
Название сказки из них составляй.
(Дети на ощупь должны узнать буквы магнитной азбуки и составить название сказки :Гуси – лебеди”).
7. Обобщение.
Учитель показывает книжку “Гуси – лебеди”.
- В этой книге гуси и спрятали букву Щ.
Но отдадут они её, если мы всё расскажем о звуках, которые она обозначает, и покажем её место на ленте букв.
8. Домашнее задание.
- Вы хорошо трудились на уроке. Вы нашли букву и помогли ей обрести свой дом на ленте букв.
Дома вы сможете прочитать эти чудесные сказки.
(Каждый ученик получает книжку-малышку со сказкой в подарок).
3 класс. Русский язык
Тема: Имена существительные 1 склонения в творительном падеже.
(По сказке Ш. Перро “Золушка”).
Цели:
- познакомить с окончаниями имён существительных 1-го склонения в творительном падеже;
- повторить склонения имён существительных;
- воспитывать трудолюбие, скромность, доброту.
Ход урока
1. Постановка цели:
Учитель:
В классе тихо и светло.
Солнца луч упал в окно.
Шарль Перро – волшебник, маг,
Дарит сказку нам, но так,
Чтоб язык свой мы любили
И склоненья повторили.
А творительный падеж
Знали б просто лучше всех!
2. Чистописание:
- Тетради наклонно все положите.
Автора, название сказки так напишите,
Чтобы ясно стало всем:
Чисто вам писать не лень!
(В тетрадях: Шарль Перро “ Золушка, или хрустальный башмачок”).
3. Словарь.
- Мачеха Золушке заданье дала:
В три кувшина насыпать зерна:
Гречихи, гороха, пшеницы, пшена, фасоли и ржи.
- Помогайте Золушке и вы:
Склонения слов определяйте
И по кувшинам распределяйте.
(На доске изображения трёх кувшинов с номерами склонений существительных).
- Ну-ка, помоги, дружок, “пшеницу” в какой горшок?
(Повторение правила определения склонений).
В тетради:1. гречиха |
|
| 2. горох |
|
| 3. фасоль |
пшеница |
|
| пшено |
|
| рожь |
Учитель:
Ударенье расставляйте,
Слабые позиции выделяйте,
По словарю проверяйте.
4. Повторение орфограммы:окончание -И, -Е в безударных окончаниях имён существительных.
На доске:
Во дворце прекрасный бал.
Принц гостей к себе позвал
Только Золушк(е,и) не видно,
Только Золушк(е,и) обидно.
Учитель:
Что пропущено в стихах?
Почему, зачем и как?
(Выслушать ответы учеников).
- Не спешите, не спешите,
Падежи определите.
Где тут – Е, а где тут – И
Постарайся, докажи!
Учитель: А теперь, запиши в тетрадь эти строчки только на 5!
5. Сюрприз.
(Звучит музыка П.И. Чайковского “Вальс феи Дражже”).
Учитель: Героев сказок мы часто встречаем в жизни, но не всегда узнаём. В нашем классе есть Золушка, но как её узнать, ведь она носит школьную форму, а не бальное платье… Есть у нас и принц. Это самый воспитанный и благородный мальчик. Девочки совсем недавно сделали это открытие для себя после тайного голосования. Но если есть принц, то он сам узнает и Золушку. В конце урока принц вручит самой скромной и трудолюбивой девочке хрустальную туфельку.
6. Наблюдение за окончаниями имён существительных в творительном падеже.
Учитель: Каждый из вас может принцем и Золушкой стать, если без ошибки сумеете просклонять два волшебных слова: фея и туфелька.
(Работа проходит на доске и в тетрадях.)
Учитель: Подчеркните строчку, которая относится к теме нашего урока. Расскажите об окончаниях имён существительных в творительном падеже и докажите своими примерами.
7. Развитие речи. Разбор предложения.
Учитель: Составьте предложения со словами фея и туфелька в творительном падеже.
Запись и разбор у доски лучшего предложения. (пример: Золушка с феей любовались хрустальной туфелькой.)
8. Закрепление. Самостоятельна работа по учебнику, последующая взаимопроверка.
9. Наблюдение за предлогами творительного падежа и окончаниями имён существительных и прилагательных.
Выборочный диктант.
- Выпишите из текста словосочетания по схеме: предлог + прилаг. + сущ. в творительном падеже.
Мачеха и её дочери смеялись над бедной Золушкой. Перед волшебной каретой изумленная Золушка увидела кучера. Принц бросился за прекрасной незнакомкой. Под нижней ступенькой лестницы он увидел хрустальную туфельку.
- Выделите окончания имён прилаг. и имён сущ. Сравните их.
Обобщение по вопросам учителя.
10. Заключение. (Звучит музыка Чайковского).
- Пришло время узнать имя принца и вручить ему корону…
(Учитель называет имя мальчика, надевает ему на голову небольшую корону, даёт туфельку).
Принц вручает туфельку с поклоном девочке по своему выбору.
Учитель: Сказка с нами проститься пришла. Скажите, чему научила она?
Урок-сказка на уроке математики в начальной школе (интегрированный урок)
Аннотация урока
Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление» 1 класс
Образовательная система: «Школа России»
Класс: первый.
Вид: закрепление ранее полученных знаний.
Тип урока: урок-закрепление.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Материалы и оборудование:
учебник «Математика. 1 класс»,
сказка «Колобок»,
иллюстрации героев сказки «Колобок»,
оформление доски в соответствии с сюжетом сказки «Колобок»,
проектор,
презентация к уроку
Цель – создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
Задачи:
- Воспитывать интерес к сказкам своего народа.
- Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.
- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Развивать логическое мышление.
- Развивать умение анализа, синтеза, обобщения.
- Развивать внимание учащихся.
- Развивать математическую речь.
- Закрепить навык счета в пределах 10.
- Закрепить умения решать задачи изученных видов.
- Повторение порядкового счета в пределах 10.
- Повторить состав чисел первого десятка.
- уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач и уравнений.
Формирование УУД
ПознавательныеУУД:
общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей - схематических рисунков, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.
Планируемые результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
| 1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания; 2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока; 3. Умение правильно составлять высказывания. | 1. Умение считать в пределах 10; 2. Умение решать задачи изученных видов; 3. Знание порядкового и количественного счета; 4. Знание геометрического материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в классе-комплекте (1 - 3 классы) - обучение грамоте - литературное чтение: "Ь - показатель мягкости согласных звуков", "Великие русские писатели"
Урок проводится в двух классах....
Планирование 1 класс обучение грамоте
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте...
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Обучение грамоте и письмо
Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России". 1 класс. Обучение грамоте и письмо.Пояснительная записка....
Конспект урока."Звук ц, буквы Цц" 1 класс. Обучение грамоте.
Конспект урока в аспекте формирования универсальных учебных действий....
Нетрадиционный интегрированный урок на открытом воздухе в 1 классе (обучение грамоте + окружающий мир) на тему: «Буквы Аа, звук [а] в предметах окружающего мира».
Данный урок проходит в необычной форме, а точнее на свежем воздухе. В непринужденной форме ребята повторяют материал уроков "Письма", а также уча...
Урок в малокомплектной школе Русский язык. 3 класс. Обучение грамоте. 1 класс.
Урок открытия нового знания по русскому языку в 3 классе и обучения грамоте в 1 классе....
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Обучению грамоте ( обучение чтению)
Календарно тематическое планирование для 1 класса по обучению грамоте составлено к " Азбуке " В. Г. Горецкого и др. ( обучение чтению)Учебно- методический комплекс "Школа России"...