Планирование 1 класс обучение грамоте
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_obucheniyu_gramote.doc | 292 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков чтения и письма
Обучение грамоте (200 ч)
УМК «Гармония» 1 класс
Авторы: М.С.Соловейчик, Н.М.Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е.Курлыгина – «Букварь» 1, 2 части
Н.С. Кузьменко, Н.М.Бетенькова – «Прописи» 1, 2, 3, 4 части
Добуквенный период (41 ч) | |||||||
№ урока | Темы уроков | Страницы | Резерв | Проведено | |||
По плану | Фактически | ||||||
чтения | письма | букваря | прописей | ||||
1 | Знакомство с учителем, одноклассниками, первым учебником | Ч. 1 обл. 3–5 | № 1 обл. | 01.09. | |||
2 | Как мы здороваемся и прощаемся? | 8–9 |
| 05.09. | |||
3 | 1 | Зачем нужна речь? Знакомство с правильной посадкой, положением ручки, с разлиновкой прописи | 10–11 |
3–5 | 06.09. 01.09. | ||
4 |
2 | Правила хорошей речи Знакомство со штриховкой и разными её видами | 14–15 | 6–7 | 07.09. 02.09. | ||
5 | 3 | Об одном и том же по-разному Продолжение знакомства со штриховкой | 16–17 | 8–9 | 08.09. 05.09. | ||
6 | Речь устная и письменная Продолжение работы над правильной посадкой, положением руки, ручки, над разными видами штриховки | 18–19 |
3–9 | 09.09. (тема по букварю, но в письмо) 06.09. | |||
7 | 4 | Предложение Знакомство с секретом наклонного письма | 22–23 | 10–11 | 12.09. 07.09. | ||
8 |
5 | Слово Знакомство с элементами букв: Квази-письмо предложений с делением на слова | 24–25 | 12–13 | 13.09. 08.09. | ||
9 |
6 | Слог Знакомство с элементами букв: Квази-письмо слов и предложений с указанием слогов в словах | 26–27 | 14–15 | 14.09. 12.09. |
| |
10 | 7 | Звуки вокруг нас. Звуки речи Знакомство с элементами букв: | 28–-29 | 16–17 | 15.09. 13.09. | ||
11 | 8 | Звуки речи: закрепление Знакомство с элементами букв: | 30–31 | 18–19 | 16.09. 14.09. | ||
12 | Совершенствование умения выделять звуки речи Тренировка в написании элементов букв:
| 32–33 | 12–19 | 15.09. (письмо) | |||
13 |
9 | Звуки гласные и согласные Знакомство с элементами букв: | 36–37 | 20–21 | 19.09. 19.09. | ||
14 | 10 | Звуки гласные и согласные: закрепление. Знакомство с элементами букв: | 38–39 |
22–23 | 20.09. 20.09. | ||
15 |
11 | Ударение. Ударные и безударные гласные звуки Знакомство с элементами букв: Квази-письмо слов и предложений с указанием в слоговых схемах ударных и безударных гласных | 40–41 | 24–25 | 21.09. 21.09. | ||
16 | 12 | Ударные и безударные гласные звуки: закрепление. Знакомство с элементами букв: | 42–43 | 26–27 | 22.09. 22.09. | ||
17 | 13 | Согласные звуки: твёрдые и мягкие. Знакомство с нижним соединением элементов букв | 46–47 | 28–29 | 23.09. 26.09. | ||
18 | Твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление. Тренировка в написании элементов букв и их соединении | 48–49 | 20–29 | 26.09. | |||
19 |
14 | Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление. Знакомство со средним соединением элементов букв | 50–51 |
30–31 | 27.09. 27.09. | ||
20 | 15 | Гласные и согласные звуки: обобщение Знакомство с верхним соединением элементов букв | 52–53 | 32–33 | 28.09. 28.09. | ||
21 | 16 | Согласные звуки: глухие и звонкие. Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение | 54–55 | 34–35 | 29.09. 29.09. | ||
22 | 17 | Глухие и звонкие согласные звуки: закрепление. Знакомство с верхним соединением элементов букв: продолжение | 56–57 | 36–37 | 30.09. 03.10. | ||
23 |
18 | Звуки речи: обобщение. Повторение. Обобщение: виды соединений элементов букв – нижнее, верхнее, среднее | 58 | 38–39 | 03.10. 04.10. | ||
Основной период (152 ч) Работа с загадками, пословицами, ребусами, стихотворениями на изучаемую букву | |||||||
24 | 19 | Первые буквы гласных звуков А а – О о, И и – ы, У у – Э э[1] Буквы А а – О о Письмо букв о О | Ч. 1 59–61 | № 2 4–5 |
| 04.10. 05.10. | |
25 | 20 | Буквы И и – ы Письмо букв и И – ы | 62–63 | 6–7 | 05.10. 06.10. | ||
26 | 21 | Буквы У у – Э э Письмо букв э Э | 64–65 | 8–9 | 06.10. 07.10. | ||
27 | 22 | Закрепление Письмо букв у У | 66–67 | 10–11 | 17.10. 17.10. | ||
23 | Закрепление Письмо букв а А | 12–13 | 18.10. 18.10. | ||||
28 | 24 | Буквы непарных звонких (сонорных) согласных Л л, М м, Н н, Р р Буквы Л л – М м Письмо букв л Л | 70–71 |
14–15 |
| 19.10. 19.10. | |
29 | 25 | Закрепление Письмо букв м М | 72–73 | 16–17 | 1 21.10. | 20.10. 20.10. | |
30 | 26 | Буквы Н н Письмо букв н Н. | 74–75 | 18–19 | 24.10. 24.10. | ||
31 | 27 | Буквы Р р. Письмо букв р Р Знакомство с алгоритмом списывания | 78–79 | 20–21 | 25.10. 25.10. | ||
32 | 28 | Закрепление Закрепление | 80–81 | 22–23 | 26.10. 26.10. | ||
33 | 29 | Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков С с, К к, Т т, В в, П п, Ш ш Буквы С с Письмо букв с С | 84–85 | 24–25 | 1 28.10. | 27.10. 27.10. | |
34 | 30 | Буквы К к Письмо букв к К | 86–87 | 26–27 | 31.10. 31.10. | ||
35 | 31 | Закрепление Закрепление | 88–89 | 28–29 | 01.11. 01.11. | ||
36 | 32 | Буквы Т т Письмо букв т Т | 90–91 | 30–31 | 02.11. 02.11. | ||
37 | 33 | Буквы В в Письмо букв в В | 92–93 | 32–33 | 03.11. 03.11. | ||
38 | 34 | Закрепление Закрепление | 94–95 | 34–35 | 07.11. 07.11. | ||
39 | 35 | Буквы П п Письмо букв п П | 98–99 | 36–37 | 08.11. 08.11. | ||
40 | 36 | Буквы Ш ш. Правописание сочетания «ши» Письмо букв ш Ш. Обозначение ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши» | 100–101 | 38–39 | 09.11. 09.11. | ||
41 | 37 | Закрепление Закрепление | 102–103 | 40–41 | 1 11.11. | 10.11. 10.11. | |
38–41 | Резервные уроки (4 ч.) Упражнение в чтении и письме. | ||||||
1 | 1 | Буквы, обозначающие мягкость согласных: и, я, е, ю, ь. Буквы ы – И и Повторение | Ч. 2 5–7 | № 3 3–5 | 14.11. 14.11. | ||
2 | 2 | Буквы А а – я Письмо буквы я | 8–9 | 6–7 | 15.11. 15.11. | ||
3 | 3 | Буквы Э э – е Письмо буквы е | 10–11 | 8–9 | 16.11. 16.11. | ||
4 | 4 | Закрепление Закрепление | 12–13 | 10–11 | 1 18.11. | 17.11. 17.11. | |
5 | 5 | Буквы О о – ё Письмо буквы ё | 14–15 | 12–13 | 28.11. 28.11. | ||
6 | 6 | Буквы У у – ю Письмо буквы ю | 16–17 | 14–15 | 29.11. 29.11. | ||
7 | 7 | Закрепление Закрепление | 18–19 | 16–17 | 30.11. 30.11. | ||
8 | 8 | Буква ь Письмо буквы ь | 20–21 | 18–19 | 1 02.12. | 01.12. 01.12. | |
9 | 9 | Закрепление Закрепление | 22–23 | 20–21 | 05.12. 05.12. | ||
10 | 10 | «Опасности письма» на месте безударных гласных «Опасности письма» на месте безударных гласных | 26–27 | 22–23 | 06.12. 06.12. | ||
11 | 11 | Закрепление Закрепление | 28–29 | 24–25 | 07.12. 07.12. | ||
12 | 12 | Буква й и обобщение: непарные по глухости-звонкости согласные звуки и их буквы Буквы Й й Письмо букв й Й | 30–31 | 26–27 | 1 09.12. | 08.12. 08.12. | |
13 | 13 | Закрепление и обобщение о непарных по глухости-звонкости согласных звуках и их буквах Закрепление и обобщение | 32–33 | 28–29 | 12.12. 12.12. | ||
14 | 14 | Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: З з – С с, Б б – П п, Г г – К к, Д д – Т т, В в – Ф ф, Ж ж – Ш ш Буквы З з – С с Письмо букв з З | 34–35 | 30–31 | 13.12. 13.12. | ||
15 | 15 | Буквы Б б – П п Письмо букв б Б | 36–37 | 32–33 | 14.12. 14.12. | ||
16 | 16 | Закрепление Закрепление | 38–39 | 34–35 | 1 16.12. | 15.12. 15.12. | |
17 | 17 | Буквы Г г – К к Письмо букв г Г | 40–41 | 36–37 | 19.12. 19.12. | ||
18 | 18 | Буквы Д д – Т т Письмо букв д Д | 44–45 | 38–39 | 20.12. 20.12. | ||
19 | 19 | Закрепление Закрепление | 44–45 | 40–41 | 21.12. 21.12. | ||
20 | 20 | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова) «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова) | 48–49 | 42–43 | 1 23.12. | 22.12. 22.12. | |
21 | 21 | Буквы В в – Ф ф Письмо букв ф Ф | 50–51 | 44–45 | 26.12. 26.12. | ||
22 | 22 | Буквы Ж ж – Ш ш Письмо букв ж Ж | 52–53 | 46–47 | 27.12. 27.12. | ||
23 | 23 | Закрепление Закрепление | 54–55 | 48–49 | 28.12. 28.12. | ||
24 | 24 | Правописание ударных сочетаний «жи–ши» Правописание ударных сочетаний «жи–ши» | 56–57 | 50–51 | 1 30.12. | 29.12. 29.12. | |
25 | 25 | Закрепление сведений об «опасностях письма» Закрепление сведений об «опасностях письма» | 58–59 | 52–53 | 09.01. 09.01. | ||
26 | 26 | Повторение изученного Повторение изученного | 60–61 | 54–55 | 10.01. 10.01. | ||
27 | 27 | Читаем и рассказываем Рассуждаем и пишем | 62–63 | 56–57 | 11.01. 11.01. | ||
28-35 | Резервные уроки (8 ч.) Упражнение в чтении и письме | 52–57 | |||||
1 | 1 | Буквы непарных по глухости-звонкости глухих согласных звуков: Х х, Ц ц, Ч ч, Щ щ Повторение изученного Повторение изученного |
66–67 | № 4 3–5 | 1 13.01. | 12.01. 12.01. | |
2 | 2 | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными) Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными) | 68–69 | 6–7 | 16.01. 16.01. | ||
3 | 3 | Буквы Х х Письмо букв х Х | 70–71 | 8–9 | 17.01. 17.01. | ||
4 | 4 | Закрепление Закрепление | 72–73 | 10–11 | 18.01. 18.01. | ||
5 | 5 | Буквы Ц ц Письмо букв ц Ц | 76–77 | 12–13 | 1 20.01. | 19.01. 19.01. | |
6 | 6 | Буквы Ч ч Письмо букв ч Ч | 78–79 | 14–15 | 23.01. 23.01. | ||
7 | 7 | Буквы Щ щ Письмо букв щ Щ | 80–81 | 16–17 | 24.01. 24.01. | ||
8 | 8 | Закрепление Закрепление | 82–83 | 18–19 | 25.01. 25.01. | ||
9 | 9 | Читаем и обсуждаем Закрепление | 84–85 | 20–21 | 1 27.01. | 26.01. 26.01. | |
10 | 10 | Правописание сочетаний «ча–ща, чу–щу» «Опасности письма»: «ча–ща, чу–щу» | 86–87 | 22–23 | 30.01. 30.01. | ||
11 | 11 | Закрепление: «жи–ши, ча–ща, чу–щу» Закрепление:«жи–ши, ча–ща, чу–щу» | 88–89 | 24–25 | 31.01. 31.01. | ||
12 | 12 | Повторение изученного Повторение изученного | 90–91 | 26-27 | 01.02. 01.02. | ||
13 | 13 | Новая «работа» знакомых букв Е е, Ё ё, Ю ю, Я Буквы Е е, Ё ё, Ю ю, Я я в начале слова Письмо букв Е, Ё | 94–95 | 28–29 | 1 03.02. | 02.02. 02.02. | |
14 | 14 | Буквы е, ё, ю, я после букв гласных Письмо буквы Ю | 96–97 | 30–31 | 06.02. 06.02. | ||
15 | 15 | Закрепление Письмо буквы Я | 98–99 | 32–33 | 07.02. 07.02. | ||
16 | 16 | Обобщение: «работа» букв гласных Закрепление написания букв Е, Ё, Ю, Я | 100–101 | 34–35 | 08.02. 08.02. | ||
17 | 17 | Читаем и наблюдаем Закрепление использования букв Е е, Ё ё, Ю ю, Я я для обозначения двух звуков | 102–103 | 36–37 | 1 10.02. | 09.02. 09.02. | |
18 | 18 | Сравниваем «работу» букв й – е, ё, ю, я Закрепление правильного использования букв й – е, ё, ю, я | 104–105 | 38–39 | 13.02. 13.02. | ||
19 | 19 | Разделительные знаки – ь и ъ Буква ь (разделительный) Письмо ь как разделительного | 108–109 | 40–41 | 14.02. 14.02. | ||
20 | 20 | Разделительный ъ Письмо разделительного ь | 110–111 | 42–43 | 15.02. 15.02. | ||
11 | 21 | «Работа» букв ь и ъ Закрепление написания букв ь и ъ | 112–113 | 44–45 | 1 17.02. | 16.02. 16.02. | |
22 | 22 | Обобщение, повторение Читаем, наблюдаем, всё повторяем Обобщение: «опасные при письме места» | 114–115 | 46–47 | 27.02. 27.02. | ||
23–27 | Резервные уроки (5 ч.) Упражнение в чтении и письме | ||||||
Завершающий период (7 ч.) | |||||||
23 | 28 | Алфавит Алфавит | 116–119 | 48–49 | 28.02. 28.02. | ||
24 | 29 | Как хорошо уметь читать! Закрепление умения писать | 120–127 | 50–51 | 29.02. 29.02. | ||
25 | 30 | Упражнение в чтении и письме | 1 02.03. | 01.03. 01.03. |
Программа ориентирована на 9 ч. в неделю. Их рекомендуется распределить так: 4 ч. – на основе букваря, 4 ч. – на основе прописей и 1 ч. – соединение обучения чтению и письму в пропорциях, определяемых учителем. В данном планировании в добуквенный период этот час включён в уроки работы по букварю. При записи в журнал 1 ч. на основе букваря (любой, по усмотрению учителя) может рассматриваться как подготовка к освоению русского языка и потому записываться как урок русского языка и добавляться к урокам письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова
Данное календарно- тематическое планирование разработано на основе ФГОС. Описаны планируемые результаты изучения каждой темы и характеристика деятельности учащихся...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс 2ч. в неделю. для школ с родным (нерусским) русским (неродным) языком обучения. Л.Д. Митюшина.
КТП по русскому языку для 1 класса 2 часа в неделю по ФГОС...
Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».
Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...
Календарно-тематическое планирование. 1 класс. Обучению грамоте ( обучение чтению)
Календарно тематическое планирование для 1 класса по обучению грамоте составлено к " Азбуке " В. Г. Горецкого и др. ( обучение чтению)Учебно- методический комплекс "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте(чтение) по УМК"Школа России" 1 класс и обучение письму
Календарно-тематическое планирование с УУД уроков обучения грамоте ( чтение) по УМК "Школа России" и обучение письму....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) (индивидуальное обучение) 1 класс
Календарно-тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте, обучению письму
В папке представлен материал календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и письму ПНШ 1 класс...