РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus._yaz._2_kl.docx | 58.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
казенное общеобразовательное учреждение Омской области
«Калачинская общеобразовательная
адаптивная школа – интернат »
(КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»)
_________________________________________________________________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Директор КОУ
«Калачинская адаптивная
школа-интернат»
_________________ Козицкая Н.В.
« 01 » сентября 2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык»
для 2 класса
Составитель: учитель ____________________________________________
(подпись)
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения
«01» сентября 2021 г., протокол № 1
Руководитель методического объединения ФИО _______________________
(подпись)
Рабочая программа согласована на МС ____________________________
(подпись)
« 26 »августа 2021 г., протокол № 1
Калачинск, 2021 г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 2 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой, г. Санкт-Петербург, филиал издательства «Просвещение», 2013 год.
Рабочая программа ориентирована на учебно–методический комплект:
- Учебник «Русский язык 2 класс», авторы Э. В. Якубовская, Я.В. Коршунова 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2018г.
- Учебник «Русский язык 2 класс», авторы Э. В. Якубовская, Я.В. Коршунова 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2018г.
«Русский язык» как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Актуальностью является его практическая и коррекционная направленность обучения языку и обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Основная цель изучения предмета «Русский язык» заключается в бучении русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями. Обучение предполагает формирование у них коммуникативно – речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет им максимально реализоваться в самостоятельной жизни, занять адекватное социальное положение в обществе.
На уроках русского языка используются следующие методы:
- Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;
- Репродуктивный;
- Частично-поисковый или эвристический;
- Исследовательский;
- Беседа;
- Наблюдение;
- Работа с книгой;
- Упражнение;
- Самостоятельная работа;
- Практическая работа;
- ИКТ.
Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:
- Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);
- Объяснительный / репродуктивный
- Инструктивный / практический
- Объяснительно-побуждающий / поисковый.
Формы:
- Учебная экскурсия;
- Предметный урок;
- Домашняя учебная работа;
- Индивидуальная работа;
- Фронтальная работа;
- Групповая работа;
- Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися
Учебный предмет «Русский язык» ставит следующие задачи:
- уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
- формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
- овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
- коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
- формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
- развитие навыков устной коммуникации;
- формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Содержание учебного предмета «русский язык» во 2 классе имеет следующую структуру:
- Повторение
- Звуки и буквы
- Слово
- Предложение
3. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая практика» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.
На изучение данного учебного предмета во 2 классе отводится 3 часа в неделю. Из них:
В учебном году на курс русского языка отводится часов. Из них:
в I четверти - час.
во II четверти - час.
в III четверти - час.
в IV четверти - час.
4. Результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение учащимися 2 класса базовых учебных действий:
Личностные учебные действия:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
К познавательным учебным действиям:
- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать;
- писать;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).
Личностные результаты освоения АООП отражают:
- положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
- проявление интереса к языковой и речевой деятельности;
- расширение представлений о многообразии окружающего мира;
- доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание, отзывчивость и др.;
- первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
- умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на вопросы учителя;
- оценка результатов своих действий и действий одноклассников, производимая совместно с учителем;
- слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
- ориентироваться в тетрадях, Прописях, альбомах;
- понимать с помощью учителя знаки, символы, схемы, приведённые в прописях, учебных пособиях, учебных материалах;
- под руководством учителя работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких предложений);
- принимать участие в диалоге;
- принимать участие в работе парами и группами;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
- Различает звуки и буквы
- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста
- запись под диктовку слов
- различение гласных и согласных звуков
- постановка ударения в словах
- деление слов на слоги для переноса;
- различение парных глухих и звонких согласных
- гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова
- обозначение мягкого согласного на конце слова
- подбор слов, обозначающих предметы
- подбор слов, обозначающих действия
- написание предлогов
- большая буква в именах и кличках животных
- написание слов с непроверяемыми гласными
- составление и запись предложений
В программе по русскому языку обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по русскому языку во 2 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.
Минимальный уровень:
различение гласных и согласных звуков и букв;
деление слов на слоги для переноса;
списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
запись под диктовку слов (из 3-4 букв), написание которых не расходится с произношением (12–16 слов);
обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме буквой Ь (после предварительной отработки);
дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия;
письмо предложений с предлогами;
составление предложений с ориентацией на серию сюжетных картинок;
Достаточный уровень:
различение звуков и букв;
характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
списывание рукописного и печатного текста целыми словами;
составлять предложения по заданию учителя, записывать их с большой буквы, в конце ставить точку.
В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа трех этапов:
1этап - стартовая диагностика.
Цель: определить готовность и предпосылки к освоению программного материала по изучаемым темам.
2 этап- промежуточная диагностика
Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.
3 этап – итоговая диагностика.
Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.
Данные этапов диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:
0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;
1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;
2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;
3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;
4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции
с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;
5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.
Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.
5. Содержание учебного предмета
В программе по русскому языку для младших классов выделяются разделы. Каждый из разделов программы нацелен на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач:
Звуки и буквы
Во втором классе звуко - буквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу. Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких.
Слово
В процессе практических грамматических упражнений изучаются различные разряды слов – названия предметов, действий, признаков, родственные слова.
Предложение
Изучение предложения имеет особое значение для подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к жизни, к общению. Понятие о предложении учащиеся получают на конкретном речевом материале. На этом этапе выполняются разнообразные упражнения в распространении и составлении предложений на основе действий, по картинкам, вопросу, графическому изображению, проводится работа с деформированным предложением.
Письмо и чистописание
На минутке чистописания закрепляется правильное написание строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление графических ошибок при списывании с рукописного и печатного текстов.
Связная письменная речь
Учащиеся должны освоить элементарные приёмы связной речи, являющейся составной частью общения.
Практические грамматические упражнения и развитие речи
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.
Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Слог. Перенос слов.
Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных.
Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных).
Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами.
Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.
Правописание. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.
Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы.
Развитие речи. Составление подписей к картинкам.
6.Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол – во часов | Сроки | Словарная работа | Наглядность | Основные виды учебной деятельности |
Повторение | ||||||
1. | Выделение звука и буквы в слове | звук буква | Звуко-буквенный анализ | Выполнение звуко-буквенного анализа слов | ||
2. | Предмет и слово, называющее предмет | капуста | презентация | Повторения понятия «предмет» | ||
3. | Правило записи предложения | предложение | Сюжетные картинки | Повторение правила | ||
4. | Предложение и его схема. | 1 | собака | предметные картинки | Составление предложений | |
5. | Распространение предложений. | 1 | предметные картинки | Распространение предложений. | ||
6. | Составление предложений с данным словом. | 1 | карандаш | иллюстрации в учебнике | Составление предложений | |
Звуки и буквы | ||||||
7. | Гласные звуки и буквы. | 1 | гласные | буквы из разрезной азбуки | Формирование понятий о гласном звуке | |
8. | Согласные звуки и буквы. | 1 | согласные | табличка с буквами | Формирование понятий о согласном звуке | |
9. | Слова, которые различаются одним звуком. | 1 | ветер | предметные картинки | Различение слов | |
10. | Слова, которые различаются количеством звуков. | 1 | звуки | предметные картинки | Формирование понятий о звуке | |
11. | Слова, которые различаются последовательностью звуков. | 1 | предметные картинки | Формирование понятий о звуке | ||
12. | Знакомство со знаком ударения | 1 | Москва | предметные картинки | Формирование понятия об ударении | |
13. | Выделение ударного гласного в слове. | 1 | предметные картинки | Выделение ударного гласного в слове. | ||
14. | Зрительный диктант «Дома» | 1 | сборник диктантов с. 32 | Запись слов | ||
15. | Деление слов на слоги. | 1 | предметные картинки | Соотнесение количества гласных звуков и слогов | ||
16. | Гласные в образовании слогов. | 1 | помидор | предметные картинки | Соотнесение количества гласных звуков и слогов | |
17. | Деление слов со звуками и-й на слоги. | 1 | морковь | таблица | Знакомство с частные случаями переноса | |
18. | Перенос слов по слогам. | 1 | предметные картинки | Использование переноса слов при письме | ||
19. | Различение б-п. | 1 | таблица | Дифференциация звуков (букв) | ||
20. | Различение в-ф. | 1 | предметные картинки | Дифференциация звуков (букв) | ||
21. | Различение г-к. | 1 | предметные картинки | Дифференциация звуков (букв) | ||
22. | Различение д-т. | 1 | предметные картинки | Дифференциация звуков (букв) | ||
23. | Различение ж-ш. | 1 | предметные картинки | Дифференциация звуков (букв) | ||
24. | Различение з-с. | 1 | предметные картинки | Дифференциация звуков (букв) | ||
25. | Различение звонких и глухих согласных. | 1 | таблица | Дифференциация звуков (букв) | ||
26. | Шипящие согласные | 1 | предметные картинки | Формирование понятия о шипящих звуках | ||
27. | Свистящие согласные. | 1 | улица | предметные картинки | Формирование понятия о свистящих звуках | |
28. | Различение шипящих и свистящих согласных. | 1 | предметные картинки | Дифференциация звуков (букв) | ||
29. | Контрольное списывание «Кубики» | 1 | сборник диктантов с. 32 | Списывание с печатного текста | ||
30. | Буква е в начале слова или слога. | 1 | слог | слова с буквой е | Соотнесения звука и букв | |
31. | Буква ё в начале слова или слога. | 1 | слова с буквой ё | Соотнесения звука и букв | ||
32. | Буква ю в начале слова или слога. | 1 | слова с буквой ю | Соотнесения звука и букв | ||
33. | Буква я в начале слова или слога. | 1 | заяц | слова с буквой я | Соотнесения звука и букв | |
34. | Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога. | 1 | предметные картинки | Соотнесения звука и букв | ||
35. | Слуховой диктант «Утром» | 1 | сборник диктантов с. 39 | Запись под диктовку | ||
36. | Гласные ы-и после твёрдых и мягких согласных. | 1 | таблица | Соотнесения звука и букв | ||
37. | Гласные о-ё после твёрдых и мягких согласных. | 1 | предметные картинки | Соотнесения звука и букв | ||
38. | Гласные у-ю после твёрдых и мягких согласных. | 1 | предметные картинки | Соотнесения звука и букв | ||
39. | Гласные а-я после твёрдых и мягких согласных. | 1 | предметные картинки | Соотнесения звука и букв | ||
40. | Гласная е после мягких согласных. | 1 | предметные картинки | Соотнесения звука и букв | ||
Различие твёрдых и мягких согласных. | 1 | таблица | Дифференциация звуков (букв) | |||
41. | Контрольное списывание. | 1 | Учебник с. 79 | Списывание с печатного текста | ||
42. | Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. | 1 | предметные картинки | Различие звуков по твёрдости - мягкости | ||
43. | Письмо слов с мягкими согласными на конце. | 1 | мороз | предметные картинки | Различие звуков по твёрдости - мягкости | |
44. | Различие твёрдых и мягких согласных на конце слова. | 1 | Различие звуков по твёрдости - мягкости | |||
45. | Различие слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце. | 1 | предметные картинки | Различие звуков по твёрдости - мягкости | ||
46. | Контрольное списывание | Учебник с. 87 | Списывание с печатного текста | |||
Слово | ||||||
47. | Предмет и его название. | 1 | коньки | предметные картинки | Формирование понятия о предмете | |
48. | Названия предметов, отвечающие на вопрос что? | 1 | предметные картинки | Формирование понятия о предмете | ||
49. | Названия частей предмета. | 1 | пальто | предметные картинки | Формирование понятия о предмете | |
50. | Различие сходных предметов и их названия. | 1 | предметные картинки | Различие предметов | ||
51. | Обобщающее слово к группе однородных предметов. | 1 | огурец | предметные картинки | Формирование понятия о предмете | |
52. | Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | 1 | ворона | предметные картинки | Формирование понятия о предмете | |
53. | Обобщающее слово для группы однородных предметов | 1 | корова | предметные картинки | Обобщение предметов | |
54. | Различие слов, отвечающих на вопросы кто? и что? | 1 | предметные картинки | Формирование понятия о предмете | ||
55. | Различие слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов. | 1 | ребята | предметные картинки | Сопоставление количества с названием | |
56. | Картинный диктант | 1 | учебник с.19 | Закрепление изученного | ||
57. | Большая буква в именах людей. | 1 | предметные картинки | Формирование понятия имени собственного | ||
58. | Большая буква в именах и фамилиях. | 1 | предметные картинки | Формирование понятия имени собственного | ||
59. | Большая буква в кличках животных. | 1 | предметные картинки | Формирование понятия имени собственного | ||
60. | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | 1 | предметные картинки | Формирование понятия имени собственного | ||
61. | Письмо по памяти | 1 | учебник с.27 | Пересказ текста | ||
62. | Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делает? | 1 | предметные картинки | Формирование понятия действия | ||
63. | Названия действий, отвечающие на вопрос что делают? | 1 | предметные картинки | Формирование понятия действия | ||
64. | Подбор названий действий к названиям предметов | 1 | воробей | предметные картинки | Формирование понятия действия Кто как голос подаёт? | |
65. | Подбор названий действий к названиям предметов | 1 | предметные картинки | Формирование понятия действия Кто как передвигается? | ||
66 | Различие названия предметов и названия действий по вопросам | 2 | предметные картинки | Дифференциация предмета и его действия | ||
67. | Контрольный диктант «Пушок» | 1 | сборник диктантов с. 42 | Запись под диктовку | ||
68. | Предлог как отдельное слово. | 1 | берёза | сюжетные картинки | Формирование понятия предлога | |
69 | Употребление предлогов в предложении. | 1 | машина | предметные картинки | Формирование понятия предлога | |
70. | Выделение «трудной» гласной в словах. | 1 | предметные картинки | Формирование понятия безударной гласной | ||
71. | Написание гласных в словах-родственниках. | 1 | предметные картинки | Формирование понятия родственных слов | ||
Предложение | ||||||
72 | Выделение предложения из текста. | 1 | сюжетные картинки | Упражнение в выделении предложения в тексте | ||
73. | Правила записи предложения. | 1 | сюжетные картинки | Формирование понятия предложения | ||
74 | Предложение и его схема. | 1 | таблица | Формирование понятия предложения | ||
75 | Различие набора слов и предложения. | 1 | сюжетный материал | Различие слов и предложений. | ||
76 | Порядок слов в предложении. | 1 | молоко | сюжетные картинки | Определение порядка слов в предложении | |
77 | Завершение начатого предложения. | 1 | предметные картинки | Составление предложений | ||
78 | Словарный диктант | 1 | предметные картинки | Запись под диктовку | ||
79. | Составление предложений по предметной картинке. | 1 | предметные картинки | Составление предложений | ||
80 | Составление предложений по сюжетной картинке. | 1 | сюжетные картинки | Составление предложений | ||
81 | Предложения-вопросы и предложения-ответы. | 1 | сюжетные картинки | Составление предложений | ||
Повторение | ||||||
82 | Звонкие и глухие согласные. | 1 | Упражнение в определении согласных | |||
83 | Твёрдые и мягкие согласные. | 1 | предметные картинки | Упражнение в определении согласных | ||
84. | Мягкий знак на конце слова | 1 | предметные картинки | Упражнение в определении местоположения ь | ||
85. | Названия предметов. | 1 | предметные картинки | Упражнение в определении названий предметов | ||
86 | Названия действий | 1 | сюжетные картинки | Упражнение в определении названий действий | ||
87 | Контрольный диктант «Москва» | 1 | сборник диктантов с. 48 | Запись под диктовку | ||
88 | Предложение. | 1 | сюжетные картинки | Упражнение в записи предложений |
7. Методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Учебно-методическое обеспечение
- Учебная литература
- Учебник «Русский язык 2 класс», авторы Э. В. Якубовская, Я.В. Коршунова – М.: Просвещение, 2018 г.
- Научно-методическая литература
-Программа по русскому языку специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург, 2013г.
- Сборник диктантов. Авторы – А. К. Аксенова, Э. В. Якубовская (1 – 4 класс). Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1980г.
- Интернет ресурсы
- Литература для учащихся
- Учебник «Русский язык 2 класс», авторы Э. В. Якубовская, Я.В. Коршунова –М.: Просвещение, 2018 г.
Материально-техническое обеспечение
Демонстрационные и печатные пособия
-Магнитная доска
-Наборное полотно
-Демонстрационное пособие «Картинный словарь»
-Таблички с буквами, изучаемыми в 1 классе
-Демонстрационное пособие «Образцы письменных букв»
-Набор печатных букв, слогов
-Касса букв и слогов
-Демонстрационная таблица «Алфавит»
-Наборы предметных картинок в соответствии с тематикой
-Плакат «Сиди правильно»
-Магнитная азбука
-Таблица «От буквы к слову»
-Слоговая таблица
Технические средства обучения
-Ноутбук
-Принтер
-Ксерокс
-Мультимедийный проектор
Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по русскому языку уч-ся 2 класса за… полугодие
Разделы | Планируемые результаты | Фамилия имя учащегося | |||||||||||
Звуки и буквы | Различает звуки и буквы | ||||||||||||
Списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста | |||||||||||||
Запись под диктовку слов | |||||||||||||
Различение гласных и согласных звуков | |||||||||||||
Различение парных глухих и звонких согласных | |||||||||||||
Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова | |||||||||||||
Обозначение мягкого согласного на конце слова | |||||||||||||
Слово | Деление слов на слоги для переноса; | ||||||||||||
Постановка ударения в словах | |||||||||||||
Подбор слов, обозначающих предметы | |||||||||||||
Подбор слов, обозначающих действия | |||||||||||||
Написание предлогов | |||||||||||||
Большая буква в именах и кличках животных | |||||||||||||
Написание слов с непроверяемыми гласными | |||||||||||||
Предложение | Составление и запись предложений | ||||||||||||
Средний бал | |||||||||||||
Тип оценки | |||||||||||||
Уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету"Русский язык" 3 класс система Занкова Л.В. с учётом требований ФГОС (учебник Поляковой А.В.)
Рабочая программа предмета "Русский язык" 3 класс, система Занкова Л.В. разработана с использованием авторской программы Поляковой А.В. , Песняевой Н.А..; программы Нечаевой Н.В.. Соответствует ...
Рабочая программа по предмету "Русский язык. 2 класс" к УМК "Школа России" (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий) для индивидуального надомного обучения.
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 2 класс к УМК "Школа России" предназначена для детей обучающихся на дому по медицинским показаниям. Программа разработана на основе Федерального госу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс
Пояснительная записка по русскому языку 2 класс по программе курса "Русский язык" под редакцией Н.В.Нечаевой...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...
Рабочая программа предмет русский язык, 4 класс, автор курса А. В. Полякова
Планирование уроков русского языка, 4 класс, автор учебника А. В. Полякова (система Л. В. Занкова)...
Рабочая программа предмета "Русский язык" 1 класс
Рабочая программа...