Конспект урока по русскому языку "Род имен прилагательных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку "Род имен прилагательных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_imen_prilagatelnyh.odt | 33.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: род имен прилагательных.
Цели: развивать умение определять род имен прилагательных, формировать навыки правописания родовых окончаний.
Ход урока
- Организационный момент.
Ребята сегодня у нас открытый урок,к нам пришли гости...давайте их поприветствуем.
Улыбнитесь друг другу, так вы передадите частичку своего настроения. Желаю вам удачи. Садитесь.
- Актуализация знаний.
Проверьте свою посадку. Откройте тетради. Отступите 2 строчки. Запишите число. Чистописание на доске.
-как закончите дайте мне знать.(раздаю конверт №1)
...идет к доске, запишем под диктовку предложение.
Бабушка сварила рыбный суп.3
-подчеркните ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.подлежащее и сказуемое.
-над словом рыбный поставьте цифру 3.
-что это значит?
Суп- сущ.(что?). Н.Ф.-.суп. Неодуш.Нариц. М.Р. В.п. ед.ч Второст.чл.
-Поднимите руку кто сделал так же.
-Поднимите руку кто не согласен с....Почему? Оценить.
Если вы сделали всё верно поставьте + у себя на полях.
- Самоопределение к деятельности.
-Давайте вернемся к слову Рыбный.-Какой частью речи является это слово?
-А что такое прилагательное?-Давайте вспомним прошлые уроки, что мы научились определять у прилагательных.-Сегодня на уроке мы продолжим это делать.
-Сформулируйте тему урока.РОД ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.
-Какую цель поставим перед собой?
РАСПОЗНОВАТЬ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И ОПРЕДЕЛЯТЬ ИХ РОД, ПРАВИЛЬНО ПИСАТЬ У НИХ ОКОНЧАНИЯ,
- Работа по теме урока.
-С какой частью речи связано имя прилагательное? С именем существительным.
-А как эта связь поможет нам определить род имен прилагательных?(правило)
-Приведите пример.-объединитесь в группы.-Прочитайте задание. Составьте словосочетания согласуя имя прилагательное с именем существительным, определите род.
ПРОВЕРЯЕМ С ДОСКОЙ. ЕСЛИ ГРУППА СПРАВИЛАСЬ ПОСТАВЬТЕ + НА ПОЛЯХ.
-Скажите какого рода бывают имена прилагательные.(М Ж С)
-Чтобы выполнить следующее задание нам нужно вспомнить какие окончания могут быть у прилагательных в единственном числе М.р. Ж.р С.р.
-А теперь откройте конверт №1.-Прочитайте задание.
СПИШИТЕ.ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.УКАЖИТЕ РОД.-как закончите дайте знать. Поменяйтесь тетрадями.
-ОТКРОЙТЕ КОНВЕРТ №2. Выполните ВЗАИМОПРОВЕРКУ.
-ВТАНЬТЕ КТО СПРАВИЛСЯ БЕЗ ОШИБОК.
-ПОДМИМИТЕ РУКУ У КОГО 1 ОШИБКА.ПОСТАВЬТЕ+ НА ПОЛЯХ.
-ПОДНИМИТЕ РУКУ У КОГО БОЛЬШЕ 1 ОШИБКИ.(ЕСТЬ НАД ЧЕМ ЕЩЕ ПОРАБОТАТЬ)
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ.
-ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ ЦЕЛЬ НАШЕГО УРОКА.
-ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ МЫ УЖЕ ПРОВЕРИЛИ, ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ КАК ВЫ НАУЧИЛИСЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ РОД ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
НА ДОСКЕ. СОСТАВЬТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ЗАМЕНЯЯ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В СКОБКАХ ОДНОКОРЕННЫМИ ИМЕНАМИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ, УКАЖИТЕ РОД ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.
(Город) житель, (яблоко) варенье, (холод) погода, (сила) человек, (школа) класс, (солнце) день.
Проверка с доской.-кто справился без ошибок поставьте + на полях.
- Подведение итогов.
-Как определить род имен прилагательных?
-Какие окончания могут быть у имен прилагательных в каждом роде?
-У вас на парте у каждого лежит лесенка успеха. Проставьте свои + с полей.
Давайте узнаем на какой ступеньке вы оказались.СЛАЙД.
--Какое задание было самым интересны?
-Что было трудным на уроке?
-Подберите имена прилагательные чтобы описать сегодняшний урок.
- Д.з так как сегодня пятница д.з. Не будет. Передайте тетради на 1 стол.
Спасибо за вашу работу. Урок окончен.
СОСТАВЬТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ЗАМЕНЯЯ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В СКОБКАХ ОДНОКОРЕННЫМИ ИМЕНАМИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ, УКАЖИТЕ РОД ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.
(Деревня) житель, (вишня) варенье, (вкус) мороженное, (сила) ветер, (лиса) нора, (школа) уголок. (дождь) день, (воздух)шар.
СОСТАВЬТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ЗАМЕНЯЯ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В СКОБКАХ ОДНОКОРЕННЫМИ ИМЕНАМИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ, УКАЖИТЕ РОД ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.
(Деревня) житель, (вишня) варенье, (вкус) мороженное, (сила) ветер, (лиса) нора, (школа) уголок. (дождь) день, (воздух)шар.
СОСТАВЬТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ЗАМЕНЯЯ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В СКОБКАХ ОДНОКОРЕННЫМИ ИМЕНАМИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ, УКАЖИТЕ РОД ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.
(Деревня) житель, (вишня) варенье, (вкус) мороженное, (сила) ветер, (лиса) нора, (школа) уголок. (дождь) день, (воздух)шар.
СПИШИТЕ.ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.УКАЖИТЕ РОД. Больш.. тарелка, дружн.. команда, звёздн.. небо, больн.. зуб, пушист.. кот, жёлт.. цвет, голуб.. небо. | ж.р ж.р Большая тарелка, дружная команда, с.р. м.р. звёздное небо, больной зуб, пушистый м.р. м.р. с.р. кот, жёлтый цвет, голубое небо. |
СПИШИТЕ.ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.УКАЖИТЕ РОД. Больш.. тарелка, дружн.. команда, звёздн.. небо, больн.. зуб, пушист.. кот, жёлт.. цвет, голуб.. небо. | ж.р ж.р Большая тарелка, дружная команда, с.р. м.р. звёздное небо, больной зуб, пушистый м.р. м.р. с.р. кот, жёлтый цвет, голубое небо. |
СПИШИТЕ.ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.УКАЖИТЕ РОД. Больш.. тарелка, дружн.. команда, звёздн.. небо, больн.. зуб, пушист.. кот, жёлт.. цвет, голуб.. небо. | ж.р ж.р Большая тарелка, дружная команда, с.р. м.р. звёздное небо, больной зуб, пушистый м.р. м.р. с.р. кот, жёлтый цвет, голубое небо. |
СПИШИТЕ.ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.УКАЖИТЕ РОД. Больш.. тарелка, дружн.. команда, звёздн.. небо, больн.. зуб, пушист.. кот, жёлт.. цвет, голуб.. небо. | ж.р ж.р Большая тарелка, дружная команда, с.р. м.р. звёздное небо, больной зуб, пушистый м.р. м.р. с.р. кот, жёлтый цвет, голубое небо. |
СПИШИТЕ.ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.УКАЖИТЕ РОД. Больш.. тарелка, дружн.. команда, звёздн.. небо, больн.. зуб, пушист.. кот, жёлт.. цвет, голуб.. небо. | ж.р ж.р Большая тарелка, дружная команда, с.р. м.р. звёздное небо, больной зуб, пушистый м.р. м.р. с.р. кот, жёлтый цвет, голубое небо. |
СПИШИТЕ.ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.УКАЖИТЕ РОД. Больш.. тарелка, дружн.. команда, звёздн.. небо, больн.. зуб, пушист.. кот, жёлт.. цвет, голуб.. небо. | ж.р ж.р Большая тарелка, дружная команда, с.р. м.р. звёздное небо, больной зуб, пушистый м.р. м.р. с.р. кот, жёлтый цвет, голубое небо. |
СПИШИТЕ.ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.УКАЖИТЕ РОД. Больш.. тарелка, дружн.. команда, звёздн.. небо, больн.. зуб, пушист.. кот, жёлт.. цвет, голуб.. небо. | ж.р ж.р Большая тарелка, дружная команда, с.р. м.р. звёздное небо, больной зуб, пушистый м.р. м.р. с.р. кот, жёлтый цвет, голубое небо. |
СПИШИТЕ.ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.УКАЖИТЕ РОД. Больш.. тарелка, дружн.. команда, звёздн.. небо, больн.. зуб, пушист.. кот, жёлт.. цвет, голуб.. небо. | ж.р ж.р Большая тарелка, дружная команда, с.р. м.р. звёздное небо, больной зуб, пушистый м.р. м.р. с.р. кот, жёлтый цвет, голубое небо. |
СПИШИТЕ.ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.УКАЖИТЕ РОД. Больш.. тарелка, дружн.. команда, звёздн.. небо, больн.. зуб, пушист.. кот, жёлт.. цвет, голуб.. небо. | ж.р ж.р Большая тарелка, дружная команда, с.р. м.р. звёздное небо, больной зуб, пушистый м.р. м.р. с.р. кот, жёлтый цвет, голубое небо. |
СПИШИТЕ.ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.УКАЖИТЕ РОД. Больш.. тарелка, дружн.. команда, звёздн.. небо, больн.. зуб, пушист.. кот, жёлт.. цвет, голуб.. небо. | ж.р ж.р Большая тарелка, дружная команда, с.р. м.р. звёздное небо, больной зуб, пушистый м.р. м.р. с.р. кот, жёлтый цвет, голубое небо. |
СПИШИТЕ.ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.УКАЖИТЕ РОД. Больш.. тарелка, дружн.. команда, звёздн.. небо, больн.. зуб, пушист.. кот, жёлт.. цвет, голуб.. небо. | ж.р ж.р Большая тарелка, дружная команда, с.р. м.р. звёздное небо, больной зуб, пушистый м.р. м.р. с.р. кот, жёлтый цвет, голубое небо. |
СПИШИТЕ.ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.УКАЖИТЕ РОД. Больш.. тарелка, дружн.. команда, звёздн.. небо, больн.. зуб, пушист.. кот, жёлт.. цвет, голуб.. небо. | ж.р ж.р Большая тарелка, дружная команда, с.р. м.р. звёздное небо, больной зуб, пушистый м.р. м.р. с.р. кот, жёлтый цвет, голубое небо. |
СПИШИТЕ.ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.УКАЖИТЕ РОД. Больш.. тарелка, дружн.. команда, звёздн.. небо, больн.. зуб, пушист.. кот, жёлт.. цвет, голуб.. небо. | ж.р ж.р Большая тарелка, дружная команда, с.р. м.р. звёздное небо, больной зуб, пушистый м.р. м.р. с.р. кот, жёлтый цвет, голубое небо. |
СПИШИТЕ.ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.УКАЖИТЕ РОД. Больш.. тарелка, дружн.. команда, звёздн.. небо, больн.. зуб, пушист.. кот, жёлт.. цвет, голуб.. небо. | ж.р ж.р Большая тарелка, дружная команда, с.р. м.р. звёздное небо, больной зуб, пушистый м.р. м.р. с.р. кот, жёлтый цвет, голубое небо. |
СПИШИТЕ.ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.УКАЖИТЕ РОД. Больш.. тарелка, дружн.. команда, звёздн.. небо, больн.. зуб, пушист.. кот, жёлт.. цвет, голуб.. небо. | ж.р ж.р Большая тарелка, дружная команда, с.р. м.р. звёздное небо, больной зуб, пушистый м.р. м.р. с.р. кот, жёлтый цвет, голубое небо. |
СПИШИТЕ.ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.УКАЖИТЕ РОД. Больш.. тарелка, дружн.. команда, звёздн.. небо, больн.. зуб, пушист.. кот, жёлт.. цвет, голуб.. небо. | ж.р ж.р Большая тарелка, дружная команда, с.р. м.р. звёздное небо, больной зуб, пушистый м.р. м.р. с.р. кот, жёлтый цвет, голубое небо. |
СПИШИТЕ.ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.УКАЖИТЕ РОД. Больш.. тарелка, дружн.. команда, звёздн.. небо, больн.. зуб, пушист.. кот, жёлт.. цвет, голуб.. небо. | ж.р ж.р Большая тарелка, дружная команда, с.р. м.р. звёздное небо, больной зуб, пушистый м.р. м.р. с.р. кот, жёлтый цвет, голубое небо. |
СПИШИТЕ.ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.УКАЖИТЕ РОД. Больш.. тарелка, дружн.. команда, звёздн.. небо, больн.. зуб, пушист.. кот, жёлт.. цвет, голуб.. небо. | ж.р ж.р Большая тарелка, дружная команда, с.р. м.р. звёздное небо, больной зуб, пушистый м.р. м.р. с.р. кот, жёлтый цвет, голубое небо. |
СПИШИТЕ.ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.УКАЖИТЕ РОД. Больш.. тарелка, дружн.. команда, звёздн.. небо, больн.. зуб, пушист.. кот, жёлт.. цвет, голуб.. небо. | ж.р ж.р Большая тарелка, дружная команда, с.р. м.р. звёздное небо, больной зуб, пушистый м.р. м.р. с.р. кот, жёлтый цвет, голубое небо. |
.
Составьте словосочетания согласуя имя прилагательное с именем существительным, определите род.
3 группа.
Имя прилагательное. Имя существительное.
ЛУЧШИЙ ДЕРЕВО
КАРТОФЕЛЬНОЕ МАМА
ЛЮБИМАЯ СТОЛ
ВЫСОКОЕ ПОЛЕ
ПИСЬМЕННЫЙ ПОСУДА
КУХОННАЯ ДРУГ
Составьте словосочетания согласуя имя прилагательное с именем существительным, определите род.
1 группа.
Имя прилагательное. Имя существительное.
ЗИМНЕЕЕ КОЛЬЦО
ВКУСНАЯ КЛЮЧ
КРАСИВАЯ РИСУНОК
ЗОЛОТОЕ ПАЛЬТО
ГАЕЧНЫЙ ДЕВОЧКА
НАРИСОВАННЫЙ МАЛИНА
Составьте словосочетания согласуя имя прилагательное с именем существительным, определите род.
2 группа.
Имя прилагательное. Имя существительное.
ГОРЯЧИЙ РАДУГА
ЯРКОЕ МОРЕ
РАЗНОЦВЕТНАЯ ТРАВА
СОЛЁНОЕ ШАР
ВОЗДУШНЫЙ ЧАЙ
ЗЕЛЁНАЯ СОЛНЦЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Род имен прилагательных"
Познакомить с изменением имён прилагательных по родам; развивать умение определять род имён прилагательных....
Конспект урока по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". УМК "Перспектива", 4 класс.
Урок по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". Образовательная программа "Перспектива"...
Конспект урока по русскому языку "Число имен прилагательных" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку " Род имен прилагательных" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку "Изменение имен прилагательных по числам"
Цели деятельности учителя: формирования навыка правописания окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе, умения изменять имена прилагательные по числамПланируемые результа...
Конспект урока по русскому языку "Склонение имен прилагательных"
Конспект урока по русскому языку "Склонение имен прилагательных"...
Конспект урока по русскому языку "Склонение имен прилагательных во множественном числе" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «Склонение имен прилагательных во множественном числе» Цели деятельности учителя:...