План-конспект урока русского языка "Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)
План-конспект урока русского языка "Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях"
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект урока русского языка:
«Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях»
Цель: обобщить и закрепить знания о правописании заглавной буквы в словах и предложениях.
- Мотивация учебной деятельности
Вот и прозвенел звонок, нужно нам начать урок.
Встаньте прям, подтянитесь и друг другу улыбнитесь.
А теперь садитесь!
- Минутка чистописания
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули… (Тянем кисти в стороны.)
Покрутили… (Волнообразные движения.)
Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли! (Пальцы расцепились.)
- Букву, которую будете писать, вы определите сами:
Октябрь – осень
Январь – зима
Март - ?
Август - лето
(март – весна, пишем букву «в»)
- Верно, но буква обычная выросла вдруг. Выросла выше букв – подруг. Какая это буква? (заглавная)
-Какое задание можно предложить, используя эту букву? (составить слоги, слова)
- Пишем букву «В» в соединении с гласными «е», «и», «у».
3. Постановка учебной задачи
- Послушайте цепочку слов:
кошка, собака, корова, человек, Виктория, учитель, строитель
-Как вы думаете, какое слово лишнее в данной цепочке? Виктория
-Почему оно лишнее? (написано с большой буквы)
- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?
- Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?
- Итак, в каких случаях слово пишется с большой буквы?
- Начало предложения.
- Имена, Фамилии
- Названия морей, рек, озер, стран, городов и пр.
- Клички животных
- Запишите в тетрадь свое имя и свою фамилию.
4. Обобщение и систематизация знаний
- Сейчас мы с вами потренируемся в написании различных имен.
-Записываем под диктовку следующие слова:
Иван, Дарина, Василий, Алексей, Полина, Дмитрий, Павел, Игорь.
- Подчеркните простым карандашом заглавные буквы в каждом имени, красным карандашом подчеркните гласные буквы.
-В слове Дарина подчеркните зеленым карандашом мягкие согласные.
-В слове Игорь подчеркните синим карандашом твердые согласные.
5. Физкультминутка
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо.)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)
«Веселая зарядка»
Поднимает руки класс – это раз,
Завертелась голова – это два,
Три – руками три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
6. Применение знаний и умений в новой ситуации
- Продолжите предложения:
- Я знаю пять имен девочек: ...
- Я знаю пять имен мальчиков: …
- Я знаю пять названий городов: …
- Я знаю пять героев сказок: …
- Я знаю пять кличек кошек: …
- Я знаю пять кличек собак: …
- Запишите под диктовку следующие сочетания слов:
Река Енисей, озеро Байкал, планета Земля, страна Россия, остров Сахалин.
-Составьте предложение с любым из этих сочетаний слов.
7. Рефлексия
Продолжите предложение:
Сегодня на уроке я узнал(а)…
Теперь я могу…
Меня удивило…
Мне захотелось…
На уроке я работал…
Материал урока мне был…
Мое настроение…
- Как вы думаете, знания, полученные на уроке русского языка, пригодятся вам в жизни?
- Урок окончен, всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-681385-1444287810.jpg)
Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложениях.
Формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов, предложений; умение списывать с печатного образца;умение различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные тв...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/06/picture-652392-1438854657.jpg)
План-конспект урока в 1 классе "Заглавная буква в словах"
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:Цель: создание условий для ознакомления с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных и формирования умения отличать имена собственные от имён ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/21/picture-1039551-1526899482.jpg)
Открытый урок русского языка в 1 классе «Письмо слов и предложений с изученными буквами»
Весёлый познавательный предновогодний урок русского языка по ФГОС для учащихся первых классов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/22/picture-1120303-1550827198.jpg)
Технологическая карта + план конспект к уроку русского языка на тему «Строчная и заглавная буква Яя»
Тип урока: открытие новых знанийв соответствии с фгос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/05/picture-1141840-1557047822.jpg)
План-конспект открытого урока по обучению грамоте на тему "Письмо слов и предложений с изученными буквами" (1 класс)
Открытый урок по письму в 1 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/13/picture-410680-1705138367.jpg)
Урок в 1 классе по русскому языку на тему: " Правописание заглавной буквы в словах"
Цель: Развивать умение писать с большой буквы имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия населённых пунктов, познакомить учащихся с понятием «имена собственные».Ученик научи...