Падежные окончания имён существительных 1-го склонения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Это технологическая карта по русскому языку, которая подойдет для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_po_russkomu_romanova_44n.docx | 28.48 КБ |
prezentatsiya_po_russkomu_yazyku.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. участника: Романова Полина Александровна
Тема урока: «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения»
Класс: 4Г
Цель урока: создание условий для формирования навыков определения падежного окончания по склонению имени существительного.
Задачи урока
Дидактические: формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества с взрослым; формирование потребности грамотно употреблять слова родного языка; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование индивидуальных учебно-познавательных мотивов.
Развивающие: развивать устную речь; развивать образное и логическое мышление; развивать словарный запас учащихся; расширять кругозор детей.
Воспитательные: воспитание интерес к русскому языку с помощью увлекательного материала; воспитывать умение слушать товарища, дополнять, доказывать.
Ресурсы урока: презентация, рабочая тетрадь в линейку, карточки.
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
предметные | Метапредметные (Познавательные, Регулятивные, Коммуникативные) | личностные | ||||||||
Организационный этап | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Беседа, диалог | Приветствие детей Проверим готовность к уроку. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем! Начинаем мы опять Думать, рассуждать, красиво, грамотно писать. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и начнем нашу работу. (1 слайд) | Приветствуют учителя, проверка готовности к уроку | Фронтальная | Презентация | Проверка готовности к уроку | Усвоить, что в русском языке все слова принадлежат к какой-либо части речи; | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | Формирование уважительного отношения к иному мнению; Развитие навыков сотрудничества с взрослым; |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. Организовать самостоятельное формулирование целей урока. | Беседа, диалог | Запишите в тетрадях число. Старайтесь писать красиво. Начнем наш урок с чистописания. У вас на партах лежат листы с текстом. Перепишите текст в тетради, вставляя пропущенные буквы. Приложение 1 Кто прочитает полученный текст? О чем идет речь в тексте? Красиво на улице зимой? Найдите существительные с безударной гласной в корне и подберите к ним проверочные слова. Разберите по составу слово снеговиков. Кто желает пойти к доске на проверку разбора? Приложение 2 | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Обдумывают ответы и высказывают свою точку зрения. В сотрудничестве с учителем делают выводы. | Фронтальная | Презентация | _ | Давать характеристику изучаемым частям речи; | П: осознавать познавательную задачу, К:вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками; формулировать собственные мысли, задавать вопросы. | Желание приобретать новые знания. |
Актуализация знаний | Мотивировать учащихся на изучение темы | Беседа, создание проблемной ситуации | Найдите в тексте имена существительные 1-го склонения, выделите их окончания и определите падеж. Окончание в слове дороге в ударном положении или в безударном? А как проверить какую букву написать в окончании? Как вы думаете, все ли мы знаем об именах существительных 1-го склонения? Что нужно еще узнать про них? Чему научимся на уроке? Как вы думаете какая у нас с вами тема урока? (2 слайд) | Слушают учителя Как правильно писать окончания Научимся правильно писать безударные окончания в именах существительных 1-го склонения. | Фронтальная, индивидуальная, работа в паре. | Презентация | Самоконтроль | формирование умения распознавать существительное по вопросам и общему значению; | Р: в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; П: структурирование знаний | Развивать интеллектуальное мышление учащихся; Способность к самооценке своих действий. |
Первичное усвоение новых знаний | Включение «открытия» в систему знаний. | Диалог с опорой на схему, беседа. | Посмотрите на карточку, запишите слово в тетрадь и просклоняйте письменно слово деревня. Что значит просклонять? С какими трудностями встретились? К какому склонению относится слово «деревня»? Окончание в ударном положении или в безударном? А как можно проверить правильно ли вы написали окончание? (3 слайд) Посмотрите на экран. Это таблица, в которой вы можете подсмотреть, она будет вашим помощником. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь задание. | Фронтальная | Учебник | Самоконтроль | Выполняют задания и записывают их в тетрадь. | П: осознавать познавательную задачу; понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме; К: Вступать в учебный диалог с учащимися и учителем; формулировать собственные мысли. | Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания; способность к самооценке своих действий. |
Первичная проверка понимания | Оформлять записи в тетрадях. | Работа с учебником, слайдами беседа, диалог. | Теперь просклоняйте слово земля рядом со словом деревня. Что заметили? Запомните! Имена существительные одного и того же склонения имеют одинаковые ударные и безударные окончания. Переверните пожалуйста свои листы, там написано это правило, перепишите его в тетрадь и запомните. Приложение 3 | Выполняют задание. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация, учебник | Самоконтроль | Работа с правилом по теме | К: Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, доказывать свою точку зрения. | Стремление поддерживать состояние своего здоровья |
Первичное закрепление | Правильно определять части речи. Оформлять записи в тетрадях. | Беседа, диалог | Записываем в тетради номер упражнения 1. Один работает у доски. Остальные в тетрадях. Приложение 4 - Ребята, а вы знаете, что такое кадушка? Это деревянная емкость, посуда. - Хорошо, справились с заданием. Какими способами пользовались при написании безударного окончания у существительных? Посмотрите на слайд, выпишите существительные первого склонения, выделите окончания. | Записать упражнение в тетрадь Выполняют задание по презентации. | Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная | Презентация, учебник | Самоконтроль | Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; | К: Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, доказывать свою точку зрения. Р: Осознавать возникающие трудности и пути их преодоления. | Желание приобрести новые знания, осознание себя как индивидуальности и одновременно, как члена общества. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Умение работать с дневником | Запись домашнего задания в дневник | Объясняет выполнение домашнего задания. Придумать 6 слов существительных первого склонения, записать их в тетрадь и выделить окончания. | Записывают домашнее задание в дневник. | Фронтальная | - | Самоконтроль | Перерабатывают полученную информацию, делают выводы | Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала К: формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Понимают значение знаний для человека и принимают его. |
Рефлексия | Проанализировать, обобщить знания, дать оценку успешности достижения цели урока | Беседа, диалог | Задаёт вопрос по итогам урока. - Что нового узнали на уроке? - Какие трудности вы почувствовали при выполнении работы? - Дайте оценку вашей работе на уроке с помощью предложений на слайде. | Отвечают на вопросы учителя; Продолжают фразы учителя. | Индивидуальная | Презентация | Самоконтроль | _ | Р: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. П: Понимать информацию, представленную в схематичной форме. | Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы. |
Рекомендации:
Оценка:
Приложение 1
Зим… в город… .
На улиц.. – зим.. . Ребят.. лепят снеговиков. Дорог.. покрыта толстым слоем снег.. .
Приложение 2
Приложение 3
Имена существительные одного и того же склонения имеют одинаковые ударные и безударные окончания.
Приложение 4
Ветка яблон…, сидел на яблон…, спрыгнул с крыш..,, сидел на крыш…, увидел на лужайк…, остановился около лужайк…, обошел вокруг лужайк…,вернулся к лужайк.., висел на елк…, хорошо вокруг елк…, подарил учительниц.., получил от учительниц…, крышка от кадушк…, огурцы в кадушк…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пропишите первые заглавные буквы падежей И Р Д В П Т Какая ошибка здесь допущена?
« Падежные окончания имён существительных 1-го склонения»
Падеж Вопрос Единственное число Множественное число Именительный что? деревня деревни Родительный чего? деревни деревень Дательный чему? деревне деревням Винительный что? деревню деревни Творительный чем? деревней, деревнею деревнями Предложный о чём? деревне деревнях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1,2 склонения
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1,2 склонения...
Конспект урока "Падежные окончания имён существительных 3-го склонения." 1 урок
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 3- го склонения, писать окончания имён с...
Конспект урока Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. 2 урок
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 3- го склонения, писать окончания имён с...
Конспект урока русского языка "Падежные окончания имён существительных 3-го склонения"
Цель урока: развивать умения распознавать имена существительные 3- го склонения, писать окончания имён существительных 3- го склонения.Планируемые результаты: Предметные: закрепить навык правопис...
"Падежные окончания имён существительных 1-го склонения"
Технологическая карта урока...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему " Правописание падежных окончаний имён существительных 1 - 2 склонения"
Презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему " Правописание падежных окончаний имён существительных 1 - 2 склонения"...
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс...