Тема: Наименьшие значимые части слова (морфемы) и их работа. 4 класс. УМК Эльконина Давыдова.
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)
Тема: Наименьшие значимые части слова (морфемы) и их работа.
Цель:Воспроизвести знания о значимых частях слова, ввести понятие морфемы как наименьшей значимой части слова.
Ход урока:
- Орг.Момент
- Работа над заданием.
№ | Этапы выполнения задания 1 | Способ организации Действий учащихся | Способ оформления работы |
|
1 | Составление слоговой модели слова подводником | Общеклассное обсуждение | по дво´дни ком |
|
2 | Составление модели изменения слова подводником | Общеклассное обсуждение | подводником → Ч, Р, П ↓ о ч. р. |
|
3 | Составление модели, отражающей состав значимых частей слова подводником (его морфемной модели | Общеклассное обсуждение |
доп. «вода» доп. под вод ник ом →Ч, Р, П |
|
4 | Введение понятия и термина «морфема» | Общеклассное обсуждение |
|
- Работа над упражнением.
№ | Этапы выполнения Упр. 1 | Способ организации Действий учащихся | Способ оформления работы |
1 | Выделение морфем в словах | Индивидуальная работа | пальто, метро, кино - ? |
2 | Морфемный состав слова место | Общеклассное обсуждение | Мест –о ? |
- Итог урока
- Д/З Упр. 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: Наименьшие значимые части слова (морфемы) и их работа. 4 класс. | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Наименьшие значимые части слова (морфемы) и их работа.
Цель:Воспроизвести знания о значимых частях слова, ввести понятие морфемы как наименьшей значимой части слова.
Ход урока:
- Орг.Момент
- Работа над заданием.
№ | Этапы выполнения задания 1 | Способ организации Действий учащихся | Способ оформления работы | |
1 | Составление слоговой модели слова подводником | Общеклассное обсуждение | по дво´дни ком | |
2 | Составление модели изменения слова подводником | Общеклассное обсуждение | подводником → Ч, Р, П ↓ о ч. р. | |
3 | Составление модели, отражающей состав значимых частей слова подводником (его морфемной модели | Общеклассное обсуждение | доп. «вода» доп. под вод ник ом →Ч, Р, П | |
4 | Введение понятия и термина «морфема» | Общеклассное обсуждение |
- Работа над упражнением.
№ | Этапы выполнения Упр. 1 | Способ организации Действий учащихся | Способ оформления работы |
1 | Выделение морфем в словах | Индивидуальная работа | пальто, метро, кино - ? |
2 | Морфемный состав слова место | Общеклассное обсуждение | Мест –о ? |
- Итог урока
- Д/З Упр. 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме: Приставка - Значимая часть слова"
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме : "Приставка - значимая часть слова". Урок закрепления знаний....
Урок русского языка. Тема: "Суффикс - значимая часть слова". 3 класс.
Урок русского языка. 3 класс "Суффикс - значимая часть слова"...
Урок русского языка с применением технологии развивающего обучения III класс, УМК «Школа России» Тема: «Суффикс – значимая часть слова»
Применение технологии развивающего обучения способствует формированию представления учащихся о суффиксе как значимой части слова, развивает умение находить в словах суффиксы; обеспечивает условия для ...
урок русского языка УМК "Школа России" 4 класс Тема: Распознавание значимых частей слова.
Данный урок - второй урок по теме...
Конспект урока по русскому языку на тему "Приставка - значимая часть слова" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.Планируемые результаты:·...
Урок русского языка по теме: "Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. Суффиксы профессий."
Урок русского языка по теме: "Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. Суффиксы профессий."Цель урока - создать условия для формирования представления учащихся о...