Тема: Наименьшие значимые части слова (морфемы) и их работа. 4 класс. УМК Эльконина Давыдова.
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)

Анна Александровна Платонова

Тема: Наименьшие значимые части слова (морфемы) и их работа.

Цель:Воспроизвести знания о значимых частях слова, ввести понятие морфемы как наименьшей значимой части слова.

Ход урока:

  1. Орг.Момент
  2. Работа над заданием.

Этапы выполнения

задания 1

Способ организации

Действий учащихся

Способ оформления работы

 

1

Составление

слоговой модели

слова подводником

Общеклассное

обсуждение

imageimageimageimageпо дво´дни ком

 

2

Составление

модели изменения

слова подводником

Общеклассное

обсуждение

imageподводником  →  Ч, Р, П

          ↓

      о ч. р.

 

3

Составление

модели, отражающей

состав значимых

частей слова

подводником (его

морфемной модели

Общеклассное

обсуждение

 

 

доп. «вода»  доп.

image


imageпод вод ник ом   →Ч, Р, П

 

4

Введение понятия

и термина

«морфема»

Общеклассное обсуждение

 

 

  1. Работа над упражнением.

Этапы выполнения

Упр. 1

Способ организации

Действий учащихся

Способ оформления работы

1

Выделение морфем в словах

Индивидуальная работа

пальто, метро, кино  - ?

2

Морфемный состав слова место

Общеклассное

обсуждение

Мест –о ?

 

  1. Итог урока
  2. Д/З Упр. 2

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Наименьшие значимые части слова (морфемы) и их работа.

Цель:Воспроизвести знания о значимых частях слова, ввести понятие морфемы как наименьшей значимой части слова.

Ход урока:

  1. Орг.Момент
  2. Работа над заданием.

Этапы выполнения

задания 1

Способ организации

Действий учащихся

Способ оформления работы

1

Составление

слоговой модели

слова подводником

Общеклассное

обсуждение

по дво´дни ком

2

Составление

модели изменения

слова подводником

Общеклассное

обсуждение

подводником  →  Ч, Р, П

          ↓

      о ч. р.

3

Составление

модели, отражающей

состав значимых

частей слова

подводником (его

морфемной модели

Общеклассное

обсуждение

доп. «вода»  доп.

под вод ник ом   →Ч, Р, П

4

Введение понятия

и термина

«морфема»

Общеклассное обсуждение

  1. Работа над упражнением.

Этапы выполнения

Упр. 1

Способ организации

Действий учащихся

Способ оформления работы

1

Выделение морфем в словах

Индивидуальная работа

пальто, метро, кино  - ?

2

Морфемный состав слова место

Общеклассное

обсуждение

Мест –о ?

  1. Итог урока
  2. Д/З Упр. 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме: Приставка - Значимая часть слова"

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме : "Приставка -  значимая часть слова".  Урок закрепления знаний....

Урок русского языка. Тема: "Суффикс - значимая часть слова". 3 класс.

Урок русского языка.  3 класс "Суффикс - значимая часть слова"...

Урок русского языка с применением технологии развивающего обучения III класс, УМК «Школа России» Тема: «Суффикс – значимая часть слова»

Применение технологии развивающего обучения способствует формированию представления учащихся о суффиксе как значимой части слова, развивает умение находить в словах суффиксы; обеспечивает условия для ...

Конспект урока по русскому языку на тему "Приставка - значимая часть слова" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.Планируемые результаты:·...

Урок русского языка по теме: "Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. Суффиксы профессий."

Урок русского языка по теме: "Суффикс - значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. Суффиксы профессий."Цель урока - создать условия для формирования представления учащихся о...