Технологическая карта урока по развитию речи. Обучающее изложение
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
УМК, автор программы
Школа России, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий
Цель урока
Учащиеся познакомятся с фразеологизмами, научатся находить фразеологизмы в тексте
Задачи урока
- способствовать формированию умений учащихся определять тип, тему текста и его частей, подбирать заголовок к тексту и передавать содержание текста с использованием тех языковых средств выразительности, которые даны в тексте-образце; развивать умение употреблять фразеологизмы в речи.
воспитывать внимательность, наблюдательность, активность, стремление к достижению цели, самостоятельность, уверенность;
Формирование УУД:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
Предметные: научатся письменно излагать текст на основе зрительного восприятия.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные:владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchayushchee_izlozhenie.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | Русский язык, 3 класс |
УМК, автор программы | Школа России, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий |
Учитель | Агаджан Е.А. |
Тема урока, № урока в рабочей программе | Р. р. Обучающее изложение №23 |
Тип урока | Комбинированный |
Цель урока | Учащиеся познакомятся с фразеологизмами, научатся находить фразеологизмы в тексте |
Задачи урока |
воспитывать внимательность, наблюдательность, активность, стремление к достижению цели, самостоятельность, уверенность; |
Формирование УУД: | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): Предметные: научатся письменно излагать текст на основе зрительного восприятия. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, определять цель и составлять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные:владеют навыками конструктивного сотрудничества со взрослыми и сверстниками, проявляют эстетические чувства. |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивирование к учебной | Грамматика, грамматика, Наука очень строгая, Учебник по грамматике Всегда беру с тревогой я. Она сложна, но без неё – Плохое было бы житьё! | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
Постановка учебной задачи Работа | – Сегодня урок по развитию речи. – На уроке будем письменно излагать текст на основе зрительного восприятия, используя те языковые средства выразительности, которые даны в тексте-образце. ТЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ Освоение нового содержания и его применение: работа по учебнику (с. 52). Знакомство с памяткой «Как подготовиться к изложению». – Откройте учебник на с. 147. Ознакомьтесь с памяткой «Как подготовиться к изложению». – Что было не ясно при чтении памятки? | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем |
Работа по теме урока. 1.Работа над текстом изложения. 2.Анализ содержания текста. Языковой анализ. Составление плана. | Чтение текста про себя. – Внимательно прочитайте текст про себя. – Кто автор текста? (Н. Сладков.) – Какую картину вы представили, читая текст? (Высказывания учащихся.) – Какой представили ёлочку? (Высказывания учащихся.) – Какие слова, словосочетания, предложения были непонятны при чтении текста? Определение темы и главной мысли текста. – О чем текст? (О ёлочке.) – Какой представили ёлочку? (Высказывания учащихся.) – Что ёлочке дарили деревья ежегодно в день ее рождения? (Осина дарит красные китайские фонарики. Клен – оранжевые звезды. Ива засыпает тонкими золотыми рыбками.) – Подберите такой заголовок к тексту, чтобы он отражал тему текста. (Осенние подарки для ёлочки. Осенние подарки.) – Определите тип текста: это текст-описание или текст-повествование. Объясните, почему. (Текст-повествование. Текст повествует о появлении ёлочки, о том, что на ее день рождения каждый год деревья дарят ей подарки, что ёлочка счастлива.) - Найдите элементы описания. а) Чтение первой части, определение темы. – Прочитайте первый абзац текста. Почему автор называет деревце не «ёлка», а «ёлочка»? (Она маленькая, только появилась на свет.) – Какие глаголы использует автор, говоря о ёлочке? (Появилась, раздвинула, высунулась, осмотрелась.) – Что означает словосочетание «появилась на свет»? (Родилась.) – Почему ёлочке пришлось раздвинуть листья и травинки? (Она была настолько маленькой, что ее не было видно среди трав и опавших листьев.) – Чему она удивилась? | Читают текст, отвечают на вопросы. |
3. Структура текста. 4.Пересказ текста. 5.Орфографическая подготовка. | – Что означает словосочетание «роняли листву»? (Листья падали с деревьев.) – Подберите предложение, которое может быть заголовком к этой части. (Ёлочка появилась на свет осенью.) б) Чтение второго абзаца, определение темы. – С какого предложения начинается вторая часть и почему? (Вторая часть начинается с предложения «Прошло много лет», потому что ёлочка росла.) Прочитайте второй абзац текста. – Напомните, какие подарки дарили ёлочке деревья. Какого цвета были листья-подарки осины, клена, ивы? (У осины – красные, у клена – оранжевые, у ивы – желтые.) С чем сравнивает их автор? Каких листьев-подарков на ёлочке было больше? (Ивы.) Какое слово помогло вам ответить на вопрос? (Засыпает.) Какие глаголы использует автор, чтобы не повторялось слово «дарит»? (Роняет, засыпает.) – Выберите предложение, которое может быть заголовком к этой части. (Каждую осень деревья дарят ёлочке подарки.) в) Чтение третьего абзаца, определение темы. – Приятно ли было ёлочке получать подарки? Как автор сказал об этом? (И стоит ёлочка счастливая.) – Какая ёлочка была в день своего рождения? (Удивленная.) – Что означает в этом тексте слово «нарядная»? (Вся усыпанная разноцветными листьями.) – Какие слова вам хотелось бы использовать в изложении этой части? (Учитель обращает внимание на построение последнего предложения: «Раскинула лапки, а на ладошках подарки».) – Какое предложение будет заголовком к этой части? (И стоит ёлочка счастливая.) – Сколько частей в тексте? (Три части.) – О чем вы напишете в первой части? (О том, когда появилась ёлочка, какая она была в день своего рождения.) – О чем напишете во второй части? (О том, какие подарки получала ёлочка в день рождения.) – Как вы закончите свой рассказ? (Напишем о том, какая стояла ёлочка.) – Что расскажете в первой части? (О том, когда появилась ёлочка, какая она была в день своего рождения.) – Сколько предложений для этого потребуется? (Два предложения.) – А теперь подумайте, о чем расскажете во второй части? (О том, какие подарки получала ёлочка в день рождения.) – Сколько для этого потребуется предложений? (Не менее пяти предложений.) – О чем расскажете в заключении? (Напишем о том, какая стояла ёлочка.) – Сколько предложений для этого потребуется? (Два-три предложения.) – Перескажите текст. (1–2 ученика пересказывают составленный текст.) – Соответствует ли содержание рассказа теме? – Сколько частей получилось в рассказе? (3.) Слова для орфографической подготовки на доске с пропусками: 1-я часть текста – р_няли, л_ству; 2-я часть текста – д_рит, китайские ф_нар_ки, р_няет, _ранж_вые, з_сыпает, з_л_тые. Ученики находят данные слова в тексте и называют буквы, которые в них пропущены. Учитель вписывает каждую букву красным мелом. Письменное изложение текста. – Закройте учебники. Запишите текст. Самопроверка. Учащиеся определяют, раскрыта ли тема, последовательно ли изложено содержание, использованы ли средства речевой выразительности текста-образца, выделены ли части текста; проверяют орфографическую правильность написанного. Чтение записанного текста. | |
Рефлексия. Дом.задание | – Какой урок сегодня провели? (Урок по развитию речи.) – Что писали? (Изложение текста.) – Как готовились к написанию изложения? – Как справились с работой? Что вызвало затруднения? Как оцениваете свою деятельность на уроке? Повторить словарные слова | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 79. Развитие речи. Обучающее изложение + презентация
Урок 79. Развитие речи. Обучающее изложение Цели: учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формироват...
Технологическая карта урока РЯ "Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»" 2 класс
Предмет: русский языкКласс: 2 «а» Тема урока: «Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»»....
Технологическая карта урока по развитию речи. Тема: Подробное изложение текста повествовательного типа
Предмет: русский языкКласс: 3Тема: Подробное изложение текста повествовательного типаТип урока: комбинированныйЦели деятельности учителя: - развивать умения пересказывать письменно текст по пла...
Технологическая карта урока по развитию речи: «Подробное изложение деформированного текста по рассказу В.Чаплиной «Мушка», 3 класс».
Целью урока является отработка навыков написания подробного изложения с использованием приёма реконструкции деформированного художественного текста....
Технологическая карта урока по развитию речи "Осень"
Дети, обучающиеся в школе для глухих и слабослышащих, имеют объективные проблемы в развитии и обучении. Коррекционная направленность на преодоление и коррекцию имеющихся у детей нарушений: речевых, ко...
Технологическая карта урока по развитию речи "Описание белки" 1 класс по АООП НОО Вариант 2.2
Технологическая карта урока по развитию речи "Описание белки" 1 класс по АООП НОО Вариант 2.2. Цель: Дать представление о белке. (Внешний вид, части тела, питание, пер...
Технологическая карта урока по развитию речи по теме: «Сочинение по картине «Медвежата»
Обучающие получат возможность: - научиться составлять текст по репродукции картины. Планируемые результаты. Коррекционно-развивающие- развитие внятной, выразительной связно...