Технологическая карта урока по развитию речи "Описание белки" 1 класс по АООП НОО Вариант 2.2
план-конспект урока (1 класс)

Счастливых Анна Борисовна

 Технологическая карта урока по развитию речи "Описание белки"   1 класс по АООП НОО Вариант 2.2. Цель: Дать представление о белке. (Внешний вид, части тела, питание, передвижение). 

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения, относить к известным понятиям, формулировать выводы.

Регулятивные: адекватно воспринимать комментирование результатов со стороны учителя.

Коммуникативные: строить понятные для слушателей высказывания; учиться задавать вопрос; овладевать коммуникативными умениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_opisanie_belki.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока п развитию речи «Описание белки»

1 класс

Учитель: Счастливых Анна Борисовна

Развитие речи

Тема урока

Описание белки.

Тип урока

Комбинированные уроки

Цель урока

Дать представление о белке. (Внешний вид, части тела, питание, передвижение)

Личностные результаты

Осознавать язык, как основное средство человеческого общения; проявлять способность к само организованности; обнаруживать настойчивость к преодолению трудностей; иметь позитивное отношение к учебному процессу.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждения, относить к известным понятиям, формулировать выводы. Регулятивные: адекватно воспринимать комментирование результатов со стороны учителя.

Коммуникативные: строить понятные для слушателей высказывания; учиться задавать вопрос; овладевать коммуникативными умениями.

Задачи

Образовательные: формировать умение описывать белку по предложенному плану; закреплять ранее полученные знания.

Коррекционно-развивающие: развивать речевой слух, произносительную сторону речи; развивать мышление, память, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать бережное, внимательное отношение к окружающему миру.

Виды деятельности

Отгадывание загадки.

Рассматривание картинок, чучела белки.

Беседа, ответы на полные и краткие вопросы.

Составление рассказа из 6-7 предложений.

Орг.момент

Слушайте. [Прозвенел звонок на урок].[Звонок на урок прозвенел.]

[Будет урок развития речи]

Что будем делать?   - Будем говорить. Будем думать. Будем играть.

Ход урока

Ритм

Фонетическая зарядка

Загадка

Игровой прием.

Описание по плану

Физминутка

 (Число, Классная работа. – на доске)

Слушайте [Подойдите ко мне.]

[Будем говорить ритм] /с Кристиной//

па ка ПО

па ка ПО

ПА ка ПА ка

па ка ПО

 /Будем говорить правильно/

ита__________

пита__________

ица___________

еца___________

пита__________еца

                              ца__

пита__________ется

питается

Как по-другому?           Ест. Кушает.

Ребята. У меня загадка. Читаем вместе.

Пушистый хвост. Прыгает по деревьям. Питается орехами. Это кто?   (дать выбор лиса, кошка, белка)

Ответ: Я думаю, это Белка. Почему?

Ребята. А где белка? Найдите белок. Белка. Белка. Белка. Говорим белка./ по классу разложены картинки с изображением белки/.

Ребята. Говорите со мной. Какая тема урока?

Читаем. Тема урока: Описание белки.

Ребята. Будем описывать белку по порядку.

Будем читать вместе.                    

1.Какое это животное?              Выберите тут. /Выбирают ответ из

                                                                                   предложений/

  1. Почему?
  2. Назови части тела белки.
  3. Как передвигается белка?                    Прыгает, бегает,    

                                                                    ходит, лазает,          

                                                                        скачет

ВНИМАНИЕ!   Смотрите!

Вывести на экран ролик с белкой.

Знаете, как называется?

А я знаю!

Дети должны спросить. Помоги.

 За экраном /Белка лазает/

А тут, что делает?

Ребята, прочитаем. Как передвигается белка? Найдите тут.

 (выкладывают ответ на доску)

Молодцы, ребята! Будем играть.

Я говорю, вы делаете. Вы – белки.

Слушайте:

/Белка скачет/  Что делает?

/Белка ходит/ Что делает?

/Белка лазает/ Что делает?

/Белка бегает/ Что делает?

/Белка смотрит/ что делает?

Молодцы! Мы поиграли. Вам понравилось? Вы кто? – ребята.

Теперь читаем дальше.

  1. Чем покрыто тело белки?

Выберите тут.

  1. Чем питается белка?

Ребята! Как сказать по-другому? Что ест белка?

Будем играть. Игра «Покорми белку»

Выберите тут еду и табличку.

Теперь прочитаем. Белка питается, ест орехи, шишки, семечки, грибы, жёлуди.    

Показ картинки. Ребята! Что делает белка?

Ест орех. Как по –другому знаете? А я знаю.

Слушайте /грызёт/ читаем табличку.

Ребята. Посмотрите. Что тут?

Слайд с надписью

Белка лазает.

Прыгает по-другому - скачет.

Описание белки.

Будем читать вместе.

Ребята, слушайте. /Будем играть. /

Читаем вместе: Игра «Собери картинку». Выбирайте конверт.

Садитесь за парту.

Что получилось? Белка лазает. Белка грызёт орех.

                                   Белка скачет. Белка бегает.

Рефлексия. Ребята. Какая была тема урока?

Что делали на уроке?  Вам понравился урок?

Домашнее задание. Нарисуйте белку.

Сюрпризный момент. В коробке звук. Вам подарок от белочки. Угадайте, что? Орехи. Вам. Спасибо. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр».

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр». Составлена на осонове ФГОС...

технологическая карта урока по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе, 2отделения ,школы II вида

Технологическая карта по предмету: " Развитие слухового восприятия и формирование произношения". Тема: Текст "Чудо-дерево". Дифференциация звуков: "С-Ш".    для учащихся 5 класса, 2 отделени...

Технологическая карта урока РЯ "Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»" 2 класс

Предмет: русский языкКласс: 2 «а» Тема урока: «Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»»....

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе "Развитие выносливости"

данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение)....

Технологическая карта урока по изобразительной деятельности 4 класс 2 вариант обучения

ТКУ по предмету "Изобразительная деятельность" на тему "Снеговик"...

Технологическая карта по предмету математические представления 1 класс. 8 вид, 2 вариант: "Верх-низ, лево-право"

Технологическая карта урока по математическим представлениям в 1 классе, коррекционной школы 8 вида, 2 варианта. Тема урока: "верх-низ, лево-право". Технологическая карта составленна с учето...