Рабочая программа по предмету "Русский язык"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по предмету "Русский язык" 1 класс | 51.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом от 31.08.2020 № 513, протоколом педсовета №1 от 31.08.2020
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 42»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русский язык» 1 классы б
2020-2021 учебный год
2020 год
Содержание
- Пояснительная записка 3 стр.
- Планируемые результаты освоения предмета ..3-6 стр.
- Содержание курса ….6-7 стр.
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы… 7 стр.
- Календарно-тематическое планирование уроков… ..8- 15 стр.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе документов:
Пояснительная записка
- Федеральный закон от29.12.2012 года №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373 (С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования ( одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15);
- Примерные программы по учебным предметам. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык: программа: 1-4 классы / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий/ Просвещение, 2011г.
- Приказ Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 года № 345 « О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования» от 20 мая 2020 года №254; Русский язык. Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Просвещение»,2019г.
- Учебный план МБОУ «СШ №42» на 2020 – 2021 учебный год.
На изучение русского языка в 1 классе отводится 132 часа в год (4 часа в неделю).
Планируемые результаты освоения предмета
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своѐ отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средство достижения этих результатов
- тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык».
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология. Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
- отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твѐрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия
«звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твѐрдость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.
К концу изучения блока «Русский язык» обучающиеся научатся:
- под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
- различать слово и предложение;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
- правильно обозначать твѐрдость и мягкость согласных звуков и звук й;
- обнаруживать в словах изученные орфограммы;
- правильно оформлять границы предложений;
- обозначать пробелами границы слов;
- писать большую букву в именах собственных;
- соблюдать основное правило переноса слов;
- правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;
- писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
- не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн. нщ и др.;
- списывать текст и писать текст под диктовку учителя.
К концу изучения блока «Русский язык» обучающиеся получат возможность научиться:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);
- обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки в специально предложенных и собственных записях;
- правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
- под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
- составлять небольшой текст на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев;
- выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и написанием;
- писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Развитие речи Обучающийся научится:
- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка. Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится:
- различать звуки речи;
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
- различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки: мягкие и твѐрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твѐрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ѐлка;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы в алфавитном порядке;
- различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
- различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твѐрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- определять функцию букв е, ѐ , ю, я в слове;
- обозначать на письме звук [й’];
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определѐн «Орфоэпическим словарѐм» в учебнике). Лексика
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);
- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
- на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
- на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов. Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о? Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
- устанавливать связь слов в предложении;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация Обучающийся научится:
- применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);
- безошибочно списывать текст с доски и учебника;
- писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться «Орфографическим словарѐм» в учебнике как средством самоконтроля.
Содержание курса
Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки, разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).
Важными в начальном курсе языка является разделы «Звуки и буквы» «Слово. Предложение. Текст».
«Звуки и буквы» Основные знания по этому разделу обучающиеся приобретают в период обучения грамоте. Они получают сведения о гласных и согласных звуках и буквах, слоге, ударении, ударных и безударных гласных, глухих, звонких, мягких и твердых согласных, учатся выполнять простейший фонетический анализ слов. Работа над темой «Звуки и буквы» направлена также и на совершенствование культуры речи, верное произношение слов, развитие дикции.
Особое место отводится в программе работе над словом. Слово рассматривается в лексическом и грамматическом плане. В начальных классах изучаются части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Подготовка к изучению частей речи начинается с 1 класса. Дети учатся различать слова-предметы, признаки, действия по вопросам. Вводится и понятие предлог, а также понятие о видах предложений (повествовательных, вопросительных, побудительных, о членах предложения, о связи слов в предложении).
В 1 классе обучающиеся знакомятся со знаками препинания в конце предложений, кроме точки, вопросительного и восклицательного знаков, учатся выделять голосом нужные по смыслу слова, соблюдать правильные интонации в соответствии со знаками препинания. В 1 классе формируется первоначальное понятие о главных членах предложения (подлежащее, сказуемое), начинается работа по установлению связи слов в предложении.
Содержание учебного материала располагается таким образом, что оно представляет собой систему понятий и правил, органически связанных между собой: изучение одной темы опирается на результаты усвоения предыдущих тем, знания по данной теме входят в фундамент, на котором основывается изучение последующих тем. Каждая тема раскрывается в определенной последовательности.
Указанные в программе каждого раздела знания, умения и навыки по темам развиваются и формируются последовательно в ходе изучения всего курса.
На каждом уроке младшие школьники учатся работать с учебником, ориентироваться в нем, понимать назначение выполняемых упражнений. В целях активизации познавательной деятельности детей следует практиковать различного вида учебные задачи с привлечением игр, упражнений занимательного характера, использовать разнообразные наглядные пособия, технические средства.
В первом классе необходимо вводить работу в парах постоянного и сменного состава (ППС, ПСС), учить ребят работать в малой группе.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Темы | Кол-во часов |
1 | Добукварный период | 17 |
2 | Букварный период | 61 |
3 | Послебукварный период | 14 |
4 | Наша речь | 1 |
5 | Текст, предложение, диалог | 3 |
6 | Слово | 3 |
7 | Слово и слог. Ударение | 5 |
8 | Звуки и буквы | 27 |
9 | Повторение | 1 |
Итого | 132 |
- Календарно-тематическое планирование уроков
№ п/п | план | факт | Тема урока | Примечание |
Добукварный период 17 ч | ||||
1 | Пропись — первая учебная тетрадь. | |||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | |||
3 | Письмо овалов и полуовалов. | |||
4 | Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий. | |||
5 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | |||
6 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | |||
7 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | |||
8 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. | |||
9 | Письмо наклонных линий с петлѐй вверху и внизу. | |||
10 | Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | |||
11 | Упражнение в написании изученных букв. | |||
12 | Строчная и заглавная буквы А, а | |||
13 | Строчная и заглавная буквы О, о. | |||
14 | Строчная и заглавная буквы И, и |
15 | Упражнение в написании изученных букв | |||
16 | Строчная буква ы. | |||
17 | Строчная и заглавная буквы У, у. | |||
Букварный период 61 ч | ||||
18 | Строчная и заглавная буквы Н, н | |||
19 | Упражнение в написании изученных букв. | |||
20 | Строчная и заглавная буквы С ,с. | |||
21 | Строчная и заглавная буквы К, к | |||
22 | Строчная и заглавная буквы Т, т | |||
23 | Повторение и закрепление изученного. | |||
24 | Строчная буква л. | |||
25 | Заглавная буква Л. | |||
26 | Строчная и заглавная буквы Р, р | |||
27 | Упражнения в письме слов с изученными буквами. Списывание с печатного текста. | |||
28 | Строчная и заглавная буквы В, в. | |||
29 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | |||
30 | Строчная буква п | |||
31 | Упражнения в написании слогов, слов с новой буквой. Списывание с печатного текста | |||
32 | Строчная и заглавная буквы П, п | |||
33 | Строчная и заглавная буквы М, м | |||
34 | Упражнения в написании слогов, слов с новой буквой. | |||
З5 | Строчная и заглавная буквы З, з |
36 | Строчная и заглавная буквы Б, б | |||
37 | Письмо слов с изученной буквой | |||
38 | Упражнения в написании слов, предложений с новой буквой. | |||
39 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | |||
40 | Упражнения в написании слов, предложений с новой буквой. | |||
41 | Строчная буква я. | |||
42 | Заглавная буква Я | |||
43 | Строчная и заглавная буква Я | |||
44 | Строчная буква г | |||
45 | Заглавная буква Г | |||
46 | Строчная и заглавная буквы Г, г | |||
47 | Строчная и заглавная буквы Ч, ч | |||
48 | Буква ь. | |||
49 | Буква ь. | |||
50 | Буква ь. | |||
51 | Строчная буква ш. Заглавная буква Ш. | |||
52 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сочетание ши. | |||
53 | Строчная буква ж. | |||
54 | Заглавная буква Ж. | |||
55 | Заглавная буква Ж . Сочетание жи. |
56 | Строчная буква ѐ. | |||
57 | Заглавная буква Ё. | |||
58 | Упражнения в письме слов и предложений с новой буквой. | |||
59 | Строчная буква и заглавная буква й. | |||
60 | Строчная буква х. | |||
61 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | |||
62 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | |||
63 | Строчная буква ю. | |||
64 | Заглавная буква Ю. Упражнение в написании слов и предложений с новой буквой. | |||
65 | Строчная буква ц. | |||
66 | Заглавная буква Ц. Письмо слогов и слов с буквами Ц,ц и другими изученными буквами | |||
67 | Строчная и заглавная буквы Ц,ц . | |||
68 | Строчная буква э. | |||
69 | Заглавная буква э | |||
70 | Списывание с печатного текста. | |||
71 | Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Сочетания ЩА, ЩУ | |||
72 | Строчная буква ф. | |||
73 | Заглавная буква Ф. | |||
74 | Обучающий диктант |
75 | Строчные буквы ь, ъ. Списывание с печатного текста. | |||
76 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | |||
77 | Списывание с печатного текста. | |||
78 | Письмо слов, предложений под диктовку. | |||
Послебукварный период 14 ч | ||||
79 | Списывание с письменного шрифта. Оформление предложения в тексте. Закрепление пройденного. Слова отвечающие на вопрос КТО? ЧТО? | |||
80 | Списывание с письменного шрифта | |||
81 | Закрепление пройденного. Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?». | |||
82 | Письмо под диктовку | |||
83 | Закрепление пройденного. Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?». Списывание с письменного шрифта. | |||
84 | Списывание с письменного шрифта. Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?». | |||
85 | Обучающий диктант | |||
86 | Закрепление пройденного. Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что сделать?». Правописание безударных гласных в корне слова. | |||
87 | Списывание с печатного текста. Правописание безударных гласных в корне слова. | |||
88 | Списывание с письменного текста. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | |||
89 | Письмо под диктовку. | |||
90 | Закрепление пройденного. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Списывание с печатного текста. Правописание жи - ши | |||
91 | Списывание с письменного текста. Правописание ча -ща | |||
92 | Закрепление изученного. Правописание чу -щу | |||
Наша речь - 1 ч |
93 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление). | |||
Текст, предложение, диалог - 3 ч | ||||
94 | Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. | |||
95 | . | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в предложении. Оформление предложений в устной и письменной речи | ||
96 | Диалог (общее представление). Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложения | |||
Слова, слова, слова… 3 ч | ||||
97 | Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам | |||
98 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова названия действий предметов. Вопросы, на которые отвечают эти слова. | |||
99 | Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Тематические группы слов. Вежливые слова. Словари русского языка. | |||
Слово и слог. Ударение -5 ч | ||||
Слово и слог. -1 ч | ||||
100 | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов | |||
Перенос слов- 2 ч | ||||
101 | Перенос слов (общее представление). Правила переноса слов с одной строки на другую | |||
102 | Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов | |||
Ударение -2 ч | ||||
103 | Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги. Работа с «Орфоэпическим словарѐм» | |||
104 | Ударение. Словообразующая роль ударения | |||
Звуки и буквы -27 ч | ||||
105 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные обозначения звуков | |||
Алфавит или азбука -1 ч. |
106 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями | |||
Гласные звуки -2 ч. | ||||
107 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки | |||
108 | Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ѐ, ю, я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков Слова с буквой Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков. Словарь иностранных слов э. | |||
Ударные и безударные гласные звуки – 4 ч. | ||||
109 | Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с памяткой 2 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах (общее представление) | |||
110 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов | |||
111 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путѐм изменения формы слова. Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слов. Знакомство с «Орфографическим словарѐм» | |||
112 | Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа | |||
Согласные звуки – 2 ч | ||||
113 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. Проверочный словарный диктант. | |||
114 | Буквы й и и. Звуки [й’] и [и]. Перенос слов с буквой й | |||
Твердые и мягкие согласные звуки – 2 ч. | ||||
115 | Твѐрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твѐрдых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков | |||
116 | Парные и непарные по твѐрдости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами. Твѐрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами | |||
Мягкий знак (ь) – 3 ч. | ||||
117 | Буква «мягкий знак» (ь) как показатель мягкости согласного звука | |||
118 | Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (ь). Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь) |
119 | Правописание слов с мягким знаком (ь) |
Глухие и звонкие согласные звуки – 5 ч
120 | Особенности глухих и звонких согласных звуков. | |||
121 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки. Наблюдение над произнесением парных по глухости звонкости согласных звуков на конце слова | |||
122 | Наблюдение над обозначением парных по глухости звонкости согласных звуков буквами на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных (общее представление) | |||
123 | Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путѐм изменения формы слова | |||
124 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Наблюдение над единообразным написанием буквы парного по глухости-звонкости согласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слов и форм одного и того же слова |
Шипящие согласные звуки – 1 ч
125 | Шипящие согласные звуки. Непарные твѐрдые и непарные мягкие шипящие звуки. Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весѐлые скороговорки». |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ – 1 ч
126 | Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт. Произношение слов с буквосочетаниями чн и чт в соответствии с нормами литературного произношения. Работа с «Орфоэпическим словарѐм» |
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ - 3 ч.
127 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. | |||
128 | Правило правописания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу | |||
129 | Контрольный диктант за год |
Заглавная буква в словах – 2 ч
130 | Заглавная буква (общее представление) Контрольное списывание. | |||
131 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, географических названиях, в кличках животных. Проект «Сказочная страничка» |
Повторение -1 ч
132 | Повторение изученного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
Рабочая программа по предметурусский язык 3 класс
Адаптированная программа...
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...