Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами.
Тема урока: «Правописание частицы НЕ с глаголами»
Цель: обобщить знания по теме: «Правописание частицы НЕ глаголами».
Ход урока.
1.Организационный момент. (психологический настрой учащихся)
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
2.Актуализация знаний. (актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока; подготовка учащихся к работе на уроке).
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
-Откройте ваши тетради и запишите число, классная работа.
СЛАЙД 1.
19 марта.
Классная работа.
Минутка чистописания.
-Как закончите, дайте мне знать (дети кладут ручку по середине тетради, руки перед собой )
1 ученик работает у доски, остальные у себя в тетради.
Запишем под диктовку: Мальчик читает интересную книгу.
-Подчеркните главные члены предложения.
-Подпишите части речи.
(ученик у доски отвечает, остальные выражают свое согласие или не согласие)
СЛАЙД2 . (согласие или не согласие знаками»+» или»-»).
-(взаимопроверка).
-Возьмите листы самооценивания.
СЛАЙД 3 Оцените свою работу, результат запишите в оценочный лист.
Правильно подчеркнули подлежащее и сказуемое 1б
Верно подписали части речи 1 б
Не допустили орфографических ошибок 1 б.
3.Самоопределение к деятельности.
-Мы с вами – ученики 2 класса и называют нас школьниками. А каждый школьник должен знать, как надо себя вести в школе. Посмотрите, Незнайка нам дал подсказку:
СЛАЙД 4.
1. … разговаривай на уроке.
2. … рисуй на парте.
3. … читай лёжа.
4. … выкрикивай с места.
5. … слушай подсказки.
-Что вы думаете об этих правилах?
-А как правильно надо сказать?
-Какое слово надо подставить? (- не-)
- Чем является слово НЕ?
- С какой частью речи употребляется частица НЕ? (с глаголами)
-Что такое глагол? (часть речи, отвечает на вопросы что делает? Что сделает? и т. д.)
-Приведите примеры. (ответы детей)
Какой смысл вносит частица НЕ? (отрицательный, все отвергает)
-Как написать слово не- с глаголами - слитно или раздельно?
-Почему? (это орфограмма)
СЛАЙД 5.
1. Не разговаривай на уроке.
2. Не рисуй на парте.
3. Не читай лёжа.
4. Не выкрикивай с места.
5. Не слушай подсказки.
-Итак, попробуем сформулировать тему нашего урока.
СЛАЙД 6.
Правописание......(частицы НЕ) с ...(глаголами)
-Какие цели поставим на этот урок? (отличать глаголы от других частей речи, правильно писать частицу НЕ с глаголами).
4.Работа по теме урока.
(работа в группах).
-Давайте вспомним правила работы в группах.
-Выслушиваем всех не перебивая.
-Выбрать ответственного для ответа работы группы.
-Общаемся шепотом, чтобы не отвлекать другие группы.
-Для работы вам понадобиться ручка.
-Каждой группе из текста нужно выписать глаголы, и подставить частицу НЕ.
СЛАЙД 7 1.группа.
Летом я поеду в деревню к бабушке. Там живет мой друг Илья. Мы с ним любим кататься на велосипеде.
СЛАЙД 8 1.группа.
Не поеду, не живет, не любим, не кататься.
СЛАЙД 9 2.группа.
Сегодня в школе была контрольная работа. Все очень переживали. Я выполнил все верно.
СЛАЙД 10 2.группа.
Не была, не переживали, не выполнил.
СЛАЙД 11 3.группа.
Вот проснулась пчёлка от своего зимнего сна. Прочистила глазки мохнатыми лапками. Разбудила подруг.
СЛАЙД 12 3.группа.
Не проснулась,не прочистила, не разбудила.
СЛАЙД 13 4.группа.
Белка спустилась ко мне по сосне,
Ела орешки из рук.
Как же узнала она обо мне,
Что я не враг ей, а друг?
СЛАЙД 14 4.группа.
Не спустилась, не ела, не узнала.
СЛАЙД 15 Оцените свою работу в группе.
Работа выполнена верно 1 балл
Работал активно 1б
Не принимали участие 0б.
5.Физкультминутка.
6. Продолжение работы.
(работа в парах)
Давайте вспомним правила работы в паре:
-Выслушиваем друг друга.
-Выбираем общий ответ.
-Выбрать ответственного для ответа.
-Общаемся шепотом, чтобы не отвлекать другие пары.
Составьте предложение по следующей схеме. (схема у каждого на парте)
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
Например: Девочка не ест морковь.
-Слушаем ответы пар.
- Какая орфограмма есть в ваших предложениях? (не с глаголом пишется раздельно)
- Подчеркните эту орфограмму.
СЛАЙД 16,
Оцените свою работу в парах.
2б-работа выполнили верно, и совместно.
Верно, но не дружно 1б.
Остальное 0б.
Давайте вспомним тему нашего урока.
Какие цели мы поставили перед собой?
Сейчас мы проверим удалось ли нам достичь этих целей.
Для вас самостоятельная работа.
СЛАЙД 17
Снег в лесу ещё нерастаял.
Мама несварила кашу.
Сегодня самолёты нелетают.
Он неиграл в мяч.
СЛАЙД 18. Оцените сможете ли вы выполнить это задание.(показывают знаки !,?,-,+)
СЛАЙД 19
Запишите без ошибок, подчеркните орфограмму. (1 ученик у доски)
Снег в лесу ещё нерастаял.
Мама несварила кашу.
Сегодня самолёты нелетают.
Он неиграл в мяч.
СЛАЙД 20
Снег в лесу ещё не растаял.
Мама не сварила кашу.
Сегодня самолёты не летают.
Он не играл в мяч.
СЛАЙД 21 Оцените свою работу.
Выполнили верно 2б,
Одна ошибка 1б,
Остальное 0б.
Подчеркнули все орфограммы 1балл.
7. Итог урока.
Вот и кончился урок, И подводим мы итог!
-Вспомните тему урока.
-Как пишутся глаголы с частицей НЕ? (раздельно).
- Что это? (орфограмма).
- Какое задание показалось самым интересным?
-Поднимите руку те, кто точно уверен в том, что частица НЕ с глаголом пишется раздельно.
Предлагаю вам оценить свою работу. (подсчет баллов в листах самооценивания)
СЛАЙД 22. Критерии вы видите на доске.
8. Рефлексия.СЛАЙД 23
Закончите предложения.
Сегодня на уроке мы закрепили знания о.......
Я могу похвалить себя за......
Мне было трудно....
Мое настроение на уроке.....
9. Д.З на выбор СЛАЙД 24
1. Запиши пословицу, раскрывая скобки.
Как (не) злись метелица, весной повевает.
2. Собери пословицу.
Весною, (не) вернёшь, день, упустишь, годом.
3. Составь 3 правила поведения весной (используя частицу не-).
СЛАЙД 25.Спасибо за работу. Урок окончен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_chastitsy_ne_s_glagolami_2_klass._1.ppt | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
+ согласны - не согласны
Оцените свою работу, результат запишите в оценочный лист. Правильно подчеркнули подлежащее и сказуемое 1 балл Верно подписали части речи 1 балл Не допустили орфографических ошибок 1 балл.
Правила от Незнайки 1. … разговаривай на уроке. 2. … рисуй на парте. 3. … читай лёжа. 4. … выкрикивай с места. 5. … слушай подсказки.
Правила от Незнайки 1. Не разговаривай на уроке. 2. Не рисуй на парте. 3. Не читай лёжа. 4. Не выкрикивай с места. 5. Не слушай подсказки.
Тема урока Правописание.....с..........
1.группа. Летом я поеду в деревню к бабушке. Там живет мой друг Илья. Мы с ним любим кататься на велосипеде.
Не поеду, не живет, не любим, не кататься.
2.группа. Сегодня в школе была контрольная работа. Все очень переживали. Я выполнил все верно.
Не была, не переживали, не выполнил.
3 группа. Вот проснулась пчёлка от своего зимнего сна. Прочистила глазки мохнатыми лапками. Разбудила подруг.
Не проснулась, не прочистила, не разбудила.
4 группа. Белка спустилась ко мне по сосне, Ела орешки из рук. Как же узнала она обо мне, Что я не враг ей, а друг?
Не спустилась, не ела, не узнала.
Оцените свою работу в группе Работа выполнена верно 1 балл Работал активно 1б Не принимали участие 0б.
Оцените свою работу в парах. 2б-работа выполнили верно, и совместно. Верно, но не дружно 1б. Остальное 0б.
Самостоятельная работа Снег в лесу ещё нерас таял. Мама несварила кашу. Сегодня самолёты нелетают. Он неиграл в мяч .
+ Знаю, справлюсь. ! Знаю, но есть сомнения ? Не уверен в своих знаниях - Пока не знаю, не умею
Самостоятельная работа Снег в лесу ещё нерас таял. Мама несварила кашу. Сегодня самолёты нелетают. Он неиграл в мяч .
Самостоятельная работа Снег в лесу ещё не растаял. Мама не сварила кашу. Сегодня самолёты не летают. Он не играл в мяч .
Критерии оценивания самостоятельной работы Выполнено верно 2 балла Одна ошибка 1 балл Остальное 0 баллов
Оцените свою работу на уроке Лист самооценивания: 9-7 баллов ( зелёный )У меня все получилось! Я доволен своей работой. 6-4 баллов ( желтый ) У меня получилось почти всё, но я делал ошибки. 4-0 баллов ( красный ) У меня было много ошибок, мне нужна помощь.
Закончите предложения Сегодня на уроке мы закрепили знания о.... Я могу похвалить себя за.... Мне было трудно.... Мое настроение на уроке...
Домашняя работа: 1. Запиши пословицу, раскрывая скобки. Как (не) злись метелица, весной повевает. 2. Собери пословицу. Весною, (не) вернёшь, день, упустишь, годом. 3. Составь 3 правила поведения весной (используя частицу не-).
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
Конспект урока по русскому языку 3 класс Тема: Правописание «о» и «е» в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук «ц».
· Комментарий методиста: Учебное занятие построено в логике развёртывания учебной деятельности. Организация учебной деятельности начинается с постановки...
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема:Правописание собственных имен существительных
Тема "Правописание собственных имён существительных"...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: Правописание частицы не с глаголами. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с отрицательной частицей не, правописанием этой частицы с глаголом.Планируемые результаты:Предметные:знать: частица не с глаголами пишется раздельноуметь: писат...
Конспект урока по русскому языку (2 класс). Тема: Правописание предлогов с именем существительным. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о правописании предлогов с именем существительным; повторение правила правописания предлогов с существительным; закрепление умения учащихся разл...
Конспект урока по "Русскому языку", 3 класс, тема: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова
Тема: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова».Цель: закрепление правописания слов с парными согласными на конце и в середине слов на основе ...