Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема:Правописание собственных имен существительных
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема "Правописание собственных имён существительных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_sobstvennyh_imen_sushch.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Тема "Правописание собственных имён существительных"
Цели деятельности учителя: формировать умения писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, умение наблюдать.
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рассказ - описание по картине; работать с несколькими источниками информации.
личностные: продолжат осознавать язык, как основное средство человеческого общения; устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; воспринимать русский язык, как явление национальной культуры.
Тип урока: "открытие" нового знания.
Оборудование: учебная презентация, учебник по русскому языку 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь.
№ | Этап урока. Методы и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
01.03.17 | Орг. Момент. | -Здравствуйте, ребята. -Хлопните в ладоши 1 раз те, у кого сегодня хорошее настроение. - Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. | Приветствовать учителя. | |
2. | Мотивационный Словесный: организация подводящего диалога. Словесный: актуализация знаний. Практический: каллиграфи-ческое письмо. Практический: выполнение письменного задания; взаимопроверка; сверка со словарём. Практический: выполнение пробного действия. | - Какую тему вы изучали на прошлом уроке? ("Собственные и нарицательные имена существительные") - На какие вопросы отвечают одушевлённые имена существительные? (Кто?) - Приведите примеры одушевлённых имён существительных - На какие вопросы отвечают неодушевлённые имена существительные? (Что?) - Приведите примеры неодушевлённых имён существительных. - Приведите примеры собственных имён существительных. - Приведите примеры нарицательных имён существительных. - Молодцы, вы правильно отвечали на вопросы. - Запишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа. Минутка чистописания - На минутке чистописания мы пропишем букву З з. Что вы можете сказать об этой букве? (Буква з может обозначать 2 звука - [з] и [з']. Звук [з]-согласный, парный, твёрдый. Звук [з']-он согласный, парный, мягкий ). - Пропишите самостоятельно большую и маленькую букву с от начала до конца строки. - Молодцы! Словарная работа - Как позвать ученика в классе, если у двоих ребят одинаковые имена? -Фамилия есть у каждого человека. Он получает её при рождении, так же как и имя. - Найдите это словарное слово на с. 55, спишите в теттрадь, выделите непроверяемую гласную. - А если у двух людей одинаковые имя и фамилия, как тогда их отличить? (По отчеству) - Слово отчество означает "имя по отцу" человек получает отчество от отца, т.е. к имени человека добавляется имя, чьим сыном или дочерью он является. Прочитайте на странице 54 слово отец. Запишите это слово рядом с первым, подчеркните непроверяемую гласную. - А теперь запишите имена ребят нашего класса. 1 вариант - имена девочек, 2 вариант - имена мальчиков. - Все эти имена к какой группе имён существительных относятся? (Собственные) | Отвечать на вопросы учителя. Повторять изученную тему при помощи участия в учебном диалоге. Писать каллиграфически. Видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы. | Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания. Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий. Познавательные: исправлять ошибки. |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: постановка целей урока. | - Какие имена собственные вы записали: одушевлённые или неодушевлённые? - Определите тему урока. - Сегодня на уроке мы узнаем, как нужно писать собственные имена существительные, а именно имена, фамилии и отчества. | Определять тему и цели урока. | Регулятивные: определять и формулировать тему и цели деятельности на уроке с помощью учителя. |
4. | Решение частных учебных задач. Словесный: пояснения учителя. | - Откройте учебники на странице 54 упр. 92. Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Давайте прочитаем текст. Перечислите, как звали богатырей русских. Запишите в тетради их имена и фамилии. - Как мы пишем имена и фамилии? (Всегда с заглавной буквы) - Да, правильно. - А теперь посмотрите на доску. Вы видите слова. Составьте из этих слов полные имена писателей (Александр, Чуковский, Сергеевич, Корней, Пушкин, Иванович) - Назовите полное имя 1-го писателя, 2-го писателя. - Запишите полные имена этих писателей. Как запишем?(с большой буквы) | Читать задание к упражнению.
Писать в тетрадях каллиграфически. | Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Познавательные: сравнивать и группировать предметы. |
5. | Физкультми-нутка. | Раз, два, три - веселей шагайте. Раз, два, три - ноги поднимайте. Раз, два, три - потянитесь дружно. Раз, два, три - сели и привстали. Раз, два, три - ручками похлопали. Раз, два, три - ножками потопали. | Разминаться. | |
Словесный: организация учебного диалога. Практический: выполнение письменного упражнения. | - Скажите, можно ли по отчеству человека узнать, как зовут его отца?(да) - Вспомните отчество своей мамы и назовите имя отца мамы. Вспомните отчество своего папы и назовите имя отца папы. - А теперь откройте учебники на странице 55 упр. 95 - Прочитайте текст к упражнению. Что мы узнали? Что обозначает слово "фамилия"? - Выпишите выделенные слова и поставьте в них ударение. Какое первое слово выпишите? - А теперь запишите фамилию вашей семьи. - Что такое фамилия? Что такое отчество? Как мы пишем имена, фамилии, отчества? | Находить нужное упражнение. Выполнять задание по образцу. Выполнять упражнение письменно. | Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях, в упражнениях и заданиях). Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | |
6. | Итог урока. Словесный: фронтальный опрос, выясняющий как дети поняли тему урока. | - Давайте подведём итог. Чем мы занимались сегодня на уроке? - Какие задачи мы ставили перед уроком? Что мы должны были узнать? (Как пишутся имена, фамилии и отчества людей) - Мы выполнили эти задачи? - Как мы пишем имена, фамилии и отчества? - Приведите примеры имён. Это собственные или нарицательные имена существительные? (Собственные) - Запишите домашнее задание. С. 55 упр. № 96. | Подводить итог. Отвечать на вопросы учителя. Участвовать в учебном диалоге. Записывать домашнее задание. | Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
7. | Рефлексия. Практический: самооценка. | -Я раздам вам листочки. Вам нужно их заполнить - оценить свою работу на уроке. | Оценивать свою работу и активность на уроке. | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студент(ка): 43 группа
Титова Наталья
Проверил: Бондарь О.А.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений"
Конспект урока по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России". Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений". Цели:1) Отработка навыков правописания бе...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных".
Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.Класс: 4.Цели: на основе групповых и коллективных наблюдений подвести учеников к выведению правила правописания падежных око...
Технологическая карта урока русского языка по теме Правописание предлогов с именами существительными
технологическая карта урока русского языка 2 класс...
Конспект урока по русскому языку по теме «Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже» 4 класс
Данный конспект урока разработан для детей с ОВЗ...
Тренажер по русскому языку по теме: "Правописание безударных окончаний имен существительных".
Тренажер по русскому языку по теме: "Правописание безударных окончаний имен существительных" позволит осуществить быстрый контроль знаний учащихся по данной теме. Задание заключается в том, ...
Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"
Презентация по русскому языку по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже"...
Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных в разных падежах». 4-й класс
Цель : систематизировать и обобщить знания по правописанию безударных падежных окончаний имён существительных во всех падежах. Задачи: Образовательные закрепление знаний о склонении, падежах и...