Урок русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конпект урока русского языка по УМК "Перспектива" по теме: "Словосочетание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk._ss.doc | 120.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
УМК «Перспектива»
Учебник: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина
Класс: 3
Тип урока: открытия нового знания
Тема урока: «Словосочетание»
Цель: познакомить с понятием «словосочетание» как языковой единицей
Задачи:
- Учить находить словосочетания в предложении.
- Способствовать развитию умения давать полный ответ, используя алгоритм.
- Способствовать развитию умения быть внимательными, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: познакомятся с понятием «словосочетание», научатся выделять словосочетания в предложении; различать основу предложения и словосочетание; Метапредметные: познавательные: составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); осуществлять сравнение, сопоставление, регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из собственного опыта; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения |
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс. Учебник 1 ч. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., презентация, доска, мел.
Технологическая карта
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный момент | -Здравствуйте, ребята. -Откройте тетради, запишите дату и вид работы | Приветствуют учителя Записывают число, «Классная работа» | Регулятивные: организовать свое место рабочее место под руководством учителя. Личностные: Правильная посадка за партой. |
II. Актуализация знаний | - Посмотрите на доску, прочтите текст (слайд 1). - Как вы оцените это сочинение? -Для того чтобы в тексте не было повторов, что нам поможет? - Отредактируйте текст. Постройте предложения так, чтобы в них не было повторения одного и того же слова. Морж – полярный житель. Этот морж не боится даже белого медведя. У моржа острые и могучие клыки. Морж совсем безобидный. Клыками морж выкапывает из ила раковины и съедает их содержимое. - В этом вам помогут слова для справок. - Прочитайте текст, который у вас получился. Сравните свой текст с авторским. (2 слайд «Проверка») - Какие орфограммы встретились вам в тексте? - Выделите их. | Дети замечают повторы в тексте, предлагают заменить некоторые слова синонимами Дети зачитывают тексты, которые у них получились после корректировки Называют орфограммы, выделяют их в тетради и на доске (на слайде). | Коммуникативные : Учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Познавательные: Учатся искать и выделять необходимую информацию |
III.Самоопределение к деятельности | (Показываю предмет – ручку). - Назовите предмет. - Теперь скажите об этом предмете более подробно (шариковая ручка, красная ручка, моя ручка) - Назовите любимое занятие одним словом-действием. - А теперь скажите более подробно о своём занятии. - Чем вы пользовались при ответе на мои вопросы? Сколько слов назвали в первых случаях? Сколько слов назвали, когда подробнее описывали предмет, занятие? - Если мы называем сразу несколько слов, как в русском языке будет называться эта единица речи? - Какова тема нашего урока? | Регулятивные: анализировать написание буквы - находить общие элементы в буквах | |
IV. Постановка цели и задач урока. | - Ребята, сегодня будем говорить о словосочетании. Какие задачи на уроке будем решать? Что хотим узнать о словосочетании? | Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем Учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. | |
V. Открытие нового знания Анализ языкового материала с целью выделения существенных признаков. Формулирование правила учениками (обобщение признаков) Работа с правилом. | -Обратимся к упражнению 135. -Рассмотрите рисунок. Прочитайте записи под рисунком. Сравните. -В каком столбике изображенное на рисунке описывается более подробно, точно? -Что вы можете рассказать о словосочетании? - Верно, молодцы, ребята, а теперь давайте прочитаем диалог профессора Самоварова и Вани. Что такое словосочетание? Для чего оно служит? Чем словосочетание отличается от слова? Чем словосочетание отличается от предложения? | Во втором столбике более точно и подробно описывается изображенное на рисунке. - я могу сказать то, что благодаря словосочетаниям можно более точно и подробно описать что-либо. Читают Отвечают на вопросы | П.: подведение под понятие Р.: принятие и сохранение учебной задачи К.: учет разных мнений и стремлений. |
VI. Работа по теме урока Первичное закрепление. | - Найдите на слайде выделенные слова в тексте о моржах. Составьте с ними словосочетания. - Запишите словосочетания. Какое слов в СС является главным? Обозначим его крестиком. От главного слова задайте вопрос к зависимому слову | Из текста выбирают словосочетания, записывают в тетрадь, обозначают главное слово, указывают в скобках вопрос Клыки (какие?) могучие | |
Физкультминутка | 1,2,3 – весей шагайте. 1,2,3 – ноги поднимайте. 1,2,3 – потянитесь дружно. 1,2,3 – закаляться нужно. 1,2,3 – сели и привстали. 1,2,3 – ноги крепче стали. | Повторяют движения за учителем | Личностные: Установка на здоровый образ жизни. |
Продолжение работы по теме урока | - А теперь давайте выполним упражнение 136. - Прочитайте задание. - Что нужно сделать в упражнении? - Запишите в тетради три словосочетания, дополнив каждую группу. Проверка. Выделите в каждом словосочетании главное слово. - Как обозначим главное слово? Докажите, что словосочетания делают нашу речь более точной. - А теперь выполним упражнение 137. - Прочитайте задание. - Давайте рассмотрим образец. Писать (что?) письмо. - Где главное слово в данных словосочетаниях? Почему? - Одинаковые или разные вопросы можно задать от главного слова-глагола? - Как на письме мы покажем связь между главным и зависимым словом? - Выполнять задание будем по рядам: первый ряд записывает под номером 1 составленные словосочетания, второй ряд под номером 2 и 3 ряд под номером 3. - А теперь давайте выясним синтаксическую роль слов в словосочетании. Для этого от слова проведите стрелочку вниз и подпишите, какой частью речи являются слово. Проверка по эталону Рисовать (что?) цветок (гл+сущ) Рисовать (чем?) карандашами (гл+сущ) Рисовать (в чем?) в альбоме. (Гл+сущ) Рисовать (для кого?) для мамы. (гл+сущ) Рисовать (как?) красиво.(гл+нар.) - Придумайте и запишите одно своё словосочетание с данными словами. -Ребята, какой мы можем сделать вывод? Учитель диктует предложение: Веселые ребята побежали в березовую рощу. Найди главные члены предложения, подчеркни их. - Как вы думаете, это словосочетание? -Теперь найдите в предложении словосочетания и выпишите их. Начнем с подлежащего. Затем выпишем словосочетания, которые относятся к сказуемому. Не забудьте про вопросы. Коллективное выполнение. Запись у доски. ребята (какие?) веселые побежали (куда?) в рощу в рощу (какую?) березовую - Ребята, какой вы можете сделать вывод? | Читают задание упражнения, предлагают способ выполнения. Выполняют упражнение с комментированием «по цепочке» Отвечают н вопросы Выполняют задание Делают вывод о словосочетании | Л.: формирование мотивов социального признания К.: формулирование собственного мнения, позиции П.: построение логической цепи рассуждений Р.: использование речи для регуляции своего действия |
Итог урока | – Что нового узнали на уроке? – Какие открытия вы для себя сделали? – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Чем словосочетание отличается от предложения? От слова? – Достигли ли поставленные цели? | Отвечают на вопросы | Коммуникативные: Вступают в диалог (отвечают на вопросы), участвуют в коллективном обсуждении проблемы, сформирован богатый словарный запас. |
Рефлексия | – С каким настроением уходите с урока? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Поднимите руку те, кто все понял, а теперь те, у кого возникли затруднения, но он с ними справился. А есть те, кто ничего не понял. | Оценивают свою деятельность | Личностные: Адекватно воспринимают причины успеха / неуспеха в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...