Урок русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Егорова Инна Владимировна

Конпект урока русского языка по УМК "Перспектива" по теме: "Словосочетание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk._ss.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

УМК «Перспектива»

Учебник: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина

Класс: 3

Тип урока: открытия нового знания

Тема урока: «Словосочетание»

Цель: познакомить с понятием «словосочетание» как языковой единицей

Задачи:

  1. Учить находить словосочетания в предложении.
  2. Способствовать развитию умения давать полный ответ, используя алгоритм.
  3. Способствовать развитию умения быть внимательными, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: 

познакомятся с понятием «словосочетание», научатся выделять словосочетания в предложении; различать основу предложения и словосочетание;

Метапредметные:

познавательные: составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); осуществлять сравнение, сопоставление,

регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи;

 коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из собственного опыта; критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс. Учебник 1 ч. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., презентация, доска, мел.

Технологическая карта

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята.  

-Откройте тетради, запишите дату и вид работы

Приветствуют учителя

Записывают число,

 «Классная работа»

Регулятивные: организовать свое место рабочее место под руководством учителя. Личностные: Правильная посадка за партой.

II. Актуализация знаний

- Посмотрите на доску, прочтите текст (слайд 1).

- Как вы оцените это сочинение?

-Для того чтобы в тексте не было повторов, что нам поможет?

- Отредактируйте текст. Постройте предложения так, чтобы в них не было повторения одного и того же слова.

     Морж – полярный житель. Этот морж не боится даже белого медведя. У моржа острые и могучие клыки. Морж совсем безобидный. Клыками морж выкапывает из ила раковины и съедает  их содержимое.

- В этом вам помогут слова для справок.

- Прочитайте текст, который у вас получился. Сравните свой текст с авторским. (2 слайд «Проверка»)

- Какие орфограммы встретились вам в тексте?

- Выделите их.

Дети замечают повторы в тексте, предлагают заменить некоторые слова синонимами

Дети зачитывают тексты, которые у них получились после корректировки

Называют орфограммы, выделяют их в тетради и на доске (на слайде).

Коммуникативные : Учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные: Учатся искать и выделять необходимую информацию

III.Самоопределение

 к деятельности

(Показываю предмет – ручку).

- Назовите предмет.

- Теперь скажите об этом предмете более подробно (шариковая ручка, красная ручка, моя ручка)

- Назовите любимое занятие одним словом-действием.

- А теперь скажите более подробно о своём занятии.

- Чем вы пользовались при ответе на мои вопросы? Сколько слов назвали в первых случаях? Сколько слов назвали, когда подробнее описывали предмет, занятие?

- Если мы называем сразу несколько слов, как в русском языке будет называться эта единица речи?

- Какова тема нашего урока?

Регулятивные: анализировать написание буквы - находить общие элементы в буквах

IV. Постановка цели и задач урока. 

- Ребята, сегодня будем говорить о словосочетании. Какие задачи на уроке будем решать? Что хотим узнать о словосочетании?

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем Учатся ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

V. Открытие нового знания

Анализ языкового материала с целью выделения существенных признаков.

Формулирование правила учениками

(обобщение признаков)

Работа с правилом.

-Обратимся к упражнению 135.

-Рассмотрите рисунок. Прочитайте записи под рисунком. Сравните.

-В каком столбике изображенное на рисунке описывается более подробно, точно?

-Что вы можете рассказать о словосочетании?

- Верно, молодцы, ребята, а теперь давайте прочитаем  диалог профессора Самоварова и Вани.

Что такое словосочетание?

Для чего оно служит?

Чем словосочетание отличается от слова?

Чем словосочетание отличается от предложения?

Во втором столбике более точно и подробно описывается изображенное на рисунке.

- я могу сказать то, что благодаря словосочетаниям можно более точно и подробно описать что-либо.

Читают

Отвечают на вопросы

П.: подведение под понятие

Р.: принятие и сохранение учебной задачи

К.: учет разных мнений и стремлений.

VI. Работа по теме урока

Первичное закрепление.

- Найдите на слайде выделенные слова в тексте о моржах. Составьте с ними словосочетания.

- Запишите словосочетания. Какое слов в СС является главным?  Обозначим его крестиком. От главного слова задайте вопрос к зависимому слову

Из текста выбирают словосочетания, записывают в тетрадь, обозначают главное слово, указывают в скобках вопрос

Клыки (какие?) могучие

Физкультминутка

1,2,3 – весей шагайте.

1,2,3 – ноги поднимайте.

1,2,3 – потянитесь дружно.

1,2,3 – закаляться нужно.

1,2,3 – сели и привстали.

1,2,3 – ноги крепче стали.

Повторяют движения за учителем

Личностные: Установка на здоровый образ жизни.

Продолжение работы по теме урока

- А теперь давайте выполним упражнение 136. 

- Прочитайте задание.

- Что нужно сделать в упражнении?

- Запишите в тетради  три словосочетания, дополнив каждую группу.

Проверка.

Выделите в каждом словосочетании главное слово.

- Как обозначим главное слово?

Докажите, что словосочетания

делают нашу речь более точной.

- А теперь выполним упражнение 137.

- Прочитайте задание.

- Давайте рассмотрим образец. Писать (что?) письмо.

- Где главное слово в данных словосочетаниях? Почему?

- Одинаковые или разные вопросы можно задать от главного слова-глагола?

- Как на письме мы покажем связь между главным и зависимым словом?

- Выполнять задание будем по рядам:

первый ряд записывает под номером 1 составленные словосочетания, второй ряд под номером 2 и 3 ряд под номером 3.

- А теперь давайте выясним синтаксическую роль слов в словосочетании. Для этого от слова проведите стрелочку вниз и подпишите, какой частью речи являются слово.

Проверка по эталону

Рисовать (что?) цветок (гл+сущ)

Рисовать (чем?) карандашами (гл+сущ)

Рисовать (в чем?) в альбоме. (Гл+сущ)

Рисовать (для кого?) для мамы. (гл+сущ)

Рисовать (как?) красиво.(гл+нар.)

- Придумайте и запишите одно своё словосочетание с данными словами.

-Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Учитель диктует предложение: Веселые ребята побежали в березовую рощу.

Найди главные члены предложения, подчеркни их.

- Как вы думаете, это словосочетание?

-Теперь найдите в предложении словосочетания и выпишите их.

Начнем с подлежащего. Затем выпишем словосочетания, которые относятся к сказуемому.

Не забудьте про вопросы.

Коллективное выполнение. Запись у доски.

ребята (какие?) веселые

побежали (куда?) в рощу

в рощу (какую?) березовую

- Ребята, какой вы можете сделать вывод?

Читают задание упражнения, предлагают способ выполнения. Выполняют упражнение с комментированием «по цепочке»

Отвечают н вопросы

Выполняют задание

Делают вывод о словосочетании

Л.: формирование мотивов социального признания

К.: формулирование собственного мнения, позиции

П.: построение логической цепи рассуждений

Р.: использование речи для регуляции своего действия

Итог урока

– Что нового узнали на уроке?

– Какие открытия вы для себя сделали?

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Чем словосочетание отличается от предложения? От слова?

– Достигли ли поставленные цели?

Отвечают на вопросы

Коммуникативные: Вступают в диалог (отвечают на вопросы), участвуют в коллективном обсуждении проблемы, сформирован богатый словарный запас.

Рефлексия

– С каким настроением уходите с урока?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. Поднимите руку те, кто все понял, а теперь те, у кого возникли затруднения, но он с ними справился. А есть те, кто ничего не понял.

Оценивают свою деятельность

Личностные: Адекватно воспринимают причины успеха / неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...