Повторение изученных правил правописания
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Повторение изученных правил правописания на уроке русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_izuchennyh_pravil_pravopisaniya.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме:
«Повторение изученных правил правописания»
Цель: повторить орфограммы «безударный гласный» , «непроизносимый согласный», парный согласный в словарных словах, применяя разнообразные методы и приёмы словарно –орфографической работы.
Задачи:
-способствовать формированию умения работать в парах и группах;
-проверить уровень усвоения новых слов в самостоятельной работе;
- находить способ проверки орфограммы в словарных словах;
-определить слова для дальнейшего исследования.
Оборудование: презентация, цветные карточки для индивидуальной и групповой работы.
Ход занятия
1. Орг.момент.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
2. Минутка чистописания.
-Запишите буквы в одну строку через запятую:(устно проговорить)
1) Первая буква в слове «Язык»;
2) Первая буква в слове «Арбуз»;
3) Гласный из первого слога в слове «пЕнал»;
4) Этот гласный трижды повторяется в слове «мОлОкО»;
5) Эта буква стоит в середине слова «улИца».
-Допишите строчку до конца, чередуя снова эти буквы. Что объединяет эти буквы? (гласные БЕЗУДАРНЫЕ)
2. Актуализация знаний.
Слова на доске записаны в столбик (7 слов)с орфограммой безударный гласный ( вых_дить, л_сной, в_сна, пол_тели, зав_рной, кл_сты, ж_вотное)
Вставить пропущенные буквы и написать проверочные слова. Один ученик работает у доски-остальные в тетради. Последнее слово словарное, поэтому вызвало затруднение при подборке проверочного слова.
-Ребята, какая орфограмма в последнем слове? Почему для этого слова тяжело найти проверку? Оно словарное. Где мы можем проверить его написание. В словаре. Всегда ли словарь под рукой? Как же быть?
-Кто может запомнить все словарные слова? Это всё-таки возможно…Мы ведь уже знаем написание многих словарных слов из 2 класса.
-Какая тема урока? (Работа со словарными словами).
-Какие орфограммы встречаются в словарных словах?
-Какую цель поставим? (учиться писать правильно словарные слова)
Работа словарная индивидуально (на карточке). Проверка ранее изученных слов.
…гурец п…м…дор агр…ном к…пуста м…рковь к…ртоф…ль ур….жай ов…щи …г….род | р…бята т…варищ д…журный уч…ник уч…тель к…р…ндаш дев…чка р…сунок …зык |
-Ребята, у вас на столе есть белая карточка (по вариантам). Поработайте в ней.
Вставь пропущенную букву
Г..л…са | В…сна | Т…нцор |
Ст…лы | Тр…ва | Г…ра |
(Можно проверить по слайду или сразу передать на проверку).
Работа в группах.
-Объединитесь в группы. Обсудите, какую букву необходимо вставить в словах из жёлтой карточки. И попытайтесь доказать её правильность. (проблемная ситуация)
Вставь пропущенную букву
Ж..вотное | Су…ота | Завтр..к | П..рожн..е |
Д..рога | …кскурсия | Во..зал | Гор..д |
В..гон | Н..род | М..тро | Лес..ница |
Кр..вать | В..скр..сенье | Г..л..рея |
-Прочитайте слова. Что их объединяет? (они все словарные). А значит подобрать проверочное слово не получится. Где могут встретиться словарные слова?
- Может быть вы видели написание этих слов в книгах или на вывесках и вспомните, какая буква должна быть на месте пропуска? (время на обсуждения до 5 минут) Проверка предположений детей.
-Давайте всё-таки посмотрим правильное написание. Для этого предлагаю посмотреть в словарь в конце учебника или в печатных тетрадях. Каждое слово записать в тетрадь, поставить ударение, подчеркнуть безударный гласный.
Самостоятельная работа. На слайде презентации дан текст.
1. Прочитай текст.
Ж_вотное в суб(бб)оту на завтр_к съело п_рожное. Пошло по д_роге на в_кзал и хотело уехать на _кскурсию в другой гор_д. В в_гоне н_род ахнул: «Ах! Мы из-за него не сможем тронуться!»
Тогда оно решило ехать на м_тро. Ему и там сказали: «Нет!» Оно на всех обиделось и вернулось. Поднялось по лес(?)нице и легло на кр_вать. «Может в в_скр_сенье пойду в г_л_рею?» - подумало ж_вотное.
2. Выпиши в строчку через запятую существительные, в которых есть пропущенная буква, обозначающая безударный гласный.
3. Поставь в выписанных словах ударение.
4. Подчеркни безударный гласный.
5. Найди в тексте и выпиши словарное слово, в котором есть орфограмма непроизносимый согласный в корне.
6. Выпиши слово, которое является названием дня недели. Какая в этом слове орфограмма? Рядом напиши словарные слова, которые ты знаешь с такой же орфограммой.
Итог урока
- Какая тема была сегодня на уроке? Какую работу выполняли со словарными словами? Какие орфограммы попадались в новых словарных словах? Какую цель ставили? Сделайте вывод, как работать со словарными словами?
Рефлексия.
-Что интересного было на уроке? Какие слова вызвали затруднения в запоминании?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Повторение изученных орфограмм.
Интегрированный урок русского языка....
Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)
Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...
Открытый урок по русскому языку на тему "Повторение изученного материала.Правила правописания"
Открытый урок с использованием ИКТ...
презентация "Повторение изученных правил"
презентация к уроку русского языка 1 класс "Повторение изученных правил"...
Применение изученных правил правописания
Урок русского языка по теме: "Применение изученных правил правописания" для 1 класса. Цели:- развивать умение находить в тексте слова, требующие проверки (развитие орфографической зорко...
2 класс Повторение изученного материала: "Части речи. Однокоренные слова. Правописание слов с безударной гласной в корне слова". Рабочий лист № 1.
Данный материал будет полезен учителям начальных классов, родителям, ученикам 2 класса....