Применение изученных правил правописания
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок русского языка по теме: "Применение изученных правил правописания" для 1 класса.
Цели:
- развивать умение находить в тексте слова, требующие проверки (развитие орфографической зоркости);
- развивать умение подбирать проверочное слово, соотносить проверочное и проверяемое слова;
- развивать умение применять правила при написании слов;
- развитие логического мышления;
- формировать умения договариваться, общаться;
- воспитывать интерес к урокам русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_1_klass.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 1 Б класс
Применение изученных правил правописания
1 класс
Учитель: Румянцева Надежда Борисовна
МБОУ г. Мурманска СОШ №23
Цели:
- развивать умение находить в тексте слова, требующие проверки (развитие орфографической зоркости);
- развивать умение подбирать проверочное слово, соотносить проверочное и проверяемое слова;
- развивать умение применять правила при написании слов;
- развитие логического мышления;
- формировать умения договариваться, общаться;
- воспитывать интерес к урокам русского языка.
Оборудование: компьютор, интерактивная доска, презентация.
Формируемые УУД:
Предметные УУД: повторить изученные правила правописания.
Познавательные УУД: общеучебные – работают с информацией; логические – различают произношение и написание слов, анализируют слова, умеют находить и исправлять ошибки.
Регулятивные УУД: определяют цель деятельности на уроке и составляют план; действуют по плану; осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль за правильностью и последовательностью выполнения отдельных учебных операций, вносят необходимые коррективы в работу.
Коммуникативные УУД: строят устное высказывание на заданную тему, комментируют ответы других учащихся; приходят к общему мнению на основе выбора удачного варианта решения коммуникативной задачи.
Личностные УУД: умеют слушать собеседника, стремятся его понять; проявляют инициативу в процессе учебной деятельности; ориентируются на понимание причин успеха в усвоении знаний и оперативных действий; обнаруживают настойчивость в преодолении трудностей.
Ход урока.
1. Организационный момент. -К нам на урок пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь. Мы начинаем наш урок. Я вижу: любознательные в классе дети, Хотят знать обо всем на свете. 2. Актуализация знаний. Определение темы и задач урока -Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие в страну Знаний, путешествие будет трудным, но интересным. Справиться с трудностями помогут знания, которые вы приобрели на уроках. -Прочитайте тему урока: Применение изученных правил правописания Цели урока:
. | |
учитель | в тетради |
I. Чистописание. -На минутке чистописания мы будем писать букву, которая встречается в каждом слове, записанном на доске. Прочитайте слова: Лыжи, стужа, жаба, морж . -Какая это буква? (Ж) -Какой звук обозначает эта буква? [ж] -Дайте характеристику звуку [ж] (согласный, твердый, парный звонкий) | |
II. Работа по теме урока. -В каких случаях пишем заглавную букву? (в начале предложения, в именах собственных) -Какое правило мы знаем с этой буквой? (ЖИ) | Ж ж жж жи |
Запишите слова в тетрадь, выделите орфограммы (учитель записывает на доске) Лыжи (жи) (слова пишем по-одному, объясняем орфограммы) -Произнесем слово МОРЖ. Какой звук слышится на конце слова? - Слышим звук [ш], а пишем букву Ж. Докажите. (нужно поставить слово во множественное число МОРЖ - МОРЖИ) | [ш] Лыжи, стужа, жаба, морж - моржи. |
-Выделим гласные буквы, разделить слова на слоги, поставить ударение | Лыжи, стужа, жаба, морж - моржи. |
-Какое слово лишнее? (морж – односложное) | |
-Какое из написанных слов многозначное, объясните (морж) Обратимся к толклвому словарю Ожегова. Толковый словарь Ожегова: МОРЖ 1. Крупное ластоногое морское северное млекопитающее с длинными клыками и усатой мордой. 2. Человек, занимающийся плаванием зимой в открытых водоемах. | |
Составление словосочетания.- -Предлагаю «расшифровать» слова, расставив цифры, указанные под буквами по порядку. - прочитать получившееся слова . девочки: мальчики: з ь ж н и р е с в е 3 5 1 4 2 5 2 1 3 4 (жизнь) (север) Какие орфограммы встретились в жизнь? Подберем однокоренные слова к слову север. Для этого выполним задания: 1) Назовите природное явление необычайной красоты, сверкающее многоцветие на небосводе северное сияние 2)Слово рассыпалось, соберите слово и вы узнаете как называют людей живущих на севере. нин се ря ве (северянин) -Выделим общую часть у этих слов. |
Жизнь, север, северное сияние, северянин. |
Составьте словосочетание с предложенными словами: на, Север, жизнь Выделяем орфограммы.-Обратите внимание, что слово Север мы написали с большой заглавной буквы. Почему ? (географическое расположение - территория) (с маленькой буквы пишем название стран света, направления в пространстве: восток, запад, север, юг, северо-запад, юго-восток) | Жизнь на Севере. |
Добавьте к словосочетанию местоимение я и составьте предложение. Выделяем границы предложения. Орфограммы. | Я живу на Севере/ |
А трудно жить на Севере? -Какие погодные явления характерные для нашего края. «Погодные явления». Давайте выберем погодные явления, характерных для Севера. На доске слова: оттепель, вьюга, изморозь, гололёд, снегопад, метель, мороз, холод. 1) Низкая температура воздуха (холод). 2) Синоним слову холод (мороз). 3) Слово с орфограммой «мягкий разделительный знак» (вьюга) 4) В этом слове 8 букв и 7 звуков (изморозь) 5)В этом слове 6 букв, 5 звуков, ударение падает на 2 слог на гласную е (метель) 6) Слой льда на поверхности земли или на предметах, образовавшийся после замерзания капель дождя, мороси; время, когда образуется такой слой льда (гололед). 7)В этом слове удвоенная согласная (оттепель) -Орфограммы. -Выделить общую часть (корень) в словах мороз, изморозь. | Холод, мороз, вьюга, изморозь, метель, гололед, оттепель. |
От слов жизнь, живёт произошло слово животное. Назовите представителей животного мира Кольского п-ва ? (на экране) Отгадайте загадку: Красногрудый, чернокрылый, | |
Работа с текстом: Озаглавить текст, списать текс, вставить орфограммы. | Снегирь – маленькая птичка, похожая на воробья. У самцов грудка красного цвета. Голова, клюв и хвост черные. На крыльях светлые полосы. Живёт снегирь в лесах. |
III. Выводы. Итоги урока. -Что было необычным на уроке? -Чему мы научились, что нового узнали? Учащиеся отвечают с опорой на слова: -узнали много нового о…. -научились писать….. -воспитывали чувство… Читает подготовленный ученик: Если гласный вызвал сомнение, Ставь его под ударение. Ударение над гласной Может сделать букву ясной! Если слышишь парный звук, Будь внимателен, мой друг! Звук согласный проверяй – Рядом гласный подставляй! Подбирай такое слово, Чтобы звук явился снова. Никуда не потерялся, А на месте бы остался. V. Рефлексия. Жизнь на Севере во многом зависит от погодных условий. Голубой цвет (цвет воды, снега, льда) - ассоциируется со временем наступления холодов, наступлением зимы. Символ - снежинка – сложности на уроке. Красный цвет (цвет солнца) – время долгожданного тепла, наступлением лета. Символ – солнце – чувство комфорта на уроке. Какие у вас возникли ощущения в конце урока, соотнесите их с одним из символов (снежинкой или солнцем). |
Источники:
1.https://givotniymir.ru/snegir-opisanie-i-osobennosti-snegirya/
2.https://books.google.ru/books?id=X8eEDwAAQBAJ&pg=PA66&lpg=PA66&dq
3.https://www.google.com/search?q=погодные+явления&rlz=1C1GGRV
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс, посвященный проблеме применения здоровье-развивающей технологии д.м.н. Базарного В.Ф. при изучении темы: «Правописание безударных гласных в корне слова непроверяемые ударением»
Предмет: письмо и развитие речиТема: Применение здоровье-развивающей технологии д.м.н. Базарного В.Ф. при изучении темы: «Правописание безударных гласных в корне слова непроверяемых ударением»Це...
Открытый урок русского языка во 2 классе по программе: «Гармония» Тема: «Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.»
Открытый урок русского языка во 2 классепо программе: «Гармония»Тема: «Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.»...
Конспект урока русского языка "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу". 3 класс "Школа России"
Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Школа России" "Применение правил сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу"....
Конспект урока русского языка "Применение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу". 3 класс "Школа России"
Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Школа России" "Применение правил сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу"....
Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)
Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...
Урок русского языка по теме "Применение изученных правил письма"
Класс: 1УМК "Гармония"Продолжительность урока: 45 минутТип урока: повторение изученного материалаФорма урока: комбинированнаяИспользуемые технологии: проблемное обучение, игровая форма, проектна...
Повторение изученных правил правописания
Повторение изученных правил правописания на уроке русского языка...