Конспект урока по русскому языку в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_suffiks.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 3 классе
Составитель конспекта: учитель начальных классов: Шешеня Карина Романовна
Тема: «Суффикс»
Цель:
- Знакомства с новой частью слова, с понятием « суффикс»; осознавать признаки суффикса как части слова; формулировать определение суффикса; наблюдать над ролью суффикса в слове; выполнять чёткую последовательность действий при выделении в слове суффикса; находить и выделять в слове суффикс;
- Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
- Развитие мышления, внимания, памяти, речи; учиться оценивать результаты своей деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, к урокам русского языка;
- формировать упорство в достижении поставленной цели;
- осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Познавательные УУД:
- осознавать познавательную задачу; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме;
- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщение, выводы.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу; планировать ( в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Коммуникативные УУД:
- вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Тип урока: знакомство с новым материалом.
Оборудование урока: учебник , презентация, доска, раздаточный материал, ламинированные планшеты.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | -Ровно встали, Тихо сели. Головами повертели, Очень сладко потянулись, И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок Начинаем наш урок. - Здравствуйте ребята, желаю Вам хорошего настроения на урок и плодотворной работы. | -Учащиеся приветствуют учителя и настраиваются на урок. | Личностные УУД: Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. |
2. Актуализация знаний. | - Ребята, давайте вспомним, какие части слова мы уже знаем и можем выделять в словах. (Работа с планшетами). - Напишите, пожалуйста, на планшете слово осинки , (Приложение 1) давайте найдём и выделим известные нам части слова. - Скажите, а что такое к? Можем ли мы ответить на вопрос? (Работа со шмуцтитулом «Состав слова» с. 73) -Где находится эта часть? Как она будет называться? | Осинки ( окончание и, корень осин) - Выполняют задание учителя. | |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация деятельности учащихся. | -Как Вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке русского языка? Как будет звучать тема нашего урока? -Давайте посмотрим, какие задачи мы должны сегодня решить на уроке:
-Скажите, что нам поможет, в достижении наших задач? -Давайте спланируем нашу деятельность на уроке по этапам. -Какой будет первый этап? -Что будем делать на этом этапе? -На какие вопросы мы должны ответить на этом этапе? -Какой будет второй этап? -Что будем делать на этом этапе? -На какие вопросы мы будем отвечать на этом этапе? -Что будем делать на третьем этапе? -И на четвертом этапе? -Молодцы, теперь давайте приступим к работе. | -Высказывают свое мнение, о том какая тема и какие задачи можно поставить. -Учебник - Изучаю. -Изучать новый материал. -Что такое суффикс? Как обозначается? Для чего служит? -Применяю. -Применять новые знания. -Как найти в слове суффикс? -Проверять себя. -Оценивать свою деятельность. | Регулятивные УУД: - ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; |
4.Первичное усвоение новых знаний. | -Откройте упражнение 164 на странице 89. -Давайте прочитаем четверостишье. -Выпишите однокоренные слова. Выделите в них корень и окончание. -Давайте проверим. Какие слова вы выписали? -Какой корень и какое окончание получили ? -Какой общий корень? -От какого слова образовались слова : ежик и ежиха? -С помощью какой части слова образовались эти слова? Выделите эту часть слова знаком ^ -Где они находятся? Перед корнем или после? -А теперь давайте вернемся немного назад, на стр. 73 и скажите, как называется часть слова после корня? -Можем ли мы сейчас сказать, что такое суффикс? -Что же такое суффикс? -Как обозначается суффикс? -А теперь давайте проверим, верно ли мы сказали или нет. Откройте стр. учебника 89 и прочитайте правило. -Вы были правы? -Что сказано еще в правиле, но что не сказали мы? | -Читают про себя, один ребенок в слух. -Еж, ежиха, ежик. -Выделяют корень и окончание. -еж -еж -Выделяют части слова. -После корня. -Суффикс -Да. -Часть слова, которая стоит после корня. -Знаком ^ -Один ученик читает правило вслух. -Да. -Суффикс служит для образования новых слов. | Познавательные УУД: - ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, выстраивать цепочку логических рассуждений; |
5.Первичная проверка понимания. | -После правила есть слова, прочитайте их. От какого слова они образовались? -С помощью чего они образовались? -Назовите эти суффиксы. -Давайте еще раз скажем, что же такое суффикс? -Найдите упр.165.Прочитайте слова из первого столбика. -В чем их сходство и различие? -Какая часть слова внесла новый оттенок в значение однокоренных слова и образовала новые слова? -Спишите и выделите в словах все части слова. Физминутка: Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашел, Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. | -Лес -С помощью суффикса -ок-, -и-, -ник-, -ист- -Учащиеся отвечают, так как они поняли. -Читают -Они однокоренные, но разные суффиксы. -Суффикс -Выполняют задание | Регулятивные УУД: - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; |
6.Первичное закрепление. | -И так, мы с вами выяснили, что такое суффикс, как он обозначается, и как его можно найти. Теперь я предлагаю вам выполнить упр. 166 на стр. 90. -Прочитайте все задания самостоятельно. -Сколько всего заданий к упр.? -Чему мы будем учиться, выполняя это упр.? -Как будем выполнять это упр.? -Как звучит первое задание? Прочитайте самостоятельно. -Как звучит второе задание? Учащиеся отвечают устно. -Следующие задание какое? Один ученик выполняет у доски. -И последние задание? -Выполните это задание самостоятельно. -Чему мы учились, выполняя это упр.? - Откройте учебник на с. 90 и прочитайте правило, которое дано на этой странице. - О чём это правило? - Давайте составим алгоритм по нахождению суффикса в словах. - Запишите слово воробьишка. Воспользуйтесь алгоритмом и выделите суффикс в данном слове. | -Самостоятельное чтение. -4 задания -Находить суффиксы -ич-, -ск- -Письменно -Прочитайте -Объяснить , кого называют словом тверичий? -Выписать однокоренные слова и выделить суффикс и окончание. -Отвечают. -Учащиеся отвечают. - Учащиеся выполняют задание. - О том, как найти в слове суффикс. - 1. Читаем слово. 2. Подбираем однокоренное слово без суффикса или с другими суффиксами. 3. Находим ту часть слова, которая стоит после корня перед окончанием. 4. Выделяем эту часть как суффикс. - Выполняют задание. | Коммуникативные УУД: - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - участвовать в диалоге; Познавательные УУД: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме |
7. Контроль и оценивание. | Сейчас мы с вами запишем несколько слов, а затем Ваша задача найти и выделить в этих словах суффикс. Подсказка, печальны, воробьишка. | - Выполняют задание. | Регулятивные УУД: Адекватно оценивать свои достижения ,осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. |
8.Информация о домашнем задние, инструктаж по его выполнению. 9. Подведение итогов. | -Домашнее задание: с. 89 – 90 правило, с. 92 у. 171. -Наш урок подходит к концу. Какие задачи мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их? - Что узнали о суффиксе как части слова? - Как найти суффикс в слове? | -Учащиеся отвечают. | |
10.Рефлексия | -Чему мы учились на уроке? -Кому было трудно? -Кто считает, что уже у него все получается? -Кто, считает, что ему необходимо еще позаниматься? -Вы все сегодня очень хорошо поработали. Молодцы! | -Учащиеся отвечают. | Регулятивные УУД: - осуществлять самоконтроль и самооценку. |
Ссылки на внешние источники информации:
https://infourok.ru/stihotvoreniya-dlya-organizacionnogo-momenta-1203036.html
https://dettext.com/fizminutki/buratino-potyanulsya/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....