Тема:"Единственное и множественное число имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок по русскому языку 2 класс.Тема:"Единственное и множественное число имен существительных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinstvennoe_i_mnozhestvennoe_chislo_imen_sushchestvitelnyh.docx | 465.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 2
Дисциплина: Русский язык
Тема: Единственное и множественное число имен существительных
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Цели урока:
Содержательная: повторение знаний об единственном и множественном числе имен сущ.
Деятельностная: формирование умения подбирать проверочные слова с помощью изменения формы числа.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение различать определять число имен сущ.
2. Развивать умение писать грамотно слова на изученные орфограммы
3. Повторить сведенье об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных
4.Развивать орфоэпические навыки.
Развивающие:
- Развивать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Развивать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
- Развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
- Развивать умение слушать собеседника и понимать речь других, участвовать в диалоге, выполняя правила речевого поведения.
- Развивать умение отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.
- Развивать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к языковой деятельности.
- Развивать заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Умение различать определять число имен сущ.
2. Умение писать грамотно слова на изученные орфограммы
3. Знания об одушевлённых и неодушевлённых именах сущ.
4.Умение произносить слова в соответствии с орфоэпические навыки.
Личностные:
- Положительное отношение к языковой деятельности.
- Заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий.
Метапредметные:
Познавательные:
1. Умение осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
2. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Регулятивные:
1. Развивать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы
2. Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные:
1. Умение слушать собеседника и понимать речь других, участвовать в диалоге, выполняя правила речевого поведения;
2. Умение отвечать полными предложениями на поставленный вопрос.
Оборудование: слайды презентации, учебник, распечатки текста (карточка), .
Образовательный ресурс: Учебник: Русский язык. 2 класс.: учеб. для общеобразоват. учрежд. В 2 ч. Ч. 2. / В. П. Кананкина, В. Г. Горецкий. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2018 – 144 с. : ил. – (Школа России). Стр- 63.
План:
- Этап мотивации
- Приветствие
- Проверка готовности к уроку
- Игра «Внимание»
- Этап актуализации и фиксации затруднений в индивидуальной деятельности
2.1 Игра «Лови ошибку»
2.2. Выборочное списывание(работа по карточкам)
2.3 Орфографическая минутка
3. Локализация индивидуальных затруднений
Наблюдение над языковым материалом .
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений
4.1. Формулирование темы урока
4.2. Формулирование цели урока и задач
5. Этап реализации построенного проекта
5.1.Определение числа имен сущ.
5.2. Работа у доски (3 предложение)
Физкультминутка
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Подбор проверочного слова с помощью изменения числа
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Подбор проверочных слов( упр.109. вторая строка)
8.Этап включения в систему знаний и повторения
Правописание букв
9. Этап рефлексии учебной деятельности
9.1 Рефлексия
9.2 Домашнее задание
Сценарий урока
Х…лод сковал землю. Д…ревья покрыты инеем. С бере…ы сыпались сн…ж…нки. Под н…гами хрустел снег. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка по теме" единственное и множественное число имён существительных"
данная презентация помогае учащимся наглядно увидеть в каком числе могут находиться существительные...
Информационная карта урока русского языка во 2 классе по теме"Единственное и множественное число имён существительных" УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка по теме "Единственное и множественное число имён существительных"...
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имен существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам»учитель начальных классовДубоделова Н.И. Цели: фор...
Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»Цели урока: учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и мн...
Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные...
Русский язык 2 класс. Тема: Единственное и множественное число существительных.
Тема: Единственное и множественное число существительных....