Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема: Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.
Планируемые результаты: умение различать слова, отвечающие на вопросы «Что делать? и «Что сделать?»; формировать формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям; развитие творческого воображения; формирование активной жизненной позиции; умение высказывать личные суждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_na_temu_slova_otvechayushchie_na_vopros_chto_delat.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема: Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.
Планируемые результаты: умение различать слова, отвечающие на вопросы «Что делать? и «Что сделать?»; формировать формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям; развитие творческого воображения; формирование активной жизненной позиции; умение высказывать личные суждения
Метапредметные:
Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, одноклассников; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке уметь сравнивать группы предметов.
Личностные: положительно относиться к школе; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.
Ход урока
- Организационный момент.
- Давайте начнём урок как всегда с добрых пожеланий друг другу. Улыбнитесь друг другу, а я улыбаюсь всем вам и желаю успехов в работе.
Проверь-ка, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
- Актуализация знаний
- Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
Кто приехал? (Быстро хлопаем кончиками больших пальцев.)
Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу, а кончики остальных пальцев одновременно быстро хлопают.)
Мама, мама, Это ты? (Хлопаем кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопаем кончиками указательных пальцев;)
Папа, папа, Это ты? (Хлопаем кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопаем кончиками средних пальцев.)
Братец, братец. Это ты? (Хлопаем кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопаем кончиками безымянных пальцев.)
Ах, сестричка, Это ты? (Хлопаем кончиками больших пальцев.)
Да, да, да! (Хлопаем мизинцами.)
Все мы вместе,
Да, да, да! (Хлопаем всеми пальцами.)
Дружная семья!
- Минутка чистописания
- Мы повторим соединение букв ол
- Запись слова с сочетанием ол– молоко, кролик, поле . (На доске и в тетрадях)
- В словах поставить ударение.
- Запись текста под диктовку.
Чай, стрижи, чудо, мыши, вьюга, овчарка, подъём.
- С какими словами, мы познакомились на предыдущем уроке?
- Какие слова, отвечают на вопрос «Кто?»
- Какие слова, отвечают на вопрос «Кто?»
- Давайте, поиграем: я буду называть слова, если слово отвечает на вопрос «Кто?», вы встаёте, если слово отвечает на вопрос «Что?», вы сидите.
Школа, кошка, дорога, зеркало, слон, воробей, камень, гора, пчела, вода.
- Работа по теме урока
- Работа с карточками.
- Соедините слова левого столбика с правым (карточки)
малыш | лежит | |
книга | льет | |
белка | прыгает | |
дождь | играет |
- Что обозначают слова 1 столбика?
- Что обозначают слова 2 столбика?
- Задайте вопрос от слов 1 столбика к словам 2 столбика.
- Скажите с какими словами мы сегодня будем работать?
- Назовите слова, которые отвечают на вопрос «Что делать?»
- Назовите слова, которые отвечают на вопрос «Что сделать?».
- Молодцы!
- Послушайте стихотворение и добавьте подходящие по смыслу и созвучию слова Травка … ,
Солнышко … ,
Ласточка с весною
В сени к нам … .
Слова для вставки: блестит, зеленеет , летит .
- На какой вопрос отвечают написанные слова?
- Запись слов с противоположным значением
- Ребята, сейчас я буду говорить слова, а вы попробуйте назвать противоположное значение этих слов. Пример: день – ночь, солнце – луна…
Бежать -… (стоять)
Молчать -… (кричать)
Стоять - …(лежать)
Плакать - …(смеяться)
- Хорошо поработали. Теперь немного усложним задание.
- Образование действий от слов, отвечающих на вопросы «Что?»
Работа – (что делать?) работать
Рисунок – (что делать?) рисовать
Мороз – (что делать?) морозить
Бег – (что делать?) бежать.
- Физкультминутка (танцевальная)
- Закрепление нового материала.
- В тексте найти слова, которые отвечают на вопросы «Что делать? и «Что сделать?» Подчеркните
Идет сильный дождь. Дамир делает уроки. Дарья рисует куклу. Миша чистит зубы. Доктор лечит больных. Шофер водит машину.
- Рефлексия. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Найдите в каждой строчке лишнее слово и назовите его.
Песня, играть, клюква, игрушка. |
Взял, труба, сидит, строит. |
Убирает, обедает, рисует, зарядка. |
- Взаимооценка «Комплимент»
- Выберите того из ребят, кого хочется похвалить, поблагодарить за работу, объясните свой выбор.
1
| |||||||||
2. Идет сильный дождь. Дамир делает уроки. Дарья рисует куклу. Миша чистит зубы. Доктор лечит больных. Шофер водит машину. | |||||||||
3. Песня, играть, клюква, игрушка. | |||||||||
Взял, труба, сидит, строит. | |||||||||
Убирает, обедает, рисует, зарядка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма и развития речи во 2 классе специальной коррекционной школы VIII вида . Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"
Урок письма и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вид.. Тема урока: "Различение слов, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»
Основная цель: Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...
Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: «КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СЛОВАМИ, ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».
Урок русского языка по УМК «Школа 2100». Тема урока: «КОНСТРУИРОВАНИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ СО СЛОВАМИ, ОТВЕЧАЮЩИМИ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?».Тип урока: урок комплексн...
Урок по письму и развитию речи 3 класс по теме "Употребление в речи слов, отвечающих на вопросы: кто? что? в различных формах".
конспект и презентация....
Конспект урока по русскому языку 2 класс 8 вид на тему "Упражнения в различении слов отвечающие на вопрос Кто? Что?"
Цель: Формировать у обучающихся знания о словах-названиях предметов, правильно ставить вопросы кто? что?...
Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.
Тема: Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.Планируемые результаты: умение различать слова, отвечающие на вопросы «Что делать? и «Что сделать?&raq...