Урок по письму и развитию речи 3 класс по теме "Употребление в речи слов, отвечающих на вопросы: кто? что? в различных формах".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КГКОУ СКШИ 8 ВИДА 13
Урок по письму и развитию речи 3 класс
«Употребление в речи слов, отвечающих на вопросы: кто? что? в различных формах».
Подготовила Екатеринчук
Людмила Леонидовна
Тема урока : «Употребление в речи слов, отвечающих на вопросы: кто? что? в различных формах».
Цели:
- Научить употреблять в речи слова, отвечающие на вопросы: кто? что? в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях.
- Формировать у уч-ся умения ставить вопросы к словам, распознавать одушевленные и неодушевленные слова;
- Развивать внимание, связную речь;
- Воспитывать интерес к предмету, создать атмосферу радости совместного труда.
Ход урока.
1.Организационное начало урока.
-Закройте глаза, повторяйте со мной:
"У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке. Я желаю себе и всем здоровья!
- Пусть урок принесет вам радость! Вот теперь можно и начинать. Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полно, работать быстро и, конечно, я просто уверена, что вы умницы и будете стараться.
2.Сообщение темы.
3.Минутка чистописания.
Внимательно слушаем с какого звука начинаются слова: тарелка, танк, торт, Таня.
Прописывают в тетради Тт, та
4.Словарная работа. (СЛАЙД 3)
Картинный диктант. В словах поставить ударение, подчеркнуть « опасные места».
Капуста, воробей, огурец, сорока, морковь, ворона.
Проверка. (СЛАЙД 4)
4.Актуализация знаний.
- На какие тематические группы можно разделить словарные слова? (Птицы и овощи). (СЛАЙД 5)
- Какие слова отнесем к группе птицы? ( Сорока, ворона, воробей).
-На какой вопрос отвечают? (Кто?) Почему? ( О людях и животных спрашивают кто? Они называют живые предметы).
-Какие слова отнесем к группе овощи? (Капуста, морковь, огурец).
-На какой вопрос отвечают? ( Что?) Почему? ( Они называют неживые предметы).
-Какой можно сделать вывод?
Вывод: Слова, отвечающие на вопрос что? называют неживые предметы.
Слова, отвечающие на вопрос кто? называют живые предметы.
( СЛАЙД 6)
- Составьте предложение с одним из этих слов. (Запись лучшего предложения).
-Упражнение в составлении предложений. Из данных слов составить предложения. (СЛАЙД 7)
Комментированное письмо. Запись предложения, выделение изученных орфограмм.
5.Физминутка.
Учитель называет слова-предметы. Дети, слыша слова обозначающие слова-предметы хлопают в ладоши, если неживые топают ногой.
(шкаф, кот, мяч, самолёт, заяц, мел, ученик, портфель, диван, воробей)
6.Работа по теме.
Работа по учебнику у.12 стр.149 Выполняется по заданию.
Запись предложения о белке с комментированием.
У.13 по заданию
7. Физминутка.
«Гимнастика для глаз». (СЛАЙД 8)
8.Закрепление.
-Самостоятельная работа. Развитие речи .
-Подбери слово, так чтобы получилось предложение и запиши
(Кто?) ... спит в берлоге. (медведь) ( СЛАЙД 9)
Хитрая (кто?) ... спряталась в норе. (лиса) ( СЛАЙД 10)
Белый (кто?) ... бегает по лесу. (заяц) ( СЛАЙД 11)
Прочитайте по слогам слова, которые вы вставили.
Что общего? ( обозначают живой предмет и отвечают на вопрос кто? )
-Игра «Придумай слово» (СЛАЙД 12)
Прочитайте слова, задайте вопросы.
- Назовите новые слова, обозначающие живой предмет, переставив буквы или слоги.
- Что общего во всех этих словах? (одушевленный предмет и отвечают на вопрос кто?).
- Прочитайте эти слова.
Измените эти слова по вопросу вижу кого?
-Игра «Третий лишний» и кто внимательный? (СЛАЙД 13)
санки снегурочка лыжник Почему?
вертолёт парашютист самолёт
щука аквариум окунь
плотник повар сверло
иголка швея портниха
ель берёза барсук
врач грач очки
9. Итог урока
-Чему учились на уроке?
10. Рефлексия. (СЛАЙД 14)
Я знаю….
Я запомнил…
Я смог…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по письму и развитию речи "Мягкий знак в середине слова" 3 класс VIII вид
Конспект разработан для 3 класса, учащихся VIII вида...
Конспект урока по письму и развитию речи "Написание слов с «ь» на конце и в середине слова" 3 класс VIII вид
Конспект разработан для 3 класса, учащихся VIII вида...
Урок русского языка, 1 класс, УМК "Школа России" по теме: "Слова, отвечающие на вопросы Что делать? Что сделать?"
Урок составлен в соответствии с современными требованиями к уроку. Использование индивидуальных маршрутных листов положительно влияет на формирование УУД....
Открытый урок по письму и развитию речи по программе 8 вида. Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корнеслова.
Тип урока: классический.Цель: совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласной в корнеслова, развивать умение рас...
Методическая разработка урока по письму и развитию речи в смешанном классе (2-3 классы) на тему «Названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?».
В ходе урока совершенствуются знания детей по заявленной теме, развивается умение оценивать результаты своей деятельности, создаются условия для формирования умений применять знания ...
Конспект урока по письму и развитию речи: Слова, отвечающие на вопросы "КТО? ЧТО?". 3класс.
Конспект и презентация открытого урока по письму и развитию речи в третьем классе коррекционной школы 8 вида. Тема: "Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?"....
Открытый урок по письму и развитию речи на тему "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?"
Открытый урок по русскому языку для учащихся с нарушением интеллекта...