«Письмо строчной буквы б» 1 класс
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Название учебной дисциплины: обучение письму
Дата проведения: 19.11.2020
Класс: 1 «А»
Школа: МАОУ «СОШ № 1»
Студент: Шушкова А.М.
Учитель-наставник: Байдина Е.П. _________
Методист: Байдина Е.П. _________
Тема: «Письмо строчной буквы б»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: формирование умения писать строчную букву б
Задачи:
1. Создать условия для формирования умения писать строчную букву б, повторить письмо изученных букв;
2. Развивать мелкую моторику рук, внимание;
3. Воспитывать аккуратность при письме.
Планируемые результаты урока:
Предметные: писать строчную букву б, соединения буквы б с другими буквами, соотносить печатные и письменные буквы, выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [б].
Метапредметные:
Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог; развитие монологической и диалогической речи.
Личностные: развитие этических чувств, понимание и сопереживание чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Межпредметные связи: Азбука
Основные понятия: строчная буква б
Ресурсы урока: пропись, презентация, элементы буквы, образцы букв, ниточки, карточки со звуками, картины с пейзажами.
Ход урока
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы, приёмы и формы работы | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Реализация УУД | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
1. Организационный момент. Мотивация. | Подготовить учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Обеспечить мотивацию для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. | - Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Анастасия Михайловна, сегодня я проведу у вас урок обучения письму. - Ребята, что у вас лежит на парте? Много вы прописей уже исписали? Много изучили букв? Нужно ли еще учиться правильно писать другие буквы? Разминка для глаз и рук. | Ученики приветствуют учителя, настраиваются на урок. Отвечают на вопросы.
| - | - | Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог; развитие монологической и диалогической речи. | - | ||
2. Актуализация знаний и постановка целей урока | Актуализировать прежние знания, навыки и умения, непосредственно связанные с темой урока, выявить цели и задачи урока. | - Ребята, давайте поиграем в игру «Продолжи предложение» Звуки речи бывают.. (гласные и согласные) - Отгадайте загадку: Баран, баран, зачем баран - А что вы знаете про букву Б? Какая это буква? (согласная) Какие звуки она обозначает? (твёрдый, мягкий, звонкий) На слайде слова: козлик, белка, лиса, аист. Чтение вслух по указке. - Что общего? На какие звуки начинаются эти слова? Какой буквой обозначаются эти звуки? - Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? Какую букву мы научимся писать? | Играют в игру, отвечают на вопросы. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы, беседуют. Читают слова. Отвечают на вопросы, рассуждают. Самостоятельно формулируют тему и цель урока. | Презентация | выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [б] | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют слого-звуковой анализ слов. Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог; развитие монологической и диалогической речи. | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | ||
3. Открытие новых знаний и умений | Открыть новое через учебное действие. | - На прошлом уроке азбуки вы уже познакомились с печатной буквой Б. - Посмотрите на образец печатной и письменной сточной буквы б. Чем они отличаются? (Элементами и наклоном) - Посмотрите на образец письменной сточной буквы б. Из скольки элементов состоит строчная буква б? Давайте один человек выйдет и попробует составить сточную букву б из элементов, предложенных на доске. (Конструирование) На столе у каждого лежит ниточка, выложите её письменной сточной буквой Б. Откройте прописи на странице 12 и посмотрите на верхнюю часть данной страницы, мы видим элементы буквы б. Первый элемент – это малый овал, и второй – прямая линия, которая закругляется вправо. Достаньте ручки из пеналов. Возьмите и покажите как вы будете ручку держать, а я посмотрю. Ручка в правой руке, кто пишет левой, тогда в левой руке. Положите ручку на средний палец. Большим пальцем придерживайте ее, а указательный палец лежит сверху. Держите ручку поближе к стержню, чтобы удобнее было писать. Положите прописи перед собой с наклоном. - Обведите элементы буквы б. Посмотрите, овал мы начинаем писать сверху вниз слева направо, а второй элемент начинаем писать снизу вверх. (Показ на доске) Обратите внимание на узор, написанный под элементами. На что он похож? Пропишите его самостоятельно сверху вниз. - Ребята, мы научились писать элементы строчной буквы б. Сможем ли мы теперь написать букву? Смотрите внимательно как правильно нужно писать строчную букву б, следите за движением моей руки. - Ставлю точку чуть ниже верхней линии рабочей строки. Начинаем писать с овала, который пишется во всю рабочую строку, он касается верхней и нижней линии рабочей строки, а второй элемент прямая линия с закруглением вправо пишется до пунктирной линии. Слишком далеко горизонтальную линию не веду. - Прежде чем начать работу в прописях, потренируемся в воздухе. Ребята, возьмите ручку, поставьте руку на локоток и под мой счет попробуем написать в воздухе. И- раз – и-и. Повторный показ на доске буквы под счёт. - А теперь напишите в прописи строчную букву б до конца строки. Оцените как вы написали эту строчку, возьмите карандаш и подчеркните ту букву, которая понравилась вам больше всего. Физкультминутка: -Что написано на следующей строке? Давайте прочитаем слогослияния вместе. Показ написания слогов на доске. Когда мы пишем слогослияния у нас идет письмо с отрывом. - Напишите слоги самостоятельно. -Теперь прочитайте слово. Возьмите красный карандаш и подчеркните буквы, которые обозначают гласные звуки. Вы должны были подчеркнуть букву у и букву ы. Теперь поработаем с согласными звуками. Буква б даст твёрдый или мягкий звук? Твердый, потому что буква у даёт твердость согласному звуку. Произнесем бу. Подчеркиваем синим цветом. Дальше идет буква, которая даст согласный звук с или с’. Какой звук, твердый или мягкий? Твердый, потому что потом идет буква ы. Произносим сы. Подчеркиваем синим цветом. Берем простой карандаш и делим слово на слоги бу-сы. Проверим, у нас два красных цвета, которые показывают на гласную, а сколько в слове гласных, столько и слогов. Проводим вертикальную линию. Ставим ударение, зовём слово. Куда падает ударение? На первый слог, на букву у, потому что ударение у нас падает только на гласные звуки. Показ написания слова на доске. -Прописываем слово бусы один раз. -Читаем предложение, потому что в конце мы увидели точку. Какое слово подходит вместо схемы? Бусы. Написали вместо точек слово бусы и закрасили схему. Гласные звуки у нас уже показаны, а согласные вы должны выделить самостоятельно. А наша работа со словом бусы нам подскажет, ведь мы работали синим цветом. - Давайте выложим схему слова на парте. Физминутка - Работаем дальше. У нас на двух строчках идут схемы, а также нам за чертой предлагают напечатанные слова. Мы должны с вами подобрать к каждой схеме своё слово. - Первая схема у нас начинается со слогослияния, мы не знаем оно твёрдое или мягкое. Дальше идёт одиночный согласный, потому что у нас гласные звуки выделены и второй слог – слог слияния. Ударение падает на первый слог. Какое слово подходит? Подходит слово – зебра. Проверяем зеб-ра. Зовём слово, ударение падает на первый слог. Напишите данное слово письменными буквами, все буквы у нас строчные, выделите карандашами в схеме какие у нас будут согласные. Разбор второго слова по схеме, запись слова, раскрашивание схемы. - Давайте выложим схему второго слова на парте. | Слушают учителя. Рассматривают образцы букв, рассуждают. Отвечают на вопросы, беседуют. Составляют строчную букву б из элементов. Конструируют букву б с помощью ниточки. Открывают пропись, слушают учителя. Кладут ручку в руку правильно. Обводят элементы буквы б. Прописывают узор. Беседуют, смотрят на правильное написание буквы б строчной. Пишут букву б в воздухе, на ладони. Смотрят показ написания буквы. Прописывают букву, оценивают себя. Выполняют физкультминутку. Читают слогослияния. Смотрят, как правильно писать слогослияния. Прописывают слоги. Читают слово, подчеркивают гласные и согласные буквы, анализируют, рассуждают, произносят звуки. Делят слово на слоги, проводят проверку, ставят ударение в слове. Смотрят правильное написание слова, прописывают его. Читают предложение, размышляют, записывают слово, раскрашивают схему.
Выполняют физминутку.
Рассуждают, подбирают слова к схемам. Пишут слово письменными буквами, раскрашивают схемы, выкладывают схемы на парте. | Презентация, пропись, элементы буквы, образцы букв, ниточка, карточки со звуками. | писать строчную букву б, соединения буквы б с другими буквами, соотносить печатные и письменные буквы, выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [б]. | Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог; развитие монологической и диалогической речи. | развитие этических чувств, понимание и сопереживание чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | ||
4. Итог урока и рефлексия | Дать качественную оценку | - Наш урок подходит к завершению. Чему учились сегодня на уроке? Для чего вы учились писать эту букву? Поднимите руку, кто научился писать строчную букву б. Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. | Отвечают на вопросы, поднимают руку. Выбирают картину, соответствующую настроению и работе на уроке. | Картины с пейзажами. | - | Коммуникативные: развитие монологической и диалогической речи. | развитие этических чувств, понимание и сопереживание чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по письму на тему: Письмо строчной буквы т. Письмо слогов с буквой т.
Формирование навыка письма, разбор изучаемой буквы, ее письмо, составление и запись слогов....
Урок обучения грамоте : "Гласная буква «Е».Письмо строчной буквы. Упражнения в чтении и письме".
Урок обучения грамоте и письму . 1 класс УМК "Школа 2100" Цели: познакомить с новой буквой и звуком, который она обозначает, научить писать строчную «е»; формировать навык орфоэпического правильного, ...
Урок письма Знакомство с буквами Л, л, М, м Письмо строчной буквы л
Познакомить с написанием заглавной и строчной букв М, м, Л, л...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ. Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т»
Тема: Звуки [т], [т’] и буква «т». Письмо строчной буквы «т» Цель: формирование понятия о согласных звуках [т] [т’], букве &laqu...
Конспект интегрированного урока обучения грамоте и письму "Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б»"
Цели деятельности учителя: Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими бу...