«Век живи, век учись. Звуки [в], [в’]. Буквы В, в. Письмо строчной буквы в.»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте, 1 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_tyunina_l.a.docx | 137.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе
«Век живи, век учись.
Звуки [в], [в’].
Буквы В, в.
Письмо строчной буквы в.»
Тюнина Людмила Анатольевна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №1 г.Немана
Цель: характеризовать звуки [в] и [в’], находить их в слого-звуковых схемах, находить буквы В, в в предложениях; читать слоги, слова, предложения и тексты с новой буквой, соотносить слова и слого-звуковые схемы; писать строчную букву в, слова и предложения с буквой по образцам в прописях, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.
Планируемые результаты:
Предметные - различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации.
Личностные - имеют познавательные интересы и учебные мотивы.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.
Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – различают предложения по цели высказывания.
Коммуникативные: строят в коммуникации понятные для партнера высказывания
Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
На урок пришла гостья. Отгадайте.
Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит в дупло.
(Сова)
2.Постановка учебной задачи.
Сова принесла задание! (на карточках)
- а, н, н, о, к, к, и, У, с, с, В.
- Зачеркните все гласные буквы.
- Зачеркните все согласные, которые повторяются дважды.
- Какая буква осталась?
- Сформулируйте тему урока.
Определите, сегодня у нас урок –закрепление или урок новых знаний?
- Определите задачи на урок.
- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на стр.69. Что изобразил художник?
-Произнесите слово ворота. Какой первый звук вы услышали? Дайте ему характеристику.
Ещё раз рассмотрите картинку на стр.69. Найдите слово со звуком [в']. Дайте этому звуку характеристику. Придумайте слова, в которых есть новые звуки.
(Дети называют слова и определяют место новых звуков.)
3. Знакомство с новой буквой.
-Кто познакомил с новой буквой?
-Произнесите это слово. (Сова)
- сколько слогов в слове? (2)
- произнесите первый слог. (са)
- из каких звуков состоит первый слог? ([с], [а])
- произнесите второй слог. (ва)
- из каких звуков состоит второй слог? ([в], [а])
- дайте характеристику звукам.
- составим звуковую схему слова. (на интерактивной доске и на нетбуках, работа в парах)
Учитель: послушайте загадку.
Салат, макароны, котлеты, картошку
Их можно, конечно, покушать и ложкой,
Но мною удобней -
У меня есть зубчики
Правда, невозможно
Мною кушать супчики.
(Вилка)
Учитель:
- произнесите слово-отгадку. (вилка)
- сколько слогов в слове? (2)
- произнесите первый слог. (вил)
- из каких звуков состоит первый слог? ([в'], [и], [л].)
- дайте характеристику звукам. Обращаем внимание на первый звук. ([в'] – согласный, мягкий, звонкий)
- произнесите второй слог. (ка)
- из каких звуков состоит второй слог? ([к], [а])
- дайте характеристику звукам.
- составим звуковую схему слова-отгадки. (на интерактивной доске и на нетбуках)
4.Физкультминутка.
5. Знакомство с буквой В, в.
Учитель: На что похожа буква В?
Дети: высказывают свои предположения.
К единице три приставили.
Что за букву мы составили?
Вот буква В видна вдали,
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Учитель: прочитаем слоги (на интерактивной доске и в нетбуках)
6.Чтение слов на доске.
Во/ва вот ло/вит
Сла/ва твой ло/ви
7.Работа с пословицей на стр.68.
Попробуйте собрать пословицу, прочитайте её, объясните смысл.
«Век живи – век учись».
- с какой буквы начинается пословица? ( с буквы В)
- сколько букв В в пословице? (3)
- как вы понимаете смысл пословицы?
8. Работа в Прописи.
Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.
Проверим посадку, правила обращения с ручкой.
Рассмотрите образец строчной буквы в. (слайд)
– Начинаем писать с середины рабочей строки. Ведем линию вверх вправо, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем линию вверх с большим наклоном. Не доходя до середины широкой вспомогательной строки, начинаем закруглять, пишем петлю (петля пересекается на верхней линии рабочей строки), ведем руку вниз; у нижней линии рабочей строки закругляем вправо и пишем овал, который не доходит до верхней линии рабочей строки.
– Пропишите элементы буквы в в воздухе.
– Рассмотрите образец строчной буквы в.
– Сколько элементов в букве в?
– Для чего нужны стрелки?
– Обведите элементы буквы.
-Обведите узор.
– Допишите на первой строке элементы буквы в.
– На второй и третьей строке допишите букву в
– Прочитайте слоги на 4-й строке.
– Напишите слоги, обратив внимание на соединение букв.
9. Итог урока. Рефлексия.
Весь урок мы трудились
И совсем не утомились.
Букву В учили дружно,
Было нам совсем не грузно.
Волк, ворона, воля, ветер –
Все слова не страшно встретить.
Учитель:
- Что нового для себя вы узнали на уроке?
- Охарактеризуйте звук [в].
- Продолжите предложения:
Меня удивило…
Я научился…
- Над чем надо еще поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
согласные звуки [в], [в’], буквы “В”, “в”. Письмо строчной буквы “в”.
Конспект интегрированного урока чтения и письма в 1 классе. Урок проводится на двух уроках с чередованием работы по чтению и письму....
"Век живи, век учись. Звуки [в], [в’]. Буквы В, в." УМК "Школа России"
Презентация к уроку изучения нового материала. Цель:формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами;чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коро...
«Согласные звуки [ м ], [ м, ], буквы «М», «м». Написание строчной буквы «м». Чтение и письмо слов с изученной буквой».
Урок обучения грамоте в первом классе. Комбинированный урок.Познакомить учащихся с новыми звуками и буквами....
1. Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н\']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).
1. Труд кормит , а лень портит. Звуки [н], [н']. Буквы Н,н. Письмо строчной и и заглавной букв Н,н (2ч).2. Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с'...
А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р\']. Буквы Р, р. Письмо строчной и заглавной букв Р ,р (2ч)
1. А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Согласные звуки [р], [р']. Буквы Р, р. Письмо строчной и заглавной букв Р ,р (2ч)...
А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Звуки [б], [б\']. Буквы Б, б . Письмо строчной и заглавной букв Б, б. (2ч) )
А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане». Звуки [б], [б']. Буквы Б, б . Письмо строчной и заглавной букв Б, б. (2ч) ) Закрепление знаний о буквах Б,б. Сопоставление букв Б-П. П...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ЧТЕНИЕ/ПИСЬМО В 1 КЛАССЕ ТЕМА: «Звуки [к], [к\']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»
Технологическая карта интегрированного урока чтение/письмо в 1 классеТема: «Звуки [к], [к']. Буквы К,к. Письмо строчной и и заглавной букв К,к»...