Рабочая программа учебного предмета" Русский язык" для начального общего образования с 1-4 классов
рабочая программа по русскому языку
Русский язык
УМК А. А. Плешаков
«Школа России»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом приказа МОиН РФ № 373 от 24 январь 2012 г., примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной к использованию образовательными учреждениями РФ, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Чернокурьинской СОШ Карасукского района Новосибирской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 241.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
УМК А. А. Плешаков
«Школа России»
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом приказа МОиН РФ № 373 от 24 январь 2012 г., примерной основной образовательной программы начального общего образования, рекомендованной к использованию образовательными учреждениями РФ, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Чернокурьинской СОШ Карасукского района Новосибирской области.
1.Планируемые результаты учебного предмета, курса
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
- различать звуки и буквы;
- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться
- выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
- использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.
Выпускник получит возможность научиться:
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
- распознавать грамматические признаки слов;
- с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).
Выпускник получит возможность научиться:
- проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
- различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
- применять правила правописания (в объеме содержания курса);
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
- писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определенной орфограммой;
- при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
- оценивать правильность (уместность) выбора языковых
и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- выражать собственное мнение и аргументировать его;
- самостоятельно озаглавливать текст;
- составлять план текста;
- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать тексты по предложенному заголовку;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- пересказывать текст от другого лица;
- составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
2.Содержание учебного предмета, курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор. Практическое овладение устными монологическими высказываниями (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, наблюдений, на основе опорных слов.
Систематический курс (Русский язык)
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова[1].
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика[2]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.
Частица. Частица не, её значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).
Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроизносимые согласные;
• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
• разделительные ъ и ь;
• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);
• соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)
• е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).
• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
• безударные падежные окончания имён прилагательных;
• раздельное написание предлогов с именами существительными;
• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
• раздельное написание частицы не с глаголами;
• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);
• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
• безударные личные окончания глаголов;
• раздельное написание предлогов с другими словами;
• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
• запятая при обращении в предложениях;
• запятая между частями в сложном предложении.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
3.Тематическоепланирование учебного предмета, курса
«Русский язык» 1 класс
124 часа
№ | Тема урока | Кол. час |
1 | Пропись-первая учебная тетрадь. | 1 |
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 |
3 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 |
4 | Рисование бордюров. | 1 |
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий | 1 |
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 |
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо) | 1 |
8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 1 |
9 | письмо коротких и длинных наклонных линий ,их чередование.письмо коротких и длинных наклонных. | 1 |
10 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 |
11 | Строчная буква а. | 1 |
12 | Заглавная буквы А. | 1 |
13 | Строчная и заглавная буквы О, о. | 1 |
14 | Строчная буква и | 1 |
15 | Заглавная буква И. | 1 |
16 | Строчная буква ы. | 1 |
17 | Строчная буква у | 1 |
18 | Заглавная буквы У. | 1 |
19 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 |
20 | Строчная и заглавная буквы С, с. | 1 |
21 | Строчная и заглавная буквы К, к. | 1 |
22 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 |
23 | Строчная и заглавная буквы Т, т. Закрепление. | 1 |
24 | Строчная заглавная буквы Л, л. | 1 |
25 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 1 |
26 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 1 |
27 | Строчная и заглавная буквы В, в. | 1 |
28 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 1 |
29 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 |
30 | Строчная и заглавная буквы П, п. Закрепление. | 1 |
31 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 |
32 | Строчная и заглавная буквы М, м. Закрепление. | 1 |
33 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 |
34 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 |
35 | Строчная и заглавная буквы З, з. Закрепление | 1 |
36 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 1 |
37 | Строчная и заглавная буквы Б, б.Закрепление | 1 |
38 | Строчная и заглавная буквы Б, б.Повторение | 1 |
39 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 1 |
40 | Строчная и заглавная буквы Д, д.Закрепление | 1 |
41 | Заглавная буква Д. | 1 |
42 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 |
43 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Повторение | 1 |
44 | Строчная и заглавная буквы Я, я.Закрепление | 1 |
45 | Строчная и заглавная буквы Я, я. Обобщение | 1 |
46 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 |
47 | Строчная и заглавная буквы Г, г.Повторение | 1 |
48 | Строчная буква ч. | 1 |
49 | Строчная буква ч.Повторение | 1 |
50 | Заглавная буква Ч.Закрепление | 1 |
51 | Буква ь. | 1 |
52 | Буква ь. Закрепление | 1 |
53 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 |
54 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш.З акрепление | 1 |
55 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 1 |
56 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 1 |
57 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж.Повторение | 1 |
58 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Закрепление. | 1 |
59 | Строчная буква ё. | 1 |
60 | Строчная буква ё.Повторение | 1 |
61 | Заглавная буква Ё. | 1 |
62 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 |
63 | Строчная и заглавная буквы Й, й.Закрепление | 1 |
64 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 |
65 | Строчная и заглавная буквы Х, х.Повторение | 1 |
66 | Строчная и заглавная буквы Х, х.Закрепление | 1 |
67 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 1 |
68 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Закрепление | 1 |
69 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | 1 |
70 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Повторение | 1 |
71 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. Закрепление | 1 |
72 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 |
73 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Закрепление | 1 |
74 | Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 1 |
75 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 1 |
76 | Строчная и заглавная буквы Э, э.Закрепление | 1 |
77 | Строчная буква щ. | 1 |
78 | Строчная буква щ. Закреплениен | 1 |
79 | Заглавная буква Щ. | 1 |
80 | Заглавная буква Щ.Закрепление | 1 |
81 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 |
82 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. Закрепление | 1 |
83 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 |
84 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 |
85 | Русский язык родной язык русского народа. | 1 |
86 | Текст (общее представление) | 1 |
87 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | 1 |
88 | Диалог | 1 |
89 | Слово. Роль слов в речи.Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов,слова-названия действий предметов. | 1 |
90 | Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные.Близкие, противоположные по значению. | 1 |
91 | Слово и слог. | 1 |
92 | Деление слов на слоги. | 1 |
93 | Перенос слов. Правила переноса слов. | 1 |
94 | Ударение. Способы выделения ударения. Слогоударные модели слов. | 1 |
94 | Ударение. Зависимость значения слова от ударения. | 1 |
96 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 |
97 | Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. | 1 |
98 | Значение алфавита. Русский алфавит, или Азбука | 1 |
99 | Гласные звуки .Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 |
100 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 |
101 | Гласные звуки. Слова с буквой э. | 1 |
102 | Ударные и безударные гласные звуки. | 1 |
103 | Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания букв. | 1 |
104 | Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой. | 1 |
105 | Диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | 1 |
106 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 |
107 | Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. | 1 |
108 | Согласные звуки Буквы Й и И. | 1 |
109 | Твёрдые и мягкие согласные звуки . | 1 |
110 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Закрепление | 1 |
111 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | 1 |
112 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Восстановление текста с нарушением порядка. | 1 |
113 | Согласные звонкие и глухие. | 1 |
114 | Согласные звонкие и глухие. Повторение | 1 |
115 | Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие» | 1 |
116 | Шипящие согласные звуки и буквы. | 1 |
117 | Буквосочетания ЧН ЧК ЧТ. | 1 |
118 | Буквосочетание жи ши, ча ща, чу щу. | 1 |
119 | Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки» | 1 |
120 | Шипящие согласные звуки. | 1 |
121 | Заглавная буква в словах. | 1 |
122 | Промежуточная стандартизированная работа. | 1 |
123 | Заглавная буква в словах. Повторение. | 1 |
124 | Заглавная буква в словах.Обобщение | 1 |
«Русский язык» 2 класс(128 часов)
№ | Тема урока | Кол. час |
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 |
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 |
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 |
4 | Стартовая диагностика | 1 |
5 | Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста? | 1 |
6 | Части речи | 1 |
7 | Контрольный диктант по теме:" Слова с словосочетаниями жи - ши, Ча - ща, чу - щу" | 1 |
8 | Работа над ошибками | 1 |
9 | Что такое предложение? | 1 |
10 | Контрольное списывание по теме:"Предложение" | 1 |
11 | Что такое главные члены предложения? | 1 |
12 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 |
13 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения? | 1 |
14 | Что такое распространенное и нераспространенное предложение? | 1 |
15 | Как установить связь слов в предложении? | 1 |
16 | Обучающее сочинение по картине:" Золотая осень." | 1 |
17 | Контрольный диктант: "Пушок". | 1 |
18 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 |
19 | Что такое лексическое значение? | 1 |
20 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 |
21 | Что такое прямое и переносное значение? | 1 |
22 | Что такое синонимы? | 1 |
23 | Что такое антонимы? | 1 |
24 | Контрольный диктант по теме: "Слово" | 1 |
25 | Работа над ошибками. | 1 |
26 | Что такое родственные слова? | 1 |
27 | Что такое родственные слова? | 1 |
28 | Что такое корень слова? | 1 |
29 | Что такое корень слова? | 1 |
30 | Какие бывают слоги? | 1 |
31 | Как определить ударный слог? | 1 |
32 | Как определить ударный слог? | 1 |
33 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 |
34 | Обучающее сочинение по серии картинок | 1 |
35 | Проверочная работа по теме:"Слово" | 1 |
36 | Контрольный диктант по теме:"Родственные слова" | 1 |
37 | Работа над ошибками | 1 |
38 | Как различить звуки и буквы? Как мы используем алфавит? | 1 |
39 | Как мы используем алфавит? | 1 |
40 | Какие слова пишутся с большой буквы? | 1 |
41 | Как определить гласные звуки? | 1 |
42 | Контрольный диктант по теме: "Звуки и буквы" | 1 |
43 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 |
44 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Закрепление | 1 |
45 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Повторение | 1 |
46 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 |
47 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 |
48 | Обучающее сочинение | 1 |
49 | Контрольный диктант по теме: "Правописание безударных гласных" | 1 |
50 | Работа над ошибками. Как определить согласные звуки? | 1 |
51 | Согласный звук й и буква й краткое. | 1 |
52 | Согласный звук й и буква й краткое. | 1 |
53 | Слова с удвоенными согласными. Рассказ по серии картинок. | 1 |
54 | Контрольный диктант: "Согласные звуки" | 1 |
55 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 |
56 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Закрепление | 1 |
57 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Правописание ь знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 |
58 | Правописание ь знака в конце и в середине слова перед согласными | 1 |
59 | Проверочная работа по теме: "Согласные звуки и буквы" | 1 |
60 | Наши проекты. Пишем письмо. Обобщение по теме:" Звуки и буквы." | 1 |
61 | Буквосочетания чк, чн. щн,чт, нч. | 1 |
62 | Обучающее изложение | 1 |
63 | Повторение темы:" Твёрдые и мягкие согласные" | 1 |
64 | Контрольный диктант по теме: "Написание сочетаний чк, чн. чт, щн, нч. | 1 |
65 | Наши проекты. Рифма. | 1 |
66 | Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу. | 1 |
67 | Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу.Закрепление | 1 |
68 | Буквосочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 |
69 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. | 1 |
70 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 |
71 | Распознавание проверяемых и непроверяемых слов. | 1 |
72 | Изложение повествовательного текста | 1 |
73 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 |
74 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление | 1 |
75 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам. | 1 |
76 | Диктант по теме: "Правописание парных согласных" | 1 |
77 | Работа над ошибками. Обобщение по теме: "Правописание парных согласных" | 1 |
78 | Правописание слов с разделительным Ь знаком | 1 |
79 | Правописание слов с разделительным Ь знаком. Закрепление | 1 |
80 | Контрольное списывание | 1 |
81 | Обучающее сочинение «Зимние забавы». | 1 |
82 | Проверка знаний по теме «Правописание разделительного Ь» | 1 |
83 | Обобщение изученного материала по теме «Правописание разделительного Ь» | 1 |
84 | Что такое части речи? | 1 |
85 | Что такое имя существительное? | 1 |
81 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 |
86 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | 1 |
87 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в названиях газет, книг, в именах сказочных героев. | 1 |
88 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. | 1 |
89 | Заглавная буква в географических названиях. | |
90 | Обучающее изложение по вопросам. | 1 |
91 | Диктант «Употребление заглавной буквы в именах собственных» | 1 |
92 | Работа над ошибками | 1 |
93 | Единственное и множественное число имен существительных. | 1 |
94 | Единственное и множественное число имен существительных. | 1 |
95 | Обучающее изложение зрительно воспринятого текста. | 1 |
96 | Проверка знаний по теме «Имя существительное» | 1 |
97 | Диктант «Имя существительное» | 1 |
98 | Работа над ошибками Что такое глагол? | 1 |
99 | Что такое глагол? закрепление | 1 |
100 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 |
101 | Единственное и множественное число глаголов. повторение | 1 |
102 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 |
103 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | 1 |
104 | Проверка знаний по теме «Глагол» | 1 |
105 | Что такое имя прилагательное? | 1 |
106 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 |
107 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению. Единственное и множественное число имен прилагательных. | 1 |
108 | Что такое текст-описание? | 1 |
109 | Проверка знаний по теме «Прилагательное» | 1 |
110 | Общее понятие о предлоге. | 1 |
111 | Раздельное написание предлогов со словами | 1 |
112 | Восстановление предложений. Проверка знаний по теме «Правописание предлогов» | 1 |
113 | Диктант на тему «Правописание предлогов» | 1 |
114 | Работа над ошибками. | 1 |
115 | Что такое местоимение? | 1 |
116 | Что такое текст-рассуждение? | 1 |
117 | Проверка знаний по теме «Части речи» | 1 |
118 | Контрольный диктант «Местоимение» | 1 |
119 | Работа над ошибками | 1 |
120 | Повторение по теме «Текст», «Предложение» | 1 |
121 | Повторение по теме « | 1 |
122 | Повторение по теме «Части речи» | 1 |
123 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 |
124 | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 |
125 | Стандартизированная работа | 1 |
126 | Контрольное списывание. | 1 |
127 | Обобщение знаний по курсу русского языка во 2 классе. | 1 |
«Русский язык» 3 класс(127часов)
№ | Тема урока | Кол. час |
1 | Наша речь. | 1 |
2 | Виды речи | 1 |
3 | Наш язык | 1 |
4 | Текст. | 1 |
5 | Типы текстов | 1 |
6 | Стартовая диагностика | 1 |
7 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания | 1 |
8 | Виды предложений по интонации | 1 |
9 | Предложения с обращением | 1 |
10 | Главные и второстепенные члены предложений | 1 |
11 | Простое и сложное предложение | 1 |
12 | Простое и сложное предложение. Закрепление | 1 |
13 | Словосочетание | 1 |
14 | Словосочетание Закрепление | 1 |
15 | Контрольный диктант №2 по теме «Предложение» | 1 |
16 | Лексическое значение слова. Слова однозначные и многозначные | 1 |
17 | Синонимы и антонимы омонимы | 1 |
18 | Слово и словосочетание Словарный диктант Фразелогизмы | 1 |
19 | Обучающее изложение №1 | 1 |
20 | Части речи. Повторение. | 1 |
21 | Имя существительное. | 1 |
22 | Имя прилагательное | 1 |
23 | Глагол. | 1 |
24 | Имя числительное как часть речи. | 1 |
25 | Однокоренные слова. | 1 |
26 | Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. | 1 |
27 | Звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. | 1 |
28 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак | 1 |
29 | Обучающее изложение №2 | 1 |
30 | Обобщение и закрепление изученного. Проект «Рассказ о слове | 1 |
31 | Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи» | 1 |
32 | Корень слова. Как найти в слове корень? | 1 |
33 | Сложные слова | 1 |
34 | Окончание. Как найти в слове окончание? | 1 |
35 | Окончание слова Словарный диктант | 1 |
36 | Приставка. Как найти в слове приставку? | 1 |
37 | Значение приставок. | 1 |
38 | Суффикс. Как найти в слове суффикс. | 1 |
39 | Значение суффиксов | 1 |
40 | Сочинение№1 по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе» | 1 |
41 | Основа слова | 1 |
42 | Обобщение изученного № 3 | 1 |
43 | Контрольный диктант №4 по теме «Состав слова» | 1 |
44 | Работа над ошибками | 1 |
45 | Обучающее изложение №4 | 1 |
46 | Работа над ошибками. Проект «Семья слов» | 1 |
47 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? Правописание слов с безударными гласными в корне слова. | 1 |
48 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 |
49 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | 1 |
50 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. Закрепление | 1 |
51 | Обучающее изложение №5 | 1 |
52 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 |
53 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Закрепление | 1 |
54 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 |
55 | Правописание слов с удвоенными согласными. Закрепление | 1 |
56 | Сочинение №2 по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» | 1 |
57 | Контрольный диктант№5 по теме «Правописание корней слова» | 1 |
58 | Правописание приставок и суффиксов. | 1 |
59 | Правописание приставок и суффиксов. Закрепление | 1 |
60 | Правописание приставок и предлогов. | 1 |
61 | Правописание приставок и предлогов. Закрепление | 1 |
62 | Написание слов с «ъ» | 1 |
63 | Контрольный диктант № 6 по теме «правописание частей слова» | 1 |
64 | Разделительные твёрдые и мягкие знаки. | 1 |
65 | Разделительные твёрдые и мягкие знаки. Зарепление | 1 |
66 | Обучающее изложение №6 | 1 |
67 | Анализ контрольного диктанта. Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 |
68 | Части речи | 1 |
69 | Имя существительное как часть речи | 1 |
70 | Имя существительное как часть речи. Закрепление | 1 |
71 | Изложение повествовательного текста №7 | 1 |
72 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные | 1 |
73 | Изменение имен существительных по числам. Словарный диктант | 1 |
74 | Род имен существительных | 1 |
75 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | 1 |
76 | Обучающее изложение № 8 | 1 |
77 | Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное» | 1 |
78 | Изменение имен существительных по падежам. | 1 |
79 | Склонение имён существительных | 1 |
80 | Сочинение № 3 по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 1 |
81 | Именительный падеж имен существительных | 1 |
82 | Родительный падеж имен существительных | 1 |
83 | Дательный падеж имен существительных | 1 |
84 | Винительный падеж имен существительных | 1 |
85 | Творительный падеж имен существительных | 1 |
86 | Предложный падеж имен существительных | 1 |
87 | Подробное изложение повествовательного текста № 9 | 1 |
88 | Обобщение знаний о падежах имен существительных. Проект «Зимняя страничка» | 1 |
89 | Сочинение № 4 по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы» | 1 |
90 | Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных» | 1 |
91 | Значение и употребление имён прилагательных в речи | 1 |
92 | Связь имен прилагательных с именами существительными. | 1 |
93 | Роль прилагательных в тексте. | 1 |
94 | Отзыв по картине ( сочинение) №5 М.А.Врубеля «Царевна-лебедь» | 1 |
95 | Род имён прилагательных | 1 |
96 | Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных | 1 |
97 | Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Закрепление | 1 |
98 | Контрольный диктант№9 по теме «имя прилагательное» | 1 |
99 | Изменение имен прилагательных по числам | 1 |
100 | Изменение имен прилагательным по падежам (общее представление) | 1 |
101 | Обобщение изученного | 1 |
102 | Стандартизированная работа | 1 |
103 | Сочинение № 6 по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками» | 1 |
104 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Проект «Имя прилагательное в загадках» | 1 |
105 | Личные местоимения | 1 |
106 | Изменение личных местоимений по родам | 1 |
107 | Местоимение | 1 |
108 | Обучающее изложение № 10 | 1 |
109 | Значение и употребление глаголов в речи. | 1 |
110 | Значение и употребление глаголов в речи. Закрепление | 1 |
111 | Глаголы в неопределенной форме | 1 |
112 | Число глаголов. | 1 |
113 | Времена глаголов. | 1 |
114 | Времена глаголов. 2 лицо. | 1 |
115 | Изменение глаголов по временам | 1 |
116 | Обучающее изложение № 11 | 1 |
117 | Род глаголов в прошедшем времени. | 1 |
118 | Частица не с глаголами | 1 |
119 | Обобщение знаний о глаголе | 1 |
120 | Контрольный диктант №10 по теме «Глагол» | 1 |
121 | Части речи | 1 |
122 | Обобщение изученного о слове, предложении | 1 |
123 | Правописание окончаний имён прилагательных. | 1 |
124 | Правописание приставок и предлогов | 1 |
125 | Правописание безударных гласныхСловарный диктант | 1 |
126 | Итоговый диктант №11 | 1 |
127 | Сочинение №7 на тему «Почему я жду летних каникул | 1 |
«Русский язык» 4 класс(127 часов)
№ | Тема урока | Кол. час |
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. | 1 |
2 | Язык и речь. Формулы вежливости. | 1 |
3 | Текст и его план | 1 |
4 | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 1 |
5 | Типы текстов. | 1 |
6 | Изложения повествовательного текста | 1 |
7 | Анализ изложения. | 1 |
8 | Диалог. Обращение | 1 |
9 | Стартовая диагностика | 1 |
10 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение» | 1 |
11 | Работа над ошибками. Словосочетание. | 1 |
12 | Однородные члены предложения (общее понятие) | 1 |
13 | Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления | 1 |
14 | Развитие речи.Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» | 1 |
15 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. | 1 |
16 | Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 1 |
17 | Контрольный диктант №2 по теме "Предложение" | 1 |
18 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение | 1 |
29 | Синонимы, антонимы, омонимы | 1 |
20 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | 1 |
21 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова . Однокоренные слова. Корень слова. | 1 |
22 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | 1 |
23 | Правописание приставок и суффиксов | 1 |
24 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 1 |
25 | Изложение повествовательного текста | 1 |
26 | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 1 |
27 | Склонение имён существительных и имён прилагательных | 1 |
28 | Имя числительное. Глагол | 1 |
29 | Наречие как часть речи. Правописание наречий | 1 |
30 | Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | 1 |
31 | Контрольный диктант №3 по теме «Части речи» | 1 |
32 | Работа над ошибками. Распознавание падежей имён существительных | 1 |
33 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных | 1 |
34 | Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже | 1 |
35 | Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах. | 1 |
36 | Три склонения имён существительных (общее представление). 1 е склонение имён существительных | 1 |
37 | Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» | 1 |
38 | 2 е склонение имён существительных. Упражнение в распознавании имён существительных 2 го склонения | 1 |
39 | 3-е склонение имен существительных.Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения | 1 |
40 | Изложение повествовательного текста | 1 |
41 | Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3 го склонения единственного числа. | 1 |
42 | Именительный и винительный падежи | 1 |
43 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже | 1 |
44 | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже | 1 |
45 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах | 1 |
46 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже | 1 |
47 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже | 1 |
48 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | 1 |
49 | Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»» | 1 |
50 | Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударныхпадежных окончаний имён существительных в единственном числе» | 1 |
51 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | 1 |
52 | Склонение имён существительных во множественном числе | 1 |
53 | Именительный падеж имен существительных множественного числа.Родительный падеж имен существительных множественного числа | 1 |
54 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа | 1 |
55 | Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 1 |
56 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе | 1 |
57 | Диктант за 1 полугодие№ 5 | 1 |
58 | Анализ контрольного диктанта. Наши проекты | 1 |
59 | Роль имен прилагательных в языке. Образование имен прилагательных | 1 |
60 | Род и число имён прилагательных | 1 |
61 | Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» | 1 |
62 | Падеж имени прилагательного. Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе. | 1 |
63 | Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» | 1 |
64 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 |
65 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже | 1 |
66 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | 1 |
67 | Именительный, винительный, родительный падежи | 1 |
68 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | 1 |
69 | Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания . Наши проекты | 1 |
70 | Анализ изложения Склонение имён прилагательных женского рода. | 1 |
71 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 |
72 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | 1 |
73 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 |
74 | Изложение сравнительно-описательный текста по самостоятельно составленному плану | 1 |
75 | Анализ изложения. Склонение имён прилагательных во множественном числе | 1 |
76 | Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости» | 1 |
77 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 |
78 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 |
79 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа | 1 |
80 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | 1 |
81 | Сочинение-отзыв по картине И.Э .Грабаря «Февральская лазурь» | 1 |
82 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» №6 | 1 |
83 | Анализ контрольного диктанта. Местоимение как часть речи Личные местоимения | 1 |
84 | Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога | 1 |
85 | Изменение личных местоимений 3 го лица по падежам | 1 |
86 | Изменение личных местоимений по падежам.Обобщение по теме.Составление поздравительной открытки | 1 |
87 | Изложение повествовательного текста | 1 |
88 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» № 7 | 1 |
89 | Анализ изложения, диктанта.Повторение. Роль глаголов в языке | 1 |
90 | Изменение глаголов по временам | 1 |
91 | Неопределённая форма глагола | 1 |
92 | Изменение глаголов по временам | 1 |
93 | Изложение по самостоятельно составленному плану | 1 |
94 | Анализ изложения. Спряжение глаголов | 1 |
95 | Спряжение глаголов | 1 |
96 | 2 е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | 1 |
97 | Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | 1 |
98 | I и II спряжение глаголов наст времени | 1 |
99 | I и II спряжение глаголов будущего времени | 1 |
100 | Наши проекты «Пословицы и поговорки» | 1 |
101 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 |
102 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | 1 |
103 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.Контрольное списывание | 1 |
104 | Возвратные глаголы | 1 |
105 | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | 1 |
106 | Закрепление изученного Составление рассказа по серии картинок | 1 |
107 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 |
108 | Изложение повествовательного текста по вопросам | 1 |
109 | Контрольный диктант по теме «Глагол» №8 | 1 |
110 | Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол» | 1 |
111 | Обобщение по теме «Глагол» | 1 |
112 | Изложение повествовательного текста | 1 |
113 | Проверка знаний по теме «Глагол» | 1 |
114 | Контрольная работа по теме "Глагол" | 1 |
115 | Язык. Речь. Текст | 1 |
116 | Предложение и словосочетание. | 1 |
117 | Предложение и словосочетание. | 1 |
118 | Лексическое значение слова | 1 |
119 | Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь» | 1 |
120 | Состав слова. | 1 |
121 | Стандартизированная работа | 1 |
122 | Части речи | 1 |
123 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | 1 |
124 | Анализ изложения.Части речи | 1 |
125 | Контрольный диктант №9 | 1 |
126 | Анализ контрольного диктанта Повторение | 1 |
127 | Звуки и буквы | 1 |
[1] Курсивом обозначен материал для ознакомления. Он не является обязательным для усвоения и не выносится в требования, предъявляемые к учащимся.
[2] Изучается во всех разделах курса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-58132-1353770360.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению начальное общее образование (1-4 классы)
Программа разработана на основе примерной программы по литературному чтению федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/28/picture-196005-1719587770.jpg)
Рабочая программа коррекционно - логопедической работы начального общего образования на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа коррекционно - логопедической работы начального общего образования на 2014 – 2015 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/05/picture-444577-1399237063.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку. Начальное общее образование (2-4 класс).
Рабочая программа составлена по УМК И.Л.Бим, К.И. Рыжова, 2013 год. В расчёте 2 часа в неделю (68 часов)...
Рабочая программа по окружающему миру начального общего образования 3 класс на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по "Школе России". Программа составлена в соответствии с ФГОС второго поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/24/picture-1023654-1563988015.jpg)
Рабочая программа воспитания на уровнях начального общего образования и основного общего образования МКОУ Вараксинской ОШ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ:В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/04/picture-1455431-1675464776.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» начальное общее образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» начальное общее образование...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/04/picture-1455431-1675464776.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» начальное общее образование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» начальное общее образование...