Конспект урока в 3 классе: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Конспект урока по предмету «Русский язык» в 3 классе для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Республики Марий Эл

«Козьмодемьянская школа-интернат»

Конспект урока по предмету «Русский язык»

в 3 классе на тему:

Правописание парных звонких и глухих согласных

на конце слова

Составила: Подоплелова А.Л.,

учитель начальных классов

 

г. Козьмодемьянск,

2019 г.

Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Тип урока: комбинированный.

Цели:

  1. Продолжить работу по формированию умения писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова.
  2. Развивать фонематический слух, устную и письменную речь учащихся.
  3. Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в различении звонких и глухих согласных на конце слова.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся:

- проверять звонкие и глухие согласные на конце слова;

- сопоставлять произношение и написание слов;

- подбирать проверочное слово.

Оборудование: таблица звонких и глухих согласных.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Проверьте, все ли готово у вас к уроку?

- Хорошо, тогда мы начинаем урок.

Лексическое упражнение.

Сядет тот, кто назовет согласный звук.

- Поиграем в игру «Вопрос – ответ»

1. Мы произносим и слышим… (звуки)

2. Мы видим и пишем… (буквы)

3. В каждом ряду назовите «лишний звук»

о, ы, в, и, у

б, к, р, э, с

  1. Минутка чистописания.
  1. Шел конь

Подковами звеня

Как буква «С»

Следы коня.

                     (Е. Тарлапан)

- Сегодня на чистописании будем писать букву «С».

- Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.

(он согласный, глухой, парный)

Сс ссса со су

- Пропишите эти буквы и слоги. Не забывайте о наклоне и ширине букв, о правильной посадке.

2. Игра «Кто больше»

- Назовите предметы в классе, в названии которых есть звук «С»

(стол, стул, доска …)

- Угадайте загадку и запишите ответ: «Она на солнце худеет и тает»

                                  со _ _ _ _ ка (сосулька)

  1. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

  1. Работа по теме урока.

- Отгадайте загадку:

  Лесом катится клубок,

  У него колючий бок.

  Он охотится ночами

  За жуками и мышами. (Ёж)

- Один ёж, а много? (Ежи)

Учитель на доске записывает ёж – ежи

- Какой звук слышится в конце слова ёж? (ш)

- Какой буквой он обозначен на письме? (ж)

- Почему? (Перед гласной и в слове ежи слышится звук (ж) и пишется буква ж. Поэтому и в слове ёж нужно писать букву ж)

- Запишите эти слова в тетради и подчеркните букву ж в словах.

  1. Физкультминутка.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Ка пружинки мы присели

А потом тихонько сели.

  1. Работа с учебником.

Стр. 64, упр. 2.

  1. Подберите проверочные слова по образцу.

Один – много.

Город – города.

Холод – холода.

Берег – берега.

Кот – коты.

Кровать – кровати.

Шарф – шарфы.

  1. Запишите пары слов. Подчеркните выделенные согласные.
  2. Сравните, как произносятся и как пишутся выделенные согласные в каждой паре слов? (В конце слова парные звонкие согласные произносятся как глухие)
  1. Коррекция и закрепление знаний и умений учащихся.

- Сейчас я прочитаю стихотворение, ваша задача запомнить всех животных. Будьте внимательны!

Вот царь зверей – могучий ле

А тут жира... с огромной шеей.

Ушастый е…, чем не хорош?

Уда… пятнистый всех длиннее.

- Назовите всех животных.

- Подберите проверочные слова.

(Лев – львы, жираф – жирафы, еж – ежи, удав – удавы)

  1. Подведение итогов и оценка знаний учащихся.

- Какую тему изучали на уроке?

- Какой момент урока понравился больше всего?

  1. Задание на дом.

Стр. 65, упр.3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам  Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....

Урок русского языка во 2 классе.Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Цели:  познакомить учащихся со способами проверки парных согласных на конце и в середине слова...

Урок русского языка во 2-ом классе "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

          познакомить учащихся со способами проверки парных согласных на конце и в середине слова;            учить различать в словах зво...

Урок русского языка 2 класс. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Урок русского языка 2 класс. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова...

конспект урока по русскому языку 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Цель: Формировать умение проверять написание парных звонких и глухих согласных на конце слов.Задачи: распознавать парные глухие и зв...