Родной русский язык. 2 класс. Тема урока: "В решете воду не удержишь".
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Кузьминова Елена Сергеевна

Рабочий лист и лист информации по теме урока. Учащиеся на базе листа информации заполняют рабочий лист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl_v_reshete_vodu_ne_uderzhish.docx118.34 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист по родному русскому языку по теме: «________________________________________»

___________________________

___________________________

___________________________                                                  

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

___________________________

___________________________

___________________________

__________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

___________________________

___________________________

___________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

___________________________

___________________________

___________________________

___________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

Из истории языка и культуры.

1. Задание.

Домашняя утварь – это посуда, предметы для

хранения припасов, приготовления пищи и

ведения хозяйства.

Слово утварь произошло от слова творить,

то есть делать. Древнерусскую посуду делали из

дерева, бересты, глины и украшали росписью и резьбой.

Решето — многозначное слово. Решето — сито,

инструмент для разделения сыпучих масс по

величине частиц.

Ковш - ёмкость с одной рукоятью, предназначенная для питья и подачи напитков на стол.

Коромы́сло — дугообразное деревянное

приспособление для ручного ношения двух 

вёдер и других грузов. 

Задание 4. Стр. 57.

______________________________________________                             Стр. 61. Как ты понимаешь выражение: «Журчит тёплым

                                                                                                                         молоком бабушкин голос»?

______________________________________________                              _______________________________________________

______________________________________________                              _______________________________________________

______________________________________________                              _______________________________________________

______________________________________________                              _______________________________________________

______________________________________________                              _______________________________________________

______________________________________________                              _______________________________________________

 

Из истории языка и культуры

Ситный хлеб – продукт высокого качества – пекли из просеянной через сито муки. Его ели за обедом и ужином, подавали к чаю с медом и творогом. К северу от Москвы, свидетельствует писатель П.И. Мельников-Печерский, ситный хлеб называли пирогом, возможно потому, что пекли его кое-где с изюмом. Перед ситным устоять было просто невозможно! Вот что пишет писатель А.И. Куприн в “Как я был актером”: “Была постлана свежая блестящая скатерть, стояли два прибора, и на тарелке возвышались две столбушки нарезанного хлеба – белого и ситного... Очевидно, что такой хлеб ели с удовольствием. Вот и стали называть ситный – другом. А потом и к приятелям стали обращаться: “Друг ситный!”, называя так человека, общение с которым – настоящее удовольствие.

И все же правильно будет иметь друга не ситцевого, а ситного. “Друг ситный, через решето не прогрохан” – это из копилки Даля. Когда все другие отсеялись, лучший друг и остается.

- Зачеркните одинаковые буквы и вы узнаете тему нашего урока.

ООB   PОEШОЕООООЕ   ВОООДУ   ОНОЕ   УОДООЕОРОЖООИШЬ.

Лист информации

Ча́ша — сосуд круглой формы, характеризующийся широким верхом и узким низом. Чаша как правило не имеет ножки, тулово непосредственно соединяется с подставкой.

Луко́шко, лукно́ — круглая ёмкость с прямыми вертикальными стенками и плоским дном. Предназначена для сбора ягод, грибов, орехов, хранения сыпучих продуктов. Может иметь крышку и дугообразную ручку.

КОРЫ́ТО, - большой продолговатый открытый сосуд для стирки и для других домашних надобностей. Деревянное, оцинкованное.

Котёл — металлический сосуд округлой формы для варки пищи или кипячения воды.

- Зачеркните одинаковые буквы и вы узнаете тему нашего урока.

ООB   PОEШОЕООООЕ   ВОООДУ   ОНОЕ   УОДООЕОРОЖООИШЬ.

Лист информации

Ча́ша — сосуд круглой формы, характеризующийся широким верхом и узким низом. Чаша как правило не имеет ножки, тулово непосредственно соединяется с подставкой.

Луко́шко, лукно́ — круглая ёмкость с прямыми вертикальными стенками и плоским дном. Предназначена для сбора ягод, грибов, орехов, хранения сыпучих продуктов. Может иметь крышку и дугообразную ручку.

КОРЫ́ТО, - большой продолговатый открытый сосуд для стирки и для других домашних надобностей. Деревянное, оцинкованное.

Котёл — металлический сосуд округлой формы для варки пищи или кипячения воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс литературного чтение на родном (русском) языке по теме: "Детские журналы и газеты"

Урок литературного чтения на родном (русском) языке 2 класс «Детские журналы и газеты». Цель урока: ознакомить с историей появления детских журналов в России, с современными детс...

конспект урока родного (русского) языка на тему "ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ИМЕНА " (1 КЛАСС)

Конспект урока родного (русского) языка на тему "ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ИМЕНА " (1 КЛАСС).ЦЕЛЬ: на примерах показать,  зачем  людям имена, познакомить с именами, которые могут носить и девочк...

конспект урока родного (русского) языка на тему ": Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).

Цель урока: познакомить со словами, называющими предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник); развивать речь , ло...

Технологическая карта урока литературного чтение на родном (русском) языке по теме "Помогая, приобретаешь друзей. Г.Е.Лебедина ""Голубь"". 2 класс.УМК "Школа России"

Класс: 2 классТема урока: «Помогая, приобретаешь друзей. Г.Е. Лебедина «Голубь»»Тип урока: урок  открытия нового знанияЦель:   формирование образовательных компе...