Рабочая программа по русскому языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа для уч-ся1 класса "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp.1_klass_russk.yaz_.21-22.docx | 61.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 7 х.Новоселовка
(346677, МБОУ-СОШ № 7 х. Новоселовка , ул.Советская,99, Мартыновский р/н Ростовская обл.)
Тел. 8(86395)25-1-95, E-mail: soch7mart@donpac.ru
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Утверждена приказом директора школы |
_________Е.Н. Черкасская |
№ _______ |
от «___» __________2021 г. |
Рабочая программа
по русскому языку (обучение грамоте)
для обучающихся 1 класса
начального образования
Количество часов 162
Учитель Алексеенко Светлана Михайловна
Программа разработана на основе примерных программ по учебным предметам. Начальная школа в 2 частях. М: Просвещение, 2010; Учебника для1 класса русский язык . В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2020г.
На 2021 - 2022учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.05.2021 №286 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 05.07.2021 №64100
- Приказа № 1576 от 31 декабря 2015 г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373»;
- Областного закона от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ- СОШ №7 х. Новоселовка на 2021-2022 учебный год
- Положения о рабочей программе педагога МБОУ- СОШ №7 х. Новоселовка
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2021-2022 учебный год;
- Авторской программы по предмету «Русский язык» для 1 класса созданной коллективом авторов: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, издательство Просвещение.
Изучение базового курса ориентировано на использование учебника «Русский язык1 класс» авторов В.П. Канакиной,
В.Г.Горецкого , рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации, 2020г.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком школы, расписанием занятий программа реализуется в объеме 162 часа, 5 часов в неделю.
Цели обучения:
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:
1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.
2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.
3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи программы:
Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел | Кол-во часов | Содержание |
Добукварный период | 11 | Речь устная и письмена - общее представление. Предложение. Слово. Буквы и звуки. Слог. Ударение |
Основной (букварный) период | 70 | Речь устная и письмена - общее представление. Предложение. Слово. Буквы и звуки. Слог. Ударение. |
Послебукварный период | 81 | Алфавит. Текст. Тема текста, главная мысль текста. Герои произведения |
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика.Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо.
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | ||
Провероч-ные диктанты | Проекты | |||
Обучение письму | 11 | |||
Букварный период | 70 | |||
Послебукварный период | 32 | |||
Наша речь | 2 | |||
Слова, слова, слова… | 5 | |||
Слово и слог. Ударение. | 5 | |||
Звуки и буквы | 37 | 3 | Проект «Скороговорки» Проект «Сказочная страничка» |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Коли-чество часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Обучение письму (11 ч) | ||||
1 | Урок 1 (с. 3—6). Пропись — первая учебная тетрадь. | 1*09 | ||
2 | Урок 2 (с. 7—8). Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 2*09 | ||
3 | Урок 3 (с. 9—10). Письмо овалов и полуовалов. | 3*09 | ||
4 | Урок 4 (с. 11—12). Рисование бордюров. | 6*09 | ||
5 | Урок 5 (с. 13—14). Письмо длинных прямых наклонных линий. | 7*09 | ||
6 | Урок 6 (с. 15—17). Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 8*09 | ||
7 | Урок 7 (с. 18—20). Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 9*09 | ||
8 | Урок 8 (с. 21—23). Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 10*09 | ||
9 | Урок 9 (с. 24—26). Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 13*09 | ||
10 | Урок 10 (с. 27—29). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 14*09 | ||
11 | Урок 11 (с. 30—32). Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 15*09 | ||
Букварный период (70 часов) | ||||
12 | Урок 12 (пропись № 2, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы А, а. | 16*09 | ||
13 | Урок 13 (с. 5—6). Строчная и заглавная буквы О, о. | 17*09 | ||
14 | Урок 14 (с. 7). Строчная буква и. 21*09 | 20*09 | ||
15 | Урок 15 (с. 8). Заглавная буква И. 22*09 | 21*09 | ||
16 | Урок 16 (с. 9—10). Строчная буква ы. 263 | 22*09 | ||
17 | Урок 17 (с. 11—13). Строчная и заглавная буквы У, у. | 23*09 | ||
18 | Урок 18 (с. 14—15). Строчная и заглавная буквы Н, н. | 24*09 | ||
19 | Урок 19 (с. 16). Строчная и заглавная буквы С, с. | 27*09 | ||
20 | Урок 20 (с. 17). Заглавная буква С. | 28*09 | ||
21 | Урок 21 (с. 18—19). Строчная и заглавная буквы К, к. | 29*09 | ||
22 | Урок 22 (с. 20—21). Строчная и заглавная буквы Т, т. | 30*09 | ||
23 | Урок 23 Закрепление написания изученных букв.( с.22) | 1*10 | ||
24 | Урок 24 (с. 23—24). Строчная и заглавная буквы Л, л. | 4*10 | ||
25 | Урок 25 (с. 25). Повторение и закрепление изученного. | 5*10 | ||
26 | Урок 26 (с. 26—27). Строчная и заглавная буквы Р,р. | 6*10 | ||
27 | Урок 27 (c. 28—30). Строчная и заглавная буквы В, в. | 7*10 | ||
28 | Урок 28 (с. 31—32). Строчная и заглавная буквы Е, е. | 8*10 | ||
29 | Урок 29 (пропись № 3, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы П, п. | 11*10 | ||
30 | Урок 30 (пропись № 3, с. 5). Строчная и заглавная буквы П, п. | 12*10 | ||
31 | Уроки 31 (с. 6—7). Строчная и заглавная буквы М, м. Закрепление написания букв М, м. ( с.8) | 13*10 | ||
32 | Уроки 32 Закрепление написания букв М, м. ( с.8) | 14*10 | ||
33 | Уроки 33 (с. 9—10). Строчная и заглавная буквы З, з. | 15*10 | ||
34 | Уроки 34 Сравнение строчной и заглавной букв. | 18*10 | ||
35 | Урок 35 (с. 11). Строчная и заглавная буквы З, з. | 19*10 | ||
36 | Уроки 36.Строчная и заглавная буквы Б, б. | 20*10 | ||
37 | Уроки 37 Сравнение строчной и заглавной букв. | 21*10 | ||
38 | Уроки 38. Закрепление написания изученных букв. | 22*10 | ||
39 | Урок 39 (с. 16—18). Строчная и заглавная буквы Д, д. | 25*10 | ||
40 | Урок 40 (с. 18). Строчная и заглавная буквы Д, д. | 26*10 | ||
41 | Урок 41 (с. 19). Заглавная буква Д. | 27*10 | ||
42 | Уроки 42 (с. 20—22). Строчная и заглавная буквы Я, я. | 28*10 | ||
43 | Уроки 43. Сравнение строчной и заглавной букв. | 29*10 | ||
44 | Уроки 44. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а]. | 8*11 | ||
45 | Урок 45 (с.23). Строчная и заглавная буквы Я, я. | 9*11 | ||
46 | Уроки 46 (с. 24—26). Строчная и заглавная буквы Г, г. | 10*1 | ||
47 | Уроки 47 (с. 24—26). Сравнение строчной и заглавной букв. | 11*11 | ||
48 | Уроки 48 (c. 27—28). Строчная буква ч. | 12*11 | ||
49 | Уроки 49 (c. 27—28). Сравнение печатной и письменной букв. | 15*11 | ||
50 | Урок 50 (c. 29). Заглавная буква Ч. | 16*11 | ||
51 | Уроки 51(с. 30—32). Буква ь. | 17*11 | ||
52 | Уроки 52. Сравнение печатной и письменной букв. | 18*11 | ||
53 | Уроки 53 (пропись № 4, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 19*11 | ||
54 | Уроки 54. Сравнение строчной и заглавной букв | 22*11 | ||
55 | Урок 55 (пропись № 4, стр. 5). Письмо слогов и слов с изученными буквами. | 23*11 | ||
56 | Уроки 56 (пропись № 4, с. 6—9). Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 24*11 | ||
57 | Уроки 57.Сравнение строчной и заглавной букв | 25*11 | ||
58 | Уроки 58. (пропись № 4, с. 10—11). Строчная буква ё. | 26*11 | ||
59 | Уроки 59. Сравнение печатной и письменной букв. | 29*11 | ||
60 | Урок 60 (пропись № 4, с. 12). Заглавная буква Ё. | 30*11 | ||
61 | Урок 61 (пропись № 4, с. 13—14). Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1*12 | ||
62 | Уроки 62. (с. 15—17). Строчная и заглавная буквы Х, х. | 2*12 | ||
63 | Уроки 63. (с. 15—17). Сравнение строчной и заглавной букв. | 3*12 | ||
64 | Уроки 64 (с. 15—17). Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. | 6*12 | ||
65 | Урок 65 (с. 18). Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | 7*12 | ||
66 | Уроки 66. (с. 19—21). Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 8*12 | ||
67 | Уроки 67 (с. 19—21). Сравнение строчной и заглавной букв. | 9*12 | ||
68 | Уроки 68 (с. 22—23). Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 10*12 | ||
69 | Уроки 69 (с. 22—23). Закрепление написания букв. | 13*12 | ||
70 | Урок 70 (с. 24). Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 14*12 | ||
71 | Уроки 71.(с. 25—26). Строчная и заглавная буквы Э, э. | 15*12 | ||
72 | Уроки 72(с. 25—26). Письмо слогов и слов с буквами Э, э. | 16*12 | ||
73 | Урок 73 (с. 27—28). Строчная буква щ. | 17*12 | ||
74 | УРОк 74. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу. | 20*12 | ||
75 | Урок 75 (с. 29 ). Заглавная буква Щ. | 21*12 | ||
76 | Урок 76 (с. 30—31). Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 22*12 | ||
77 | Урок 77 (с. 32). Строчные буквы ь, ъ. | 23*12 | ||
78 | Урок 78. Письмо слов с ь, показателем мягкости согласного звука. | 24*12 | ||
79 | Урок 79.Правописание изученных букв. | 27*12 | ||
80 | Урок 80. Закрепление изученных букв. Написание букв и слов. | 28*12 | ||
81 | Урок 81. Написание букв и слов. | 10*01 | ||
Послебукварный период (32 ЧАСА) | ||||
82 | Урок 82 Списывание текста с учебника | 11*01 | ||
83 | Урок 83.Списывание текста с доски. | 12*01 | ||
84 | Урок 84. Отработка алгоритма списывания с письменного текста. | 13*01 | ||
85 | Урок 85.Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 14*01 | ||
86 | Урок 86.Формирование умения записывать предложение и находить в нем основу. | 17*01 | ||
87 | Урок 87.Расширение знаний о словах, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы кто? что? | 18*01 | ||
88 | Урок 88.Слова, обозначающие действие предмета и отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 19*01 | ||
89 | Урок 89.Запись предложений. Основа предложения. Восстановление деформированных предложений. | 20*01 | ||
90 | Урок 90.Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? | 21*01 | ||
91 | Урок 91.Запись предложений. Знаки препинания в конце предложения. | 24*01 | ||
92 | Урок 92.Безударная гласная в корне. | 25*01 | ||
93 | Урок 93.Проверка безударной гласной в корне. | 26*01 | ||
94 | Урок 94.Закрепление знаний об имени существительном, прилагательном и глаголе ( без названия терминов). | 27*01 | ||
95 | Урок 95.Распознавание безударных звуков в корне. | 28*01 | ||
96 | Урок 96.Проверка безударной гласной в корне подбором проверочных слов изменением числа и родственных слов. | 31*01 | ||
97 | Урок 97.Различение и правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1*02 | ||
98 | Урок 98.Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | 2*02 | ||
99 | Урок 99.Правописание сочетаний жи-ши. | 3*02 | ||
100 | Урок 100.Правописание сочетаний ча-ща. | 4*02 | ||
101 | Урок 101.Правописание сочетаний чу-щу. | 7*02 | ||
102 | Урок 102.Правописание сочетаний чк, чн, щн. | 8*02 | ||
103 | Урок 103.Заглавная буква в именах собственных. | 9*02 | ||
104 | Урок 104.Составление словосочетаний. Обозначение мягкости согласных звуков. | 10*02 | ||
105 | Урок 105.Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука в середине слова. | 11*02 | ||
106 | Урок 106.Алгоритм письма под диктовку. | 14*02 | ||
107 | Урок 107.Проверочный диктант. | 15*02 | ||
108 | Урок 108. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 16*02 | ||
109 | Урок 109. Письмо слов с ь | 17*02 | ||
110 | Урок 110. Прощание с Азбукой. | 18*02 | ||
111 | Урок 111. Проект «Живая шляпа». | 28*02 | ||
112 | Урок 112. Закрепление и обобщение изученного | 1*03 | ||
113 | Урок 113. Закрепление и обобщение изученного | 2*03 | ||
Наша речь (2 ч.) | ||||
114 | Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи. | 3*03 | ||
115 | Что такое текст? Что такое предложение? Заголовок текста. | 4*03 | ||
Слова, слова, слова… (5ч.) | ||||
116 | Слово. Роль слов в речи. | 5*03 | ||
117 | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. | 9*03 | ||
118 | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Закрепление. | 10*03 | ||
119 | « Вежливые слова», близкие и противоположные по значению, однозначные и многозначные. | 11*03 | ||
120 | Сколько значений может быть у слова? | 14*03 | ||
Слово и слог. Ударение. (6ч.) | ||||
121 | Слог (общее представление).Деление слов на слоги. | 15*03 | ||
122 | Правила переноса слов | 16*03 | ||
123 | Правила переноса слов Развитие речи. | 17*03 | ||
124 | Ударение. Способы выделения ударения. Развитие речи.. | 18*03 | ||
125 | Знакомство с орфоэпическим словарем. | 28*03 | ||
Звуки и буквы (34ч.) | ||||
126 | Чем отличаются звуки от букв? | 29*03 | ||
127 | Условные звуковые обозначения слов. Развитие речи. | 30*03 | ||
128 | Значение алфавита. | 31*03 | ||
129 | Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Знание алфавита. Закрепление. | 1*04 | ||
130 | Буквы, обозначающие гласные звуки. | 4*04 | ||
131 | Буквы е,ё,ю,я | 5*04 | ||
132 | Слова с буквой э Развитие речи. | 6*04 | ||
133 | Произношение ударного и безударного гласного звука и его обозначение буквой при письме | 7*04 | ||
134 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук | 8*04 | ||
135 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Проверочный диктант. | 11*04 | ||
135 | Особенности проверяемых и проверочных слов. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам | 12*04 | ||
137 | Особенности проверяемых и проверочных слов. Закрепление. | 13*04 | ||
138 | Всегда ли можно проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук? | 14*04 | ||
139 | Буквы, обозначающие согласные звуки. | 15*04 | ||
140 | Слова с удвоенными согласными | 18*04 | ||
141 | Буквы Й иИ | 19*04 | ||
142 | Согласные твердые и мягкие. | 20*04 | ||
143 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости | 21*04 | ||
144 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь | 22*04 | ||
145 | Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова | 25*04 | ||
146 | Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного в середине слова перед согласным. | 26*04 | ||
147 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | 27*04 | ||
148 | Правописание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме | 28*04 | ||
149 | Проверочный диктант | 29*04 | ||
150 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости. | 4*05 | ||
151 | Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. | 5*05 | ||
152 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ .Проект «Скороговорки» | 6*05 | ||
153 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 11*05 | ||
154 | Административная контрольная работа ( итоговый диктант) | 12*05 | ||
155 | Работа над ошибками. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. | 13*05 | ||
156 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов . | 16*05 | ||
157 | Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. | 17*05 | ||
158 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма) | 18*05 | ||
159 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости. | 19*05 | ||
160 | Согласные твердые и мягкие. | 20*05 | ||
161 | Написание предложений под диктовку. | 23*05 | ||
162 | Составление и запись предложений по иллюстрациям и воображению | 24*05 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Особенности организации контроля по русскому языку
Контроль за уровнем достижений учащихся 1 класса по родному языку проводится в форме письменных работ: диктантов, контрольных списываний.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Контрольное списывание, как и диктант - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков.
Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на неизученные к данному моменту правила, или такие слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, родной стране, путешествиях, ит.д. Предложения должны быть простыми по структуре, различными по цели высказывания и состоять из 2-3 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения). Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками или деформированные тесты.
Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется.
Лист корректировки рабочей программы
класс | тема урока | дата проведения по плану | причина корректировки | дата проведения по факту |
СОГЛАСОВАНО Протокол №1 заседания ШМО учителей от «_27_» августа 2021г. Руководитель ШМО ___________________/С.М.Алексеенко / | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________/О.Е. Боровец/ «___30_» августа 2021 года | ПРИНЯТО Решение педагогического совета МБОУ-СОШ №7 х.Новосёловка Протокол № _1___ от «_30__» августа 2021г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...