Тема. Строчная буква б.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока:
- формировать учебно-познавательные умения;
- учить соблюдать гигиенические правила письма;
- учить анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в письменной и печатной букве;
- развивать умение сравнивать печатную и письменную буквы;
- развивать устную монологическую и диалогическую речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_9.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Строчная буква б.
Цель урока:
- формировать учебно-познавательные умения;
- учить соблюдать гигиенические правила письма;
- учить анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в письменной и печатной букве;
- развивать умение сравнивать печатную и письменную буквы;
- развивать устную монологическую и диалогическую речь.
Предметные. Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок печатный шрифт.
Личностные. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.
Регулятивные. Осуществляют пошаговый контроль действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.
Познавательные. Осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные. Проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения; дают оценку действий.
Ход урока.
I. Организационный момент урока.
- Поделитесь улыбкою своей и от всей души пожелайте добра, удачи друг другу.
- Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
II. Мотивация учебной деятельности.
(Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Проверка готовности к уроку.)
III. Актуализация опорных знаний.
*С написанием, каких букв мы познакомились на предыдущих уроках?
*Написание, каких букв у вас лучше всего получилось?
*Повторение правил работы в группе, в паре.
IV. Самоопределение к деятельности.
1. Рассматривание прописи на стр. 12.
- Чему можно научиться?
- Какую задачу можно ставить перед собой?
2. Формулирование учебной задачи урока.
- Продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.
– Послушайте загадки и скажите, какую букву мы будем учиться писать.
*На ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка,
Кто же это? … (Белка.)
– Правильно, будем учиться писать строчную букву б.
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
1. Пальчиковая гимнастика «Зайка и барабан».
Зайка взял свой барабан
И ударил: трам-трам-трам!
2. Правила посадки за столом во время письма.
3. Работа в «Прописи 2» (стр. 12).
Анализ начертания строчной буквы б. Написание строчной буквы б.
4. Написание слогов би, бу, бы, об.
5. Написание слияния букв бм, бд, бр.
Динамическая пауза.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два – нагнулся,
три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)
6. Слого - звуковой анализ слова белка.
7. Вставить пропущенные буквы и написать слова.
8. Изменить слова.
Динамическая пауза.
За столом.
Бабушка очки надела,
За столом, на стул присела.
Только в книжку заглянула,
Улыбнулась и уснула.
VI. Закрепление изученного материала.
1. Письмо предложения по образцу.
Мой брат собрал кубики.
2. Работа в парах.
- Проверьте друг у друга правильность выполнения задания.
VII. Рефлексия учебной деятельности.
- Какую букву писали?
- Из каких элементов состоит буква б?
- Буква б довольна вашей работой. А вы?
- Что получилось?
- Над чем надо ещё поработать?
VIII. Подведение итогов урока.
- Чему планировали научиться на уроке?
- Смогли ли этому научиться?
- Какие задания в этом помогали?
- За что можно себя похвалить?
- Какие замечания сделать?
- Я хотел научиться …..
- У меня не получилось, потому что …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока обучения письму по системе д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова по теме "Строчная буква к"
Фрагмент урока письма с комментариями по формированию универсальных учебный действий. В материале содержится ролик с конструированием буквы "К" из элементов букв....
Презентация урока русского языка в 1 классе на тему "Строчная буква "е" по системе "Перспективная начальная школа"
Данная презентация поможет учащимся быстро овладеть написанием строчной буквы "е". Этому способствуют эффективные методы и приёмы, применяемые на уроке. На уроке учителю отводится руководящая роль, а ...
Сценарий урока русского языка в 1 классе с компьютерной поддержкой на тему "Строчная буква "е" по системе "Перспективная начальная школа".
Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Интнресны методы и приёмы по обучению написания строчной буквы "е". Даётся подробное описание формируемым на уроке УУД: регулятивным, поз...
Урок письма в 1 классе по теме "Строчная буква б". "Школа 2100"
В конспекте указаны все этапы урока, задачи каждого этапа, а также методы и формы работы....
Развёрнутый конспект урока по русскому языку на тему «Строчная буква э » В 1 классе
Цели урока: Образовательные: 1. Создать условия для формирования понятия «Письмо строчной буквы э» 2. Совершенствовать технику письма. 3.Отрабатывать навык письма слов с изученными...
Конспект урока по письму по теме "Строчная буква Ч"
Конспект урока по письму по прописям В. А. Илюхиной...
Урок по русскому языку на тему: "Строчная буква п"
Цель: Научить писать строчную букву п....