Методическая разработка урока по русскому языку по теме: «Местоимение». в 3 классе
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Данный конспект урока по теме «Местоимение» (Что такое местоимение?) разработан в виде технологической карты, в которой четко прослеживается наличие вызова (мотивация), осмысление учебной задачи, погружение в деятельность, открытие нового знания, физкультминутка, осуществление деятельности, итог, рефлексия. По своей структуре соответствует положениям системно - деятельностного подхода.
Обучающиеся участвуют в целеобразовании, планировании, поисковой деятельности по «открытию» нового знания, осуществлении самоконтроля, самооценки, корректирующих действий.
Каждый этап урока предполагает направленность деятельности обучающихся на формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных. На каждом этапе ставятся соответствующие цели и подбирается материал, адекватный им.
Особое внимание уделяется подбору содержания. В основу процесса подведения учащихся к «открытию» нового знания был положен текст: «Дятел –это полезная птица. У дятла очень крепкий клюв».
Содержание предполагает воспитание ценностных ориентиров (экологической чистоты, любви к животным), доступно для понимания третьеклассников, отражает метапредметные связи с литературой и окружающим миром. Активизируется познавательный процесс и его связь с жизнью. Используется принцип наглядности через применение ИКТ. При составлении урока и подборе заданий учитывается темп работы данного класса, достаточность и необходимость объема для изучения.
На уроке предполагается возможность использования разных форм организации учебной деятельности: фронтальную, индивидуальную, работу в парах, создание диалога.
Данный урок может быть отнесен к типу урока - Урок «открытия» нового знания. Урок проводится согласно утвержденной учебной программе курса
« Русский язык» УМК «Перспектива».
Авторы программы: Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока по русскому языку по теме: «Местоимение». в 3 классе | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алатская основная общеобразовательная школа»
Высокогорского района РТ
Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе
Тема: «Местоимение».
Выполнила:
Хуснутдинова Г.Ш.,
учитель начальных классов
МБОУ «Алатская ООШ»
2021 год
Технологическая карта
1. | ФИО | Хуснутдинова Г.Ш. |
2. | Место работы | МБОУ «Алатская ООШ» Высокогорского района РТ |
3. | Должность | Учитель начальных классов |
4. | Предмет | Русский язык |
5. | Класс | 3 |
6. | Тема урока | Местоимение |
7. | Цель и задачи | Цель: Сформировать представление о личных местоимениях Задачи: 1.Создать условия для добывания новых знаний, для закрепления знаний учащихся о частях речи 2. Формировать коммуникативные умения учащихся (включение в беседу, умение слушать и слышать друг друга, работать в группе, парах.) 3. Формировать бережное отношение к природе |
8. | Базовый учебник | Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Русский язык , 2 часть (УМК «Перспектива») |
9. | Планируемые результаты | Предметные: - познакомиться с личными местоимениями; - закрепить изученные части речи и умение их распознавать; - правильно употреблять части речи в предложении. Метапредметные: Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке (самостоятельно или с помощью учителя) - удерживать цель деятельности до получения её результата - планировать решение учебной задачи, - выполнять последовательность необходимых операций; - анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. КоммуникативныеУУД: -донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах работы в парах, учиться выполнять различные роли в группе, паре (лидера, исполнителя, критика) Личностные УУД: - проявлять интерес к новому; - интерес к способу решения и общему способу действия; - развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать умение проявлять доброжелательность, - применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам. |
10. | Тип урока | Открытие новых знаний на основе системно – деятельностного и компетентностного подходов. |
11. | Формы работы учащихся | Индивидуальная, групповая, работа в парах, фронтальная, использование элементов системы сингапурской структуры |
12. | Необходимое оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, дидактические карточки, карточки по рефлексии. |
13. | Литература |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку по теме:Три склонения имён существительных.4-класс.
Обобщить и углубить знания учащихся о трёх типах склонения имён сущиствительных.Развивать умение работать в парах....
Методическая разработка урока по русскому языку по теме: Упражнения в распознавании типа склонения имен существительных, употребленных в косвенных падежах. для 4 класс
Конспект урока по русскому языку для 4 класс с мультимедийной презинтацией....
Методическая разработка урока по русскому языку (развитие речи) во 2 классе. Тема "Сочинение "Легко ли быть джентльменом?"
Тема: Сочинение по теме «Легко ли быть джентльменом?» Цели: Предметные: развитие умения писать тематическое сочинение, развитие письменной и устной речи; расширить словарный запас; уме...
Презентация и методическая разработка урока по русскому языку по теме "Общие сведения о глаголе" 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока - "Зима. Февраль". Учащимся предлагаются задания "Найди лишнее", "Исправь ошибки", "Игра наоборот"....
Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс
Данный урок разработан с целью обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Имя существительное"...
Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Написание букв Ч,ч" 1 класс
Конспект урока по русскому языку разработан для учащихся 1 класса...
Методическая разработка урока родного (русского) языка на тему "Числительные в русском языке"
Методическая разработка интегрированного урока....