Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Написание букв Ч,ч" 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Конспект урока по русскому языку  разработан для учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_napisanie_bukv_chch.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Тема        

«Написание букв Ч,ч»

Цели

Цель урока: Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы ч Ч, слова и предложения с изученными буквами

Задачи:

Образовательные:

•Сформировать в памяти учащихся чёткий зрительно-двигательный образ строчной и заглавной букв ч Ч.

•Научить писать строчную и заглавную буквы ч Ч по алгоритму и соединять с буквами; писать слова с изученными буквами.

•Закрепить графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки письма.

Развивающая:

•Содействовать развитию моторики, фонематического слуха.

•Развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность через решение заданий с буквами.

•Развивать коммуникативные, личностные, регулятивные и познавательные УУД.

Воспитательные:

•Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивой познавательной мотивации.

Планируемый результат

Предметные задачи урока:

- развитие у учащихся умений:

- писать  заглавную буквы Ч, ч;

- выделять элементы, из которых состоят буквы;

- упражняться в написании изученных букв, слогов и слов;

 -закрепить виды соединений букв;

-выполнять звукобуквенный анализ слова;

- анализировать предложение с последующей записью.

Метапредметные задачи урока:

 Личностные УУД:

 создавать условия для формирования положительного отношения к школе; представления о причинах успеха в школе; знаний основных моральных норм поведения в школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

 формирование умений:

 понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий; адекватно воспринимать оценки своей работы учителем, товарищами.

 Познавательные УУД:

 формирование умений:

 понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям; пытаться самостоятельно находить основание для сравнения; осуществлять синтез как составление целого из его частей.
 Коммуникативные УУД:

 формирование умений:

 адекватно использовать речь, средства для взаимодействия на уроке; формулировать своё мнение; задавать вопросы; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах); осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Основные понятия, термины

Буква строчная, прописная, элементы букв, соединения, рабочая строка

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 интерактивная доска;

 сигнальные карточки для этапа рефлексии.

Организация пространства

Классно-урочная за партами

Технология проведения

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональное вхождение в урок.

Дети становятся в круг, касаются друг с другом ладошками и произносят:

- Желаю успеха большого во всём тебе и себе!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, дети!

На партах лежат смайлики.

- Ребята, покажите смайликами своё настроение.

- Начнём работу с игры «Дополни предложение», приём «Да-нет».

- Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете: да или нет.

- Итак, начнём. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы? (да)

- В конце предложения ставятся знаки препинания: точка, восклицательный знак или вопросительный знак? (да)

- После мягкого согласного пишутся буквы: я, е, ё, и, ю и мягкий знак?(да)

- Имена людей пишутся со строчной буквы?(нет)

- Звуки (ж) – (ш) – всегда мягкие? (нет)

- Звуки бывают гласные и согласные? (да)

- В слове сумка – 4 звука? (нет)

Дети показывают своё настроение смайликами.

выделять элементы, из которых состоят буквы;

- упражняться в написании изученных букв, слогов и слов;

 -закрепить виды соединений букв;

формирование умений:

 понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям; пытаться самостоятельно находить основание для сравнения; осуществлять синтез как составление целого из его частей.

II. Формулирование темы урока, постановка цели

( Определение темы и целей урока идет через приём «Я беру тебя с собой»)

-Я собираю сумку, так как собралась в путешествие и беру с собой … чебурашку.

- А что у вас? (- Итак, какие предметы мы берём? (Мы берём предметы на букву ч.)

- Какая тема урока? (.)

- Какие цели вы поставите перед собой? (Научиться писать буквы Ч ч.)

- Для чего вы будете учиться писать буквы Ч ч? (- Молодцы! Вы верно определили тему урока.

- Где можно узнать, как выглядит буква ч? (Посмотреть в алфавите)

Если дети называют предметы на букву ч, я их беру с собой.)

Значит, мы будем знакомиться с буквами Ч ч

писать слова, буквосочетания, предложения с этими буквами )

Дети находят букву ч в алфавите и рассматривают её.

выделять элементы, из которых состоят буквы;

- упражняться в написании изученных букв, слогов и слов;

 -закрепить виды соединений букв;

формирование умений:

 понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям; пытаться самостоятельно находить основание для сравнения; осуществлять синтез как составление целого из его частей.

III. Изучение нового

 

- Я растеряла элементы буквы ч. Кто поможет их восстановить? (элементы на доске: короткая линия с закруглением внизу вправо, провисающая линия и другие элементы. (- Из каких элементов состоит строчная буква ч? (раздвигают в стороны элементы буквы ч и называют: короткая линия с закруглением внизу вправо, провисающая линия)

- Начинаем писать строчную букву ч с провисающей линии и линии с закруглением внизу вправо.

- Вспомните правила посадки при письме, сядьте правильно.

- Откройте пропись на странице №27, положите правильно пропись, вспомните стихотворение (Я тетрадь свою открою, уголочком положу. Я от вас скрывать не стану: ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь)

- Пропишите строчную букву ч.

-Поменяйтесь тетрадями и подчеркните у соседа  самую красивую букву ч.

- Пропишем соединения буквосочетаний: оч, чо, чк.(Какие соединения у этих буквосочетаний? (оч - верхнее, чо – нижнее, чк – верхнее соединение )

- Посмотрите на буквы (на доске запись букв: О, р, С, о, Р, ч, М, с, м.)

- Какое задание могли бы вы предложить? (Можно соединить буквы парами: заглавная и строчная)

-Соедините! (Дети выходят к доске и соединяют буквы парами)

- Какая буква осталась без пары? (буква ч)

- У строчной буквы ч есть пара? (есть)

-Как и где узнать? ( Посмотреть в алфавите, в прописях.)

- Для чего необходима заглавная буква Ч? (-Рассмотрите букву Ч.

- Из каких элементов она состоит? (короткая линия с закруглением вверху и внизу, длинная линия с закруглением внизу вправо)

- Какую букву напоминает буква Ч? (Заглавную букву У)

- Умеете писать букву У? (Да.)

- Из шнурка составьте букву У и переконструируйте её в букву Ч.

- Напишите на манке заглавную букву Ч.

- Я прописываю на доске букву Ч, а вы пропишите в прописях.

-Посмотрите тетрадь соседа , рассмотрите его буквы Ч и подчеркните самую некрасивую.( -Кто научился писать букву Ч? ( Все)

Пара ребят выходит к доске и собирает букву ч из элементов)

Дети подчёркивают самые красивые написанные буквы ч)

Дети пишут в тетради соединения

Писать начало предложения, имена, фамилии людей, названия городов, рек)

короткая линия с закруглением вверху и внизу, длинная линия с закруглением внизу вправо

( Прописывают букву Ч в прописях)

рассматривают, подчёркивают некрасивую букву)

развитие у учащихся умений:

- писать  заглавную буквы Ч, ч;

- выделять элементы, из которых состоят буквы;

формирование умений:

 понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий; адекватно воспринимать оценки своей работы учителем, товарищами.

IV. Закрепление  нового

Коррекционное упражнение по карточкам «Исключение лишнего».

- Работаете в парах. Из нескольких букв: Р, Ч, У, Ф, Г найдите «лишнюю» и объясните почему вы так решили.( 8. Самостоятельная работа с предложениями по выбору (дифференциация)

- Перед вами две записи. (1.Чайникстоитнаплите. 2.висят, стене, часы, на;

- Какое задание я хочу вам предложить? (Разделить данную запись на слова или составить предложения из слов.)

- По желанию выберите себе задание и выполните самостоятельно.

Находят «лишнюю» букву Ч и объясняют: разный элемент, у всех букв длинная линия с закруглением внизу влево, а у буквы Ч - длинная линия с закруглением внизу вправо.)

(Выполняют задание по желанию, проверяют по слайду выполненное задание, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности)

развитие у учащихся умений:

- писать  заглавную буквы Ч, ч;

- выделять элементы, из которых состоят буквы;

формирование умений:

 понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий; адекватно воспринимать оценки своей работы учителем, товарищами.

V. Контролирующее задание

- Давайте вернёмся к целям и задачам нашего урока.

- Какие задачи ставили?

- Удалось ли решить поставленные задачи?

- Где будем применять новые знания?

- Для чего мы учились писать буквы ч, Ч? (

Участвуют в диалоге с учителем.)

развитие у учащихся умений:

- писать  заглавную буквы Ч, ч;

- выделять элементы, из которых состоят буквы;

формирование умений:

 понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям; пытаться самостоятельно находить основание для сравнения; осуществлять синтез как составление целого из его частей.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

-Как чувствовали себя на уроке:

Кому было трудно?

У кого были затруднения?

Кому всё было понятно?

Ребята анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения.

Итог урока подводят по схеме: я узнал…, я запомнил…, я научился….

- С каким настроением уходите с урока? (

показывают своё настроение смайликами)

формирование умений:

 понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий; адекватно воспринимать оценки своей работы учителем, товарищами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по русскому языку для 1 класса "Письмо буквы "М"

Методическая разработка урока по русскому языку для 1 класса  "Закрепление пройденного, письмо строчной и заглавной  буквы  « М»   с целью закрепить письмо буквы М, м;  п...

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс

Данный урок разработан с целью обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Имя существительное"...

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме "Заглавная буква Я"

Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме "Заглавная буква Я"...

Методическая разработка урока по русскому языку "Закрепление написания изученных букв" 1 класс

Конспект урока был разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа"...

Методическая разработка урока по русскому языку с презентацией "Значения приставок" 3 класс

Тема урока: «Значения приставок»Цели урока:способствовать закреплению знаний о роли и значении приставок;формирование умения проводить разбор по составу, образовывать новые слова.Планируем...

Методическая разработка урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы К" 1 класс Система Л.В.Занкова

В материале представлена технологическая карта урока по "Системе Л.В.Занкова" на тему "Письмо заглавной буквы К". Возрастная категория: 1 класс. Тип урока: Урок открытия новых знан...

Методическая разработка урока по русскому языку по теме: «Местоимение». в 3 классе

Данный конспект урока по теме «Местоимение» (Что такое местоимение?) разработан в виде технологической карты, в которой четко прослеживается наличие вызова (мотивация), осмысление уч...