Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Написание букв Ч,ч" 1 класс
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку разработан для учащихся 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_napisanie_bukv_chch.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема | «Написание букв Ч,ч» |
Цели | Цель урока: Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную буквы ч Ч, слова и предложения с изученными буквами Задачи: Образовательные: •Сформировать в памяти учащихся чёткий зрительно-двигательный образ строчной и заглавной букв ч Ч. •Научить писать строчную и заглавную буквы ч Ч по алгоритму и соединять с буквами; писать слова с изученными буквами. •Закрепить графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки письма. Развивающая: •Содействовать развитию моторики, фонематического слуха. •Развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность через решение заданий с буквами. •Развивать коммуникативные, личностные, регулятивные и познавательные УУД. Воспитательные: •Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивой познавательной мотивации. |
Планируемый результат | Предметные задачи урока: - развитие у учащихся умений: - писать заглавную буквы Ч, ч; - выделять элементы, из которых состоят буквы; - упражняться в написании изученных букв, слогов и слов; -закрепить виды соединений букв; -выполнять звукобуквенный анализ слова; - анализировать предложение с последующей записью. Метапредметные задачи урока: Личностные УУД: создавать условия для формирования положительного отношения к школе; представления о причинах успеха в школе; знаний основных моральных норм поведения в школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: формирование умений: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий; адекватно воспринимать оценки своей работы учителем, товарищами. Познавательные УУД: формирование умений: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям; пытаться самостоятельно находить основание для сравнения; осуществлять синтез как составление целого из его частей. формирование умений: адекватно использовать речь, средства для взаимодействия на уроке; формулировать своё мнение; задавать вопросы; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах); осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. |
Основные понятия, термины | Буква строчная, прописная, элементы букв, соединения, рабочая строка |
Ресурсы: - основные - дополнительные | интерактивная доска; сигнальные карточки для этапа рефлексии. |
Организация пространства | Классно-урочная за партами |
Технология проведения | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
I. Мотивация к учебной деятельности | Эмоциональное вхождение в урок. Дети становятся в круг, касаются друг с другом ладошками и произносят: - Желаю успеха большого во всём тебе и себе! - Здравствуйте! - Здравствуйте, дети! На партах лежат смайлики. - Ребята, покажите смайликами своё настроение. - Начнём работу с игры «Дополни предложение», приём «Да-нет». - Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете: да или нет. - Итак, начнём. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы? (да) - В конце предложения ставятся знаки препинания: точка, восклицательный знак или вопросительный знак? (да) - После мягкого согласного пишутся буквы: я, е, ё, и, ю и мягкий знак?(да) - Имена людей пишутся со строчной буквы?(нет) - Звуки (ж) – (ш) – всегда мягкие? (нет) - Звуки бывают гласные и согласные? (да) - В слове сумка – 4 звука? (нет) | Дети показывают своё настроение смайликами. | выделять элементы, из которых состоят буквы; - упражняться в написании изученных букв, слогов и слов; -закрепить виды соединений букв; | формирование умений: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям; пытаться самостоятельно находить основание для сравнения; осуществлять синтез как составление целого из его частей. |
II. Формулирование темы урока, постановка цели | ( Определение темы и целей урока идет через приём «Я беру тебя с собой») -Я собираю сумку, так как собралась в путешествие и беру с собой … чебурашку. - А что у вас? (- Итак, какие предметы мы берём? (Мы берём предметы на букву ч.) - Какая тема урока? (.) - Какие цели вы поставите перед собой? (Научиться писать буквы Ч ч.) - Для чего вы будете учиться писать буквы Ч ч? (- Молодцы! Вы верно определили тему урока. - Где можно узнать, как выглядит буква ч? (Посмотреть в алфавите) | Если дети называют предметы на букву ч, я их беру с собой.) Значит, мы будем знакомиться с буквами Ч ч писать слова, буквосочетания, предложения с этими буквами ) Дети находят букву ч в алфавите и рассматривают её. | выделять элементы, из которых состоят буквы; - упражняться в написании изученных букв, слогов и слов; -закрепить виды соединений букв; | формирование умений: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям; пытаться самостоятельно находить основание для сравнения; осуществлять синтез как составление целого из его частей. |
III. Изучение нового
| - Я растеряла элементы буквы ч. Кто поможет их восстановить? (элементы на доске: короткая линия с закруглением внизу вправо, провисающая линия и другие элементы. (- Из каких элементов состоит строчная буква ч? (раздвигают в стороны элементы буквы ч и называют: короткая линия с закруглением внизу вправо, провисающая линия) - Начинаем писать строчную букву ч с провисающей линии и линии с закруглением внизу вправо. - Вспомните правила посадки при письме, сядьте правильно. - Откройте пропись на странице №27, положите правильно пропись, вспомните стихотворение (Я тетрадь свою открою, уголочком положу. Я от вас скрывать не стану: ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь) - Пропишите строчную букву ч. -Поменяйтесь тетрадями и подчеркните у соседа самую красивую букву ч. - Пропишем соединения буквосочетаний: оч, чо, чк.(Какие соединения у этих буквосочетаний? (оч - верхнее, чо – нижнее, чк – верхнее соединение ) - Посмотрите на буквы (на доске запись букв: О, р, С, о, Р, ч, М, с, м.) - Какое задание могли бы вы предложить? (Можно соединить буквы парами: заглавная и строчная) -Соедините! (Дети выходят к доске и соединяют буквы парами) - Какая буква осталась без пары? (буква ч) - У строчной буквы ч есть пара? (есть) -Как и где узнать? ( Посмотреть в алфавите, в прописях.) - Для чего необходима заглавная буква Ч? (-Рассмотрите букву Ч. - Из каких элементов она состоит? (короткая линия с закруглением вверху и внизу, длинная линия с закруглением внизу вправо) - Какую букву напоминает буква Ч? (Заглавную букву У) - Умеете писать букву У? (Да.) - Из шнурка составьте букву У и переконструируйте её в букву Ч. - Напишите на манке заглавную букву Ч. - Я прописываю на доске букву Ч, а вы пропишите в прописях. -Посмотрите тетрадь соседа , рассмотрите его буквы Ч и подчеркните самую некрасивую.( -Кто научился писать букву Ч? ( Все) | Пара ребят выходит к доске и собирает букву ч из элементов) Дети подчёркивают самые красивые написанные буквы ч) Дети пишут в тетради соединения Писать начало предложения, имена, фамилии людей, названия городов, рек) короткая линия с закруглением вверху и внизу, длинная линия с закруглением внизу вправо ( Прописывают букву Ч в прописях) рассматривают, подчёркивают некрасивую букву) | развитие у учащихся умений: - писать заглавную буквы Ч, ч; - выделять элементы, из которых состоят буквы; | формирование умений: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий; адекватно воспринимать оценки своей работы учителем, товарищами. |
IV. Закрепление нового | Коррекционное упражнение по карточкам «Исключение лишнего». - Работаете в парах. Из нескольких букв: Р, Ч, У, Ф, Г найдите «лишнюю» и объясните почему вы так решили.( 8. Самостоятельная работа с предложениями по выбору (дифференциация) - Перед вами две записи. (1.Чайникстоитнаплите. 2.висят, стене, часы, на; - Какое задание я хочу вам предложить? (Разделить данную запись на слова или составить предложения из слов.) - По желанию выберите себе задание и выполните самостоятельно. | Находят «лишнюю» букву Ч и объясняют: разный элемент, у всех букв длинная линия с закруглением внизу влево, а у буквы Ч - длинная линия с закруглением внизу вправо.) (Выполняют задание по желанию, проверяют по слайду выполненное задание, осуществляют самооценку собственной учебной деятельности) | развитие у учащихся умений: - писать заглавную буквы Ч, ч; - выделять элементы, из которых состоят буквы; | формирование умений: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий; адекватно воспринимать оценки своей работы учителем, товарищами. |
V. Контролирующее задание | - Давайте вернёмся к целям и задачам нашего урока. - Какие задачи ставили? - Удалось ли решить поставленные задачи? - Где будем применять новые знания? - Для чего мы учились писать буквы ч, Ч? ( | Участвуют в диалоге с учителем.) | развитие у учащихся умений: - писать заглавную буквы Ч, ч; - выделять элементы, из которых состоят буквы; | формирование умений: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям; пытаться самостоятельно находить основание для сравнения; осуществлять синтез как составление целого из его частей. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | -Как чувствовали себя на уроке: Кому было трудно? У кого были затруднения? Кому всё было понятно? Ребята анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения. Итог урока подводят по схеме: я узнал…, я запомнил…, я научился…. - С каким настроением уходите с урока? ( | показывают своё настроение смайликами) | формирование умений: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий; адекватно воспринимать оценки своей работы учителем, товарищами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока по русскому языку для 1 класса "Письмо буквы "М"
Методическая разработка урока по русскому языку для 1 класса "Закрепление пройденного, письмо строчной и заглавной буквы « М» с целью закрепить письмо буквы М, м; п...
Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Имя существительное" 4 класс
Данный урок разработан с целью обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Имя существительное"...
Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме "Заглавная буква Я"
Методическая разработка урока по русскому языку в 1 классе по теме "Заглавная буква Я"...
Методическая разработка урока по русскому языку "Закрепление написания изученных букв" 1 класс
Конспект урока был разработан на основе УМК "Перспективная начальная школа"...
Методическая разработка урока по русскому языку с презентацией "Значения приставок" 3 класс
Тема урока: «Значения приставок»Цели урока:способствовать закреплению знаний о роли и значении приставок;формирование умения проводить разбор по составу, образовывать новые слова.Планируем...
Методическая разработка урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы К" 1 класс Система Л.В.Занкова
В материале представлена технологическая карта урока по "Системе Л.В.Занкова" на тему "Письмо заглавной буквы К". Возрастная категория: 1 класс. Тип урока: Урок открытия новых знан...
Методическая разработка урока по русскому языку по теме: «Местоимение». в 3 классе
Данный конспект урока по теме «Местоимение» (Что такое местоимение?) разработан в виде технологической карты, в которой четко прослеживается наличие вызова (мотивация), осмысление уч...