тест "Части речи"
учебно-методический материал по русскому языку
Предварительный просмотр:
Части речи
- Имя существительное отвечает на вопросы
_____________________________________
- Имя прилагательное обозначает_______________
- Какая часть речи обозначает действие___________
- Предлог- это часть речи или часть слова
___________________________________________
- Определи часть речи этих слов:
Тетрадь, спортивная, в, ученик, рисовать, мягкий,
увидел, дерево, на, мягкий, яркое, под, гуляет.
- Определи число:
жёлтые цветы , треснул лёд
- Разбери по составу слово:
слоновый
- Подбери ещё 3 однокоренных слова:
Вода –
- Составь и запиши предложение из данных слов:
Дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики.
______________________________________________________________________________________
- Раскрой скобки и запиши:
Алёша (по)лучил (от)матери письмо.
______________________________________________________________________________________
- Подбери к по смыслу слова:
ягодка (какая?)_____________________
друг (какой?) ______________________
рыбки (что делают?)________________
ветер (что сделал?)_________________
- Исправь ошибки:
город петушки
ученик сидоров
бабушка ольга петровна
река быстрая
- Подбери проверочное слово:
шар…(в,ф) -
б…льной (о,а) –
сла…кий(д,т) –
цв..тут (и,е) –
кр…чат (е,и) –
Части речи
- Имя прилагательное отвечает на вопросы
_________________________________________
- Глагол обозначает_________________________
- Какая часть речи обозначает предмет_________
- Предлог- это часть речи или часть слова
_________________________________________
- Определи часть речи этих слов:
Карандаш, у, пришёл, за, яблоко, школьная,
лететь,над,лягушка,тяжёлый,смотрит,светлое
- Определи число:
зелёные поля, светит солнце
- Разбери по составу слово:
дубовый
- Подбери ещё 3 однокоренных слова:
Сад –
- Составь и запиши предложение из данных слов:
На, лучи, играют, солнечные, полянах.
__________________________________________________________________________________
- Раскрой скобки и запиши:
Ребята (по)мчались на(речной) мост.
______________________________________________________________________________________
- Подбери к по смыслу слова:
дорога (какая?)_______________________
собака (какая?)_______________________
ручей (что делает?)____________________
молния (что сделала?)_________________
- Исправь ошибки:
деревня иваново
писатель пушкин
учительница наталья сергеевна
озеро белое
- Подбери проверочное слово:
горо…(т,д) –
серё…ки(ж,ш) –
б…гут(и,е) –
тр…щат(е,и) -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 2 класса
Рабочие программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвеще...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 3 класса
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Рабочие программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 1 класса
Программы составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогически...
Речь!Речь!Речь!
О важности речевого общения....
Механизмы развития речи. Нейропсихические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игровые методы развития речи.
Механизмы развития речи. Нейропсихологические, психолого-педагогические и социальные механизмы успешного овладения речью. Понятие о гетерохронии развития и возрастных нормативах зрелости психики. Игро...
обучение грамоте. речь. виды речи. для чего нужна речь.
Тема: Речь. Виды речи. Для чего нужна речь.Цель: познакомить детейс речью,как отличительной способностью человека; дать понять детям, что говорение–слушание, письмо–чтение – это важнейшие речевы...