русский язык
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
рабочая программа, 2 класс, Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_rus._yaz.doc | 343.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку
- Планируемые результаты
Данная программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всём его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
7) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками учебном процессе и других социальных ситуациях.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
реализации;
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: учебниках и других учебных пособиях, словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и
письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать воз-ложность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка; осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всём его многообразии; осознание единства и различия этих реальностей;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России;
2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, стилистических);
5) умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; развитие мотивов, содержания и средств речевой деятельности; овладение правилами речевого этикета;
6) умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложения (в объёме изученного);
7) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
8) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
9) потребность и способность к итоговому самоконтролю, умение проверять написанное.
В результате изучения русского языка во втором классе дети научатся:
- понимать, что предложение - это основная единица речи;
- понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
- различать главные члены предложения;
- понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
- различать словосочетание и предложение;
- понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
- различать деление слов на слоги и для переноса;
- понимать влияние ударения на смысл слова;
- различать звуки [и] и [й’] и буквы, их обозначающие;
- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
- понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
- верно употреблять прописную букву.
В результате изучения русского языка во втором классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
выразительности, грамматической правильности речи, развития активного словаря;
составления предложений на заданную тему;
употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации; .
оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
орфографической грамотности речи учащихся;
проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова с помощью изменения числа и подбора однокоренных слов;
деления слов на слоги и переноса слов;
правильного написания слов с буквой Й;
обозначения мягкости согласных на письме;
написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
употребления прописной буквы в именах собственных;
работы со словарём (использование алфавита);
каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
По итогам обучения во 2 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:
Знать:
-предложения по цели высказывания и интонации (повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные);
-главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения;
-однородные члены предложения;
-состав слова (корень, приставку, суффикс, окончание);
-правописание парных согласных в корне;
-правописание непроизносимых согласных;
-правописание слов с двойными согласными;
-изменение имён существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму имён существительных, три склонения имён существительных, падежные окончания;
-правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, вещь, сторож, плащ);
-имя числительное; правописание количественных числительных.
Уметь
- распознавать виды предложений по цели высказывания и интонации;
- ставить в конце предложения нужные знаки препинания;
- устанавливать связь слов в предложении;
-распознавать предложения с однородными членами;
- выделять главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
- производить разбор предложения по членам предложения и частям речи (производить разбор слова как части речи в пределах изучаемого материала);
- производить разбор слова по составу;
- обозначать парные согласные в корне;
- писать слова с непроизносимыми согласными;
- писать слова с двойными согласными;
- изменять имена существительные по падежам;
- склонять существительные, писать падежные окончания существительных в форме единственного и множественного числа;
- писать имена существительные мужского и женского рода с шипящими на конце;
- писать диктанты различных видов (слуховые, зрительные, зрительно-слуховые, выборочные и т.п.);
- использовать интонацию, темп высказывания, голос, мимику, жесты в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- пользоваться словарями и справочной литературой.
В результате изучения русского языка во втором классе дети получат возможность научиться использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
выразительности, грамматической правильности речи, развития активного словаря;
составления предложений на заданную тему;
употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации; .
оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
орфографической грамотности речи учащихся;
проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова с помощью изменения числа и подбора однокоренных слов;
деления слов на слоги и переноса слов;
правильного написания слов с буквой Й;
обозначения мягкости согласных на письме;
написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
употребления прописной буквы в именах собственных;
работы со словарём (использование алфавита);
каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Слова с непроверяемым написанием для изучения во 2 классе
Арбуз, берёза, валенки, воробей, город, горох, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, мальчик, машина, мебель, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, ребята, Россия, сапоги, сахар, собака, сорока, стакан, тарелка, тетрадь, ученик, учитель, хорошо, экран, язык.
II. Содержание учебного курса
Наша речь, текст, предложение, члены предложения (37ч)
Предложение. Повествовательные предложения. Вопросительные предложения. Побудительные предложения. Связь слов в предложении. Проверочные и контрольные работы
Звуки и буквы (59ч)
Гласные и согласные звуки. Их обозначение буквами . Гласные звуки. Их обозначение буквами. Слоги. Перенос слов. Буквы е,ё,ю,я . Ударение. Согласные звуки. Их обозначение буквами Звонкие и глухие согласные звуки. Парные и непарные согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Звук [Й].и буква Й. Произношение и обозначение на письме гласных звуков. Произношение и обозначение на письме согласных звуков. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Сочетания чн, ЧК, ЩН . Разделительный мягкий знак - Ь. Проверочные и контрольные работы.
Части речи (58ч)
Имя существительное . Существительное – имя собственное . Глагол. Имя прилагательное. Предлог. Проверочные и контрольные работы.
Повторение (16 ч)
Наши проекты ( в течение года)
Чистописание – в течение года 1 раз в неделю
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Раздел | По прог. | По КТП | Контрольные и проверочные работы |
Наша речь, текст, предложение, члены предложения | 37 | 37 | 3 |
Звуки и буквы | 59 | 59 | 5 |
Части речи | 59 | 59 | 4 |
Итоговое повторение | 16 | 16 | 3 |
Итого | 170 | 170 | 15 |
III. Календарно- тематическое планирование
№п п | Тема | Кол-во часов по | Дата | Отм. о вып | ||
прогр | КТП | |||||
Наша речь Текст Предложение | 37 | 37 | ||||
Наша речь | 3 | 3 | ||||
1 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | 1 | |||
2 | Виды речевой деятельности. Речь устная, письменная. | 1 | 1 | |||
3 | Диалог и монолог. Речь диалогическая и монологическая. | 1 | 1 | |||
Текст | 4 | 4 | ||||
4 | Признаки текста: целостность, связанность, законченность. | 1 | 1 | |||
5 | Тема. Главная мысль текста Заглавие. | 1 | 1 | |||
6 | Построение текста: вступление, основная часть, заключение. | 1 | 1 | |||
7 | Создание устных и письменных текстов | 1 | 1 | |||
Предложение | 12 | 12 | ||||
8 | Предложение как единица речи. | 1 | 1 | |||
9 | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. | 1 | 1 | |||
10 | Логическое ударение в предложении. | 1 | 1 | |||
11 | Главные члены предложения (основа). | 1 | 1 | |||
12 | Второстепенные члены предложения. | 1 | 1 | |||
13 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | 1 | |||
14 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Входная контрольная работа | 1 | 1 | |||
15 | Распространённые и нераспространённые предложения . | 1 | 1 | |||
16 | Связь слов в предложении. | 1 | 1 | |||
17 | Связь слов в предложении. | 1 | 1 | |||
18 | Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | 1 | |||
19 | Проверочная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | 1 | 1 | |||
Слова, слова, слова | 18 | 18 | ||||
20 | Слово как общее название многих однородных предметов. | 1 | 1 | |||
21 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 1 | |||
22 | Прямое и переносное значение слов. | 1 | 1 | |||
23 | Наблюдение над переносным значением слов. | 1 | 1 | |||
24 | Синонимы. | 1 | 1 | |||
25 | Антонимы | 1 | 1 | |||
26 | Работа со словарями синонимов и антонимов. | 1 | 1 | |||
27 | Изложение текста по данным к нему вопросам. | 1 | 1 | |||
28 | Родственные (однокоренные) слова. | 1 | 1 | |||
29 | Корень слов (первое представление) | 1 | 1 | |||
30 | Различие родственных однокоренных слов. | 1 | 1 | |||
31 | Выделение корня в однокоренных словах. | 1 | 1 | |||
32 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | 1 | |||
33 | Ударение. Словесное и логическое ударение в предложении. | 1 | 1 | |||
34 | Разноместность и подвижность русского ударения. | 1 | 1 | |||
35 | Перенос слов по слогам. Правила переноса. | 1 | 1 | |||
36 | Контрольный диктант по теме «Слог. Ударение. Перенос слов». | 1 | 1 | |||
37 | Работа над ошибками. | 1 | 1 | |||
Звуки и буквы | 59 | 59 | ||||
38 | Звуки и буквы. Различие звуков и букв. | 1 | 1 | |||
39 | Значение алфавита. | 1 | 1 | |||
40 | Проверочная работа по теме: Алфавит | 1 | 1 | |||
41 | Работа над ошибками | 1 | 1 | |||
42 | Буквы, обозначающие гласные звуки Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | 1 | 1 | |||
43 | Работа с текстом. Запись ответов на вопросы по тексту. | 1 | 1 | |||
44 | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 1 | 1 | |||
45 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | 1 | |||
46 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 1 | 1 | |||
47 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 1 | 1 | |||
48 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 1 | 1 | |||
49 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 1 | 1 | |||
50 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 1 | 1 | |||
51 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова путём подбора однокоренных слов и изменением формы слова. | 1 | 1 | |||
52 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова путём подбора однокоренных слов и изменением формы слова. | 1 | 1 | |||
53 | Представление об орфограмме Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | 1 | |||
54 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | 1 | |||
55 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 1 | 1 | |||
56 | Проверочный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в слове» | 1 | 1 | |||
57 | Работа над ошибками. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. | 1 | 1 | |||
58 | Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла!».. | 1 | 1 | |||
59 | Признаки согласного звука. | 1 | 1 | |||
60 | Согласный звук «й» и буква «и краткое» | 1 | 1 | |||
61 | Произношение и написание слов с удвоенными согласными. | 1 | 1 | |||
62 | Проект «И в шутку и всерьёз» | 1 | 1 | |||
63 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю,ь. | 1 | 1 | |||
64 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и ,е, ю,ё,ь | 1 | 1 | |||
65 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным. | 1 | 1 | |||
66 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным | 1 | 1 | |||
67 | Проект «Пишем письмо» | 1 | 1 | |||
68 | Буквосочетание чк, чн, чт, щн, нщ. . | 1 | 1 | |||
69 | Правописание сочетаний чк,чн,чт,щн,нщ. | 1 | 1 | |||
70 | Проект «Рифма» | 1 | 1 | |||
71 | Буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща. | 1 | 1 | |||
72 | Буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща. | 1 | 1 | |||
73 | Правописание буквосочетаний жи-ши,чу-щу,ча-ща. | 1 | 1 | |||
74 | Диктант по теме: «Правописание буквосочетаний с щипящими звуками». | 1 | 1 | |||
75 | Работа над ошибками | 1 | 1 | |||
76 | Звонкие и глухие согласные (Парные и непарные) и их обозначение буквами. | 1 | 1 | |||
77 | Произношение парного по звонкости – глухости согласного звука на конце | 1 | 1 | |||
78 | Произношение парного по звонкости –глухости согласного звука на конце слова и в корне перед согласными и его обозначение буквой на письме. | 1 | 1 | |||
79 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного согласного. | 1 | 1 | |||
80 | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук . | 1 | 1 | |||
81 | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук . | 1 | 1 | |||
82 | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | 1 | 1 | |||
83 | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | 1 | 1 | |||
84 | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | 1 | 1 | |||
85 | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне. | 1 | 1 | |||
86 | Способы проверки написания буквы, обозначающей по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне | 1 | 1 | |||
87 | Фонетический разбор слов. | 1 | 1 | |||
88 | Фонетический разбор слов. | 1 | 1 | |||
89 | Способы проверки написания буквы | 1 | 1 | |||
90 | Способы проверки написания буквы | 1 | 1 | |||
91 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | 1 | |||
92 | Проверочный диктант по теме « Правописание гласных и согласных в корне слова». | 1 | 1 | |||
93 | Работа над ошибками. Использование на письме разделительного мягкого знака. | 1 | 1 | |||
94 | Правило написания разделительного ь в словах. | 1 | 1 | |||
95 | Составление устного рассказа по серии картинок. | 1 | 1 | |||
96 | Проверочная работа по теме: «Разделительный мягкий знак». | 1 | 1 | |||
Части речи | 58 | 58 | ||||
97 | Соотнесение слов- названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. | 1 | 1 | |||
98 | Формирование умений работать с графической информацией | 1 | 1 | |||
99 | Имя существительное, как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | 1 | |||
100 | Имя существительное, как часть речи: значение и употребление в речи. | 1 | 1 | |||
101 | Расширение представлений о предметах и явлениях через ознакомление с существительными, их обозначающими. | 1 | 1 | |||
102 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 1 | |||
103 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 1 | |||
104 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 1 | |||
105 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | 1 | |||
106 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 1 | |||
107 | Собственные и нарицательные имена существительные. . | 1 | 1 | |||
108 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | 1 | |||
109 | Р/р. Составление устного рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри». | 1 | 1 | |||
110 | Составление рассказа о своём домашнем животном. | 1 | 1 | |||
111 | Изменение имён существительных по числам. | 1 | 1 | |||
112 | Синтаксическая функция имени существительного в предложении. | 1 | 1 | |||
113 | Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного | 1 | 1 | |||
114 | Упражнения в разборе имени существительного как части речи. | 1 | 1 | |||
115 | Упражнения в разборе имени существительного как части речи. | 1 | 1 | |||
116 | Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. | 1 | 1 | |||
117 | Проверочная работа по теме «Имя существительное». | 1 | 1 | |||
118 | Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление). | 1 | 1 | |||
119 | Синтаксическая функция глагола в предложении. | 1 | 1 | |||
120 | Употребление глаголов в речи. | 1 | 1 | |||
121 | Употребление глаголов в речи. | 1 | 1 | |||
122 | Изменение глагола по числам | 1 | 1 | |||
123 | Изменение глагола по числам. | 1 | 1 | |||
124 | Правописание частицы НЕ с глаголом | 1 | 1 | |||
125 | Обобщение знаний о глаголе. | 1 | 1 | |||
126 | Грамматические признаки глаголов . | 1 | 1 | |||
127 | Понятие о тексте- повествовании. Роль глаголов в тексте –повествовании. | 1 | 1 | |||
128 | Роль глаголов в тексте –повествовании. | 1 | 1 | |||
129 | Проверочная работа по теме «Глагол». | 1 | 1 | |||
130 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 1 | |||
131 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 1 | |||
132 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 1 | |||
133 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 1 | |||
134 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | 1 | 1 | |||
135 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | 1 | 1 | |||
136 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 | 1 | |||
137 | Изменение имён прилагательных по числам | 1 | 1 | |||
138 | Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | 1 | |||
139 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 | 1 | |||
140 | Понятие о тексте описание. Роль имени прилагательного в тексте – описание. | 1 | 1 | |||
141 | Роль имени прилагательного в тексте-описании. | 1 | 1 | |||
142 | Роль имени прилагательного в тексте-описании. | 1 | 1 | |||
143 | Местоимение (личное) как часть речи . | 1 | 1 | |||
144 | Значение и употребление личных местоимений в речи. | 1 | 1 | |||
145 | Значение и употребление личных местоимений в речи | 1 | 1 | |||
146 | Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. | 1 | 1 | |||
1 47 | Проверочная работа по теме «Текст» | 1 | 1 | |||
148 | Работа над ошибками | 1 | 1 | |||
1 49 | Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. | 1 | 1 | |||
150 | Правописание предлогов с именами существительными. | 1 | 1 | |||
151 | Редактирование текста; восстановление деформирование повествовательного текста. | 1 | 1 | |||
152 | Проверочная работа по теме «Предлоги». | 1 | 1 | |||
153 | Проект «В словари - за частями речи». | 1 | 1 | |||
154 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | 1 | 1 | |||
Повторение | 16 | 21 | ||||
155 | Работа над ошибками. Язык и речь | 1 | 1 | |||
156 | Текст. Виды текста. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 1 | |||
157 | Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова. | 1 | 1 | |||
158 | Части речи. Имя существительное. | 1 | 1 | |||
159 | Имя прилагательное. | 1 | 1 | |||
160 | Глагол. | 1 | 1 | |||
161 | Местоимение. | 1 | 1 | |||
162 | Правописание слов с безударными гласными в корне слова. | 1 | 1 | |||
163 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант. | 1 | 1 | |||
164 | Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласным в конце слова и перед согласным. | 1 | 1 | |||
165 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 1 | |||
166 | Итоговый контрольный диктант «Повторение за курс 2 класса» | 1 | 1 | |||
167 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. | 1 | 1 | |||
168 | Р/р. Обучающее изложение по готовому плану. | 1 | 1 | |||
169 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | 1 | |||
170 | Итоговый урок за курс 2 класса | 1 | 1 | |||
Итого | 170 | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....