Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Никитина Светлана Андреевна

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса. УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Раменская средняя общеобразовательная школа №8

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Раменской СОШ № 8

_________________/Н.Б. Натуральнова

от  31.08. 2020 г. № 125

Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

(базовый  уровень) 

1-4 класс

Составители:

Никитина Светлана Андреевна

высшая квалификационная категория

                                                                                                       

                                                                                           

2020 г.

Пояснительная записка

Планирование составлено на основе:

 Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования;

  Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Раменская СОШ №8;

   авторской программы «Русский язык»: 1–4 классы : программа, планирование, контроль / С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, А.О. Евдокимо- ва. — М.: Вентана-Граф, 2015. — 384 с.

Учебник: 

  1. Иванов С.В. Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций /С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова — М.: Вентана-Граф, 2016. – 176 с.  
  2. Иванов С.В. Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1 /С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова — М.: Вентана-Граф, 2017. – 192 с.  
  3. Иванов С.В. Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2 /С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова — М.: Вентана-Граф, 2017. – 176 с.  
  4. Иванов С.В. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1 /С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова — М.: Вентана-Граф, 2017. – 192 с.  
  5. Иванов С.В. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2 /С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова — М.: Вентана-Граф, 2019. – 192 с.  
  6. Иванов С.В. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 1 /С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова — М.: Вентана-Граф, 2017. – 176 с.  
  7. Иванов С.В. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2 /С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова — М.: Вентана-Граф, 2019. – 192 с.  

Общая характеристика курса

Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:

•  он является основным средством общения между людьми;

• с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;

•  язык является основным средством познания окружающего ми ра;

• владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификции человека как представителя национальности, народности, государства;

• использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире, во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.

Цели и задачи курса

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка,  которая выражается в осознанном стремлении научиться  использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской (познавательной).

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:

• грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учётом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

• навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;

• разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;

• научить правильной речи — это значит научить правильному отбору языковых средств, исходя из условий речевой ситуации.

Научно-исследовательская (познавательная) цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего их мира.

Реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.

Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:

•        «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;

•        «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».

Место предмета в учебном плане

«Русский язык» в 1 классе – 132 часа в год.

«Русский язык» во 2 классе – 136 часов в год.

«Русский язык» в 3 классе – 136 часов в год.

«Русский язык» в 4 классе – 136 часов в год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русский язык»

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными  результатами  изучения  русского  языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать  различные  мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Раздел «Фонетика и графика»

Ученик научится:

•        различать звуки и буквы;

•        характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

•        знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Ученик получит возможность научиться:

•        выделять в словах слоги;

•        проводить фонетический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму и оценивать правильность проведения данного вида разбора слова.

Раздел «Орфоэпия»

Ученик получит возможность научиться:

•        соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

•        находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Ученик научится:

•        различать: изменяемые и неизменяемые слова;

  • родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова   и слова с омонимичными корнями;

•        находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Ученик получит возможность научиться:

•        устанавливать способ словообразования слова (в объёме программы);

•        разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Ученик научится:

•        выявлять слова, значение которых требует уточнения;

•        определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Ученик получит возможность научиться:

•        подбирать синонимы для устранения повторов;

•        различать однозначные и многозначные слова;

•        подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

•        различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

•        оценивать уместность использования слов в тексте;

•        выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

•        опознавать фразеологизмы, различать фразеологизмы и слова.

Раздел «Морфология»

Ученик научится:

•        различать знаменательные (самостоятельные) и служебные части речи;

•        кратко характеризовать: грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение; грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж; грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Ученик получит возможность научиться:

•        проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

•        находить в тексте такие части речи, как: личные местоимения, наречия, имена числительные, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Ученик научится:

•        различать предложение, словосочетание, слово;

•        устанавливать с помощью смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

•        классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

•        определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

•        находить главные и второстепенные члены предложения;

•        выявлять в предложениях однородные члены.

Ученик получит возможность научиться:

•        различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

•        выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

•        различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия

«Орфография и пунктуация» (уроки блока «Правописание»)

Ученик научится:

•        применять правила правописания (в объёме содержания курса);

•        определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

•        безошибочно списывать текст объёмом 80–95 слов;

•        писать под диктовку тексты объёмом 75–85 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

•        проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Ученик получит возможность научиться:

•        осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

•        подбирать примеры слов с определённой орфограммой;

•        осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия

«Развитие речи» (уроки блока «Развитие речи»)

Ученик научится:

•        оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

•        соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор, приводить доводы);

•        выражать и аргументировать собственное мнение с учётом ситуации общения;

•        озаглавливать текст;

•        составлять план текста;

•        сочинять письменные тексты для конкретных ситуаций общения (в объёме изученного).

Ученик получит возможность научиться:

•        создавать тексты по предложенному заголовку;

•        подробно или выборочно пересказывать текст;

•        пересказывать текст от другого лица;

•        составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);

•        анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

•        корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

•        анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;

•        оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

•        соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи)

Содержание учебного предмета

1 класс (132 ч.)

Обучение грамоте — 74 ч.

Знакомство с новым предметом. Ориентировка на странице прописей.

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

Урок-игра. Введение понятия «слово». Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

Отработка понятия «слово». Тренировка в проведении горизонтальных и вертикальных параллельных линий.

Деление предложения на слова. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий.

Урок-игра. Сравнение звуков. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий, волнистых линий.

 Знакомство со схемой звукового состава слова.

 Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове.

Знакомство с рабочей строкой.

 Урок-игра. Сравнение слов по звуковой структуре.

Звуковой анализ слов «кит, кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре.

Звуковой анализ слов «лук, лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре.  

Проведение линий сложной траектории.

Различие овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв.

 Урок-игра. Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

 Письмо заглавной и строчной букв А,а.

Письмо заглавной и строчной букв Я,я.

Письмо заглавной и строчной букв О, о.

Письмо заглавной и строчной букв Ё,ё.

Урок-игра .Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков «й» и «о» ).

 Письмо заглавной и строчной букв У, у.

Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю.

Письмо заглавной и строчной буквы Э, э.

Письмо заглавной и строчной букв Е, е.

Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] [а] буквами. Письмо изученных букв.

Урок-игра .Письмо строчной букв ы.

Письмо заглавной буквы И.

Письмо строчной буквы и.

Отработка написания изученных букв.

Отработка написания изученных букв.

Письмо изученных букв.

Письмо заглавной и строчной букв М, м.

Письмо заглавной и строчной буквы Н, н.

Урок-игра. Отработка написания изученных букв.

Письмо слогов, слов.

Письмо заглавной и строчной букв Р, р.

Письмо заглавной и строчной букв Л, л.

Письмо заглавной и строчной букв Й, й.

Письмо слогов, слов.

Письмо слогов, слов.

Отработка написания изученных букв.

Письмо заглавной и строчной букв Г, г.

Урок-игра .Письмо заглавной и строчной букв К, к.

Дифференциация букв Г, г - К, к.

Отработка написания изученных букв.

Письмо заглавной буквы З.

Письмо строчной буквы з.

Письмо заглавной и строчной букв С, с.

Дифференциация букв З, з – С, с.

Отработка написания изученных букв.

Письмо заглавной буквы Д.

Урок-игра .Письмо строчной буквы д.

 Письмо заглавной и строчной букв Т, т.

Дифференциация букв Д, д – Т, т.

Отработка написания изученных букв.

Письмо заглавной и строчной букв Б, б.

Письмо заглавной и строчной букв П, п.  

Письмо заглавной и строчной буквы В, в.

Урок-игра .Письмо слов, предложений.

Письмо слов, предложений.

Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф.

Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж.

Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш.

Письмо слов, предложений.

Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч.

Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ.

Письмо заглавной и строчной букв Х, х.

Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц.

Отработка написания изученных букв.

Письмо строчной буквы ь.

Слова с разделительным ь.

Слова с разделительным ь.

Письмо слов, предложений.

Упражнение в письме  под диктовку изученных букв.

Русский язык - 58 ч.

Раздел 1.Как устроен наш язык. Фонетика и орфоэпия (14 ч).

 Звуки речи.

Гласные и согласные звуки.

Различение ударных и безударных гласных звуков.

Различение твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков.

Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица.

Деление слов на слоги (без стечения согласных).

Ударение.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии    с нормами современного русского литературного языка.

Раздел 2. Графика и орфография (19 ч). 

Различение звуков и букв.

Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь:

1)        показатель мягкости предшествующего согласного;

2) разделительный.

Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности.

Использование алфавита для упорядочения списка слов.

Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.

Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  •         раздельное написание слов;
  •         прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  •         обозначение гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши);
  •         сочетания чк, чн;
  •         перенос слов;
  •         непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определённые программой);
  •         знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Раздел 3. Слово   и   предложение.   Пунктуация (11 ч).  

Понимание   слова как единства звучания и значения.

Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Слова, называющие предметы, действия и признаки.

Словообразовательные связи между словами.

Родственные слова.

Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).

Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложений.

Знаки препинания в конце предложения.

Раздел 4. Развитие речи (14 ч). 

Осознание цели и ситуации устного общения.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

Практическое овладение диалогической формой речи.

Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений).

Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Язык как средство общения.

Порядок действий при списывании.

Устная и письменная речь.

Знаки препинания в конце предложения.

2 класс  (136 ч)

Раздел 1. Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) (46 ч)

Фонетика и графика (10 ч)

Звуки речи и буквы.

Гласные и согласные звуки и их буквы.

Обозначение звуков речи на письме.

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

Согласные звуки.

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Звонкие согласные звуки в конце слова.

Разделительный мягкий знак.

Слоги  ударные и безударные. Роль ударения.

Слово и предложение (10 ч)

Слово. Слова, называющие предметы.

Слова, называющие признаки и действия предметов.

Слово и предложение.

Восклицательные и невосклицательные предложения.

Слова в предложении

Состав слова (морфемика) (13 ч)

Окончание как часть слова.

Изменение формы слова с помощью окончания.

Неизменяемые слова.

Корень как часть слова.

Корень как общая часть родственных слов.

Однокоренные слова.

Суффикс. Значения суффиксов.

Образование слов при помощи суффиксов.

Приставка как часть слова. Значения приставок.

Основа слова.

Лексика (20 ч)

Слово и его лексическое значение.

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Различение однозначных и многозначных слов.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизмы.

Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

Раздел 2. Правописание (формирование навыков грамотного письма)  (52 ч) 

Правописание жи-ши.

Правописание ча-ща, чу-щу.

Перенос слов.

Вспоминаем правило написания прописной буквы.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание согласных в корне слова.

Правописание слов с согласными и гласными в корне слова.

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Правописание слов с суффиксами - онок-, -ёнок-.

Правописание суффиксов имён прилагательных.

Правописание слов с приставками.

Правописание слов с разделительными Ь и Ъ.

Различие в правописании разделительных  Ь и Ъ.

Учимся применять орфографические правила.

Раздел 3. Развитие речи (31 ч)

Текст.

Заглавие текста.

Как строится текст. Окончание текста.

Как строится текст. Начало текста.

Связь предложений в тексте.

Абзац. Учимся выделять абзацы. Учимся составлять текст из абзацев.

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.

План текста.

 Составление планов предложенных текстов.

Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текста: описание, повествование, рассуждение. Их особенности.

3 класс  (136 ч)

Раздел 1. Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) (66 ч)

Фонетика и графика (5 ч)

Повторяем фонетику.

Фонетический разбор слова.

Состав слова (морфемика) (7 ч)

Разбор слова по составу.

Синтаксис (17 ч)

Предложение и его смысл.

Виды предложения по цели высказывания и интонации.

Главные члены предложения.

Подлежащее.

Сказуемое.

Второстепенные члены предложения.

Обстоятельство.

Определение.

Дополнение.

Однородные члены предложения

Морфология (37 ч)

Части речи; деление частей речи на самостоятельные   и служебные.

Имя существительное: общее значение и употребление в речи.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода.

Изменение имён существительных по числам.

Изменение имён существительных по падежам.

Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению.

Наблюдение за одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными.

Различение собственных и нарицательных имён существительных.

Способы образования имён существительных. 

Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи.

 Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.  

Основные признаки   качественных, относительных и притяжательных имён прилагательных.

Краткая форма качественных прилагательных.

Местоимение: общее значение и употребление в речи.

Личные местоимения.

Употребление личных местоимений в речи.

Склонение личных местоимений.

Раздел 2. Правописание (формирование навыков грамотного письма) (42 ч)

Правила написания прописной буквы.

Правила переноса слов.

Правила обозначения гласных после шипящих.

Состав слова.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Правила правописания согласных в корне слова.

Правило правописания непроизносимых согласных в корне слова.

Вспоминаем правописание суффиксов.

Повторяем правописание приставок.

Учимся писать приставки.

Учимся писать слова с двумя корнями.

Учимся писать буквы о, е после шипящих в корне слова.

Учимся обозначать звук ы после звука ц.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных.

Учим слова с удвоенными согласными в корне слова.

Правописание суффиксов в именах существительных.

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения.

Правописание безударные окончания имён существительных 2-го склонения.

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения.

Правописание окончаний имен существительных множественного числа.

Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие.

Правописание окончаний имён прилагательных.

Правописание местоимений  с предлогами.

Раздел 3. Развитие речи (26 ч)

Текст, его признаки и типы.

Текст и его заглавие.

Последовательность предложений в тексте. Деление текста на абзацы

Учимся писать письма.

Учимся писать изложение.

Обучающее изложение с элементами сочинения.

4 класс  (136 ч)

Раздел 1. Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) (46 ч)

Фонетика и графика (1 ч)

Повторение изученного на основе фонетического разбора слова.

Состав слова (морфемика) (1 ч)

Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.

Морфология (34 ч)

Повторение основных признаков имени существительного и имени прилагательного на основе морфологического разбора.

Повторяем местоимение.

Глагол: общее значение, глагольные вопросы.

Глаголы совершенного и несовершенного вида.

Начальная форма глагола.

Личные формы глагола.

Лицо и число глагола.

Спряжение глаголов.

Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов.

Наклонение глаголов.

Словообразование глаголов.  

Морфологический разбор глагола.

Наречие: значение и употребление в речи.

Морфологический разбор наречий.

Имя числительное: общее значение.

Изменение имён числительных.

Синтаксис (10 ч)

Разбор по членам предложения.

Синтаксический разбор предложения.

Словосочетание: различение слова, словосочетания и предложения.

Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании.

Связи слов в словосочетании.

Различение простых и сложных предложений.

Раздел 2. Правописание (формирование навыков грамотного письма) (65 ч) 

Вспоминаем изученные орфограммы.

Правописание окончаний имён существительных 1-го склонения.

Правописание окончаний имён существительных 2-го склонения.

Правописание окончаний имён существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Орфограммы в окончаниях имён прилагательных.

Буквы о, ё после шипящих и ц.

Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Орфограммы приставок.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак.

Правописание приставок в глаголах.

Правописание не с глаголами.

Мягкий знак после шипящих в глаголах.

Правописание -ться и -тся в глаголах.

Правописание глаголов.

Правописание безударных окончаний глаголов.

Правописание суффиксов глаголов.

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

Правописание гласных на конце наречий.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Слитное и раздельное написание числительных.

Правописание слов в словосочетаниях.

Знаки препинания в сложном предложении.

Раздел 3. Развитие речи (25 ч)

Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания (без заучивания учащимися определений).

Пересказ текста (изложение) от другого лица.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений.

 Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану.

 Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Тематическое планирование

п/п

Наименования

разделов и тем

Количество часов

Всего

Из них: контрольные, лабораторные, практические работы

1 класс (132 часа)

Обучение грамоте

74

Русский язык

58

1

«Как устроен наш язык»

33

Фонетика и орфоэпия.

14

Графика и орфография.

19

3

Слово и предложение. Пунктуация.

11

4

«Развитие речи»

14

Итого:

132

2 класс (136 часов)

1

«Как устроен наш язык»

53

5

Фонетика и орфоэпия.

10

1

Слово и предложение

10

1

Состав слова

13

2

Лексика

20

1

2

«Правописание»

52

4

3

«Развитие речи»

31

3

Итого:

136

11

3 класс (136 часов)

1

«Как устроен наш язык»

63

6

Фонетика

5

1

Состав слова

Состав слова

7

2

Морфология

Синтаксис

17

1

Морфология

37

2

2

«Правописание»

42

3

3

«Развитие речи»

26

3

Итого:

136

12

4 класс (136 часов)

1

«Как устроен наш язык»

46

4

Фонетика

1

1

Состав слова

Состав слова

1

1

Морфология

Морфология

34

1

Синтаксис

10

1

2

«Правописание»

65

5

3

«Развитие речи»

25

2

Итого:

136

11

Всего:

540

36

Лист согласования

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей №1 от 26.08.2020г.

Руководитель ШМО _______________________/Рысина О.А.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР_____________________/Никитина С.А.

Дата_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...