КТП по русскому языку 3 кл, ОВЗ (8.2)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель методического объединения _________/____________________. Протокол № ___ от « » августа 2021 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ________/ И.А. Глазкова « » августа 2021 г. | Утверждено Директор МОУ «СОШ п. Горный» _________/ И.А.Карачкова. Приказ № ___ от « » августа 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по русскому языку (речь и альтернативная коммуникация),
для обучающегося 3 «Б» класса ______Ф.И.___________,
(обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2))
адаптированная учителем
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»
Успенской Оксаной Александровной первая
ФИО учителя квалификационная категория
2021 -2022 учебный год
п. Горный
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса:
К концу обучения в третьем классе учащийся возможно научится:
Минимальный уровень
Коммуникация с использованием вербальных средств:
Умение реагировать на собственное имя. Умение привлечь к себе внимания, приветствовать и прощаться с собеседником звуком, словом, предложением. Умение обращаться с просьбой доступным образомУмение выразить свои желания, просьбу звуком, словом, предложением.
Коммуникация с использованием невербальных средств:
Умение продуцировать мануальные знаки с помощью движений собственного тела. Умение пользоваться предметами, для выражения сообщения Умение пользоваться системой графических символов.
Импрессивная речь:
Понимание обращенной речи, понимание смысла простых рисунков, пиктограмм, других графических символов.
Соотнесение предмета, действия, качества с их словестным обозначением, с графическим изображением (картинкой, фотографией, символом, пиктограммой). Соотнесение парных изображений. Умение показывать движениями, мимикой, жестами заданные действия. Понимание простых предложений. Выполнение простых словесных инструкций.
Экспрессивная речь:
Умение употреблять отдельные звуки, звукоподражания, звуковые комплексы в соответствии с коммуникативной ситуацией.
Умение употреблять простые по звуковому составу слова, собственное имя, называние имён членов семьи, учащихся класса, педагогов класса. Называние (употребление) слов, обозначающих предмет, действия предмета, признак предмета.
Называние (употребление) простых предложений. Умение отвечать на вопросы по простой картинке.
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации:
Умение сообщить собственное имя, имена членов семьи, учащихся класса, педагогов класса. Использование графического, предметного символа или мануального знака для обозначения предметов и объектов, действия предмета, признака предмета. Подбор картинки, пиктограммы к предмету, произведенному и увиденному действию, слову. Умение «читать» алгоритмы из двух пиктограмм (узнавать и идентифицировать с предметом, действием, местом, ситуацией). Составление простых предложений.
Чтение и письмо:
Элементы глобального чтения Умение узнавать (различать) напечатанные слова, обозначающие имена людей, названия хорошо известных предметов, действий. Умение соотносить слова, прочитанные глобальным способом с картинкой, предметом. Умение использовать карточки с напечатанными словами как дополнительное средства коммуникации.
Предпосылки к осмысленному чтению и письму Умение узнавать (различать) образы графем (букв), выбирать карточки с буквами среди картинок. Умение правильно использовать разнообразные материалы для графических действий: мел, карандаш, ручка. Умение производить графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка. Умение штриховать изображения простых предметов.
Начальные навыки чтения и письма Нахождение заданной буквы, символа, пиктограммы среди других. Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы. Умение обводить букву пальцем по контуру совместно с педагогом. Умение штриховать контур изучаемой буквы совместно с педагога.
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
№ | Содержание учебного предмета | Кол час | Формы организаций учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Коммуникация Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника. Реагирование на собственное имя. Приветствие собеседника звуком (словом, предложением). Привлечение к себе внимания звуком (словом, предложением). Выражение своих желаний звуком (словом, предложением). Выражение согласия (несогласия) звуком (словом, предложением). Ответы на вопросы словом (предложением). Прощание с собеседником звуком (словом, предложением). | 15 | письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий вместе с родителями | Индивидуальная игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), элементарную трудовую (хозяйственно-бытовой и ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация) Индивидуальная.игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), элементарную трудовую (хозяйственно-бытовой и ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация) |
2 | Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации Понимание простых по звуковому составу слов. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет. Понимание обобщающих понятий. Понимание слов, обозначающих действия предмета. Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма) Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Называние (употребление) простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Называние собственного имени. Называние имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса). Называние (употребление) слов, обозначающих предмет. Называние (употребление) обобщающих понятий. Называние (употребление) слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). | 40 | Экскурсия, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий вместе с родителями письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий вместе с родителями | |
Чтение и письмо Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов). Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Чтение слога (слова). Написание буквы (слога). | 47 | |||
Итого: 102ч |
Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Количество часов по учебному плану:
Всего _102__ часа; в неделю __3__ часа.
Плановых контрольных работ __2__
Планирование составлено на основе: Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и программно-методического материала «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И.М. Бгажноковой.
Учебник: Букварь 1 класс Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адап. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Ч. 1 / Ч. 2 / А. К. Аксёнов, С. В. Комарова, М. И. Шишкова. – 2 -е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 112 с.
№ | Содержание | Кол час | Повторение | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
1. | Различение звуков окружающей действительности | 1 | Изученные звуки и буквы во втором классе. | ||
2. | Написание элементов букв в пределах строки тетради | 1 | Изученные звуки и буквы | ||
3. | Звуки и буквы А,а, У, у | 1 | Изученные звуки и буквы | ||
4. | Буквы а, у строчные. Упражнения в написании букв | 1 | Изученные звуки и буквы | ||
5. | Звук и буква М, м | 1 | |||
6. | Буквы М, м. Упражнения в написании букв | 1 | Звук и буква М, м | ||
7. | Звук и буква О, о | 1 | Звук и буква М, м | ||
8. | Буквы О, о. Упражнения в написании букв | 1 | Звук и буква О, о | ||
9 10 | Чтение слогов и слов с пройденными буквами | 2 | Звук и буква О, о | ||
11 12 | Написание пройденных букв | 2 | Звук и буква О, о | ||
13 | Звук и буква Х, х. Чтение слогов с буквой х | 1 | Звук и буква О, о | ||
14 | Написание букв Х, х | 1 | Звук и буква Х, х. | ||
15 16 | Составление и чтение слогов, слов с буквой х | 2 | Звук и буква Х, х. | ||
17 18 | Написание пройденных букв и слогов | 2 | Звук и буква Х, х. | ||
19 20 | Составление и чтение слов с пройденными буквами | 2 | Звук и буква Х, х. | ||
21 22 | Написание слогов и слов с пройденными буквами | 2 | |||
23 | Звук и буква С, с. Чтение слогов с буквой с | 1 | |||
24 | Упражнения в написании букв С, с | 1 | Звук и буква С, с. | ||
25 26 | Составление и чтение слогов, слов с буквой с | 2 | Звук и буква С, с. | ||
27 | Написание слогов с буквой с | 1 | Звук и буква С, с. | ||
28 | Звук и буква Н, н. Чтение слогов с буквой н | 1 | Звук и буква С, с. | ||
29 | Упражнения в написании букв Н, н | 1 | Звук и буква Н, н | ||
30 31 | Составление и чтение слогов, слов с буквой н | 2 | Звук и буква Н, н | ||
32 | Написание слогов с буквой н | 1 | Звук и буква Н, н | ||
33 | Звук и буква ы. Чтение слогов с буквой ы | 1 | Звук и буква Н, н | ||
34 | Упражнения в написании буквы ы | 1 | Звук и буква ы | ||
35 36 | Составление и чтение слогов, слов с буквой ы | 2 | Звук и буква ы | ||
37 | Написание слогов с буквой ы | 1 | Звук и буква ы | ||
38 39 | Списывание. Написание букв, слогов, слов | 2 | Звук и буква ы | ||
40 41 | Написание букв, слогов, слов | 2 | |||
42 | Предложение и его условно-графическое обозначение | 1 | Звук и буква ы | ||
43 | Звук и буква Л, л. Чтение слогов с буквой л | 1 | Звук и буква Л, л | ||
44 | Упражнения в написании букв Л, л | 1 | Звук и буква Л, л | ||
45 46 | Составление и чтение слогов, слов с буквой л | 2 | Звук и буква Л, л | ||
47 | Написание слогов с буквой л | 1 | |||
Звук и буква Л, л | |||||
48 | Условно – графическая фиксация заданных предложений с их последующим «чтением» | 1 | Звук и буква Л, л | ||
49 50 | Написание пройденных букв | 2 | |||
51 | Звук и буква В, в. Чтение слогов с буквой в | 1 | Звук и буква Л, л | ||
52 | Упражнения в написании букв В, в | 1 | Звук и буква В, в. | ||
53 54 | Составление и чтение слогов, слов с буквой в | 2 | Звук и буква В, в. | ||
55 | Написание слогов с буквой в | 1 | Звук и буква В, в. | ||
56 | Условно – графическая фиксация заданных предложений с их | 1 | Звук и буква В, в. | ||
последующим «чтением» | |||||
57 58 | Контрольное списывание. Написание слогов с пройденными буквами | 2 | Звук и буква В, в. | ||
59 | Звук и буква И, и. Выделение звука в словах | 1 | Звук и буква В, в. | ||
60 | Написание буквы И по намеченному контуру и трафарету | 1 | Звук и буква И, и. | ||
61 62 | Чтение букв. Составление и чтение слогов с буквой и | 2 | Звук и буква И, и. | ||
63 64 | Буква прописная и строчная. Упражнения в написании букв | 2 | Звук и буква И, и. | ||
65 66 | Составление и чтение слов с буквой и | 2 | Буква прописная и строчная. | ||
67 | Написание слогов с буквой и | 1 | Буква прописная и строчная. | ||
68 69 | Составление и чтение слогов, слов с пройденными буквами. | 2 | Буква прописная и строчная. | ||
70 71 | Написание слогов, слов с пройденными буквами | 2 | Буква прописная и строчная. | ||
72 | Звук и буква Ш, ш. Выделение звука в словах | 1 | Буква прописная и строчная. | ||
73 | Написание буквы ш по намеченному контуру и трафарету | 1 | Звук и буква Ш, ш. | ||
74 75 | Составление и чтение слогов с буквой ш | 2 | Звук и буква Ш, ш. | ||
76 | Упражнения в написании букв Ш, ш | 1 | Звук и буква Ш, ш. | ||
77 78 | Составление и чтение слов с буквой ш | 2 | Звук и буква Ш, ш. | ||
79 | Написание слогов, слов с буквой ш | 1 | Звук и буква Ш, ш. | ||
80 81 | Составление и чтение слогов с пройденными буквами | 2 | Звук и буква Ш, ш. | ||
82 83 | Написание слов с пройденными буквами | 2 | Звук и буква Ш, ш. | ||
84 | Звук и буква П, п. Выделение звука в словах | 1 | Звук и буква Ш, ш. | ||
85 | Написание буквы п по намеченному контуру и трафарету | 1 | Звук и буква П, п | ||
86 87 | Составление и чтение слогов с буквой п | 2 | Звук и буква П, п | ||
88 | Упражнения в написании букв П, п | 1 | Звук и буква П, п | ||
89 90 | Составление и чтение слов с буквой п | 2 | Звук и буква П, п | ||
91 | Написание слогов, слов с буквой п | 1 | Звук и буква П, п | ||
92 93 | Написание букв, слогов и слов с | 2 | Звук и буква П, п | ||
пройденными буквами | |||||
94 95 | Написание букв, слогов и слов с | 2 | Звук и буква П, п | ||
пройденными буквами | |||||
96 97 | Чтение слогов, слов с пройденными буквами | 2 | Повторение изученного за год. | ||
98 | Переводная итоговая работа за 3 класс. | 1 | Повторение изученного за год. | ||
99 | Повторение изученного за год. Звук и буква Н, н, Л, л. | 1 | Повторение изученного за год. | ||
100 | Повторение изученного за год. Звук и буква В.в, Ш, ш. | 1 | Повторение изученного за год. | ||
101 | Повторение изученного за год. Звук и буква Х,х, С,с. | 1 | Повторение изученного за год. | ||
102 | Повторение изученного за год. Звук и буква П.п. | 1 | Повторение изученного за год. | ||
Итого: 102 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....