Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс «Тайны нашего языка!»
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Углублять знания обучающихся по русскому языку; развивать творческие и сценические способности детей; воспитывать любовь и интерес к изучаемому предмету, родному языку.
обобщить знания, усвоенные учащимися в процессе изучения тем за 3 четверть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие
по русскому языку
2 класс
Тема занятия: «Тайны нашего языка!»
Цели: углублять знания обучающихся по русскому языку; развивать творческие и сценические способности детей; воспитывать любовь и интерес к изучаемому предмету, родному языку.
обобщить знания, усвоенные учащимися в процессе изучения тем за 3 четверть.
Задачи:
1. Обобщить знания учащихся по теме, полученные на уроках русского языка, учить применять их на практике.
2. Совершенствовать навыки подбора проверочных слов.
3. Развивать фонетический слух, орфографическую зоркость учащихся.
4. Развивать творческие способности учащихся.
5. Через занимательные упражнения в игровой технологии содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку.
6. Способствовать сплочению детского коллектива.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (обучающийся должен):
Метапредметные:
Регулятивные УУД
-принимать и ставить учебно-познавательную задачу
- оценивать результаты решения поставленных задач
Познавательные УУД
-осуществлять поиск учебной информации, из рассказа учителя, собственных наблюдений, личного опыта общения с людьми;
-применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов;
- пользоваться простыми условными обозначениями
Коммуникативные УУД
- строить речевое высказывание в устной форме;
-кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы,
адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);
-вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам
Личностные УУД
-соблюдать основные моральные нормы правильного поведения в обществе; -самостоятельно осуществлять поиск решения различных задач;
-проявлять интерес к теме занятия, уметь использовать фантазию для достижения своих творческих замыслов,
определять и отстаивать свою точку зрения в многообразии мнений;
-оказывать взаимопомощь, быть ответственным;
-стремиться к внутреннему стимулу и мотивации.
Используемое оборудование: презентация, карточки, карандаши, раздаточный материал.
Форма проведения: игра
Форма организации деятельности детей: работа в командах (3 команды по 5-6 человек)
Место проведения: кабинет
Этапы занятия:
1 этап. Подготовка к занятию.
2 этап. Ввод в игру.
3 этап. Проведение занятия.
4 этап. Анализ и обобщение.
Ход мероприятия:
1 этап. Подготовка к занятию (разработка игры: разработка сценария, план игры, общее описание игры, содержание инструктажа, подготовка материального обеспечения)
Оформление зала: пословицы, изречения известных поэтов – классиков о русском языке, эпиграф к мероприятию: «Каждый русский должен знать и любить свой язык» - К. Паустовский.
«Всем, кто хочет добиться успеха
в изучении языка, нужно научиться
открывать его тайны» - М Ломоносов.
Ведущий:
Тем, кто русский язык любит без сомнения,
Кто отдаст языку всё своё стремление,
Путь открыт в нашей игре, покажите знания.
Справедливое жюри, оцените старания!
- Ребята, русский язык настолько красив и богат и вы в самом начале его изучения. Вам предстоит многому научиться, вы узнаете неведомое для вас сейчас, откроете все тайны нашего родного русского языка.
Красив язык мой русский
И в радости и в грусти
Он каждый раз со мной.
Красив язык мой русский,
Как Родина родной!
2 этап: Ввод в игру.
- Сегодня в конкурсе «Тайны нашего языка» участвуют две команды: «Знатоки» и «Умники». Сейчас вас ждут испытания, пройдя, которые мы сможем вас назвать или умниками или знатоками русского языка. Готовы? А ваши болельщики будут за вас болеть и помогать своими ответами, когда потребуется их помощь. Оценивать вашу работу будет компетентное жюри (представить членов жюри).
3 этап: Проведение занятия.
1 конкурс. «Блиц – опрос»:
Ведущий:
- Я буду задавать вопросы, а участники по очереди из каждой команды давать ответ, другая команда молчит. И только, если не справилась команда соперников - вы отвечаете. Если и вы не знаете правильного ответа, тогда отвечают ваши болельщики и отдают балл той команде, за которую болеют.
Сколько букв в русском алфавите? (33)
Сколько гласных звуков в нашем языке? (6)
Какой знак препинания чаще всего ставится в конце предложения? (Точка)
Как обозначается звук на письме? Каким значком? (Буквой)
Назовите слово из двух слогов?
Какие две буквы не обозначают звука?
2 конкурс «Третий – лишний»:
Ведущий:
- Я буду называть четыре слова, а вы говорите, какое слово лишнее и почему. Вопросы будут задаваться каждой команде.
Ель, дуб, лес, липа (а может и «липа», смотря по какому признаку).
Котёнок, медведь, лиса, ёж.
Мак, гусь, коза, сон (кол-во слогов)
Гриб, сова, бегемот, очки (начало слова).
Дуб, рыба, морковь, огонь. (Одуш. –неодуш.)
Огурец, рыбалка, Оля, сено. (Имя собственное).
3 конкурс «Расшифруй слова»:
Ведущий выдает командам карточки с заданием: расшифруйте слова, поставив буквы в слове в нужном порядке:
цзяахпуте
4132 51432
(Во время проведения этого конкурса, идёт работа со зрителями).
4 конкурс «Весёлая переменка»:
Сценка – шутка
- Ну почему ты, Петька, учительницу не слушаешь? Сколько раз Ирина Александровна говорила: «Пиши разборчиво!» А ты, как курица, царапаешь! Что ты в слове «коврижка» написал – А или О?
- О
- Вот видишь, теперь из-за твоего почерка у меня ещё одна ошибка будет!
5 конкурс «Хорошая речь слаще мёда»:
Ведущий:
- Как вы понимаете слова этой пословицы "Хорошая речь слаще меда"? (Приятно говорить с человеком, который правильно говорит, не употребляет в речи нецензурные слова, не повторяет одни и те же слова).
К словам подберите слова, противоположные по смыслу:
холодно – жарко
темно –
низко –
грустно –
друг -
Подберите близкие по смыслу слова:
ласковый – добрый
храбрый –
умный –
быстрый –
друг –
6 конкурс « Кто больше найдёт»:
Ведущий:
Сейчас вы получаете слово ТРАНСПОРТ. Составьте из букв этого слова как можно больше других слов коротких. Только слова должны существовать по-настоящему, а не быть выдуманными. Пока вы работаете, мы будем играть с болельщиками, которые принесут вам дополнительные баллы.
(Спорт, торт, рот, нос, спор, трос, порт, сор, рост, тост, пост, наст, ар, тон, нота, тропа).
7 конкурс «Исправь ошибки»:
Ведущий:
Сейчас вы получите листы с текстами. Но будьте внимательны! Там много ошибок. Исправьте их. Побеждает та команда, которая не только быстрее, но и точнее, внимательнее увидит все ошибки и их исправит. Готовы?
Луна освещялалиснуючящю. в троветрищяли кузнечики. Для зелёного барщянуженщявель. В чящещебечют птицы. (13 ошибок)
- А болельщики готовы? Давайте поотгадываем загадки! (загадки можно подобрать в соответствии с уровнем подготовки обучающихся-болельщиков).
4 этап: Анализ и обобщение (выводы из игр, анализ и рефлексия, обобщение игры, рекомендации)
Ведущий:
Молодцы! Вы раскрыли тайны нашего языка! Пока жюри подводит итоги, давайте послушаем стихотворение Бальмонта о русском языке.
Язык, великолепный наш язык,
Речное и степное в нём раздолье.
В нём клекоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.
В нём воркованье голубя весной,
Взлёт жаворонка к солнцу выше, выше.
Берёзовая роща, свет сквозной.
Небесный дождь, просыпанный по крыше.
Далее идёт объявление команды-победители, награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "А если одного предложения мало?". Знакомство с понятием "Текст". Учебник М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко "К тайнам нашего языка" (2класс).
Мною разработан конспект урока русского языка для 2 класса по учебнику М.С. Соловейчик "К тайнам нашего языка". Тема: «А если одного предложения мало?» Знакомство с понятием «текст».Цель: Формиро...
Реализация новых стандартов в учебниках русского языка М. С. Соловейчик «К тайнам нашего языка»
Я работаю третий год по учебникам русского языка Марины Сергеевны Соловейчик «К тайнам нашего языка» - УМК «Гармония». Считаю, что в содержании данного учебника реализуется принцип системно-деят...
Урок русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»
Урок русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка»Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Глагол» формирует у учащихся целостное представление о глаголе, ...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по учебнику М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка» Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»
Материал презенации поможет обобщить и систематизировать знания по теме "Глагол" в 3 классе...
Общее понятие об однокоренных (родственных) словах Урок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка»
Общее понятие об однокоренных (родственных) словахУрок русского языка, 2 класс. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко«К тайнам нашего языка»Ирина Анатольевна ВиниченкоУчитель начальных классов, МАОУ «...
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс-5ч.-н- 175 часа
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»2 класс-5ч.-н- 175 часа...
Урок русского языка по теме "Из прошлого в настоящее" : М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка», 3 класс
Урок русского языка по теме "Из прошлого в настоящее" : М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «К тайнам нашего языка», 3 класс...