КТП Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса на 2021-2022 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык» 1-4 класс предметной линии учебников комплекса «Перспектива», требований Основной образовательной программы ОУ. Программа ориентирована на работу с учебно-методическим комплектом: учебник «Русский язык» в 2-х частях Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной М.: «Просвещение» - 2017-2019 г., рабочие тетради в 2-х частях Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной М.: «Просвещение»-2019 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_3.docx | 51.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса на 2019-2020 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык» 1-4 класс предметной линии учебников комплекса «Перспектива», требований Основной образовательной программы ОУ. Программа ориентирована на работу с учебно-методическим комплектом: учебник «Русский язык» в 2-х частях Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной М.: «Просвещение» - 2017-2019 г., рабочие тетради в 2-х частях Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной М.: «Просвещение»-2019 г.
Программа рассчитана в 1 полугодии на 4 часа учебного времени в неделю, во 2 полугодии на 3 часа учебного времени в неделю, 119 часов в год, Объём часов учебной нагрузки, отведённых на освоение программы, определён учебным планом
МБОУ Гимназии №4 г. Химки и соответствует базисному учебному (образовательному)
плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся научится:
- испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю
России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних
и современных городах, известных людях;
- осознавать свою этническую и национальную принадлежность;
- относиться с уважением к представителям других народов;
- уважительно относиться к иному мнению;
- понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;
- развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;
- конструктивно разрешать проблемные ситуации;
- оценивать свои успехи в освоении языка.
Обучающийся получит возможность:
- сформировать целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; воспринимать окружающий мир как единый «мир общения»;
- эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации в коллективе и обществе;
- сформировать и использовать свои коммуникативные и литературно-творческие способности;
- осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;
- стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;
- сформировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.
- развивать личностные качества в процессе общения (внимание к собеседнику, терпение, использование «вежливых» слов и т. п.);
- испытывать потребность в общении;
- осмыслить значение общения;
- понимать культурную значимость орфографически верной письменной речи;
- осознавать необходимость писать грамотно;
- сформировать интерес к изучению истории русского языка;
- понимать значение орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей, для определения культурного уровня человека;
- стремиться к совершенствованию своей произносительной культуры;
- развивать потребность к постоянному обогащению своего словаря;
- научиться проявлять интерес и уважение к различным профессиям и их представителям;
- соблюдать правила поведения при проведении дидактических игр в классе;
- оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала.
Метапредметные результаты
Обучающийся научится:
- ориентироваться в пространстве учебника с помощью знаков навигации;
- понимать цели и задачи учебной деятельности;
- находить ответы на проблемные вопросы;
- пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (рубрики «Шаги к умению», «Узелки на память»);
- самостоятельно оценивать свою работу на уроке;
- пользоваться знаково-символическими средствами в учебных целях (схема речевого общения, рисунок — схема состава слова, рисунок — схема частей речи);
- пользоваться справочной литературой (словарями);
- развивать логическое мышление при сравнении различных языковых единиц (слово, словосочетание, предложение; корневые и аффиксальные морфемы; главные и второстепенные члены предложения и др.) и при классификации языковых единиц по различным критериям;
- развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать самостоятельные выводы;
- находить выход из проблемных ситуаций;
- определять цель и дидактическую значимость предлагаемых учебных заданий;
- выступать в разных ролевых функциях (учитель — ученик), предусмотренных заданиями.
Предметные результаты
Развитие речи. Речевое общение
Обучающийся научится:
- понимать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить мысли и чувства;
- относиться к русскому языку как к великой ценности и культурному достоянию народа;
- анализировать речевую модель общения: речь партнёра (собеседника) по общению, цель и тему общения, его результат;
- понимать речевые задачи общения: что-то сообщить (проинформировать, известить), одобрить (поддержать, похвалить, согласиться, подтвердить), возразить (оспорить, покритиковать, убедить), объяснить (уточнить, побудить, доказать, посоветовать, воодушевить);
- выбирать языковые средства в зависимости от ситуации общения;
- контролировать и корректировать своё высказывание в зависимости от ситуации общения;
- правильно использовать в общении вспомогательные средства: мимику, жесты, выразительные движения, интонацию, логические ударения, паузы в соответствии с культурными нормами;
- различать диалогическую и монологическую речь;
- составлять диалоги, основанные на известных правилах продуктивного общения;
- составлять устные тексты различных типов: повествование, описание, рассуждение;
- пересказывать текст с помощью опорных слов, с ориентировкой на главную мысль высказывания;
- писать изложения по составленному плану;
- составлять рассказы по серии картинок, на предложенную тему, по личным впечатлениям.
Обучающийся получит возможность научиться:
- совершенствовать свою устную речь на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях;
- говорить выразительно, понятно, логично, чётко формулируя мысль в словесной форме; говорить связно в нормальном темпе, соблюдая необходимые нормы орфоэпии;
- делать полный и краткий пересказ текста;
- устранять в текстах шаблонные фразы и выражения, передавать своё отношение к высказанному;
- совершенствовать культуру речевого общения: соблюдать нормы речевого этикета, уметь выразить просьбу, пожелание, благодарность, извинение; уметь поздравить или пригласить друзей, вести разговор по телефону, правильно обратиться к собеседнику;
- соблюдать культуру письменного общения: писать буквы, предложения в соответствии с правилами русской графики и орфографии, соблюдать аккуратность в ведении записей, чёткость и аккуратность выполнения письменных работ.
Фонетика, графика, орфография
Обучающийся научится:
- проводить звуко-буквенный анализ слов;
- определять ударение в словах;
- делить слова на слоги и на части для переноса;
- находить в тексте слова с девятью изученными ранее основными орфограммами (употребление прописной буквы, безударные гласные, звонкие и глухие согласные звуки в корнях слов, буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн; непроверяемые написания; разделительные мягкий и твёрдый знаки, непроизносимые согласные звуки, удвоенные согласные в корне, перенос слов), применять нужный алгоритм для написания этих орфограмм;
- верно употреблять мягкий знак на конце имён существительных после шипящих с учётом рода имён существительных;
- правильно писать не с глаголами;
- использовать нужный алгоритм проверки всех изученных орфограмм;
- писать под диктовку тексты (55—65 слов), включающие слова с изученными орфограммами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- верно произносить слова с «проблемным» ударением, с особенностями произношения, определяемыми по орфоэпическому словарю;
- формировать представление о единообразии написания слова, морфем;
- писать мягкий знак на конце глаголов неопределённой формы после буквы ч.
Лексика
Обучающийся научится:
- формировать ценностное отношение к слову;
- различать лексическое значение и звуко-буквенную форму слова;
- сравнивать слова по значению и по форме (синонимы, антонимы, омонимы);
- распознавать в тексте синонимы и антонимы;
- находить необходимую информацию о значении слова в лингвистических словарях;
- сопоставлять значения слов на основе их двусторонних моделей;
- объяснять прямое и переносное значение слова, понимать причины появления многозначности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать различие основной функции имён и личных местоимений;
- объяснять устройство и назначение толкового словаря, словаря синонимов и антонимов;
- различать мотивированные и немотивированные названия.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- разбирать слова по составу, выделяя в них приставку, корень, суффикс, окончание;
- выделять в слове основу и окончание;
- составлять с помощью условных обозначений схему состава слова;
- различать однокоренные слова и разные формы одного слова;
- объяснять значение, которое привносят в слово приставка и суффикс;
- образовывать новые слова с предложенными приставками и суффиксами;
- правильно писать приставки, формировать представление о единообразии их написания;
- понимать роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить в корнях слов исторические фонетические чередования согласных звуков (река — реченька, снег — снежок, бег — бежать);
- образовывать сложные слова на базе предложенных сочетаний слов, разбирать сложные слова по составу
Морфология
Обучающийся научится:
- определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по обобщённому значению предметности, действия, признака и по вопросам;
- правильно употреблять слова разных частей речи в собственных высказываниях.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать грамматическую общность слов, относящихся к определённым частям речи;
- формировать образное представление о языке как о чётко организованной структуре.
Имя существительное
Обучающийся научится:
- различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные;
- определять число имён существительных;
- определять род имён существительных, согласовывать с ними слова других частей речи;
- определять падеж имени существительного по предложенному алгоритму;
- изменять имена существительные по падежам.
Обучающийся получит возможность научиться:
- верно употреблять в речи имена существительные с «проблемным» определением рода;
- сопоставлять написание имён существительных женского и мужского рода с шипящими согласными на конце;
- образовывать формы множественного числа имён существительных при наличии вариантных окончаний;
- разбирать имя существительное как часть речи (начальная форма, собственное или нарицательное, одушевлённое или неодушевлённое, род, число, падеж).
Глагол
Обучающийся научится:
- распознавать глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
- определять времена глаголов;
- образовывать глагольные формы настоящего, прошедшего и будущего времени;
- определять число глаголов;
- верно писать частицу не с глаголами;
- писать мягкий знак в глаголах неопределённой формы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- обоснованно применять нужные формы глаголов в собственных устных высказываниях и в письменной речи.
Местоимение
Обучающийся научится:
- сравнивать по значению и по функции имена существительные и личные местоимения;
- употреблять личные местоимения в речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- устранять повторы слов в предложении, используя личные местоимения.
Имя прилагательное
Обучающийся научится:
- находить имена прилагательные в тексте на основе их значения и грамматических признаков;
- определять связь имени прилагательного с именем существительным;
- верно писать безударные окончания имён прилагательных, используя предложенный алгоритм.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать разбор имени прилагательного как части речи: определять род, число и падеж имени прилагательного;
- объяснять роль имён прилагательных в речи;
- использовать имена прилагательные в собственных речевых произведениях.
Синтаксис
Предложение
Обучающийся научится:
- объяснять различия слова, предложения и словосочетания на основе их главной функции — быть средством номинации или средством выражения законченной мысли.
- составлять словосочетания по заданным моделям;
- находить словосочетания в предложении.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять отношения между словами в предложении на основе вопроса от слова
к слову;
- составлять предложения разных типов.
Текст
Обучающийся научится:
- отличать текст от простого набора предложений;
- устанавливать связь между предложениями в тексте;
- определять тему и основную мысль текста;
- озаглавливать текст;
- выделять в тексте вступление, основную часть и заключение;
- составлять план текста;
- распознавать типы текстов (описание, повествование, рассуждение).
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать художественные и научные тексты;
- составлять тексты разных типов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Мир общения (9 часов)
Собеседники. Диалог Смысловая сторона речи и словесная форма ее выражения. Воображаемые коммуникативно-речевые ситуации на примере общения литературных героев. Осмысление условий реального общения учащихся в группе и в парах. Общение с партнером на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения. Наблюдения за стилем общения собеседников, которые по-разному относятся друг к другу. |
Культура устной и письменной речи Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях. Культура письма: написание букв, слов, предложений в соответствии с правилами русской графики и орфографии. Аккуратность в ведении записей, четкость и изящество выполнения письменных работ. |
Текст Общее представление о тексте и его особенностях. Заглавие, тема, главная мысль, связь предложений в тексте, опорные слова, основные части – вступление (начало), основная часть (середина), заключительная часть (конец). План текста. Виды текстов (текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование). Художественный и научный тексты. Определение типов текста. Составление текстов разного типа. Сочинение небольших текстов повествовательного и описательного характера. Списывание текстов различных типов. |
Состав слова (12 ч) Повторение значимых частей слова Основа и окончание. Роль окончания в слове (связывать слова в предложении и словосочетании) |
Корень Корень слова. Однокоренные слова. Сравнение однокоренных слов, форм одного и того же слова. Обобщение и систематизация изученных правил орфографии: прописная буква в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова; правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк, чн, щн; непроизносимые согласные; удвоенные согласные; разделительные твердый и мягкий знаки; правила переноса слов. Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки. Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов. |
Приставка Приставка. Отличие приставки от предлога. Разделительный твердый знак в словах с приставками. |
Суффикс Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании (-чик, -щик, -ин, и др.) |
Окончание Как образуются слова Сложные слова – слова с двумя корнями (ознакомление). Наблюдение за образованием новых слов. |
Части речи (62 ч) Имя существительное как часть речи. |
Род имен существительных |
Изменение имен существительных по падежам (склонение) Этимология названий падежей. Алгоритм определения падежа. Ударные и безударные падежные окончания. |
Как разобрать имя существительное Порядок анализа имени существительного как части речи. |
Местоимение Личные местоимения (общее представление). Наблюдение за ролью местоимений в речи. |
Глагол как часть речи Общее значение глаголов, вопросы. |
Изменение глаголов по временам Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени. |
Неопределенная форма глагола Правописание мягкого знака после ч в глаголах неопределенной формы. |
Изменение глаголов по числам |
Изменение по родам глаголов прошедшего времени Окончание глаголов в прошедшем времени. |
Не с глаголами |
Разбор глагола как части речи |
Имя прилагательное как часть речи Общее значение прилагательных, вопросы. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам Алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного. Правописание окончаний имен прилагательных. Суффиксы имен прилагательных. Роль имен прилагательных в речи. |
Разбор имени прилагательного как части речи |
Повторение изученного в 3 классе (7 ч) |
|
В учебник включены небольшие словари различного типа, что позволяет активизировать самостоятельную поисковую деятельность учащихся. |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Планируемая дата |
I триместр | ||
Мир общения (9 часов) | ||
1 | Собеседники. Диалог. Повторение признаков и типов текста. С.4-8 | 01.09. - 03.09. |
2 | Диалог и спор (пререкание). Общение и его виды. С.9-12 | |
3 | Устная и письменная речь. Культура устной и письменной речи. Выбор речевых средств в разных ситуациях общения. С.13-16. | |
4 | Текст. Главная мысль текста. С.20 | |
5 | Обучающее изложение. План текста. (с.23-24) | 06.09. – 10.09. |
6 | Типы текстов. Научный и художественный тексты. С.25-26 | |
7 | Повторение по теме «Текст». Проверь себя. с.27-30 | |
Язык – главный помощник в общении (30 ч) | 13.09. – 17.09. | |
8 | Язык – главный помощник в общении. Звуки и буквы. С.31-33 | |
9 | Звуки и буквы. Слог, ударение. С.34-36. | |
10 | Слог, ударение. Девять правил орфографии. С.37-40 | |
11 | Входная контрольная работа | 20.09. – 24.09. |
12 | Работа над ошибками. | |
13 | Прописная буква в словах собственных. С.41-42 | |
14 | Подробное изложение по рассказу Н.Сладкова «Осенняя ёлочка» | 27.09. – 01.10. |
15 | Проверяемая безударная гласная. Проверяемые и непроверяемые по звонкости-глухости согласные в корне слова. С.43-46 | |
16 | Непроизносимые согласные. С.47-48 | |
Правописание разделительных твёрдого и мягкого знака. С.49-50 | ||
17 | Удвоенные согласные. С.51-52 | 11.10. – 15.10. |
18 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн,щн. С.53-54 | |
19 | Развитие речи. Обучающее сочинение В.Д. Поленова «Золотая осень» | |
20 | Редактирование. Перенос слов с.56-57 | 18.10. – 22.10. |
21 | Проверка знаний учащихся. С.58 | |
22 | Работа над ошибками. Слово и его значение. С. 59-62 | |
23 | Что рассказало слово. С.63-67 | |
24 | Что рассказало слово. С.67-71 | 25.10. – 29.10. |
25 | Самостоятельная работа | |
26 | Синонимы.с.72-74 | |
27 | Антонимы. Омонимы. С.75-78 | 01.11. – 05.11. |
28 | Слуховое изложение «Друг детства» (по В. Драгунскому) | |
29 | Редактирование. Многозначные слова. С.79-80 | |
30 | Слово и его значение. С.81-83 | |
31 | Словосочетание. С.84-85 | 08.11. – 12.11. |
32 | Контрольный диктант за I триместр | |
33 | Работа над ошибками | |
II триместр | 22.11. – 26.11. | |
34 | Предложение. С.86-87 | |
35 | Главные члены предложения.с.88-89 | |
36 | Главные и второстепенные члены предложения с.90-91 | |
37 | Предложения с однородными членами. С.92-93 | |
38 | Главные и второстепенные члены предложения | 29.11. – 03.12. |
Состав слова (12 ч) | ||
39 | Состав слова. Корень. С.94-97 | |
40 | Корень слова. Корневые орфограммы. Формы одного и того же слова. 98-100 | |
41 | Однокоренные слова. С.101-102 | 06.12. – 10.12. |
42 | Развитие речи. Письмо по памяти (Упр. 167) | |
43 | Приставка. 103-106 | |
44 | Приставка. 107-108 | |
45 | Суффикс. Роль суффикса в словообразовании. С.109-112 | 13.12. – 17.12. |
46 | Окончание. С.113-114 | |
47 | Основа слова. Разбор слова по составу. С.115-116 | |
48 | Как образуются слова. 117-118 | 20.12. – 24.12. |
49 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» | |
50 | Работа над ошибками. Сложные слова . Основные способы образования слов. С. 119-120 | |
Части речи (62ч) | ||
51 | Части речи. С.122-125 | |
52 | Части речи с.126-129 | 27.12. – 30.12 |
53 | Развитие речи. Изложение текста с элементами рассуждения по рассказу Ю. Дмитриева «Вот чудеса-то» | |
54 | Части речи. Проверь себя. с.130-133 | |
55 | Повторяем, что знаем. Имя существительное как часть речи с. 134-135 | 10.01. – 14.01. |
56 | Собственные и нарицательные имена существительные. С.136-137 | |
57 | Административный диктант по итогам 1 полугодия. | |
58 | Работа над ошибками. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. С.138-139 | |
59 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. С.140-143 | 17.01. – 21.01 |
60 | Развитие речи. Сочинение по наблюдениям с использованием приёма олицетворения: «В чем красота русской зимы?» | |
61 | Число имён существительных. Существительные только множественного числа, только единственного числа. С.144-145 | |
62 | Род имен существительных. Определение рода имен существительных. С.146-147 | 24.01. – 28.01. |
63 | Закрепление по теме «Имя существительное» с.148-151 | |
64 | Род имен существительных. С.4-7 (2 часть) | |
65 | Род имен существительных. С.8-12 | |
66 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. С.13-14 | 31.01. – 04.02. |
67 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. С. 15-17 | |
68 | Изменение имён существительных по падежам. Склонение. С. 18-22 | |
69 | Именительный падеж. С. 23-24 | 07.02. – 11.02 |
70 | Родительный падеж. Окончания имён существительных в родительном падеже. С. 25-28 | |
71 | Дательный падеж. С.29-30 | |
72 | Винительный падеж. С.31-32 | |
73 | Творительный падеж. С. 33-35 | 14.02. – 18.02. |
74 | Предложный падеж. С.36-37 | |
75 | Окончания имён существительных. Закрепление. С. 38-39 | |
76 | Обучающее изложение. Текст повествование. С.40-41 | 28.02. – 04.03. |
77 | Контрольный диктант за II триместр по теме «Имя существительное» | |
78 | Работа над ошибками. Как разобрать имя существительное. С.42-43 | |
79 | Как разобрать имя существительное С. 44- 46 | |
80 | Местоимение как часть речи. С. 47-48 | 07.03. – 11.03 |
81 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения. С. 49-51 | |
82 | Глагол как часть речи. С. 52-53 | |
III триместр | 14.03. – 18.03. | |
83 | Глагол и его значение. С. 54-55 | |
84 | Изменение глаголов по временам. Значение и образование глагольных форм настоящего, прошедшего и будущего времени с.59-60 | |
85 | Глагол и его значение. С. 56-58 | |
86 | Изменение глаголов по временам. С.61-62 | |
87 | Глаголы настоящего времени. С.63-65 | 21.03. – 25.03. |
88 | Глаголы прошедшего времени. С. 66-67 | |
89 | Глаголы будущего времени. С.68-70 | |
90 | Неопределённа форма глагола. | 28.03 – 01.04 |
91 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце глаголов неопределённой формы. С. 72-74 | |
92 | Контрольная работа по теме «Глагол и его значение» | |
93 | Работа над ошибками. | |
94 | Изменение глаголов по временам С.71 | 11.04. – 15.04. |
95 | Неопределённа форма глагола. | |
96 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце глаголов неопределённой формы. С. 75-76 | |
97 | Изменение глаголов по числам. С.77-80 | 18.04. – 22.04. |
98 | Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | |
99 | Изменение глаголов по числам. С.77-81 | |
100 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Окончание глаголов в прошедшем времени. С. 82-84 | |
101 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. Окончание глаголов в прошедшем времени. С. 85-87 | 25.04. – 29.04. |
102 | «Не» с глаголами. Разбор глагола как части речи. С. 92-94 | |
103 | Разбор глагола как части речи. С. 95-96 | |
104 | Контрольный диктант по теме: «Глагол» | 02.05. – 06.05. |
105 | Работа над ошибками. Роль имён прилагательных в речи. С. 97-100 | |
106 | Связь имени существительного с именем прилагательным. | |
107 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. | |
108 | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. | 09.05. – 13.05. |
109 | Изменение имен прилагательных по падежам. Правописание окончаний имен прилагательных. | |
110 | Изменение имен прилагательных по падежам. Правописание окончаний имен прилагательных. С. 116-118 | |
111 | Правописание безударных окончаний прилагательных. С.119-120 | 16.05. – 20.05. |
112 | Изменение имён прилагательных по родам и числам, падежам. С.121-125 | |
113 | Административная контрольная работа по итогам года. | |
Повторение (7 ч) | ||
114 | Работа над ошибками. Повторение «Слово. Предложение. Текст». С.126-128 | |
115 | Повторение изученных орфограмм. С.129-130 | 23.05. – 25.05. |
116 | Игра «По океану речи». С.131-132. Повторение «Слово. Предложение. Текст». С. 133-134 | |
117 | Повторение изученных орфограмм. С.135 |
Элементы адаптации программы:
Данная рабочая программа может быть скорректирована с учетом контингента и успеваемости обучающихся. Для более мотивированных детей используется технология дифференцированного обучения (задания повышенной сложности, задания творческого и поискового характера), увеличение объема заданий по темам, возможно выполнение проектных работ с учетом меры трудности ученика.
Для работы с отстающими обучающимися предусмотрен индивидуальный подход в обучении. Можно предусмотреть увеличение объема выполнения лексико-грамматических и текстовых упражнений за счет методических ресурсов официального сайта издательства «Просвещение».
Методы оценивания:
Уроки строятся на принципах системно-деятельностного подхода в обучении и включают практическую работу, работу в группе, паре, самостоятельную и применением различных форм проверки. Используется прием самооценки, взаимооценки.
Самооценивание. Данный метод предполагает самостоятельное оценивание обучающимся ряда письменных и устных работ, выполненных им самим по заранее известным критериям. Последующая проверка работ учителем и обсуждение результатов обязательны.
Взаимооценивание. Данный метод используется при парной /групповой работе, оценивании публичной презентации ответа. Критерии известны всем участникам процесса оценивания, предполагается совместное обсуждение результатов. Отдельное оценивание учителем необязательно при данном виде работы.
Оценивание учителем подразумевает использование заранее известных критериев при оценивании письменных и устных работ. При разработке критериев учитываются лексическая наполненность ответа, его грамматическая оформленность, организационная адекватность, эмоциональная окрашенность, манера публичного представления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....