Памятка по определению орфограммы и её проверка
учебно-методическое пособие по русскому языку (2, 3, 4 класс)
Данная памятка разработана для учеников начальных классов. С помощью этой памятки учащиеся смогут определить орфограмму и проверить её. Особенно это актуально, когда дети плохо ориентируются в орфограммах русского языка, а также в проверке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_opredeleniya_orfogrammy_i_eyo_proverki.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка
«Как определить орфограмму».
Найди в слове слабую позицию (букву, которая вызывает сомнение при написании).
- Если это гласная, значит, это орфограмма «безударный гласный в корне слова».
Ваши действия: поставь в слове ударение, выдели корень, подчеркни безударную гласную в корне, подбери проверочное слово (поставить эту гласную под ударение).
- Если нельзя проверить эту гласную – смотри п.4.
- Если это согласная – парная (б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с), значит, это орфограмма «парный согласный в корне слова».
Ваши действия: выдели корень, подчеркни парный согласный, подбери проверочное слово (после согласной должен стоять гласный или буквы л, р, н, м, й).
- Если нельзя проверить эту согласную – смотри п.4.
- Если в слове согласный не произносится, значит, это орфограмма «непроизносимый согласный в корне слова».
Ваши действия: выдели корень, подчеркни непроизносимый согласный, подбери проверочное слово (непроизносимый согласный должен слышаться чётко).
- Если нельзя проверить эту согласную – смотри п.4.
4. Значит, это словарное слово.
Ваши действия: тогда следует обратиться к орфографическому словарю.
ЗАПОМНИ!
Ужасный, опасный, чудесный, прекрасный, вкусный, интересный, парусный, ясный, напрасный, небесный, гласный
ПИШУТ БЕЗ Т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка по правописанию орфограмм
В данной памятке попыталась объединить многие изученные орфограммы по русскому языку ...
Системно-деятельностный подход на уроке русского языка Знакомство с орфограммой «Проверяемые согласные на конце слова» Графическое обозначение орфограммы. Выведение алгоритма проверки.
Сущность системно-деятельностного подхода проявляется в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной д...
Повышение уровня грамотности младших школьников на уроках русского языка через развитие навыков самоконтроля при определении орфограммы
В статье раскрывается работа учителя над повышением уровня грамотности младших школьников на уроках русского языка через развитие навыков самоконтроля при определение орфограммы....
Повышение уровня грамотности младших школьников на уроках русского языка через развитие навыков самоконтроля при определении орфограммы
В статье раскрывается тема работы учителя над повышением уровня грамотности младших школьников на уроках русского языка через развитие навыков самоконтроля при определении орфограммы....
Памятка по определению спряжения глаголов
УМК "Перспективная начальная школа". Памятка по русскому языку для определения спряжения глаголов....
Памятка: "Алгоритм определения спряжения глагола".
Материал содержитт алгоритм определения спряжения по ударному и безударному личному окончанию глагола....
Развитие у детей навыков самоконтроля при определении орфограммы.
Но чтобы довести орфографические навыки детей до автоматизма, нужна постоянная т...